Королевский Корпус и Пиманакас




Ангор Ват

Историческая справка:

История Ангкорского периода берет свое начало в 800 г. до НЭ, когда кхмерский король Джаяваман II объявляет о независимости Кампучии (Камбоджи) от Явы и основывает столицу нового государства — город Харихаралая, располагавшуюся на севере озера Тонле Сап [Tonle Sap]. Начиная с этого момента, Джаяваман II ведет активную деятельность по захвату территорий ближних государств и к 802 г. до НЭ Кампучия владеет землями, которые сейчас принадлежат Китаю и Вьетнаму. В том же 802 г. он объявляет себя полноправным правителем и создает культ поклонения богу Шиве.

 

В 889 г. Ясоварман I восходит на трон и принимает решение о начале строительства новой столицы — Ясодхармапура, что в переводе с санскрита – «святой город». Сохраняя традицию, он также, как и его предшественники, строит огромное водохранилище. Строительство водохранилищ было связано не только с бытом и нуждами города, но так же и с соблюдением традиции, корни которой уходят в миф о священной горе Меру, окруженной великим океаном. Гору Меру в религиозном строительстве символизировал храм окруженный водой, а лингам*, находящийся внутри храма, символизировал правителя, который являлся наместником бога на земле. Ясоварман I построил свой храм на холме Пном Бокенг и окружил его рвом, который наполнялся водой из созданного им водохранилища. За время своего правления Ясоварман I построил немало храмов и провел не меньше реформ.

 

На протяжении последующих 300 лет великие правители Кхмерской Империи построили немало храмовых комплексов, которые по прошествии многих веков, донесли до нас историю о жизни великой цивилизации. Последний храм был возведен во времена правления Джаявамана VII. После его смерти многовековое строительство прекратилось.

 

На сегодняшний день храмовый комплекс Ангкор внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

 

Интересный факт: все храмы Ангкора построены без применения цемента и каких-либо других связующих материалов. При возведении храмов чаще всего использовались блоки из камня-песчаника, которые сцеплялись по принципу замка, а крепостные стены выкладывали из туфа.

 

Собираясь в путь, не думайте, что вам удастся исследовать территорию храмовых построек, наслаждаясь исключительно пешей прогулкой. Многие храмы Ангкора, которые безусловно стоит посмотреть, находятся на достаточно удаленном расстоянии друг от друга, а значит – приготовьтесь раскошелиться на транспортные расходы. Цена входного билета на территорию храмов Ангкора за один день составляет 20$, за 3 дня – 40$ и за неделю – 60$. За передвижение по территории Ангкор Вата Вам придется заплатить отдельно. Здесь вам могут предложить свои услуги водители мото-байков (мопеды) – цена за день от стартует 2$, тук-тук (моторикша) – цена за день стартует от 7$ и конечно же такси – цена за день от 20$. Вы также можете нанять гида, который расскажет вам историю Ангкора и каждого из храмов в отдельности. К сожалению, русскоговорящего гида найти не просто, но есть гиды, говорящие на многих других языках.

 

Храмы:

 

Ангкор Ват

Храм Ангкор Ват был построен во времена правления короля Сурьявармана II (1112 — 1152). Он представляет собой сложную трехуровневую конструкцию со множеством лестниц и переходов. Венчают храм пять башен — одна в центре и четыре по краям. Центральная башня возвышается над землёй на 65 м и символизирует мифическую гору Меру, которая является центром всего мира.

 

Вдоль каждого из трёх уровней проходят галереи. Галереи первого уровня, общая длина которых приблизительно 800 м, украшены барельефами высотой 2 м, изображающими различные сцены из мифологии и жизни древних кхмеров. Галереи второго уровня украшены скульптурными изображениями танцовщиц, общее количество которых около двух тысяч.

 

Ангкор Ват окружён рвом шириной 190 м. В старину в нём разводили крокодилов. С западной стороны ров пересекает каменная дамба, которая и является входом на территорию храма. Территория Ангкор-Вата обнесена стеной длиной 1025 м на 800 м. От ворот к храму ведёт длинная и широкая дорога, проложенная по насыпи, поднимающейся над землёй почти на полтора метра.

 

Ангкор Ват сохранился намного лучше, чем многие другие сооружения комплекса Ангкор, что объясняется тем, что после того, как последние поселения покинули эти места в Ангкор Вате жили буддийские монахи. Живут они здесь и сейчас.

 

Комплекс был обнаружен 22 января 1861 года французским путешественником Анри Муо. В 1970-е годы некоторые сооружения и скульптуры комплекса пострадали от актов вандализма со стороны солдат Пол Пота. В 1922 году вместе с прочими сооружениями города Ангкор был взят под эгиду ЮНЕСКО.

 

Конструкция храма, архитектура

 

Храм представляет собой пирамиду, состоящую из трех уровней, ориентированную на запад. Несмотря на довольно сложную конструкцию, строительство его велось от центра к периферии. С какой стороны на него не смотреть – всегда видны только три башни из пяти, что является чудом архитекторского искусства и по настоящее время.

 

Три уровня храма, по верованиям кхмеров, представляют три стихии: воздух, землю и воду. Центром храма является главная башня, расположенная на третьем уровне и возвышающаяся на 65 м. от земли. Она представляет собой мифическую гору Меру, где обитают верховные боги. Возводился храм, в первую очередь, для прославления индуистского бога Вишну и стал олицетворением превосходства и величия правящего короля. Отсюда и вход в центральную башню простым людям был воспрещен, лишь король и монахи могли посещать это священное место.

 

Центральную башню по периметру окружают еще четыре башни, верхушки которых напоминают по форме бутон лотоса. Башни каждого из трех ярусов соединены между собой крытыми коридорами, в которых располагаются галереи. Из галерей первого яруса можно подняться по довольно крутым лестницам в галереи второго, а оттуда, и в галереи третьего уровня.

 

В галереях находятся многочисленные барельефы и изображения, отображающие основные события, происходившие в жизни древних жителей, и сцены из индуистских эпосов. Потолочные перекрытия украшены лотосовым узором. Кое-где сохранились следы росписи. На стенах второго яруса высечены окна с фигурно выточенными столбами, напоминающими балясины.

 

Ангкор Ват был сооружен из песчаника, без добавления цемента, и дерева. Поэтому сохранность этого памятника остается проблематичной. Песчаник постепенно разрушается под воздействием времени и джунглей, в периоды войн храм был объектом вандализма; деревянные перекрытия почти не сохранились. Джунгли в свое время не раз поглощали храм, прорастая корнями сквозь стены.

 

1 уровень

 

Перед входом на первый уровень, имеющий размеры 215 на 187 м., установлены три башни. Этот уровень очень информативен, т.к. здесь много изображений и панно различной индуистской тематики. Всего в галерее первого уровня расположены восемь гигантских панно высотой 2 метра и длиной около 1000 м. Изображения на данных панно «цитируют» основные эпизоды из популярных и по сей день древнеиндийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата».

 

С внутренней стороны галереи – глухая стена, на которой, собственно, и представлены барельефы, с внешней стороны галереи установлен двойной ряд колонн, образующих неширокий проход для осмотра барельефов. Потолки украшены резьбой, напоминающей цветок лотоса.

 

Каждая главная галерея заканчивается угловыми павильонами, два из четырех входов которых соединены непосредственно с главными галереями, а другие два заканчиваются небольшими углублениями в стене (нишами, тимпанами). В этих нишах тоже ранее находились барельефы и панно, но, к сожалению, сегодня едва ли можно что-то различить.

 

Осмотр барельефов предлагается начинать с западной галереи в южной части (битва при Курукшетре) по ходу движения против часовой стрелки, но решать все же вам.

Западная галерея

Северное крыло западной галереи

 

Здесь изображены сцены из эпоса «Рамаяна», а именно битва за о. Ланка. Мы видим как Рама (бог солнца), стоящий на плечах Ханумана (бога обезьян), вместе с братом Лакшманом, младшим братом Раваны – Вибхишаном и армией обезьян сражается с повелителем о. Ланки – Раваной (царь демонов), который едет на колеснице, запряженной львами, и в каждой своей руке (всего 20) держит оружие.

Южное крыло западной галереи

 

На этом панно изображена сцена яростного сражения на Курукшетре из эпоса «Махабхарата» между двумя кланами Кауравами (изображены слева) и Пандавами (изображены справа), которая длилась 18 дней. На самом нижнем ряду видна вереница воинов-пехотинцев, вооруженных копьями и щитами. На втором и третьем ряду – военачальники, полководцы на слонах или колесницах.

 

Здесь вы так же увидите и мертвого полководца, воина на слоне, раненного военачальника. Некоторые части барельефа так отполированы миллионами рук, так что похожи на черный мрамор.

Южная галерея

Западное крыло южной галереи

 

Галерея представлена панно, на которых изображены некоторые моменты правления короля Сурьявармана II (Парамавишнулок).

 

На одном из барельефов (западная часть) король изображен сидящем на троне в окружении слуг и подданных, в руке у него оружие, напоминающее топор. Панно является символом его величия и могущества.

 

На другом барельефе (восточная часть) короля окружает армия. Шествуя верхом на слонах, военачальники и полководцы ведут на бой своих воинов. Далее к западу от вестибюля видна тайская наемная армия, которая в то время была союзником кхмеров в их войне с Тямами (чамы). Отличить кхмеров можно по квадратным нагрудникам и копьями; тайцев по шапкам, юбкам и трезубцам. Часть этой панели была повреждена артиллерией в 1971 г.

Восточное крыло южной галереи

 

Эта половина галереи посвящена сценам ада и рая. Потолок галереи был восстановлен в 1930-х годах. На барельефе изображены 32 уровня ада и 37 уровней рая, согласно верованиям кхмеров.

 

На уровне верхнего и среднего рядов представлены сцены, на которых к богу Яме (царь демонов), окруженному слугами, идут люди для свершения вечного суда. Бог Яма сидит верхом на черном быке, в каждой из 18-ти рук держит по пруту. Чуть ниже Ямы располагаются его помощники, которые докладывают о грехах и заслугах представшего на суд, а Яма, выслушав доклад, решает очередную судьбу.

 

В нижнем ряду изображена дорога в ад, по которой грешников тащат дьяволы.

 

Справа от Ямы находится сцена, разделенная по горизонтали линией гаруд (птица бога Вишну, борец с нагами) на ад и рай. В раю праведники наслаждаются в окружении апсар (небесные нимфы). Внизу грешники подвергаются различным адским пыткам и страданиям.

Восточная галерея

Южное крыло восточной галереи

 

На этом барельефе изображена сцена из кхмерской легенды о пахтании (сбалтывании) Океана молока, которая повествует о сотворении мира. Панно признано самым выдающимся в храмовом комплексе и, несомненно, заслуживает особого внимания.

 

Здесь перед взором предстает сюжет, где 88 асур (демонов) слева и 92 дэва (богов) в украшенных гребнем шлемах справа, держат змея, используя его в качестве веревки, а гору Мандару в качестве оси, которую обвивает эта «веревка». Асуры держат змея за голову, а дэвы – за хвост. Подтягивая конец «веревки» на себя каждая из групп приводит к вращению гору, которая вспенивает океан, чтобы получить так необходимый каждой группе эликсир бессмертия. Вишну, исполненный в виде огромной черепахи, использует свой панцирь как опору и точку вращения горы Мандара. В результате сбалтывания из воды появляются 14 сокровищ: Брахма, Шива, Хануман (бог обезьян) и Лакшми (богиня красоты) и др. В верхней части панно над головами поют и танцуют апсары (небесные нимфы). В нижней части панно в хаосе мечутся подводные обитатели океана.

Северное крыло восточной галереи

 

Эта часть галереи изображает победу бога Вишну над асурами (демоны). Вишну восседает на гаруде (ездовая птица Вишну), а со всех сторон к нему движутся войска демонов.

 

Ученые предполагают, что эта галерея была построена в более поздний период, возможно в XV или XVI вв.

Северная галерея

Восточное крыло северной галереи

 

Здесь представлены несколько сцен победы бога Кришны над царем демонов - Баной.

 

На одной из них Кришна сидит на гаруде (ездовая птица Вишну), а перед ним город, где живет Бана. Гаруда извергает огонь и Бана сдается.

 

В другом эпизоде – Кришна спасает город Дварака (столица племени, к которому принадлежит Кришна) от пожара, насланного сыном царя Каши.

 

На другом панно изображена битва Кришны с Баной, который мчится на него в колеснице, запряжённой львами.

 

В заключительной сцене Кришна, склонив колени перед богом Шивой, просит его пощадить Бану.

Западное крыло северной галереи

 

В данной части показана битва 21 бога пантеона Брахмы с демонами.

 

Боги изображены в соответствии с их атрибутами: Вишну (верховный бог) имеет 4 руки и сидит на гаруде, Шива (верховный бог) сидит в позе лотоса, на лбу третий глаз; Кубера (бог богатства) – с тремя ногами и одним глазом; Хануман (бог обезьян) с лицом обезьяны; Лакшми (богиня красоты) сидит на лотосе, в каждой руке держит лотос; Муруган (бог войны) с шестью головами и двенадцатью руками и ногами, сидит на павлине и прочие.

2 уровень

Второй уровень храма имеет размеры 100 на 115 метров. Сюда можно попасть, следуя по крытым коридорам из первого уровня через центральный вход (с запада на восток). Три надвратные башни центрального входа соединены с тремя башнями второго яруса своеобразными коридорами. Образовавшееся пространство разделено еще на четыре прямоугольных внутренних дворика, которые во время сезона дождей превращались в искусственные бассейны.

 

Поднявшись на второй ярус, справа и слева расположены здания библиотек, имеющие по четыре входа, и центральная лестница, ведущая на третий уровень храма.

 

Здесь расположены десять входов, каждый из которых украшен импровизированной крышей. Лучше всего крыши сохранились над восточным входом северной галереи и центральным входом южной галереи.

 

Галереи второго уровня представлены коридорами. Одна часть стены (с внешней стороны) глухая, другая (с внутренней стороны) - с окнами, решетками для которых служат невысокие фигурные столбики. Во внутреннюю часть двора коридоры открываются двойным рядом колонн, образующим крытые галереи шириной около 3 м. Барельефы галерей демонстрируют изображения почти двух тысяч апсар, ни одна из которых не похожа другую.

 

На пересечении с галереей (с севера на юг) находятся восемь угловых колонн, связанные между собой диагональными перемычками, с неизвестными надписями.

 

По южной галерее вдоль глухой стены стоит множество статуй.

3 уровень

 

Третий уровень имеет размеры 75 на 75 м и находится на высоте 25 м от земли. Всего же высота центральной башни 65 м от поверхности земли.

 

Пространство этого яруса разделено на четыре квадрата, представляющих собой дворики, из которых можно подняться, как к угловым, так и к основным башням. К башням ведут 12 лестниц с очень крутыми ступенями. Правда, только одна из лестниц, ведущая к центральной башне предназначена для туристов, и располагается у южной башни. Башни соединены друг с другом просторными коридорами.

 

От центральной башни отходят четыре галереи открытые с обеих сторон по 15 м в длину каждая. С одной стороны (внутрь) расположен двойной ряд колонн, с другой (наружу) – окна, с решеткой из фигурных столбиков. Барельефы здесь украшены резьбой с изображениями полубогов (деват).

 

Центральная башня выглядит особенно царственно, если смотреть на нее либо ранним утром от подножия северо-восточной башни, либо на закате - от подножия северо-западной башни.

 

С высоты третьего яруса открывается превосходный вид на окружающие окрестности.

 

Ангкор Том

Являлся столицей великой кхмерской империи. Был построен на месте разрушенной столицы во время войны с Чампой. Общая протяженность стены, которая окружает центральные храмовые сооружения, более 12 км, а высота стены местами более 8 м. Столица империи имела 5 основных ворот для въезда в город. Сам город был окружен глубоким рвом, в котором водились крокодилы. Южные ворота сохранились лучше остальных (попросите вашего гида или водителя провести вас именно там) — их высота около 20 м. Вершина ворот украшена головой Ботхисатвы Авалокитешвара, лица которого повернуты в четыре основных направлениях света. Мосты через рвы с водой, ведущие к 5 воротам столицы, украшены статуями 54 богов и 54 демонов, которые тянут священную змею (Нага). Это известная легенда о пахтанье Молочного Океана, когда боги использовали гигантского змея как мутовку, чтобы создать миры из хаоса (легенда также использована для украшения одного из барельефов Ангкор Вата).

История Ангкор Тома, общая информация

 

 

Ангкор Том в переводе с кхмерского означает «большой город». Он заслуживает особого внимания и занимает второе место по известности во всем храмовом комплексе Ангкор, после Ангкор Вата (Angkor Wat), во многом, благодаря Байону – горе-храму с высеченными лицами.

 

Ангкор Том входит в храмовый комплекс г. Ангкор, был построен в стиле Байон и посвящен буддизму.

 

Город занимает большую площадь и состоял из более сотни храмов и различных построек:

Байон (Bayon)

Бапуон (Baphuon)

Пимеанакас (Phimeanakas)

Королевский дворец (Royal Palace)

Терраса Слонов (Terrace of the Elephants)

Терраса Прокаженного Короля (Terrace of Leper King)

Теп Пранам (Tep Pranam)

Преа Палилай (Preah Palilay)

Преа Питу (Preah Pithu)

Прасаты Суор Прат (Prasats Suor Prat)

Северный и Южный Клеанги (North Kleang и South Kleang) и др. более мелких

 

Построен Ангкор Том был в конце XII – начале XIII вв. в период правления Джаявармана VII (Jayavarman VII) с 1181 по 1220 гг. и стал столицей Кхмерского государства вплоть до XV в. Ранее на этой территории находилась прежняя столица - г. Яшодхарапура, однако, после нападения чамов (тямов) в 1177 г., город был очень сильно разрушен. В связи с чем, было решено построить новую столицу, недалеко от разрушенной. Поэтому на территории Ангкор Тома не все храмы построены Джаяварманом VII: Пимеанакас и Бапуон остались от прежних правителей. Сам Джаяварман VII был очень почитаемым правителем, он привнес в жизнь подданных новую религию – махаяна-буддизм, символом поклонения которой стал Будда.

 

 

Население столицы составляло порядка миллиона человек. Территория города была поделена осевыми дорогами на четыре равные части, каждая из которых имела свое назначение. Например, в северо-западной части располагался Королевский дворец, в северо-восточной части – проживала семья короля, его приближенные, священники, юго-западная часть отдана под красивейший парк, а в юго-восточной – располагались рынки и разные административные постройки. За пределами городской стены жили простолюдины. Все жилые дома и некоторые здания были построены из дерева, поэтому до нашего времени они не сохранились, та же участь постигла и Королевский дворец, от него осталось лишь каменное основание за Террасой Слонов.

 

Символизм Ангкор Тома основан на легенде о пахтании (сбалтывании) Океана молока, отображенной на одном из панно Ангкор Вата (в южном крыле восточной галереи). Эта легенда повествует о процессе сотворения мира, в котором принимают участие боги и демоны (скульптуры их расположены у ворот Ангкор Тома). Они держат в руках змея, обвивающего священную гору Меру (с ней отождествляли Байон, располагающийся в центре города), олицетворяющую центр мира, и попеременно тянут на себя, приводя гору в движение, т.о. вспенивая Океан, из которого впоследствии выделяется нектар бессмертия (амрита).

 

Структура (план) территории

 

 

Город Ангкор Том занимает площадь в 900 га и имеет форму квадрата, поделенного на четыре равные части осевыми дорогами. Центром пересечения дорог является Байон. Территория города была окружена насыпной стеной общей протяженностью 12 км, высотой 8 м., по верху стены пролегала дозорная дорога. Перед стеной был выкопан ров шириной 100 м и глубиной 6 м, заполнявшийся водой.

 

Вход в Ангкор Том осуществляется через ворота, всего их 5: по одному – с севера (North Gate), юга (South Gate) и запада (West Gate), и двум – с востока – восточные (East Gate) и Ворота Победы (Victory Gate). Ворота Победы ориентированы на Королевский дворец. Высота ворот составляет 22-23 м, ширина проезжей части под ними - 3,5 м, они выполнены в стиле Байон и имеют по четыре башни, на каждой из башен высечены лики бодхисатвы Авалокитешвары (бог надзирающий и сострадающий), с которым отождествляли Джаявармана VII. В дополнение ворота с обеих сторон украшены скульптурой трехголового слона с хоботами в виде колонн.

 

Перед воротами в ряд выстроились боги (деваты) слева и демоны (асуры) справа, держащие в руках многоголового змея (нага), олицетворяющего мост между небом и землей. Богов и демонов поровну с каждой стороны, по 54, боги держат змея за голову, а демоны – за хвост. Перетягивая на себя они, таким образом, приводят в движение священную гору (Байон).

 

Наличие Ворот Победы имеет определенный смысл, заключающийся в то, что армия короля уходила на сражение именно через эти ворота, т.о. предвещая благополучный исход поединка. В случае победы воины возвращались через них, в случае поражения – через другие (возможно – другие восточные). Через восточные ворота проходили похоронные процессии.

 

Советы для осмотра

 

 

Среди наиболее значимых и лучше сохранившихся руин и построек стоит выделить:

Байон (Bayon)

Бапуон (Baphuon)

Пимеанакас (Phimeanakas)

Королевский дворец (Royal Palace)

Терраса Слонов (Terrace of the Elephants)

Терраса Прокаженного Короля (Terrace of Leper King)

Прасаты Суор Прат (Prasats Suor Prat)

Северный и Южный Клеанги (North Kleang и South Kleang)

 

Их то и стоит в первую очередь посмотреть, остальное – на ваше усмотрение и в зависимости от имеющегося времени.

 

Очень часто групповые туры начинают осмотр Ангкор Тома через южные ворота (South Gate), сохранившиеся лучше остальных и отреставрированные. Затем, по ходу движения, к Байону, Бапуону, Террасе Слонов, Королевскому дворцу, Пимеанакас, Террасе Прокаженного короля, Теп Пранаму, Преа Палилай, Преа Питу, Прасатам Суор Прат, Северный Клианг, Южный Клианг, далее - выход на восток через Ворота Победы (Victory Gate). Или же в обратном направлении, если вы въезжаете через Ворота Победы и выезжаете через южные ворота. При этом стоит отметить, что наиболее посещаемыми считаются ворота: южные, северные и Ворота Победы, здесь сохранились скульптуры богов и демонов, западные и восточные – сохранились хуже, и оттого, менее востребованы.

 

Некоторые гиды предлагают посетить Ангкор Том в несколько приемов. Но, на наш взгляд, лучшим вариантом будет осмотр его за один раз, времени на осмотр стоит выделить полдня.

 

При входе в Байон и Бапуон осуществляется входной контроль, в остальные храмы он отсутствует.

 

Так как расстояния до Ангкор Тома от соседних храмовых построек довольно приличные, потому передвигаться до него и по нему стоит либо на велосипеде, либо на мотобайке.

 

Лучшим временем для фотографирования считается раннее утро или закат, в это время храмы лучше освещены а свет более мягкий.

Байон Тэмпл (Храм)

Байон — основной храм Ангкор Тома. В центре храмовой башни Байона находился стержень, символизирующий царя, который обеспечивает благоденствие, черпая силу в храме и простирая свою доброту на весь человеческий мир. Важнейшее место в храмовом комплексе занимает скульптура — массивные башни, стены и террасы буквально превращены в сеть скульптурных композиций и рельефов. Предназначенные для последовательного рассматривания эпизода за эпизодом, рельефы Байона выделяются отдельными повторяющимися сценами, бесчисленными деталями и вниманием к повседневной жизни дворца. В течение последовавшего за правлением Джаявармана периода упрочения индуизма, многие статуи и рельефы были испорчены, однако то, что осталось свидетельствует о высоком уровне художественного мастерства ого времени. Наиболее замечательны батальные и жанровые сцены на стенах вдоль внешней галереи — рельефы редкого очарования, говорящие о сострадании буддийского царя к своим подданным. Многие грубые каменные плоскости Байона были когда-то окрашены и позолочены, его ныне унылые двери украшала резьба, а на вершине башен развевались золотые шелковые флаги — в целом создавалась эффектная и красочная композиция. К несчастью, из-за несовершенной технологии строительства храм постепенно разрушается. Однако, несмотря на проблемы конструкций, и несколько последующих перестроек, Байон и сегодня завораживает своей таинственной атмосферой. В особенности интригуют многочисленные башни (54 башни), с которых смотрят на нас огромные высеченные из камня лица (около 216 лиц с улыбкой, леденящей душу путешествующих по развалинам храма). Говорят, что колоссальные каменные головы напоминают портреты Джаявармана VII.

 

Бапуон

Является одним из самых захватывающих храмов Ангкора. Это пирамидальное строение воплощает священную гору Меру. Самой высокой точкой храма, является конструкция высотой 43 м. Дорога к храмовому комплексу сконструирована как мост, протяженность которого более 200 м.

 

 

Королевский Корпус и Пиманакас

Находясь в центральной части бывшей столицы, этот монумент выполнял роль королевского дворца. К сожалению, сейчас мало что осталось от былого величия, пожалуй что только каменные запруды с северной стороны стены, которые сейчас используются местными малышами, чтобы покувыркаться в воде. Западная сторона обращена к Слоновьей Террасе. Многие путешественники считают, что этот храмовой комплекс не заслуживает внимания, но, вероятно, стоит прогуляться по его развалинам.

 

Пре Палилэй

Один из храмов Ангкора, который окружен особой атмосферой. Расположен в 200 м севернее от северной стены Королевского Корпуса. Этот храм являлся пристанищем Будды. Особенно живописными наверняка вам покажутся невероятной высоты деревья, которые растут вокруг центрального святилища.

 

 

Теп Пранам

 

 

 

Крестообразная Терраса Будды размером 82 м. на 34 м. Недалеко от храмовой постройки расположена статуя Будды высотой 4.5 м. На территории храма и по сей день проживают монахини, которые выполняют молитвенные обряды и ухаживают за статуей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: