ПРАВО НА ДОСУГ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ




ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

 

 

Культурный и спортивный досуг молодёжи

Практико-ориентированный проект

 

по учебной дисциплине

 

«Основы проектной деятельности»

Автор:

студентка группы КМТ-18

Ревежак П. В.

Научный руководитель:

Царёва А.В.

 

 

г. Королев, 2020

 

АННОТАЦИЯ

 

В ходе данной работы был проведен анализ, где рассматривались следующие вопросы: Что такое досуг? Как люди проводят свой досуг? В какие секции и кружки ходят? Чем хотели бы заняться? Сколько раз в неделю? Был ли опыт участия в конкурсах? Как часто посещают и хотят посещать театры, кино, спортивные и рекреационные, исторические объекты, выставки, концерты классической музыки?

В результате данной работы был создан список мест для досуга молодёжи в виде буклета, который должен стать шагом на пути решения проблемы с разнообразием своего досуга.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

АННОТАЦИЯ.. 2

СОДЕРЖАНИЕ. 3

ВВЕДЕНИЕ. 4

ДОСУГ КАК ПОНЯТИЕ. 5

ДОСУГ КАК ПРОЦЕСС.. 6

ПРАВО НА ДОСУГ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ.. 7

ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСОВ.. 9

БУКЛЕТ СО СПИСКОМ МЕСТ В ГОРОДЕ КОРОЛЁВЕ ДЛЯ КУЛЬТУРНОГО И СПОРТИВНОГО ДОСУГА МОЛОДЁЖИ 19

ВАРИАНТЫОФОРМЛЕНИЯ БУКЛЕТА.. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

БИБЛИОГРАФИЯ.. 35

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Наверняка все знают, как иногда сложно определиться с досугом во внеучебное время. Кто-то просто гуляет, ездит на велосипеде, навещает родственников и лишь некоторые знают, что есть множество мест для культурного и активного отдыха.

Каждый на каникулах сталкивается с проблемой: куда пойти, чтобы интересно и с пользой провести время, а ведь в нашем городе Королёве существует как минимум 30 таких мест, где вам может понравиться!

Данный проект направлен на решение данного вопроса. Тема моего проекта: «Культурный и спортивный досуг молодёжи». Этот проект очень важен для общества и предназначен для широкой аудитории, так как каждый в современном мире хочет провести свободный день интересно и с пользой. В этом проекте я представлю буклет со списком мест в нашем городе, которые разнообразят жизнь и студентов, и каждого из нас.

Данный проект – практико-ориентированный, предполагаю, что предложенные варианты облегчат вопрос с выбором проведения досуга.

Цель: Рассказать, как с пользой провести досуг.

Задачи:

1. Познакомится с информацией по данной теме, проанализировать и структурировать её.

2. Провести соцопрос.

3. Проанализировать существующие варианты культурного и спортивного досуга.

4. Обобщить полученную информацию и создать список мест для досуга молодёжи в виде буклета.

Гипотеза: Мы предполагаем, что общество, познакомившись с этими вариантами проведения досуга, захочет не просто сидеть дома и скучать, не зная, чем заняться, а также, как мы с семьёй и друзьями интересно и разнообразно проводить время.

Объект исследования – Варианты досуга молодёжи.

Предмет исследования – Культурный и спортивный досуг молодёжи.

Практическая значимость работы – заключается в возможности использования продукта проекта для создания программы культурного и спортивного досуга молодёжи.

 

ДОСУГ КАК ПОНЯТИЕ

Досуг - это свободное время, которое предназначается для рекреационной и восстановительной деятельности, часть нерабочего времени, за вычетом необходимого для сна и других нужд, использующаяся человеком по собственному усмотрению.

Досуг разделяется на три типа:

1. Творческий тип — главным свойством типа является выбор занятия такой деятельностью, которая направлена как на создание, так и на копирование предмета, для самоутверждения в том или ином творческом акте.

2. Культурно-потребительский тип — повышение духовной культуры, посещение музеев, театров, филармоний, картинных галерей, выставок, концертов, библиотек и другие.

3. Рекреативный тип — виды развлекательного отдыха, такие как рыбалка, туризм, танцы и иные.

Выражение «свободное время» впервые появилось лишь в начале XX века, когда начинает развиваться оригинальное научно-прикладное социолого-статистическое исследование бюджетов времени. Свободное время является одной из форм социального времени, или, иначе говоря, единицей социального времени. С ним связаны такие виды деятельности, как саморазвитие личности, овладение достижениями культуры и создание культурных ценностей.

В настоящее время еще не выработана единая концепция свободного времени. Обозначение содержательных и функциональных границ свободного времени в настоящее время вызывает трудность, в том числе из-за того, что исследованием данной проблемы занимаются специалисты разных отраслей знания. Экономисты рассматривают свободное время как часть внерабочего, связанного с воспроизводством рабочей силы, формированием нового типа работника. Философы и социологи также рассматривают свободное время как часть внерабочего времени, но полагают, что оно направлено на совершенствование человека как работника, на его всестороннее развитие.

 

ДОСУГ КАК ПРОЦЕСС

Досуговая деятельность осуществляется как дома, так и в специальных учреждениях, задача которых создавать необходимые условия для досуга. В число учреждений сферы досуга входят библиотеки, музеи, клубы по увлечениям - хобби, учреждения искусства, посещение публично-зрелищных мероприятий, объектов физкультуры и спорта, туристско-экскурсионные и другие различные общественные организации, способствующие развитию творчества, помогающие людям развлекаться и отдыхать.

Томас Мор - английский юрист, философ, писатель-гуманист, был первым, кто поставил вопрос о понятии «свободное время».

В деятельность, входящую в сферу досуга, можно включить учёбу и самообразование в широком смысле слова, то есть различные формы индивидуальные и коллективные. Наиболее интенсивно развиваются различные формы любительской и общественной, деятельности. Важное место в сфере досуга занимает общение с другими людьми: занятия и игры, в том числе и с детьми, товарищеские встречи (дома, в кафе, на вечеринках, в клубах, дискотеках, на балах и т. д.).

Часть досуга занимает пассивный отдых, он снимает усталость и напряжение, восстанавливает физические и духовные силы человека. При пассивном отдыхе напряжение снимается прежде всего расслаблением, а также созерцанием природы, размышлениями о жизни, непринужденной беседой. При активном отдыхе — не вызывающей утомление физической или культурной деятельностью.

Самообразование как досуговая деятельность направлено на приобщение людей к ценностям культуры. К ней относятся чтение литературы, участие в семинарах, в диспутах, деловых играх, экскурсиях, слушание лекций, музыки, просмотр кинофильмов. Они сочетают в себе приобретение знаний и развлечение. Повышая общую культуру личности, образовательная деятельность развивает ум, способности и познавательные интересы, эстетические, и нравственные чувства. Наиболее высокий уровень досуговой деятельности достигается в творчестве. Творческая досуговая деятельность поднимает личность на новую ступень — от потребителя духовных ценностей до их создателя. Досуговая деятельность осуществляется как дома, так и в специальных учреждениях, задача которых создавать необходимые условия для досуга.

 

ПРАВО НА ДОСУГ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ

 

Рождаясь, каждый человек обладает правами и свободами без какого бы то ни было различия по цвету кожи, расе, полу, языку, религии, национальному или социальному происхождению, имущественному положению, рождению или иным обстоятельствам, и имеет право на своё развитие.

Всё начинается с семьи. И я очень рада тому, что в нашей семье культурному и спортивному досугу всегда уделялось большое внимание. У меня было много интересных книг, но одни из самых любимых – книги замечательного писателя Григория Бенционовича Остера «Вредные советы» и «Права детёнышей. Перевод конвенции о правах ребёнка на детский язык». «Детёныш, который уже умеет читать и писать, имеет право научиться тому, что ему интересно и нужно в жизни. Например, танцевать, петь, красиво рисовать и быстро думать. Если детёныш устал, он может просто ничего не делать. Все детёныши должны научиться уважать права и свободы других детёнышей и взрослых». Очень важные и серьёзные вопросы изложены с юмором и легко.

В части 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации сказано, что каждый имеет право на отдых – неотъемлемую составляющую человеческой жизни. Именно в детстве и юности закладываются базовые жизненные ценности и ориентиры, которые формируют характер на всю оставшуюся жизнь.

Я хочу рассказать о том, как может реализоваться право на отдых, досуг и культурную жизнь, на своём примере. С детства я очень люблю слушать музыку, петь, рисовать и танцевать. Именно поэтому в пятилетнем возрасте родители привели меня в Хоровую школу «Подлипки» имени Бориса Александровича Толочкова, и я окончила её по классу фортепиано. Ещё я с первого класса занимаюсь в хореографическом коллективе «Эстрея» и других танцевальных коллективах – «Dance Energy Plus», Королевском Клубе Исторического Танца. Вместе с этими коллективами я не раз участвовала в различных конкурсах и фестивалях в Подмосковье, Санкт Петербурге, в фестивальных круизах по Волге, а также выступала за рубежом: в Венгрии, Болгарии и Латвии. Благодаря этим выступлениям сбылась моя мечта путешествовать и познакомиться с природой, культурой и традициями других стран.

Во время учёбы в школе, и сейчас, когда я учусь в нашем Техникуме технологий и дизайна, я принимаю участие в различных кружках и студиях – изо, хоровой, театральной. Это расширяет мой круг общения и кругозор, помогает развивать личность и творческие способности. Приносит радость и большое удовольствие.

Несколько лет назад в библиотеке имени Н. К. Крупской открылось Молодёжное культурное сообщество. Здесь проходят концерты, спектакли, лекции, мастер-классы, работает изостудия, литературный, английский клубы, клуб исторического танца, киноклуб и многое другое. Каждый может прийти и проявить свои таланты или предложить и реализовать свой проект!

Б о льшая часть культурных мероприятий, на которых мы бываем с нашей семьёй и друзьями – бесплатные. Это и «Ночи» музеев, искусств, музыки, библио-ночь, ставшие уже традиционными, и концерты, лекции, и спектакли, которые довольно часто проходят в нашем городе.

Но хотелось бы, чтобы выбор происходил не по принципу «где дешевле», а «где лучше». Интерес к музеям, театру, классике уменьшается, в интернете можно увидеть коллекции экспонатов многих музеев, посмотреть лучшие спектакли и концерты в записи. Но впечатления, которые можно получить при непосредственном участии – ярче и лучше запоминаются.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСОВ

 

Я задалась вопросом – а знают ли мои сверстники хотя бы часть из тех мест и мероприятий, которые мне довелось посетить? Чем наполнен их досуг?

Я составила Анкету с вопросами и провела опрос об участии молодёжи разных возрастов в спортивных и творческих студиях и секциях
и посещении культурно-массовых мероприятий. Последний вопрос имел также и просветительскую направленность – знают ли они о том, что в Королёве есть музыкальный инструмент орг а н, и где он находится? Ведь наш город в этом отношении – уникальный! Далеко не в каждом городе Московской области есть орг а н, а в городе Королёве их даже не один, а с прошлого года их стало два! В ДШИ – Детской школе искусств, рядом с ЦДК им. Калинина и в Хоровой школе «Подлипки». Несколько раз в нашем городе проходил Всероссийский конкурс органистов имени известного композитора и писателя Владимира Федоровича Одоевского.

В моём онлайн опросе, расположенном по этой ссылке https://www.survio.com/survey/d/V4F1S0B8W3Z2D0P5L приняло участие более 50 человек. Вы и сейчас можете принять в нём участие.

Из общего количества участников опроса больше было девушек.

Рис. 1 Пол участников опроса.


 

Рис. 2 Возраст участников опроса.

Рис. 3 Что посещают участники опроса?

Рис. 4 Сколько раз в неделю посещают кружки и студии?

Рис. 5 Участие в конкурсах

Рис. 6 Как часто посещают участники опроса?

Рис. 7 Ваши пожелания по посещению?

Рис. 8 Знаете ли Вы, что в г. Королёве есть орг а н? Если "да", то где он?

Как видно из анализа результатов по последнему вопросу, только пятая часть участников знала о том, что в г. Королёве есть орг а н.

Рис. 9 Статистика опроса

Большинство участников прошли этот опрос в первые два дня после его публикации в нашей группе в Техникуме и на моей странице в ВКонтакте.

Впервые вопросами проведения досуга молодёжи я задалась в 2017 году, когда мне предложили принять участие в Московском областном конкурсе творческих работ «Права человека – глазами ребенка». Тема моей работы была: «Роль семьи в реализации права ребёнка на отдых, досуг и культурную жизнь». Проект занял 1 место. Для его подготовки я тоже проводила тестирование. В опросе приняли участие более 200 школьников разных возрастов, трёх параллелей 5,8 и 10 классов.

Рис. 10 Анкета опроса в 2017 году

Анкета опроса занятости детей
в спортивных и творческих секциях
и посещения культурно-массовых мероприятий
  Имя  
  пол  
  возраст лет  
  Что посещает (студия, секция, мастерилки)  
  сколько раз в неделю  
  время, час  
  участие в конкурсах  
  в том числе за рубежом (страна)  
  пожелания (студия, секция, мастерилки)  
  Посещение театра, концерта, кино  
  количество в месяц  
  пожелания  
  Классические, бывал ли, сколько раз  
  пожелания  
  музеи в год раз  
  пожелания в год раз  
  Знаете ли Вы, что в г. Королёве есть орган? Если "да", то где он находится?  

 

Рис. 11 Удалось провести очное анкетирование в параллелях 5, 8 и 10 кл.

       

 


 

Рис. 12 Всего участвовало 204 ребёнка из девяти классов Гимназии № 17.


 

Рис. 13 Образцы заполненных анкет

 

Но и тогда, и сейчас можно сделать вывод, что подавляющее большинство опрошенных в графе «Пожелания» отметили,
что хотели бы больше посещать культурно-массовые и спортивные мероприятия и объекты, кружки и студии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь