Анализ конфликтной ситуации




Этот случай произошел на кафедре одного вуза, куда по распределению после окончания того же института была принята молодой специалист Лялина. Она быстро освоилась с должностью ассистента и почувствовала себя вполне уверенно, тем более что благодаря своему общительному характеру была знакома чуть ли не со всем институтом. Только с заведующим кафедрой Умновым установить хорошие отношения Лялина не смогла. Он явно не одабривал постоянные отлучки Лялиной, бесконечные разговоры на постоянные темы, которые она затевала с сотрудниками кафедры, ее нерабочее настроение. «В ответ» Лялина изменила свое поведение: ограничила объем работы тем минимумом, который был необходим, чтобы продержаться на кафедре, проявив при этом изобретательность и знание трудового законодательства. Пользуясь привилегиями молодого специалиста, она отказывалась руководить практикой студентов, требовала пересмотра учебных планов, отказалась от чтения лекций и вела только лабораторные и практические занятия.

В общем, Лялина откровенно провоцировала Умнова на конфликты, и он сначала шел на них, не видя другого выхода из создавшегося положения.

Поведение Лялиной снискало ей популярность среди молодых специалистов даже за пределами кафедры, а другие ассистенты кафедры явно ориентировались на нее. Расстановка сил складывалась не в пользу заведующего кафедрой.

Тогда Умнов резко изменил свою стратегию. На очередном заседании кафедры после требования Лялиной снять с нее часть учебной нагрузки Умнов решил пойти ей навстречу, сказав, что он возьмет на себя часть нагрузки, а оставшиеся часы распределит между другими преподавателями.

Когда в следующий раз одной из ассистенток кафедры пришлось ехать вместо Лялиной в командировку, удивление сотрудников сменилось возмущением. Умнова обвиняли в слабохарактерности, чрезмерной терпимости, но, вместе с тем, недовольство высказывалось и в адрес Лялиной. Ассистентки, на которых легла дополнительная нагрузка, сменили симпатию на явную недоброжелательность.

Лялина растеряла свою популярность и приобрела врагов. Атмосфера недоброжелательности, сложившаяся вокруг нее на кафедре, стала ей казаться невыносимой. Она начала вести себя заносчиво, грубо, чем еще больше восстановила против себя коллектив.

Через некоторое время Лялина вынуждена была подать заявление об увольнении. Умнов притворно стал уговаривать Лялину остаться. Тогда Лялина обратилась к декану и добилась разрешение на увольнение. После ее ухода кафедра вздохнула с облегчением, и между сотрудниками и заведующим восстановились прежние отношения.

Умнов действовал по двум стилям: уклонения и конкуренция.

По началу, в стадии зарождения конфликта, когда Лялина в ответ на замечания руководителя продолжала демонстрировать нерабочее настроение, и не выполнять на должном уровне свои обязанности. Умнов, не видя другого выхода из сложившейся ситуации, шел ей на уступки, тем самым подрывая свой авторитет как руководителя. В этом случае Умнов действовал по стилю уклонения. Испытывая дискомфорт и моральное неудовлетворение.

Далее, видя как отражается его потворство действиям Лялиной на его отношения с сотрудниками, Умнов решает координально изменить тактику. Проанализировав ситуацию и предвидев перемену отношения сотрудников к молодому специалисту Лялиной, заведующий решает изменить ситуацию в свою сторону. Перекладывая часть обязанностей на других ассистенток Умнов рассчитывал на то что хорошее отношение коллег по отношению к Лялиной изменится на недоброжелательность. Таким образом, Умнов вел скрытую войну, если так можно выразиться. В конечном итоге Лялина была вынуждена подать заявление на увольнение по собственному желанию. После ее ухода отношения между заведующим и сотрудниками восстановились. В этом случае Умнов действовал в стиле конкуренция, отстаивая свою позицию. Такой подход возымел свое действие. Обладая достаточной властью Умнов подвел Лялину к принятию добровольного решения подачи заявления на увольнение.

Конфликт возник по двум факторам:

1. Структурные факторы:
- неудовлетворение руководителя работой Лялиной;
- не выполнение своих должностных обязанностей Лялиной;
- подрыв авторитета Умнова действиями Лялиной.

2. Поведенческие факторы:
- ситуация вызывала негативное эмоциональное состояние у других сотрудников;
- проявление в поведении Лялиной безответственности и эгоизма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: