Каковы основные проблемы в производстве, хранении, транспортировке и реализации мясных полуфабрикатов?




А.Т. Проблемы в отрасли одинаковы для всех участников рынка: это дефицит низкотемпературных складов, отсутствие в ритейле необходимых стандартов реализации и хранения продукции. Все это негативно отражается на имидже компаний-производителей, затрудняет развитие рынка. Кроме того, много проблем доставляют так называемые «производители-однодневки», которые зачастую просто подделывают продукцию хорошо зарекомендовавшего себя производителя с целью быстрой наживы. В таких случаях страдает имидж торговой марки, а заработать его на высококонкурентном рынке весьма сложно.

А.А. Одна из основных проблем в производстве полуфабрикатов – это качество сырья, у многих производителей существуют также проблемы с упаковкой и транспортировкой.

М.Б. Среди основных требований современного рынка – длительные сроки годности продукта, соответствующая упаковка, специальное оборудование и температурный режим на всех этапах производства. Особое внимание необходимо уделять этапу транспортировки.

В.В. Для нас нет особых проблем в производстве, хранении и транспортировке: наш цех полуфабрикатов построен 2 года назад по современной технологии. Существует проблема реализации охлажденных полуфабрикатов, связанная с короткими сроками реализации (24 – 48 часов) и – как следствие этого – возвратом продукции ритейлерами.

Д.И. Одной из ключевых проблем российской мясоперерабатывающей промышленности являются сравнительно небольшие объемы производства российского мясного сырья (в том числе курятины) для индустриальной переработки. В связи со сложившейся ситуацией большинство мясопереработчиков вынуждены использовать импортное сырье.

Несмотря на то, что рынок сформировался уже давно, серьезной проблемой остается отсутствие квалифицированных кадров в производстве и логистике. Особенно это актуально для Калининграда, где находится наш завод.

Сегодня на многих предприятиях – производителях замороженных полуфабрикатов устанавливается современное высокотехнологичное оборудование, а также разрабатываются новые рецептуры, призванные придать уникальные конкурентные преимущества продукции конкретной торговой марки. Для того, чтобы это все реализовывать, в компании должен быть штат высокопрофессиональных технологов, которые, к сожалению, на HR-рынке России большая редкость.

Что касается логистики, то, несмотря на стремительные темпы ее развития, основной проблемой здесь остается острая нехватка современных складских терминалов.

Специфика нашего рынка состоит в том, что замороженная продукция требует особого режима хранения и перевозки специальным транспортом. Создание специализированного транспорта, отвечающего самым высоким требованиям к транспортировке продуктов питания и в первую очередь замороженных продуктов, это уже не тенденция, а требование современного рынка. Задача доставки продукции до точек реализации без потерь в качестве и в цене актуальна сегодня для производителей, перевозчиков и ритейлеров. Например, некоторые торговые сети не принимают на реализацию продукцию, если температурный режим внутри кузова не соответствует требованиям транспортировки и хранения. Причем проверяется это простым термометром, на несколько минут помещенным в рефрижератор.

В некоторых регионах существует дефицит промышленных холодильников, что ведет к использованию сомнительных способов хранения продукции. Под склады-холодильники оборудуют овощные базы, простаивающие промышленные помещения, заводские цеха, а иногда и сухие склады, устанавливая там холодильное оборудование и переделывая полы. Часто в качестве холодильных складов используются старые хладокомбинаты ещё советского времени.Реконструкция старых хладокомбинатов неэффективна, так как они морально устарели, имеют изрядный технический износ. Если раньше хладокомбинаты представляли собой самодостаточные коммерческие предприятия, которые обслуживали крупных производителей и торговые компании, то на сейчас они либо сдают площади в аренду, либо предоставляют площадку для ответственного хранения. Нередко в качестве холодильников используются рефрижераторные вагоны.

На сегодняшний день далеко не каждая компания может обеспечить необходимые логистические услуги, в результате чего продукция на условиях аутсорсинга отдается под ответственное хранение третьему лицу – логистической компании, которая не всегда соблюдает предъявляемые вами требования.

Сложившаяся ситуация не способствует соблюдению элементарных условий хранения замороженных продуктов, и производители «заморозки» вынуждены задумываться о создании собственной логистической системы.

Специализированные компании могут разрабатывать идеальные схемы передвижения грузов, но без соответствующей логистической инфраструктуры, какой является сеть современных низкотемпературных складских комплексов на обслуживаемой территории, выстроенная цепочка окажется ненадежной. Поэтому компания «Продукты Питания» пользуется как услугами сторонних организаций, так и развивает собственную логистическую систему.

Современный бизнес требует интенсивного оборота складских запасов и оперативного их пополнения. Для этого логистическая система должна быть гибкой. Специалисты прогнозируют, что в будущем в условиях высокой конкуренции многие склады объединятся в партнерства или ассоциации, которые позволят клиентам получать весь комплекс услуг – от обработки заказов до их исполнения и окончательной поставки продукции.

Проблема хранения замороженных продуктов существует и в работе с торговыми сетями. Не все магазины обеспечивают элементарные правила хранения продукции, а ведь существует множество нюансов, которые необходимо соблюдать обязательно! Например, необходимо правильно укладывать товар: продукты не должны загораживать воздухоохладитель и выход. Необходимо хранить в камере герметично упакованные продукты, а продукция отечественных производителей часто либо не расфасована вообще, либо имеет упаковку иногда не очень хорошего качества, вследствие чего она выделяет излишнее количество влаги, в результате чего испаритель воздухоохладителя камеры обмерзает. Необходимо регулярно, в соответствии с определенными нормами, оттаивать и дезинфицировать холодильные камеры. Помимо этого необходимо помнить, что в момент оттаивания камеры её нельзя открывать, иначе продукты будут безнадежно испорчены. Нельзя перегружать камеру, закладывая продукты «под завязку», заполняя весь ее объем. Между рядами уложенных продуктов должно быть расстояние, обеспечивающее свободную циркуляцию воздуха внутри камеры. Недопустимо соприкосновение продуктов с панелями камеры. В противном случае агрегат не будет справляться с нагрузкой, результатом чего станут сбои в температурном режиме и выход из строя компрессора. Необходимо эксплуатировать камеру только в соответствии с температурными условиями хранения конкретной группы товара, нельзя в камере с температурным режимом –18°С хранить парное мясо с температурой +2°С и использовать камеру для домораживания продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: