Глава 1. Философия Fighting Motion.




Введение.

Одна из основных проблем в практике современных единоборств - высокий травматизм в полноконтактных видах, сложность или вообще невозможность использования некоторых наиболее эффективных прикладных техник в соревновательной практике. В этом же заключаются приводящие к введению технических ограничений и средств защиты, а также ограничений в контакте. Введение ограничений закономерно ведет к последующей утрате боевого и прикладного значения различных единоборческих систем. В качестве метода и средства разрешения указанной проблемной ситуации мы предлагаем целостную систему прикладной подготовки единоборцев FM или Fighting Motion (Прикладное Боевое Движение), позволяющую, с одной стороны, свести к минимуму риски получения травм и увечий, с другой - не утратить прикладную ценность подготовки бойца-единоборца.

Такой универсальный подход позволяет одинаково эффективно использовать данную систему не только в подготовке спортсменов целого ряда единоборческих видов спорта, но и в тренировках подростков, военнослужащих, сотрудников силовых ведомств, которым необходимо поддерживать хорошую физическую форму, не являясь при этом профессиональными спортсменами. Описываемая система предлагается также представителям других видов спорта в качестве общей и специальной физической подготовки, а ветеранам спорта - для продления жизни в спорте. Она хороша для представителей разновозрастных социальных категорий, осознавших необходимость разносторонней физической подготовки как универсального средства и обеспечения здорового образа жизни. На применении FM ветеранами спорта остановимся подробнее.

Кому нужен спортсмен, вышедший в тираж? Благополучное общество, где счастливы старики и дети – это уже не про нас. А как насчет молодых, в частности, спортивных пенсионеров? В 30-35 лет они еще полны сил и энергии, но уже не востребованы в большом спорте. На тренерскую работу устраиваются, и чего греха таить, годятся очень немногие. В охранных структурах и в ночных стриптиз-барах ветеранов так же не ждут. Конечно, можно рискнуть полностью поменять профиль и стать, например, продавцом косметики, уличным агентом-зазывалой, парикмахером для кошек и собак. Но ведь чудовищно жаль навсегда оставить без применения многолетний уникальный психофизический опыт упорных тренировок, создававший великолепную систему качеств, способностей, двигательной моторики. Чудовищно жаль видеть как постепенно, год за годом жиреет, приходит в негодность с таким трудом слепленное безупречное тело, а проснувшись поутру, мучительно вспоминать и пытаться удержать образ своей молодости, посещающий тебя, увы, только во сне.

Между тем, выход есть! Это полуторагодовалая переподготовка и шаг из спорта в искусство. Если даже не для денег, то хотя бы для души. Уже не мало. Добавьте к сказанному приобретаемую способность к эффективной нейтрализации агрессии уличных хулиганов с их цинизмом и уверенностью в собственной безнаказанности. Бросьте на чашу весов удовольствие и удовлетворение от творческого занятия любимым делом. И тогда Вы непременно поймете, что Fighting Motion - это именно то, что Вам нужно, даже жизненно необходимо, чтобы по-прежнему чувствовать, испытывать мимолетные состояния, моменты счастья и удачи. И пусть дорогу осилит идущий!

Определимся по существу вопроса. Данный педагогический проект касается прикладной боевой технологии, однако и спортивного в проекте достаточно много. Во-первых, он предназначен как для молодежи и широких слоев занимающихся, так и для профессионалов, зрелых мастеров, стоящих перед фактом завершения своей спортивной карьеры, но еще годных на многое. Прежде всего, имеются в виду представители сложно-координационных видов спорта и единоборцы. Но не исключаются игровики и цикличники. Во-вторых, данный проект представляет собой творческий технико-тактический симбиоз нескольких современных олимпийских видов спорта: тхэквондо, дзюдо, художественной гимнастики, фигурного катания, фехтования, бокса. В-третьих, Fighting Motion формально есть не что иное, как физкультурно-спортивная дисциплина, построенная, разработанная как игровая модель условного соперничества на соревновательной основе.

Боевой характер проекта заключается в использовании тестовых программ прикладной боевой подготовки солдат и офицеров спецподразделений разных стран мира, разворачивающейся на четырех уровнях:

- физическая (силовая и иная функциональная) подготовка;

- бой без оружия;

- единоборство безоружного против вооруженного;

- единоборство с оружием.

От уже привычной в наши дни исторической реконструкции древней и средневековой двигательной практики в проекте, пожалуй, сохранен лишь развернутый образ древних ритуальных магических и тотемистических двигательных комплексов воинов во время религиозных мистерий в честь языческих богов Митры, Одина, Перуна, Уитцилопочтли, Белатукадроса, прочих божеств войны. Эти комплексы, нужно честно признаться, не дошедшие до наших дней, упоминаются нами только по формальному признаку, как идеал предельно совершенного, виртуозного владения телом, оружием, приемами защиты и нападения. Ни о какой религиозной специфике или сакральном мистическом содержании даже речи быть не может. Как уже упоминалось, содержательными аспектами Fighting Motion стали элементы из области олимпийского спорта и современной боевой (прикладной) практики. А посему у-шу, капуэйра, муайтай, попытки создать танцевальные версии тхэквондо, таэквондо, карате-до, кикбоксинга имеют к рассматриваемому проекту весьма и весьма отдаленное отношение. Но имеют, поскольку, пусть частично, неполно, поверхностно, все же отражают социокультурный пласт ритуально-обрядовой практики каменного и бронзового века, а также начального этапа наступления века железа и стали. От той седой древности, по отношению к которой даже эпоху Античности можно считать современностью, остались лишь туманные, обрывистые воспоминания, типа полных восхищения записей известного греческого философа Платона об увиденном им боевом танце Пирриха в исполнении спартанских воинов. «Путем уклонений, отступлений, прыжков в высоту и пригибаний она (Пирриха – авторы) воспроизводит приемы, помогающие избежать ударов и стрел; пытается она воспроизводить и движения противоположного рода, пускаемые в ход при наступательных действиях, то есть при стрельбе из лука, при метании дротика и при нанесении различных ударов». И это писал Платон, очень неоднозначно отзывавшийся об искусстве, но явно одобрявший воинские пиррические пляски, заимствованные греками у еще более древних народов Северного Причерноморья. Как доказательство сказанному у Страбона можно найти упоминание о подобном крымском танце, практиковавшемся задолго до периода греческой колонизации.

Пример с Пиррихой показателен и не одинок. Интересный материал по данному вопросу приводит А.С.Мандзяк в своей книге «Боевые искусства Европы». Он отмечает, что воинские танцы с оружием еще в глубокой древности были популярны у кельтов, шотландцев, народов Крымского полуострова, балканских и критских греков, албанцев, румын, венгров, болгар и македонцев. Среди прочих называются такие древние и средневековые танцы с разнообразным оружием, как Мориска (изображал битву мавров и христиан), Пирриха (исполнялся спартанцами с орудием и в доспехах), Пендозалис (исполнялся критскими мужчинами, высоко подпрыгивающими в полном вооружении), Цаликос (греческий танец с топором как состязание мужчин в наиболее технически сложных приемах), кипрский танец с кинжалами или ножом (который киприоты вырывали зубами из земли во время очередного кувырка), единоличный или парный албанский танец с ятаганами или заменяющими их палками (включавший фрагменты фехтовального поединка на ножах, ятаганах, палках), танец венгерских пастухов Ботоло (и аналогичный румынский танец с фехтованием мечами, саблями палками).

Несмотря на свою близость к искусству, боевые двигательные комплексы, по ряду объективных исторических причин, превратившиеся в фольклорные танцы, широкого распространения в современный период не получили даже как танцевальный жанр, хотя в балете известны «танец восставших басков» и «танец с саблями», а в народном творчестве по-прежнему практикуют Гопак и особенно Лезгинку.

По тем же причинам до нас не дошли ритуальные двигательные комплексы и как единоборческие системы. А раз так, то попытка по крохам восстановить, реконструировать их сложна и бесперспективна. Другое дело, что можно и нужно использовать данный исторический опыт на принципиально новой, современной социокультурной основе. Но сначала следует ответить на вопрос о том, насколько объективна актуальность нашего проекта? Не выдаем ли мы за действительность свое собственное пожелание и субъективное видение проблемы?

 

Глава 1. Философия Fighting Motion.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: