3.1. Для создания формы Личный состав Советского РОВД:
· откройте вкладку Формы в окне базы данных;
· щёлкните по кнопке Создать;
· в появившемся окне выберите (подведите курсор мыши и щёлкните левой кнопкой) пункт Мастер форм;
· щёлкните по значку списка в верхней части окна;
· выберите из появившегося списка таблицу «Сотрудники Советского РОВД г Воронежа »;
· в появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля, поэтому щёлкните по кнопке ;
· щёлкните по кнопке Далее;
· в появившемся окне уже выбран вид Форма в один столбец, поэтому щёлкните по кнопке Далее;
· в появившемся окне выберите стиль оформления. Для этого щёлкните по словам, обозначающим стили, либо перемещайте выделение стрелками вверх или вниз на клавиатуре. После выбора понравившегося Вам стиля щёлкните по кнопке Далее;
· в появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр Личный состав Советского РОВД. Остальные параметры в окне оставьте без изменений;
· щёлкните по кнопке Готово. Перед Вами откроется форма в один столбец. Столбец слева - это названия полей, столбец справа - данные первой записи (в нижней части окна в строке параметра Запись стоит цифра «1»). Для перемещения по записям надо щёлкнуть по кнопке (в сторону записей с большими номерами) или (в сторону записей с меньшими номерами). Кнопка - это переход на первую запись, кнопка - переход на последнюю запись.
3.2. Для поиска следователя Егоровой:
· переведите курсор в первую строку поля «Фамилия »;
· выполните команду Правка ► Найти;
· в появившемся окне в строке Образец введите фамилию Егорова;
· в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);
|
· в строке параметра Совпадение выберите из списка параметр С любой частью поля;
· щёлкните по кнопке Найти. Курсор перейдет на шестую запись и выделит слово Егорова;
· щёлкните по кнопке Закрыть для выхода из режима поиска.
3.3. Для замены оклада начальнику Петрову С.С. с 2900 р. на 3000 р.:
· переведите курсор в первую строку поля «Оклад »;
· выполните команду Правка ► Заменить;
· в появившемся окне в строке параметра Образец введите 2900 р.;
· в строке параметра Заменить на введите 3000 р. Обратите внимание на остальные опции - Вам надо вести поиск по всем записям данного поля;
· щёлкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на третью запись;
· щёлкните по кнопке Заменить. Данные будут изменены;
· щёлкните по кнопке Закрыть.
3.4. Дня сортировки данных в поле «Фамилия » по убыванию:
· щёлкните по любой записи поля «Фамилия »;
· щёлкните по кнопке на панели управления или выполните команду Записи ► Сортировка ► Сортировка по возрастанию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с возрастанием значений в поле «Фамилия », т.е. по алфавиту.
3.5. Для фильтрации данных по полю «Должность »:
· найдите и щёлкните по записи Следователь поля «Должность »;
· щёлкните по кнопке или выполните команду Записи ► Фильтр ► Фильтр по выделенному. В форме останутся только записи о сотрудниках - следователях.
3.6. Измените название поля «Стаж работы » на «Стаж работы в ОВД » Для этого:
· перейдите в режим конструктора, щёлкнув по кнопке на панели инструментов или выполните команду Вид ► Конструктор;
|
· щёлкните правой кнопкой мыши в поле «Стаж работы » (на названии поля - оно слева, а строка справа с именем Стаж работы - это ячейка для данных, свойства которых мы не будем менять). В появившемся меню выберите пункт Свойства. На экране откроется окно свойств для названия поля «Стаж работы »;
· перейдите на вкладку Макет и щёлкните по строке с именем Подпись, т.е. там, где находятся слова Стаж работы;
· добавьте слова «в ОВД » и сохраните изменения в форме;
· для просмотра результата перейдите в режим формы, выполнив команду Вид ► Режим формы.
3.7. Доложите преподавателю о выполнении заданий.
Завершите сеанс работы с Windows. Для этого щёлкните по кнопке <Пуск>, выберите пункт «Завершение сеанса … ». В появившемся диалоговом окне щёлкните по кнопке <Выход>.
Сделайте выводы по работе и оформите отчёт.
Письменный отчёт должен содержать:
· наименование и цели занятия, учебные вопросы;
· краткие теоретические сведения по отрабатываемым учебным вопросам;
· таблицу данных Сотрудники Советского РОВД г. Воронежа;
· результаты фильтрации и сортировки данных;
· выводы о проделанной работе.
Контрольные вопросы
1. Как можно классифицировать базы данных?
2. Дайте определение базы данных и банка данных?
3. Как в Access создать базу данных?
4. Как в Access создать новую таблицу?
5. Как в Access отсортировать данные по убыванию/возрастанию?
6. Как в Access найти требуемые данные?
7. Как в Access создать новую форму?
8. Какие пункты меню в Access используются фильтрации данных?