Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду воспитателя.




Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

На тему: «Чайная посуда» для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое.

Цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Задача: Развитие зрительного вни­мания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, мяч; разрезные картинки «Чашки» и чайника, игрушечная посуда, соломинки для коктейля, цветные карандаши, альбомные листы.

Организационный момент

Воспитатель встречает детей и предлагает им выбрать из контейнера по одному предмету, а затем сесть за стол.

– Как одним словом назвать все эти предметы?

– Правильно. А для чего нужна посуда?

Введение в тему

– Мы сегодня будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.

Воспитатель убирает со стола посуду.
3. Упражнение «В магазине»

Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображением посуды: чайной, столовой и кухонной.

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

– верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите за мной.

– Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

Тарелки, супница, хлебница, солонка.

– Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.

Повторите.

– И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

– Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите это название.

– А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.

– Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.

Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Какая это посуда?

– А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?

– Верно. А теперь давайте поиграем.

Упражнение «Что изменилось?»

– Посмотрите внимательно на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает чайник.

– Открывайте глаза. Чего не стало?

– Правильно. Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель заменяет красные чашки на синие.

– Открывайте глаза. Что теперь изменилось?

Упражнение повторяется еще несколько раз. Воспитатель меняет местами, убирает или добавляет посуду. Дети отвечают на вопросы.

Упражнение «Чайник»

– Вы хорошо выполнили задания, а теперь пойдемте и поиграем в игру «Чайник».

Я – чайник, ворчун, Дети стоят, изогнув одну руку, как

хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую руку держат на поясе.

Я вам напоказ Животик надут.

выставляю живот.

Я чай кипячу, Топают обеими ногами.

клокочу и кричу:

– Эй, люди, я с вами. Делают призывные движения

попить чай хочу. Правой рукой.

Игра «Разбитые чашки»

Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.

– Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала, есть кашу

Каприза Наташа.

Разбила две чашки

Вертушка Наташа.

Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

Дети собирают разрезные картинки. Воспитатель помогает, если это необходимо.

Упражнение «Суп кипит»

Садитесь за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.

Воспитатель раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

– Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду воспитателя.

  • Ребята, вы знаете, как называется набор из чашки и блюдца с одинаковым узором? (чайная пара)
  • Сначала надо закрасить силуэты чашки и блюдца. Показ.
  • Когда краска высохнет, я украшу узорами.

Работа детей.

 

    • Какие узоры могут быть на посуде?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: