Тема: Чтобы не было беды. ОБЖ
Итоговое мероприятие:
День недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Непосредственно-образовательная деятельность
Первая половина дня
|
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
| Утро
| Прогулка
| Вечер
| Беседа «Спички детям не игрушка»
Цель: расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов.
Выставка книг на тему «Пожарная безопасность»
Цель: расширять знания детей об опасности огня; закрепить знания об опасности спичек.
КГН "Я сам" Совершенствовать навыки приёма пищи.
Д/И: «Что из чего сделано». Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы.
Д/И "Возьми и передай"
Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Расскажи об этих вещах»
Цель: расширять знания детей об опасных предметах. С_____________________________________
Опытно-экспериментальная деятельность «Добрый и злой огонь». О пользе и вреде, о его необходимости в жизни человека.
Д/ игра «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность. (____________________________________)
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)
| Наблюдения за машинами и пешеходами около детского сада. Предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. Развивать активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.
П/И«Попади в цель». Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель.
Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки с преодолением препятствий»
Цель: развивать умения перепрыгивать препятствия.
С____________________________________
П/и ''Спички в коробке"
Цель: развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.
П/и Караси и щука
Цель: развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге.
Д/и «Катаемся по городу» - учить детей умение строить ролевой диалог, воспитывать культуру поведения в транспорте цель: Формирование коммуникативных навыков
Театрализованная игра «Кошкин дом» по произведению С Маршака. Дать знания о последствиях, который может принести пожар.
| Д/И "что изменилось? Развивать внимание у детей.
Дидактическая игра «Магазин». Формировать у детей умение описывать предмет.
Д/и " Встречи в лесу "
Цель: уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках.
С/р игра «Больница»
Цель: развивать умения детей в оказание первой помощи.
Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми»
Цель: развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Индивидуальная работа Д/и по ФЭМП " Влево, право посмотри, что увидишь назови "
Цель: развивать умения детей различать левую и правую руки.
С________________________________
Строительные игры. «Гараж для машины»
Цель: совершенствовать умения играть со строительным материалом.
Экологический рассказ «Опасный случай» Через игру воспитывать правила безопасного поведения при пожаре
|
| Непосредственно-образовательная деятельность
Вторая половина дня
|
| День нед.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Непосредственно-образовательная деятельность
Первая половина дня
|
В Т О Р Н И К
| Утро
| Прогулка
| Вечер
| Беседы: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»
ЦЕЛЬ: Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.
Дид. Игра «Какая машинка лишняя?» (___________________________________) ЦЕЛЬ: Учить детей выбирать из ряда машинок лишнюю, объяснять, почему она лишняя; развивать логическое мышление, внимательность.
Работа в природном уголке Показ. Цели: Учить работать с водой аккуратно; (поливать на растение сверху из лейки, лить воду под листья равномерно).
Азбука здоровья «Откуда берутся болезни» - уточнить представления детей о здоровье и болезни человека.
Опытно-экспериментальная деятельность. Узнаем, какая вода. Цель: Формирование представлений о свойствах воды. (прозрачная, без запаха, льется).
И/c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком).
Д/и «Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление). С__________________________________
| Познавательно-исследовательская деятельность.Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек; обратить внимание на направление ветра, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей.
Индивидуальная работаРазвитие движений с____________________ Упражнение «Метание снежков». Цель: развивать ловкость, силу броска.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Хороводная игра «Раздувайся пузырь» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Наведение порядка на участке.
Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
| Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» - учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Игровая ситуация «Будем вежливы!» Цель: развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, способствовать установлению добрых отношений между детьми.
Чтениехудожественного произведения С. Маршак «Милиционер». Воспитывать интерес к новому произведению и профессии полицейский.
Конструирование «Строим гараж для машинки» цель: Учить соотносить размеры машинки и гаража(большая машина- большой гараж)
Хоз- бытовой труд. Расставим игрушки на свои места ЦЕЛЬ: Учить детей бережно относиться к игрушкам, закрепить знания о том, что у каждой игрушки есть своё место.
Игры с конструктором: «Домик для куклы» Цель: учить сопоставлять размеры предметов (большая кукла- большой домик и наоборот)
Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу)
|
| Непосредственно-образовательная деятельность
Вторая половина дня
|
|
День нед.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Непосредственно-образовательная деятельность
Первая половина дня
|
С Р Е Д А
| Утро
| Прогулка
| Вечер
| Беседа: «Светофор и сигналы светофора»
Цель: Познакомить детей с работой светофора, его сигналами. Дать элементарные понятия, что перекресток — это опасно.
Рассмотреть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, электрические розетки, включенные электроприборы); предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места
Д/и «Отгадайте что в руке.»
Цель: учить детей различать и называть машинки по цвету, форме
Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. С__________________________________.
Игра-эксперимент «Надуваем мыльные пузыри» Цель: Формирование умения пускать мыльные пузыри. Формирование представлений о том, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
| Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Двигательная деятельность.Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Цель: учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание.
Самостоятельная деятельность. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).
Индивидуальная работа: двигательная активность с________________________________________. Упражнение «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать лопаткой; развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие.
Опытно-экспериментальная деятельность.«Таинственные картинки»
Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
| Предварительная работа по ИЗО. Рассмотреть пожарную технику, из чего она состоит, рассказать о правилах пожарной безопасности.
С/ролевая игра «Машина едет по улице»
Цели: Развивать эмоции детей. Воспитывать навыки общения.
Побуждать включиться в действие. Закреплять знания о ПДД
Дид/игра «Что общего и чем отличаются»
(транспорт) Различать транспорт по назначению.
Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…» -Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
Прослушивание аудиозаписи: сигналы спецмашин
Сюжетно/ролевая игра «Пожарные» - расширять представления детей о профессии пожарного, использовать творчество в игре
Воспитывать внимание, развивать наблюдательность.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.Уборка в группе.Цель:помочь детям распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
|
| Непосредственно-образовательная деятельность
Вторая половина дня
|
|
День нед.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Непосредственно-образовательная деятельность
Первая половина дня
|
Ч Е Т В Е Р Г
| Утро
| Прогулка
| Вечер
| ОБЖ в быту «Не говори, что ты один» - научить детей не разговаривать с незнакомыми людьми, если ты один дома.
Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).
Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни).
Музыкально – дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель:способствовать развитию тембрового и звуковысотного слуха детей, интерес к музыкальным играм, творчеству.
С__________________________________
Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, воспитание культурно – гигиенических навыков. Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым.
| Познавательно-исследовательская деятельность.Наблюдение за птицами.
Цель: развивать наблюдательность, формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и части тела птицы; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц, развивать речь детей.
Опыт:свойства камня.Цель:расширять знания о свойствах камней (твёрдые, тяжёлые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента.
Индивидуальная работа: двигательная активность с_____________________________. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Двигательная деятельность. Подвижные игры «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Бездомный заяц» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Игровая деятельность. Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром«Такбывает или нет?»Цель:способствовать развитию логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях.
Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром«Такбывает или нет?»Цель:способствовать развитию логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях.
| Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте).
Беседа«Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам)
Моделирование ситуаций: «Один дома»
Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге). (________________________________)
Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).
Настольно-печатные игры «Профессии». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей, закреплять знания детей о профессиях. «Найди похожую фигуру» Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание.
Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» Цель: учить делать постройки по словесному описанию и по схеме. Формировать обобщенные представления о домах.
|
| Непосредственно-образовательная деятельность
Вторая половина дня
|
|
День нед.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Непосредственно-образовательная деятельность
Первая половина дня
|
П Я Т Н И Ц А
| Утро
| Прогулка
| Вечер
| Обобщающая беседа с детьми на тему «Будь осторожен с огнём.»- Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей. Воспитывать умение во всём слушаться родителей, соблюдать меры предосторожности в быту.
Дид. игра «Выложи орнамент». Учить детей ориентироваться на плоскости. (__________________________________)
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, совершенствовать тактильное восприятие, развивать умение описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания.
Театрализованная игра " Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений.
С_________________________________
Дид играгеометрическая мозаика «Транспорт». Продолжать учить выкладывать картинки из геометрических фигур опираясь на образец. С___________________________________
Беседа «Опасные ситуации зимой».Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лёд водоёмов, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. Воспитывать желание заботиться об окружающих.
| Наблюдение за собакой.
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных, рассказать о правилах безопасного поведения с животными.
Подвижная игра«Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. Подвижная игра«Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг.(___________________________________)
Ситуация общения «Можно ли есть снег?» Учить детей заботиться о своём здоровье; объяснить, что грязный снег опасен для здоровья, поэтому необходимо отучиться от вредной привычки брать снег в рот.
Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту. (_______________________________________)
Исследовательская деятельность«Снег и его польза для растений».
Вывод:вода в бутылке, которая была в снегу - теплее. Рассказать детям, что снег защищает растения от холода.
| Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения. «Помогаем мыть игрушки». ЦЕЛЬ: Учить работать с водой аккуратно; мыть игрушки по предложению воспитателя.
Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными). (________________________________)
Чтение стихотворения «Автобус» М. Манаковой.Цель:обогащать знания и впечатления и впечатления детей о транспорте.
Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Виртуальная экскурсия «На автобусной остановке». Обратить внимание на кондуктора, рассказать, какие действия он выполняет. Вспомнить правила безопасного поведения возле дороги. Цель: расширять знания детей об автобусах, закреплять знания труде водителя и кондуктора.
Настольно – печатные игры. «Домино», «Лото». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развивать внимание.
|
| Непосредственно-образовательная деятельность
Вторая половина дня
|
|
|
Поиск по сайту:
|