Порядок выполнения задания 3.




3.1. Настройка Панели задач.

Панель задач в Windows настраиваемая - её свойствами можно управлять. В исходном состоянии она расположена вдоль нижней кромки экрана, но методом перетаскивания её можно расположить вдоль любой другой кромки. Соответственно, вместе с нею изменится и положение кнопки Пуск и Панели индикации.

3.1.1.Расположите Панель задач справа по вертикали. Для этого щёлкните по ней левой клавишей мышки и, не отпуская клавишу, переместите Панель задач вправо по вертикали. Верните Панель задач в исходное положение.

3.1.2. Размер Панели задач можно настроить протягиванием мыши, если навести указатель на внешнюю рамку и дождаться, когда он сменит форму. Предельный размер Панели задач - половина экрана. Измените размер панели задач - увеличьте её высоту на 2 см. Верните Панель задач в исходное положение.

3.1.3. Для изменения свойств Панели задач надо щёлкнуть правой кнопкой мыши где-либо на её свободном месте и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт Свойства. В открывшемся диалоговом окне важны установки двух флажков: Отображать панель задач поверх всех окон и Автоматически скрывать панель задач. Установка первого флажка позволяет сделать так, чтобы окна, открытые на Рабочем столе, не могли перекрывать Панель задач. Установка второго флажка делает Панель задач скрытой и освобождает дополнительное место на Рабочем столе. Чтобы вызвать скрытую Панель задач, достаточно подвести указатель мыши к тому краю экрана, за которым она находится.

В рамках Панели задач можно создать несколько дополнительных инструментальных панелей:

Панель адресов Интернета;

• Панель ссылок на Web-страницы Интернета;

• Панель объектов Рабочего стола;

• Панель быстрого запуска.

3.1.4. Для создания (или удаления) этих панелей служит команда Панели инструментов, присутствующая в контекстном меню Панели задач. Особенно широко используется Панель быстрого запуска. Методом перетаскивания на ней можно разместить значки наиболее часто используемых программ. Запуск программ с этой панели производится одним щелчком на значке, в то время как для запуска с Рабочего стола или из окна папки нужен двойной щелчок. Поскольку окна открытых папок и программ могут скрыть значки Рабочего стола, но не могут скрыть Панель задач, использование Панели быстрого запуска очень удобно.

3.1.5. Создайте на Панели задач Панель быстрого запуска. Для этого необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши где-либо на свободном месте Панели задач и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт Свойства. Поставьте флажок Отображать панель быстрого запуска. Нажмите кнопку Применить и далее OK.

3.2. Настройка Главного меню.

3.2.1 Главное меню - основной элемент управления в Windows. С его помощью можно запустить любую программу, установленную на компьютере, открыть документы, с которыми выполнялась работа в последние дни, и выполнить большинство настроек компьютера и операционной системы. Главное меню открывается щелчком на кнопке Пуск. Главное меню - многоуровневое. Так, например, при наведении указателя мыши на пункт Программы открывается система вложенных меню, отображающая распределение программ по разным категориям. По своим свойствам каждая категория Главного меню имеет статус папки, а каждый пункт - статус ярлыка. Таким образом, структурой Главного меню можно управлять путём управления структурой папок, представляющих его. Простейший способ открыть структуру Главного меню для редактирования - воспользоваться пунктом Проводник в контекстном меню кнопки Пуск.

3.2.2. Добавьте в Главное меню в раздел Программы ярлык для запуска текстового редактора Блокнот. Для этого щёлкните правой кнопкой мышки по кнопке Пуск и в открывшемся контекстном меню выберите программу Проводник. Откройте папку Программы. Далее войдите в меню Файл ► Создать ► Ярлык. В открывшемся окне Создание ярлыка нажмите кнопку Обзор и найдите программу NOTEPAD.exe (Блокнот) на диске C: в папке Windows и нажмите кнопку Далее. Введите имя ярлыка - Блокнот и нажмите кнопку Готово.

3.2.3. Проверьте наличие ярлыка программы Блокнот в разделе Главного меню Программы.

3.3. Настройка свойств Корзины.

3.3.1. Корзина представляет собой специальную папку Windows, в которой временно хранятся удаленные объекты. Физически Корзина на жёстком диске представлена скрытой папкой \Recycled, причём для каждого жёсткого диска, имеющегося в вычислительной системе, папка \Recycled своя. Однако логически Корзина представляет собой одну-единственную папку, соответствующую всем папкам \Recycled, имеющимся в компьютерной системе.

Настройку свойств Корзины выполняют в диалоговом окне Свойства ► Корзина, открываемом выбором пункта Свойства в контекстном меню. Данное диалоговое окно содержит одну вкладку для настройки свойств Корзины и по одной вкладке на каждый жёсткий диск из числа имеющихся в составе вычислительной системы. Если на вкладке Глобальные установлен переключатель Единые параметры для всех дисков, то элементы управления вкладок, соответствующих конкретным дискам, не активируются.

Основным параметром Корзины является её ёмкость. Этот параметр выставляется движком и измеряется в процентах от ёмкости соответствующих дисков (по умолчанию - 10%). Прочие элементы управления диалогового окна свойств Корзины предусматривают возможность удаления объектов без помещения их в Корзину (используется при глобальной расчистке жёсткого диска) и возможность отключения сообщения, предупреждающего об удалении объектов.

3.4. Настройка свойств папок.

3.4.1. К основным настройкам свойств окон папок относятся настройка режима отображения скрытых и системных объектов, а также настройка способа обзора вложенных папок.

Настройку свойств окон папок осуществляют в диалоговом окне Свойства папки. Его можно открыть из окна любой папки командой Вид ► Свойства папки или из Главного меню командой Пуск ► Настройка ►Панель управления ► Свойства папки.

3.4.2. Отображение системных и скрытых объектов целесообразно включать перед удалением папок, а также при обслуживании операционной системы. При обычной работе системные и скрытые объекты лучше не отображать, чтобы не перегружать экран излишней информацией (если скрытые объекты не отображаются в окне папки, об их наличии можно судить по записи в строке состояния). Элементы управления для включения и отключения отображения скрытых и системных объектов находятся на вкладке Вид диалогового окна Свойства папки в категории Файлы и папки ► Скрытые файлы. Установите режим отображения скрытых файлов и папок - Показывать скрытые файлы и папки.

3.4.3. Существует два способа обзора вложенных папок. В одном случае все вложенные папки открываются в одном и том же окне, а в другом случае для каждой очередной вложенной папки открывается новое окно. Выбор способа обзора выполняют в диалоговом окне Предпочтения (Пуск ► Настройка ► Панель управления ► Свойства папки ► Общие)путём установки переключателя Открывать папки в одном и том же окне или переключателя Открывать каждую папку в отдельном окне. Установите переключатель в Открывать каждую папку в отдельном окне.

3.5. Настройка папки автозагрузка.

3.5.1. Для автоматического запуска приложений после загрузки операционной системы в Windows предусмотрено очень простое средство - специальная папка \Автозагрузка (C:\Windows\Главное меню\Программы\Автозагрузка). Настройка автоматического запуска приложений выполняется копированием ярлыков запускаемых приложений в эту папку. Соответственно, отключение автоматического запуска приложения выполняют удалением его ярлыка из папки \Автозагрузка. С помощью папки \Автозагрузка можно не только запускать приложения, но и открывать документы. Соответственно, в этом случае в папку необходимо предварительно поместить ярлык документа. Открытие документа происходит с одновременным запуском родительского приложения, которое предназначено для работы с документами данного типа.

По окончании загрузки операционной системы происходит автоматический запуск приложений, ярлыки которых размещены в специальной папке Автозагрузка. Управление автоматической загрузкой приложений выполняется путем наполнения данной папки ярлыками.

Многие автоматические операции Windows основаны на том, что операционная система должна предварительно знать, какое приложение следует использовать для работы с документами того или иного типа. В частности, автоматическое открытие документа, ярлык которого находится в папке \ Автозагрузка, сопровождается запуском приложения, связанного с данным типом документов. О том, какое именно приложение следует считать связанным с каждым конкретным типом файлов, операционная система судит по расширению имени файла, а сама связь выполняется путём регистрации типов файлов. Для регистрации (перерегистрации) свойств типов файлов служит вкладка Типы файлов диалогового окна Свойства папки (Пуск ► Настройка ► Панель управления ► Свойства папки► Типы файлов). Необходимость в регистрации обычно возникает в тех случаях, когда пользователю надо ввести собственное расширение имени файла (так называемое пользовательское расширение имени) и назначить приложение, принятое по умолчанию для обслуживания файлов данного типа. Необходимость в перерегистрации, как правило, связана с некорректной работой некоторых приложений (после установки они могут автоматически «захватывать» себе некоторые типы файлов, не всегда спрашивая согласия пользователя на эту операцию). Разумеется, после удаления такого приложения файлы данных типов остаются без родительского приложения и для них надо провести регистрацию вручную - автоматически открыть их операционная система уже не может.

На вкладке Типы файлов диалогового окна Свойства папки приведен список Зарегистрированные типы файлов. Если в этом списке выделить один из типов файлов, в нижней части диалогового окна можно увидеть расширение имени, зарегистрированное для данного типа, и приложение, с ним связанное. Более подробную информацию о пути доступа к приложению можно получить, если открыть диалоговое окно Изменение свойств типа файлов щелчком на командной кнопке Изменить.

В данном диалоговом окне приведён список действий, которые возможны с файлами данного типа. Одно из действий списка выделено полужирным цветом - оно является основным.

Элементы управления диалогового окна Изменение свойств типа файлов позволяют:

• изменить значок, связанный с данным типом файлов (Изменить значок);

• создать новое действие и назначить ему приложение (Создать);

• изменить приложение, выполняющее действие (Изменить);

• удалить действие (Удалить);

• назначить избранное действие основным (По умолчанию).

3.5.2. Запустите программу Проводник ( Пуск ► Программы ► Проводник ).

3.5.3. На левой панели Проводника разыщите папку C:\Documents and Settings \Администратор \Главное меню \Программы \Автозагрузка. Откройте её, и на правой панели рассмотрите ярлыки приложений, загружаемых автоматически. Запомните местоположение папки Автозагрузка на левой панели.

3.5.4. На левой панели раскройте папку C:\Windows\. На правой панели разыщите значок программы Калькулятор (Calc.exe). В случае необходимости используйте полосы прокрутки.

3.5.5 Методом специального перетаскивания (при нажатой правой кнопке мыши) перетащите значок приложения Calc.exe с правой панели Проводника на левую панель. Экспериментальным путём убедитесь в том, что прокрутка содержимого левой панели происходит автоматически, когда перетаскиваемый значок подводится к краю панели. Не отпускайте кнопку мыши.

3.5.6. Разыскав значок папки Автозагрузка, наведите на него перетаскиваемый значок. О точности наведения свидетельствует факт изменения цвета надписи, присоединенной к значку. Выполнив наведение, отпустите кнопку мыши и в открывшемся меню специального перетаскивания выберите пункт Создать ярлык.

3.5.7. Откройте папку Автозагрузка. Убедитесь в том, что в ней появился ярлык программы Калькулятор.

3.5.8. Завершите работу с операционной системой и выключите компьютер.

3.5.9. Включите компьютер, дождитесь окончания загрузки операционной системы и убедитесь в том, что произошёл автоматический запуск программы Калькулятор.

3.5.10. Любым способом откройте окно папки Автозагрузка и удалите ярлык Калькулятор.

3.6. Настройка команды Отправить.

3.6.1. Команда Отправить - мощное средство повышения производительности труда при работе в Windows. Эта команда имеется в контекстном меню большинства объектов и с ней связан список объектов, которые могут служить адресатами при пересылке текущего объекта. Использование команды Отправить - простейший способ копирования документа на гибкий диск, отправки его по заданному адресу электронной почты, создания его ярлыка на Рабочем столе и т. п. Пункты меню команды Отправить - настраиваемые и редактируемые. Неиспользуемые пункты можно удалить, а вместо них создать другие, более удобные. Настройка команды Отправить выполняется путём наполнения специальной папки \SendTo ярлыками папок, устройств и каналов связи. Полный адрес этой папки - C:\Windows\SendTo. Каждый ярлык, присутствующий в данной папке, соответствует одному из пунктов меню команды Отправить.

3.6.2. Создайте дополнительный пункт в команде Отправить - Отчёты. Для этого создайте ярлык папки Отчёты в папке Мои документы (если папки Отчёты не существует в папке Мои документы, то предварительно создайте её). Вырежьте ярлык (меню Правка ► Вырезать)и вставьте егов папке C:\Windows\SendTo.

3.6.3. Выберите любой файл и оправьте его в папку Отчёты, используя команду Отправить.

3.6.4. Проверьте содержимое папки Отчёты в папке Мои документы, скопировался ли туда выбранный Вами файл.

3.7. Проверка использования программы Диспетчер задач.

3.7.1. Диспетчер задач используется для отображения сведений о программах и процессах, выполняющихся компьютером и служит для отображения ключевых показателей быстродействия компьютера. Для выполняемых программ можно просмотреть их состояние и завершить программы, переставшие отвечать на запросы. Имеется возможность просмотра активности выполняющихся процессов с использованием до 15 параметров, а также графиков и сведений об использовании центрального процессора и памяти.

3.7.2. Откройте диспетчер задач Windows, щёлкнув правой кнопкой на пустое место панели задач и выберите в контекстном меню команду Диспетчер задач.

3.7.3. На вкладке Приложения посмотрите какие программы в настоящий момент запущены. Перейдите на вкладку Процессы и ознакомьтесь с процессами, запущенными в настоящий момент в системе. Перейдите на вкладку Быстродействие и посмотрите диаграммы загрузки центрального процессора и используемый объём памяти файла подкачки, а также объем физической памяти: доступно и всего.

3.8. Настройка фона рабочего стола Windows.

3.8.1. Щёлкните правой кнопкой мыши на свободном от значков участке Рабочего стола.

3.8.2. Выберите в контекстном меню пункт Свойства - откроется диалоговое окно Свойства ► Экран. Убедитесь в том, что открыта вкладка Рабочий стол.

3.8.3. В списке Фоновый рисунок выберите рисунок Autumn (или другой понравившийся рисунок). Щёлкните на кнопке ОК. Убедитесь в том, что фон Рабочего стола изменился.

3.8.4. Повторите пункты 3.8.1.-3.8.3, изменяя на вкладке Рабочий стол способ расположения фонового рисунка с помощью раскрывающегося списка Расположение. Установите, как влияют на оформление экрана способы растянуть, по центру и замостить.

3.8.5. Повторите пункты 3.8.1.-3.8.3., выбрав в качестве фонового рисунка объект Blue Lace 16 и способ расположения Растянуть.

3.8.6. Запустите программу Проводник (Пуск ► Программы ► Проводник).

3.8.7. Из Проводника запустите поисковую систему Windows (Сервис ► Поиск ► Файлы и папки).

3.8.8. С помощью поисковой системы установите, где хранятся фоновые рисунки Рабочего стола. Для этого в поле Имя введите название объекта: Autumn, в поле Где искать установите обозначение жесткого диска (С:) и убедитесь в том, что установлен флажок, Включая вложенные папки. Запустите процесс поиска щелчком на командной кнопке Найти.

3.8.9. Когда объект Autumn будет найден, на панели результатов поиска будет показано его местоположение - папка C:\Windows.

3.8.10. Закройте окно поисковой системы и вернитесь к окну Проводника. На левой панели разыщите и раскройте папку C:\Windows. Пользуясь полосой прокрутки, разыщите на правой панели объект Autumn. Посмотрите, в каком формате хранится этот и другие фоновые рисунки и узоры Рабочего стола.

3.8.11. Сместите окно Проводника на Рабочем столе так, чтобы был виден значок Корзины.

3.8.12. Перетащите значок Autumn с правой панели Проводника на значок Корзины. Ответьте утвердительно на запрос системы о целесообразности удаления объекта в Корзину.

3.8.13. Сверните (не закрывая) окно Проводника щелчком на сворачивающей кнопке.

3.8.14. Откройте вкладку Рабочий стол диалогового окна Свойства ► Экран (см. п. 3.8.2).

3.8.15. Убедитесь в том, что в списке Фоновый рисунок рабочего стола отсутствует рисунок Autumn.

3.8.16. Откройте Корзину двойным щелчком на её значке.

3.8.17. Восстановите объект Autumn по месту предыдущего хранения (выделить объект и дать команду Файл ► Восстановить).

3.8.18. Откройте вкладку Рабочий стол диалогового окна Свойства► Экран и убедитесь в том, что в списке Фоновый рисунок рабочего стола присутствует рисунок Autumn. Сделайте его текущим.

3.8.19. Закройте все открытые окна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: