Результаты изучения курса. Критерии оценивания результатов.




КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Общекультурное направление

По работе с бумагой

«Чудеса из бумаги»

 

 

Класс: 1

 

Срок реализации: 8 часов (летние каникулы)

Программу составила:

учитель начальных классов:

Рыбникова Т.В.

 

 

Возраст обучающихся: 7-8 лет

 

п.Чагода 2020 г.

Направленность программы. Программа «Чудеса из бумаги» является программой общекультурной направленности.

Новизна программы. Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный характер. В процессе освоения программы обучающиеся познакомятся с бумагопластика ой – одним из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Эта программа ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Актуальность программы. Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Педагогическая целесообразность программы объясняется развитием у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнимая (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.


Задачи программы:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., базовыми формами оригами;
  • Формировать умение следовать устным инструкциям;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой;
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • Создавать изделия, выполненными в технике оригами.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к искусству оригами;
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Возраст обучающихся: в реализации данной программы участвуют обучающиеся 7-8 лет. В основе обучения занятия, проводимые дистанционно.

Принцип построения программы: Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами работы с бумагой, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.

Методические указания. В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

Основные формы и методы работы. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используется дистанционная форма занятий.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, рассказ и т.д.)

• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкции.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (8 часов).

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия;

– научатся следовать устным инструкциям,

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике аппликации и оригами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– овладеют навыками культуры труда.

Формы и виды контроля: Формой контроля на занятиях является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. В конце освоения программы проводится итоговая выставка.

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов, блоков, тем Всего час. Образовательные ресурсы
  Аппликация из геометрических фигур (квадраты и треугольники)   https://www.youtube.com/watch?v=PSfVMgKeQjM (Основные правила работы. Разметка. Вырезание геометрических фигур. Создание аппликации из квадратов и треугольников.)
  Оригами. Самолётик.   https://www.youtube.com/watch?v=5JidPwPpzH0 (Выполнение фигур в технике оригами.)
  Оригами. Кораблик.   https://www.youtube.com/watch?v=mFadVMXrJKg (Выполнение фигур в технике оригами.)
  Симметричное вырезание. Бабочка.   https://www.youtube.com/watch?v=s3co9fb-A6I (Знакомство с понятием симметрии.)
  Пластичная полоска. Аппликация «Одуванчики»   https://www.youtube.com/watch?v=CIqY-y79jlU&list=PLL3qNQRbXsZyUcalcXRGX4RUQ1_EWmjbV&index=4&t=0s (Возможности полоски бумаги. Пластичность.)
  Объёмная аппликация. Открытка к празднику   https://www.youtube.com/watch?v=BYUBBWRZ6D8 (Этапы создания объёмной аппликации.)
  Выставка работ    
  Всего: 8 ч  

Содержание программы

    1. Аппликация из геометрических фигур (квадраты и треугольники)

Аппликация – вид техники работы с бумагой. ТБ при работе. Основные правила работы. Разметка. Вырезание геометрических фигур. Создание аппликации из квадратов и треугольников.

    1. Оригами. Самолётик.

Знакомство с техникой оригами. Выполнение фигур в технике оригами.

    1. Оригами. Кораблик.

Знакомство с техникой оригами. Выполнение фигур в технике оригами.

    1. Симметричное вырезание. Бабочка.

Знакомство с понятием симметрии. Вырезание симметричной фигуры.

    1. Пластическая полоска. Аппликация «Одуванчики».

Возможности полоски бумаги. Пластичность. Выполнение работы из полоски бумаги.

    1. Объёмная аппликация. Открытка к празднику.

Этапы создания объёмной аппликации. Создание открытки к празднику.

 

Результаты изучения курса. Критерии оценивания результатов.


Формы подведения итогов реализации
образовательной программы

• Проведение выставок работ учащихся:

,

Диагностическая карта
«Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и
базовых форм квиллинга
– умение делать базовые формы из полосок бумаги
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.

II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами, умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.

III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера
, умение вырезать детали из бумаги, конструировать.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

IV. Создание композиций с изделиями, выполненными из бумаги; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: