Занятие 5.
Тема. Кто такие христиане.
Оборудование.
1. Презентация.
2. Мультфильм «Снежная королева».
3. Видеоролики.
4. Раскраски.
Ход занятия:
Организационный момент.
1) Повторение рифмовки.
Я желаю тебе добра,
Ты желаешь мне добра,
Мы желаем
друг другу добра.
2) Проверка готовности рабочих мест.
Вступительная беседа.
- Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор на тему «Кто такие христиане».
- Давайте сначала вспомним сказку о государстве Светлой Радости и ребятах, которые спасли солнышко. На прошлом занятии мы сказали, что братик и сестричка могут называться настоящими христианами. Почему?
- Каких же людей мы можем назвать христианами?
- Православные христиане верят в Бога, в Иисуса Христа, крестят своих детей, растят их так, чтобы они тоже верили в Бога и слушались Его, просили у Него помощи в жизни.
- На этом занятии мы познакомимся с несколькими произведениями, в котором говорится о том, как Господь помогает людям.
Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
1) – Кто из вас знает сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»?
2) – В самом начале сказке говорится о том, как злющий-презлющий противник Бога, диавол, смастерил зеркало, искажающее истинное изображение. В этом зеркале все доброе и красивое уменьшалось до очень маленьких размеров, а все злое, негодное и безобразное, напротив, выступало еще больше.
- Бесы, ученики диавола, бегали с этим зеркалом повсюду, всем рассказывали о нем. Скоро не осталось ни одного человека, который бы не отразился в нем в искаженном виде.
- Напоследок захотелось им добраться до Бога и до Ангелов, чтобы посмеяться и над ними. Но всемогущий Бог не допустил этого и зеркало разбилось вдребезги. Миллионы осколков этого зеркала разлетелись по всему свету и наделали много бед.
|
- Если осколок зеркала попадал в глаза людям, то они начинали замечать только плохое. Но самое страшное было в том случае, если осколок зеркала попадал прямо в сердце человека. Сердце такого человека превращалось в кусок льда.
3) – Читая сказку дальше, мы узнаем о том, что в одном большом городе жили по соседству двое бедных детей – Кай и Герда.
(Просмотр отрывка из мультфильма – 5.35 – 6.45)
4) Физкультминутка «Розочка»
- Давайте потанцуем вместе с розочкой.
5) – Однажды случилась беда – в сердце и в глаз Кая попали два осколка диавольского зеркала. Вы помните, что должно было с ним произойти?
(Просмотр отрывка из мультфильма – 11.40 – 12.00)
- Теперь сердце Кая превратилось в кусок льда! Он все стал видеть в искаженном виде. А сам он стал неприветливым и злым.
(Просмотр отрывка из мультфильма – 12.00 – 13.15)
6) Физкультминутка.
- Кай разучился различать, где добро, а где зло. А вы умеете это делать? Сейчас проверим. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Баба Яга, доктор Айболит, Дюймовочка, Змей Горыныч, Вини Пух, Золотая рыбка, Смешарики.
7) – Наступила зима.
- Давайте разучим и споем песню про зиму.
Разучивание слов:
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
|
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Ехал Ваня, поспешал,
Со добра коня упал.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Он упал, упал, лежит,
Никто к Ване не бежит.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Две подружки увидали,
Прямо к Ване подбежали.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
8) Кай отправился покататься на санках на большую площадь. На площади каталось очень много детей. Было весело. Но в самый разгар веселья ….
(Просмотр отрывка из мультфильма – 14.50 – 15.40)
9) – Снежная королева похитила Кая и заточила его в своем замке. Герда отправилась на поиски Кая. Много трудностей и опасностей преодолела она на своем пути. И вот она уже направляется к замку Снежной королевы, а стража не пускает ее.
(Просмотр отрывка из мультфильма – 54.00 – 54.35)
10) – Как вы думаете, что произойдем дальше? Кто может помочь Герде?
11) - Герда начала читать «Отче наш». И вот из тумана начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Ангелов становилось все больше, и когда Герда окончила молитву, вокруг неё образовался уже целый полк ангелов. Ангелы подняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперёд; ангелы гладили её руки и ноги, и ей не было уже так холодно. Наконец девочка добралась до дворца Снежной королевы.
12) – Каким же образом маленькая беззащитная девочка победила целую армию Снежной королевы? (Герда начала читать молитву и снежинки вокруг нее превратились в ангелов и освободили дорогу. Через молитву девочка обратилась к Богу за помощью. И Бог помог ей спасти Кая. Чары диавольского зеркала исчезли. Кай опять стал добрым и приветливым мальчиком. Дети благополучно возвратились домой.
(Просмотр отрывка из мультфильма – 58. 43 – до конца)
13) – Чему учит эта сказка? (Эта сказка говорит нам о том, что в трудных жизненных ситуациях православные христиане должны обращаться к Богу и просить Его о помощи. И Господь обязательно поможет.)
Танец цветов.
- Вот так закончилась эта история. Давайте изобразим цветочки, которые росли в доме Кая и Герды.