С 2017 года прогнозируется снижение дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 104,4 млрд. рублей в 2019 году. 15 глава




С апреля по октябрь 2016 года работа по обеспечению соблюдения главными администраторами доходов федерального бюджета выполнения требований пункта 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации Минфином России проводилась не на должном уровне.

В связи с запросом Счетной палаты Минфином России в октябре 2016 года была запрошена у главных администраторов доходов федерального бюджета и обобщена информация о фактах соответствия нормативных правовых актов, регулирующих администрирование неналоговых доходов федерального бюджета, требованиям пункта 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно информации Минфина России по состоянию на 25 октября 2016 года из 86 главных администраторов представили сведения о соответствии нормативных правовых актов, регулирующих администрируемые ими неналоговые доходы, требованиям пункта 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации только 37 главных администраторов, или 43 % общего количества, из них подтвердили сведения о соответствии 16 главных администраторов, или 43,2 % общего количества администраторов, представивших информацию, не подтвердил – 21 главный администратор доходов федерального бюджета, в том числе Росрыболовство, Россельхознадзор, Минсельхоз России, Россвязь, ФАС России, Росмолодежь, Росимущество, Роспатент, Росгидромет, Ростуризм, ФСО России, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Росфинмониторинг, Минспорт России, Роснедра, Казначейство России, Ространснадзор, Минкавказ России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Росприроднадзор, ГУСП, 49 главными администраторами соответствующие данные не представлены.

Так, по виду дохода «Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» отсутствовали в действующей правовой базе положения о порядке исчисления указанного платежа по 13 главным администраторам доходов федерального бюджета: Росрыболовство, Россельхознадзор, Минсельхоз России, Россвязь, ФАС России, Росимущество, Роспатент, Росгидромет, Ростуризм, ФСО России, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Росфинмониторинг, Минспорт России вместо одного главного администратора доходов - Минсельхоза России, отраженного ранее.

Об отсутствии в действующей правовой базе положений о порядке исчисления доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий, сообщили 5 главных администраторов доходов федерального бюджета: Роснедра, Росрыболовство, Минсельхоз России, ФСО России, Минспорт России вместо одного главного администратора доходов - ФСБ России, отраженного ранее.

Аналогичные расхождения отмечаются по следующим источникам доходов бюджета: «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета», «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств и материальных запасов по указанному имуществу», – по штрафам, санкциям, возмещению ущерба.

По результатам контрольных мероприятий Счетной палаты по проверке и анализу обоснованности показателей законопроекта дополнительно к указанной информации было установлено, что нормативные правовые акты, договоры, регулирующие администрирование неналоговых доходов, по 4 главным администраторам доходов федерального бюджета (Минпромторг России, Роспечать, Росреестр, ГК «Роскосмос») также не соответствуют требованиям пункта 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, с учетом информации Минфина России и проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий по 25 главным администраторам, или по 29,1 % общего их количества, нормативные правовые акты, договоры, регулирующие администрируемые ими неналоговые доходы, не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях обеспечения соблюдения норм пункта 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации Минфину России необходимо активизировать работу с администраторами по принятию мер, направленных на приведение законодательных и иных нормативных правовых актов (договоров), согласно которым уплачиваются неналоговые платежи, в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

6.2.3. Анализ и оценка качества формирования главными администраторами доходов федерального бюджета обоснований прогноза поступлений доходов федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

В целях более полного и достоверного формирования прогноза поступлений на очередной финансовый год и на плановый период Минфином России были разработаны формы обоснований прогноза поступлений доходов федерального бюджета. Формы обоснований и порядок формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета утверждены приказом Минфина России от 29 июля 2016 г. № 128н «О порядке формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступлений доходов федерального бюджета».

Следует отметить, что данный приказ вступил в силу с 9 октября 2016 года после регистрации в Минюсте России (от 27 сентября 2016 г. № 43828).

С учетом сроков вступления в силу указанного приказа Минфина России формирование прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлялось без учета его положений.

6.2.4. Оценка полноты и соответствия состава информации, содержащейся в перечне источников доходов федерального бюджета и реестре источников доходов федерального бюджета, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иным нормативным правовым актам показала следующее.

В соответствии со статьей 471 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Перечень и реестры источников доходов бюджетов» Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Под перечнем источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации понимается свод (перечень) федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 471 Бюджетного кодекса Российской Федерации под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.

Реестр источников доходов Российской Федерации включает реестр источников доходов федерального бюджета, реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов местных бюджетов и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации» утверждены правила формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъекта Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 868 в перечень источников доходов бюджетов по каждому источнику дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации включается следующая информация:

а) наименование источника дохода бюджета;

б) правовые основания возникновения источника дохода бюджета;

в) информация о порядках исчисления, размерах, ставках, льготах, сроках и (или) условиях уплаты налогов, сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источником дохода бюджета;

г) реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, определяющих порядки исчисления, размеры, сроки и (или) условия уплаты платежей, являющихся источником дохода бюджета, и электронные копии таких актов;

д) нормативы распределения (дополнительные нормативы распределения) доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по источнику дохода бюджета;

е) информация о публично-правовом образовании, в доход бюджета которого зачисляются платежи, являющиеся источником дохода бюджета;

ж) код (коды) классификации доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, соответствующий источнику дохода бюджета и другая информация.

В ходе проверки выявлено, что по состоянию на 26 октября 2016 года в перечень источников доходов Российской Федерации, сформированный в информационной системе, включено 5 042 записи, из них 269 записей утверждены, 132 согласованы, 31 запись находится на согласовании, в состоянии «Черновик» находится 4 610 записей, что составляет 91,4 % всех записей, включенных в перечень источников доходов Российской Федерации.

При проведении выборочной проверки информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации со статусом «черновик», установлено следующее.

В ряде случаев в перечне источников доходов Российской Федерации со статусом «черновик» сведения в разделе «Сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (муниципальных правовых актах)» отсутствуют. Так, например, отсутствуют указанные сведения по следующим источникам доходов федерального бюджета: «Государственная пошлина за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора», «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 118, 1191, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 133, 134, 135, 1351 Налогового кодекса Российской Федерации», «Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет», «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».

Кроме того, в отдельных случаях неверно указан орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета по источнику дохода бюджета. Так, по налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемому в федеральный бюджет, главным администратором доходов бюджета является только Федеральная налоговая служба. В то же время в перечне источников доходов Российской Федерации кроме ФНС России по ряду кодов классификации доходов бюджетов, относящихся к налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, главным администратором доходов бюджета указано Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Таким образом, реестр источников доходов федерального бюджета сформирован Минфином России на основании перечня источников доходов, который не соответствует нормам постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 868.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: