Библиографический список. 1.Происхождение государства и права .4




План

Введение…………………………………………………………………………………………...3

1.Происхождение государства и права……………………………………………....4

2. Государство и право в жизни общества…………………………………………11

3.Человек, государство и право.……………………………………………………….17

Заключение………………………………………………………………….………………….19

Библиографический список……………………………………………………………..21

 


 

Введение

Проблема возникновения государства и права сохраняется и, кажется, давно обсуждается в науке. Во-первых, в основе этой сложной проблемы лежат различные идеологические, философские взгляды и направления. Например, существует мнение, что государство и закон существуют вечно. Для его сторонников нет проблем с появлением государства и закона. Во-вторых, исторические и этнографические науки дают новое понимание причин государства и права.Развитие институциональной системы общества означает возникновение различных форм организации коллективной жизни людей, основанных на ведущих традициях, нормах и ценностях, целью которых является укрепление усилий людей по достижению общих целей. Так формируются семейные браки, культурные и духовные, экономические, политические, социальные институты, медицинские, информационные и коммуникационные институты. Высшим типом и ведущей формой социального института является государство. Государство объединяет людей на основе административно-правовых и силовых мер, устанавливает административно-территориальное деление, создает идеологию и систему права, устанавливает принципы социального расслоения, утверждает определенный тип и характер разделения власти между своими политическими субъектами. Таким образом, государство является одним из важнейших институтов политической системы. Другими словами, государство - это универсальная, политическая и правовая общественная организация исторически сложившегося общества, обладающая высшей властью на определенной территории.Цель курса - цели блока курса: - изучить различные взгляды на происхождение государства и права, проследить взаимосвязь теорий и мнений, оценить роль государства и права в обществе.Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:Рассмотрим причины, условия, основные теории происхождения государства и права, соблюдаем связь между некоторыми теориями и мнениями;

Предмет исследования - признаки происхождения государства и права.

Методы исследования: общенаучные (конкретизация, анализ, сравнение) и специальные научные (изучение научной литературы; метод критического отбора и анализа информации) методы исследования.

Происхождение государства и права [1]

Современная материалистическая наука связывает процесс возникновения государства и права (особенно в европейских странах), особенно с развитием производства, с переходом от адаптации к производительной экономике.В результате эволюционного развития, чтобы удовлетворить свои потребности, человек постепенно перешел от присвоения готовых животных и растительных форм к реальной работе, направленной на преобразование природы и производство инструментов, пищи и т. Д. отделение скота от сельского хозяйства, отделение ремесел и отделение класса людей, занятых в сфере обмена - торговля (торговцы).[2]Такие значимые события в общественной жизни имели столь же многочисленные последствия. В изменившихся условиях возросла роль мужского труда, что явно стало приоритетом по сравнению с домашними заданиями. В этом отношении матриархальный клан уступил место патриархальному клану, где родство уже ведется по отцовской, а не по материнской линии. Но, возможно, что еще более важно, клановое сообщество постепенно делится на патриархальные семьи (фермеры, пастухи, ремесленники), чьи интересы больше не совпадают с интересами клана. С приходом семьи начался распад кланового сообщества. В конце концов, это было изменение специализации, необходимое в разделении труда, повышение его производительности. Избыток продукта из-за роста производительности труда привел к созданию экономических возможностей для обмена товарами и присвоению чужих трудовых результатов, возникновению частной собственности, социальному расслоению первобытного общества, образованию классов, появлению государства и права.Однако причины создания государства и права основаны не только на материальном производстве, но и на воспроизводстве самого человека. В частности, запрет на инцест не только способствовал выживанию и укреплению человечества, но и оказал многоплановое воздействие на развитие общества, структуру его внутренних и внешних связей и культуру. Чтобы понять, что кровосмешение ведет к дегенерации, они ставят пол на грань смерти. Гораздо сложнее было убрать, что потребовало жестких мер по подавлению обязательно первых отклонений от табу, которых в последнее время не было. Поэтому есть основания полагать, что племенные власти, поддерживающие запрет на инцест и его насильственные репрессии в семье, развитие отношений с другими полами с целью обмена женщинами, были самыми древними элементами зарождающейся государственности.

Причины, условия, основные теории происхождения государства [3]

Родовая организация общества трансформировалась в государство эволюционно, сохраняя историческую преемственность, проходя переходные стадии. Одной из таких переходных, предгосударственных форм была, по мнению Л. Моргана, «военная демократия», где органы родового общественного самоуправления еще сохраняются, но постепенно набирают силу новые предгосударственные структуры в лице военачальника и его дружины. Здесь появились зачатки военно-насильственного принуждения и подавления, ибо традиционная родовая организация самоуправления уже не в состоянии была разрешить возникающие противоречия, все более разрушающие вековые порядки.Формирование государства — длительный процесс, который у различных народов шел разными путями. Ныне доминирует мнение, что одним из основных является восточный путь возникновения государства, «азиатский способ производства» (вначале — Древний Восток, затем — Африка, Америка, Океания). [4]Здесь очень устойчивыми, традиционными оказались социально-экономические отношения и структуры родового строя — земельная община, коллективная собственность. Управление общественной собственностью становилось важнейшей функцией родоплеменной знати, которая постепенно превращалась в обособленную социальную группу (сословие, касту), а ее интересы все более обособлялись от интересов остальных членов общества.Следовательно, восточный (азиатский) вариант возникновения государственности отличается от других вариантов главным образом тем, что здесь родоплеменная знать, исполнявшая общественные должности, плавно трансформировалась в государственные органы (государственно-чиновничий аппарат), а общественная (коллективная) собственность тоже постепенно превращалась в государственную. Частная собственность тут не имела существенного значения.

Рассмотрим основные теории происхождения государства.[5]

Теологическая теория - одна из древнейших. Его создатели полагали, что государство всегда существует на основе воли Бога, и поэтому каждый обязан заранее смириться, повиноваться ему во всем. Итак, законы царя Хаммурапи (древнего Вавилона) говорили о божественном происхождении царской власти: «Боги заставили Хаммурапи править как«черноголовых »; «Человек - это тень Бога, раб - это тень человека, а царь равен Богу» (т. Е. Дж. Подобен Богу). В древнем Китае императора называли небесным сыном. В ближайшем будущем идея установления Богом государственной власти продолжала развиваться в христианстве. “Пусть каждая душа подчиняется высшим авторитетам», - говорится в послании апостола Павла к римлянам: «Поскольку нет авторитета от Бога, существующая власть от Бога установлена”.Согласно теологической теории, создатель всего, что существует на Земле, в том числе и государства - Бог, невозможно проникнуть в тайну Божьего предложения, понять суть и сущность государства. Не затрагивая научную природу этого предположения, основанного на агностицизме, мы отмечаем, что богословская теория не отвергала необходимость создания и функционирования земного государства и обеспечения верховенства закона.[6] Предоставление государству и государственной власти божественного ореола своими средствами повысило их престиж, жестокую преступность и помогло установить взаимопонимание и порядок в обществе.В настоящее время богословие также имеет значительные возможности для исцеления духовной жизни страны и укрепления российской государственности.Патриархальная теория была широко распространена в Древней Греции и рабстве Рима, получила второе дыхание в период средневекового абсолютизма и, по некоторым данным, сохранилась до наших дней.В его начале был Аристотель, который считал, что государство является естественной формой человеческой жизни, что вне государственного общения не представляется возможным общение человека с его собственным видом. Как существа общественность стремится к объединению, созданию патриархальной семьи.[7] И увеличение числа этих семей и их объединение приводят к формированию государства. Аристотель утверждал, что государственная власть является продолжением и развитием отцовской власти.[8]

В средние века Р. Филмер оправдывал существование абсолютизма в Англии в своей работе «Патриархат или защита естественного закона королей» (1642), ссылаясь на патриархальную теорию, утверждая, что Бог изначально дал царскую власть Адаму, который поэтому не является просто отцом. человеческая раса, но и ее правитель.Патриархальная теория нашла благодатную почву в России. Активно пропагандировал социолог, публицист и теоретик народничества Н. К. Михайловский. Выдающийся историк М. Н. Покровский также считал, что древнейший тип государственной власти возник непосредственно из отцовской власти. Похоже, что эта теория не повлияла на то, что многовековая традиция веры в «отца народа», хорошего царя, лидера, своего рода сверхличность, способную решить все проблемы для всех, укоренилась в нашей стране. Такая традиция по сути своей антидемократична, обрекая людей на пассивное ожидание решений других людей, подрывая уверенность в себе, снижая социальную активность в массах, ответственность за судьбу своей страны.Теория договорного происхождения государства также появилась в глубине веков. В древней Греции некоторые софисты считали, что государство было создано в результате договора объединения людей для обеспечения справедливости. В Epicure «впервые идея заключается в том, что государство основано на взаимном согласии людей...». Однако если, по мнению философов древней Греции, мы находим только основы этой теории, то в трудах блестящей мыслительной галактики XVII-XVIII веков. Г. Греция, Б. Спиноза (Нидерланды), А. Радищев (Россия), Т. Гоббс, Дж. Локк (Англия), Ж.-Ж. Руссо (Франция) и другие.Сторонники этой теории основывались на том факте, что государству предшествовало естественное состояние, которое они характеризовали по-разному.[9] Например, для Руссо люди в естественном состоянии имеют врожденные права и свободы, для Гоббса это состояние «войны всех против всех». Затем в интересах мира и процветания будет заключен социальный договор между каждым членом общества и создаваемым государством. В соответствии с этим соглашением люди передают часть своих прав на государственную власть и принимают на себя обязательство уважать ее, а государство привержено защите неотъемлемых прав человека, то есть прав собственности, свободы, безопасности. По словам Руссо, народное соглашение является основой законной власти. В результате каждая партия подчиняется общей воле (государству), но в то же время становится одним из участников этой воли. Суверенитет принадлежит всему народу, а правители - это уполномоченные люди, которые обязаны заявить о себе и заменить их своей волей.

Теория насилия (завоевания) возникла и распространилась в конце 19 века - начале 20 века. Его основатели Л. Гумплович, К. Каутский, Э. Дюринг и другие опирались на известные исторические факты (возникновение германских и венгерских государств). По словам сторонников теории насилия, матерью государства является война и завоевание. Таким образом, австрийский государственный ученый Л. Гумплович писал: «История не дает нам ни одного примера, в котором государство было создано не актом насилия, а каким-то другим образом. Кроме того, это всегда было насилие одного племени против другого, проявляющееся в завоевании и порабощении более сильного племени пришельцев с более слабым, уже оседлым населением. «Гумплович передает закон животной жизни человеческому обществу, который биологизирует социальные явления. По его словам, сложный естественный закон правит действиями дикой орды, общества и государств.Марксистская теория (историко-материалистическая теория) происшествия государства наибольшие изложения в работе Ф. Энгельса "Происхождение семьи, частная собственность и государство", само название общества. В целом теория отличается четкостью и ясностью исходных положений, логической стройностью и, несомненно, представляет собой большое достижение теоретической мыслиПсихологическая теория. Государство - это плод психики народа, результат компромисса между решительно настроенными людьми, которые способны управлять обществом, принимать ответственные решения и пассивно, склонны к подчинению, подражанию, но не контролю. Эта теория нашла отражение в работах Д. Д. Фрезера, Л. Петражицкого, Г. Тарде и др. О психологических факторах, повлиявших на возникновение государства, отметил Аристотель.Органическая теория. Рост дарвинизма побудил многих юристов, социологов, распространить биологические законы на социальные процессы

Особенности и основные теории возникновения права [10]

Причины и условия создания закона во многом сходны с причинами, приведшими к созданию государства. Однако между монономиями первобытного общества и верховенством права была более глубокая преемственность, чем между органами кланового самоуправления и государственными органами. Сотни лет обычаи, проверенные многими поколениями, считались данными сверху, правильными и справедливыми, и их часто называли «законом», «истиной». [11]Наиболее ценные из них были санкционированы государством и стали важными источниками права (обычное право).Короли (правители) ранних государств продолжали общие социальные традиции обычного права и стремились в своих законах продвигать принципы социальной справедливости: они ограничивали богатство, ростовщичество, гарантировали справедливые цены и так далее. Это отражено в самых старых правовых актах - законах Хаммурапи, таблицах XII, реформах Солона. Правда, нет сомнений в том, что с самых ранних этапов своего развития закон, помимо выполнения общих социальных функций, играл важную роль в качестве нормативного регулятора класса, то есть регулировал общественные отношения в интересах экономически доминирующего класса.[12]Появление закона является естественным следствием осложнений социальных отношений, углубления и обострения социальных противоречий и конфликтов. Тарифы перестали обеспечивать порядок и стабильность в обществе, а это означает, что существует объективная потребность в принципиально новых регуляторах общественных отношений.В отличие от таможенного законодательства, правовые стандарты зафиксированы в письменных источниках, содержащих четко определенные разрешения, обязательства, ограничения и запреты. Меняются порядок и порядок обеспечения реализации правовых норм, появляются новые способы контроля за их выполнением: если раньше таким контролером была компания в целом, ее руководители, то в государстве это полиция, армия. Споры разрешаются судом. Правовые нормы отличаются от обычаев и санкций: наказания за нарушения имущества социальной элиты значительно строже, наказания за преступления против личности различаются в зависимости от положения жертвы - одинокого, раба, мужчины, женщины.Говоря об особенностях формирования права, следует иметь в виду, что процесс создания государства и права проходил во многом параллельно, влияя друг на друга. На Востоке, где роль традиций очень важна, закон развивается и развивается под влиянием религии и морали, а его основными источниками являются религиозные позиции (учения) - законы Мануса, Коран в мусульманских странах и т. Д. В европейских странах наряду с обычным правом разрабатывается обширное законодательство с большей степенью формализации и определенности, чем на Востоке и в прецедентном праве.

Рассмотрим основные теории возникновения права.[13]

Теологическая теория основана на божественном происхождении закона как вечного, выражающего волю Бога и высший разум этого явления. Однако это не отрицает существования естественных и человеческих (гуманистических) принципов в праве. Многие религиозные мыслители утверждают, что прайо - это данное Богом искусство добра и справедливости. Теологическая теория была одной из первых, кто объединил закон с добром и справедливостью, в которой есть неоспоримая польза. Однако эта теория основана не на научных доказательствах и аргументах, а на вере.

Теория еврейского права (распространенная во многих странах мира) отличается большим плюрализмом мнений ее создателей по вопросам происхождения права. Сторонники этой истории считают, что параллельно существуют позитивное право, созданное государство путём законодательства, и местное право.

Теория естественного права [14](которая распространена во многих странах мира) характеризуется большим плюрализмом взглядов ее создателей на вопрос о происхождении права. Сторонники этой теории считают, что в то же время существует позитивный закон, который государство создает посредством законодательства и естественного права.[15]

В теории естественного права преобладает антропологическое объяснение права и причин его возникновения. Если закон создан неизменной природой человека, то он вечен и неизменен, пока существует человек. Однако такой вывод нельзя считать научно обоснованным.

Создатель нормативной теории права Г. Кельсен вывел закон из самого закона. Закон гласит, что он не подчиняется принципу причинности и получает силу и эффективность от своей власти. По словам Келсена, проблема причин права вообще не существовала.[16]

Психологическая теория права (Л. Петражицкий и др.) Видит причины формирования права в психике людей в «императивно-атрибутивных правовых переживаниях». Закон представляет собой «особый вид сложных эмоционально-интеллектуальных психических процессов, происходящих в области индивидуальной психики».

Марксистская концепция происхождения права последовательно материалистична. Марксизм убедительно доказал, что корни права лежат в экономике, на основах общества. Поэтому закон не может быть выше экономики, он становится иллюзорным без экономических гарантий. В этом несомненное преимущество марксистской теории. В то же время марксизм также жестко связывает генезис права с классами и классовыми отношениями, видя в законе только волю экономически доминирующего класса. Однако закон имеет более глубокие корни, чем классы, его возникновение определяется другими социальными причинами.Поэтому в первой части нашей работы мы рассмотрели основные теории происхождения государства и права, условия, причины и особенности их происхождения.[17] Можно констатировать, что возникновение государства и права явилось результатом сложных изменений в жизни общества, что является естественным результатом его развития.


 

Государство и право в жизни общества [18]

Соотношение общества и государства

Общество и государство, их соотношение являются фундаментальной проблемой для науки о теории государства и права, которая, несмотря на ее несомненную важность и актуальность, еще мало изучена. Научное мышление уже давно не различает общество и государство. Только после появления буржуазной эры ученые начали (хотя и вначале терминологически) отделить политическое государство и общество, гражданское общество и верховенство права, чтобы рассмотреть некоторые аспекты их взаимодействия. Марксизм интерпретирует отношения между обществом и государством главным образом с точки зрения доктрины основания и надстройки.Компания была создана задолго до государства и долго без него. Объективная потребность государства возникла, когда внутренняя структура общества (социальная стратификация) стала более сложной, противоречия усилились из-за несогласия интересов социальных групп и увеличения числа антиобщественных элементов. Впоследствии государство заменило устаревшую клановую организацию как новую форму организации меняющегося и сложного общества. Процесс государства был явно частично сознательным, частично элементарным.Весь опыт мировой истории доказывает, что государственная организация имманентна (внутренняя) для общества со сложной структурой, раздираемой противоречиями. В противном случае он неизбежно столкнется с самоуничтожением. Это означает, что государство является организационной формой структурно сложного общества, которое функционирует здесь как государствоорганизованное.Государство является социальным институтом всего общества, оно выполняет множество функций, обеспечивающих его жизнедеятельность. Его главная цель - управление социальными делами, обеспечение порядка и общественной безопасности. Государство против антисоциальных разрушительных сил, и поэтому оно должно быть сильной организованной [19]силой, оно должно иметь аппарат (механизм) контроля и давления. Другими словами, государство в своей глубинной сущности является общим социальным и конструктивным явлением, определяющим его большую жизнеспособность. Постепенно антагонистические отношения становятся политическими и классовыми по мере развития классов в обществе. Когда общество разделяется на классы, появляются классовые антагонизмы, и экономически доминирующий класс подчиняется государству. Но даже в этих условиях он выполняет несколько конструктивные и социальные функции.С приходом государства начинается сложная и противоречивая история его взаимодействия с обществом. Государство как форма организации и системы управления предприятием выполняет функции в интересах всего общества, разрешает возникающие в нем противоречия и преодолевает кризисные ситуации. В то же время иногда он может играть разрушительную роль - подняться над обществом, сказать, то есть проникнуть во все социальные сферы, ограничить их, ослабить и разрушить социальный организм. Однако государство в целом движется вперед с обществом, постепенно становясь более современным и цивилизованным, сохраняя при этом относительную независимость по отношению к обществу.Суть их противоположного взаимодействия заключается в диалектическом единстве решающего влияния общества на государство и его относительной самостоятельности, что имеет принципиальное методологическое значение. Кроме того, степень такой государственной независимости может варьироваться от минимальной до чрезмерной по многим причинам. [20]Необходимая и соответствующая мера в конечном итоге определяется объективными потребностями каждого исторически конкретного общества.Относительная независимость государства, его органов естественна, необходима и социально обоснована. Без этого не может быть активного и эффективного влияния государства, его аппарата на общество в целом или на отдельные общественные сферы. «Термин«относительная независимость государства », подчеркивает В. В. Лазарев,«имеет целью затмить особенности развития и функционирования государственных форм в отличие от экономических и социокультурных форм ». Наконец, эта концепция призвана отразить деятельность государства во всех сферах общественной жизни. «Независимость государства отражается в свободе выбора при принятии управленческих и иных актов, в выборе путей и методов решения стоящих перед обществом проблем, в определении стратегии и тактики государственной политики».[21]Существуют ли ограничения независимости государства по отношению к обществу? Есть такие ограничения, но они также относительны, мобильны и оценочны. Известно, что каждая компания имеет множество объективных потребностей. Если государственная политика удовлетворяет эти потребности, ее результаты будут утверждены компанией. Напротив, действия государства, противоречащие этим потребностям, могут нанести ущерб обществу и вызвать кризис. Это означает, что государство вышло за пределы своей независимости, его политика становится антиобщественной. Таким образом, независимость государства сбалансирована, ограничена контролем компании за ее деятельностью, а также оценкой этой деятельности.Это касается, в частности, гражданского общества и правопорядка. Гражданское общество как система социальных, социально-экономических и социально-политических объединений граждан (учреждений, структур), действующих на основе самоуправления и верховенства права, где государственная власть действует на правовой основе в рамках закона, логически и принципиально взаимосвязаны. Верховенство права является независимым, если оно служит интересам гражданского общества, что, в свою очередь, стимулирует развитие демократического государства и обеспечивает гибкий контроль над его деятельностью.[22]Относительная независимость связана с влиянием государства на общество, а общество - государство. Ведущая роль в этом влиянии, несомненно, принадлежит обществу, выступающему в качестве социально-экономической базы государства, определяющей его природу, власть и возможности.Недемократические (слаборазвитые) общества также связаны с неразвитыми государствами, чья власть сосредоточена в исполнительных обязательных и репрессивных органах. Такие государства часто получают власть далеко за пределами объективных потребностей общества, обретают чрезмерную независимость, становятся центром политической, экономической и духовной жизни, возвышаются над обществом. Всемогущая неконтролируемая власть сосредоточена здесь в руках диктатора и его окружения или группы людей. Так образовалось тираническое диктаторское государство, а в современную эпоху - авторитарные и тоталитарные государства.Демократическое общество соответствует демократическому (развитому) государству, которое обеспечивает целостность общества, порядок и организацию общественной жизни на основе материальных и моральных стимулов и методов и в котором органы и институты конструктивно-конструктивного характера полностью развиваются.

Цивилизованное гражданское общество обеспечивает демократический процесс формирования наиболее важных государственных органов, осуществляет гибкий контроль за его деятельностью на основе закона и права и в конечном итоге служит человеку и самому человеку в полной мере творческим потенциалом верховенства права.Влияние общества на государство считается прямой связью, а влияние государства на общество - обратной связью.[23] Ключевой, но недостаточно изученной проблемой является многогранное обратное влияние развитого государства на общество. Основной проблемой является взаимосвязь между сознательным государством и правовым регулированием социально-экономической жизни и стихийным рыночным саморегулированием.С помощью состояния сознания и правового регулирования саморегулирование рынка в некоторой степени ограничено. В противном случае он неизбежно перерастет в элемент рынка. Однако рыночный элемент и рыночная экономика далеко не одинаковы. По этой причине это сложная и важная задача - найти более или менее оптимальное соотношение между целевым регулированием и саморегулированием рынка. Однако это соотношение далеко не постоянно. В каждой стране и всегда она мобильна и зависит от многих причин и условий.Так в 20-30-х годах. Разрушительные кризисы и затяжные депрессии, вызванные рыночными силами, привели многие могущественные буржуазные державы на грань смерти. Президент США Рузвельт был одним из первых, кто применил теорию Д. Кейнса о необходимости гибкого государственного вмешательства в экономику, осознав, что рынок не является идеальным экономическим механизмом. В 1933-1938 годах его администрация осуществила ряд государственных правовых мер, направленных на уравновешивание сознательного регулирования и саморегулирования рынка, которое в американской истории сократилось под названием «Новый курс». Многие другие государства пошли по этому пути.Примерно в то же время в СССР стала прослеживаться другая тенденция. Экономический потенциал страны практически стал предметом государственной собственности. Компания постепенно превратилась в одну "государственную фабрику", управляемую из центра командными и бюрократическими методами. В то же время это было относительно сильное государство, которое столкнулось с большими проблемами в экстремальных условиях: за исторически короткое время возникла сильная индустрия.

Общество и право [24]

Закон возникает в результате объективной необходимости сложного, внутренне противоречивого общества. Благодаря своему регулирующему влиянию он обеспечивает организацию, стабильность и правопорядок в обществе.Закон, который был создан по объективным причинам, активно участвует в жизни общества. В этом взаимодействии ведущая роль, несомненно, принадлежит обществу, которое определяет содержание закона, оказывает решающее влияние на его развитие.[25] Следовательно, закон не может быть выше достигнутого экономического и духовного уровня данного общества, и он развивается вместе с ним. В то же время закон поглощает все социально ценное из обычаев, сложившихся в обществе морали и религии, он поглощает достижения мировой культуры и цивилизации. В результате он получает значительную независимость по отношению к обществу и имеет возможность активно влиять на него.С помощью закона в обществе будет обеспечен необходимый правопорядок, а социальные конфликты и противоречия будут разрешены. Одним словом, закон служит своего рода обручем, который препятствует самоуничтожению общества.Право как искусство добра и справедливости, воплощение достижений мировой культуры и цивилизации, приносит обществу информацию о добре и справедливости и постоянно питает его гуманистическими идеалами и ценностями. В то же время он вытесняет отношения и обычаи, которые чужды обществу.Закон служит мерой социальной и личной свободы. Как нет рек без берегов, так нет и не может быть неограниченно неограниченных свобод. Свобода без границ - произвольная воля, проницаемость, несправедливость, т. J. Отрицание свободы. В рамках закона правовые нормы, люди, их объединения и организации могут действовать и действовать по своему усмотрению.Правовые нормы играют важную и необходимую роль в координации различных интересов людей, их объединений, больших и малых коллективов, а также в поиске и принятии согласованных компромиссных решений.Закон не заменяет других социальных регуляторов, он является важнейшим элементом единой системы регулирования общества, он становится регулятором важнейших (товарно-денежных и т. Д.) Общественных отношений.[26]

Закон разделен на классы, раздираемые непримиримыми противоречиями общества, представителем и проводником воли правящей олигархии. В таких условиях ее гуманистические идеалы и ценности исчезают, приобретая деспотические и тиранические черты. Наоборот, в демократическом обществе роль закона и регулирования неизмеримо возрастает, а его гуманистический потенциал полностью используется. Благодаря законам и юридическим процедурам, большие массы людей получают доступ к материальным и духовным благам, к механизмам власти, к правовым формам выражения воли и реализации своих интересов. Общество, управляемое правовыми принципами, приобретает качество правового.[27]

 


 

Человек, государство и право [28]

В идеале государство должно служить человеку, создавать все необходимые условия, чтобы как можно больше развиваться и доказывать свои способности и таланты, потому что человек является высшей из всех мировых ценностей, мерой всех вещей. На самом деле отношения между человеком и государством намного сложнее и очень противоречивы. На протяжении веков между человеком и государством развивались отношения отчуждения и вражды. Раб и феодальное государство действовали как рабы, а рабство - как чужая и враждебная сила. Они не имели прав и свобод, а только брали на себя ответственность за государство и поэтому не могли стать личностями. С наступлением эпохи капитализма отношения между гражданином и государством резко меняются. Гражданин становится обладателем прав и свобод, которые дают ему независимый статус, независимый от государства. Государство обязано защищать и гарантировать эти права и свободы.На развитие гражданских прав и свобод большое влияние оказала либерально-демократическая доктрина, которая фокусировалась на личностном аспекте демократии, нерушимости неотъемлемых прав и свобод человека, ограничении вмешательства государства в личную жизнь и способности жаловаться на государство и его институты.независимый суд. Это правда, что нет оснований для идеализации отношений между гражданином и капиталистическим государством. И здесь возникли антидемократические (фашистские и авторитарные) режимы, которые сделали человека подвеской государственного аппарата; государство не всегда защищает человека от бедности, социальной и национальной дискриминации.[29]В советском государстве были приняты меры для обеспечения важных социально-экономических прав работников, но в целом правовой статус человека был в значительной степени ограничен и недостаточно защищен. Сталинский тоталитарный режим назначил человека на роль дантиста в государственном аппарате и сделал его совершенно беззащитным перед государством. А в постсталинский период интересы государства преобладали над интересами личности. Судебная защита личных прав и свобод была слабой. Тем не менее, нельзя сказать, что Советское государство не заботилось о человеке, о развитии его духовных и физических сил. Бесплатное образование, медицинское обслуживание, физкультура и спорт, уверенность в завтрашнем дне - все это и многое другое стало реальностью.В демократическом государстве правоохранительные органы должны защищать всех от произвола и насилия, чувствовать свое достоинство и действовать в качестве полноправного партнера государства. Другими словами, вся власть государства должна обеспечивать защиту и защиту прав личности.[30]Проанализировав отношения между обществом, государством и законом, мы пришли к выводу, что государство и закон являются продуктом общества, который необходим для поддержания порядка в этом обществе. Отношения между обществом и государством таковы, что именно общество формирует государство и его органы путем выборов в представительные органы. Чтобы государство и закон выполняли свою социальную роль, необходимо учитывать [31]


 

Заключение

Изучив проблему происхождения государства и права, мы пришли к выводу, что причины их возникновения одинаковы для всех наций: экономических и социальных, но способы их возникновения разные - восточные (азиатские) и западные (европейские). Формы государственного образования также различны.На наш взгляд, наиболее оптимальной (основной) причиной создания государства является та, которая содержится в марксистской теории. Это означает, что экономические условия и классовое неравенство оказали основное влияние на становление государства. Однако нельзя исключать и другие теории: теологические, договорные, психологические, насильственные, патриархальные. Их можно рассматривать



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: