Международное Потребительское Общество
«ВОГУЛЬСКИЙ ПАЙЩИК»
СУЩНОСТЬ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Учение о кооперативном движении и кооперации возникло задолго до создания первых подлинно кооперативных обществ. Многие гуманисты и просветители, выражая сокровенную мечту людей труда о всеобщем счастье, равенстве и справедливости, издавна выдвигали проекты создания идеального государства и устройства разного рода хозяйственных ячеек будущего: фронд, ассоциаций, фаланг, товариществ. В XIX в. идеологи кооперативного строительства начали и практическую деятельность по созданию отдельных видов кооперативов: потребительских — Роберт Оуэн, производственных — Луи Блан, кредитных — Шульце-Делич и Фердинанд Райффайзен.
Общей причиной, побудившей людей объединяться в кооперативы, явились экономические и социальные последствия перехода к капитализму. Тяжелые условия жизни заставляли людей объединяться. Кооперация стала одной из главных форм объединения трудящихся, так как создание политических организаций властями всех стран в разной форме преследовалось, а создание неполитических организаций, не борющихся за власть, поощрялось. Кооперативное движение имеет большую историю своего существования.
В последние несколько лет в экономической жизни нашей страны наметился повышенный интерес к кооперативным организационным формам. Народные предприятия, товарищества на вере, кооперативы разных направлений, в том числе и потребительские — эти и другие подобные формы далеко не новы.
Дело в том, что на смену социалистической формации, в которой наше общество прожило более 75 лет, и которая сформировала в нашем менталитете определенный образ общества, пришла формация, которую трудно принять нам с Вами.
|
Сотни тысяч наших граждан в одночасье с горечью констатировало утерю всех хоть и небольших, но все же социальных завоеваний. Падение уровня жизни, мизерные социальные гарантии, отсутствие государственной программы возрождения России — малая часть того, что принесла нам новая экономическая формация. До сих пор ученые экономисты не предприняли сколько-нибудь серьезных попыток системно проанализировать происходящие в России процессы и определить место России в экономической классификации мирового сообщества.
Мы же делаем практическую попытку создав Международное Потребительское Общество «ВОГУЛЬСКИЙ ПАЙЩИК», которое позволит его членам почувствовать себя социально защищенными, поднять свой уровень жизни на нормальный, человеческий. Позволит жить без страха перед завтрашним днем.
Сегодня социальные гарантии граждан России настолько незначительны, что люди ищут способы их усилить как для себя, так и для членов своей семьи.
Мы реально можем повысить благосостояние своих Пайщиков, дать Вам социальную и экономическую защиту.
Мы действительно предлагаем демократическое участие каждого члена нашего сообщества в управлении производством и распределении доходов.
Кроме того, в рамках нашей организационной формы, достаточно прозрачны экономические взаимоотношения.
Так что же все-таки собой представляет потребительская кооперация? Для ее понимания рассмотрим в начале, что такое кооперация.
Кооперация — вид человеческой деятельности, направленных для достижения экономических, технических, социальных или иных результатов, путем объединения усилий, ресурсов, включая информационные, отдельных индивидуумов или юридических лиц, которые не могут быть достигнуты или достигнуты не эффективно без их объединения. Основу в этом составляет развитие процесса разделения труда в производственно-хозяйственной деятельности человека. Разделение труда является основой прогресса общества, но при одном условии — кооперации.
|
Сейчас в России производство товара, а особенно технически и организационно сложного, в силу углубления процесса разделения труда, размещается в различных субъектах народного хозяйства, и за счет этого повышается эффективность его производства, Но конечный продукт выпускает лишь одно предприятие.
Все участники этого процесса кооперации связаны между собой товарно-денежными отношениями, объединяемые целью максимизации пробыли каждого из участников этого процесса. Как и на какие цели используется прибыль от этой деятельности в России — всем нам известно по плачевному состоянию нашей Страны в начале 90х годов.
Это, так или иначе, приводит к углублению экономических различий между владельцами средств производства и работниками, предлагающими свой товар — рабочую силу.
В кооперативах разных форм (сельскохозяйственных, производственных, потребительских и прочих) разделение труда происходит в рамках одного юридического лица или между кооперативами разных уровней, регионов и даже государств, а результат достигается благодаря имущественным, товарным отношениям между участниками этого процесса построенных на определенных ценностях и принципах.
Существуют три фундаментальные группы кооперативных ценностей:
|
· равенство и справедливость;
· добровольная взаимопомощь;
· экономический и социальный прогресс.
Эти основные ценности кооператоры должны воплощать в жизнь через экономическую, а не политическую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей своих членов, чем и занимается МПО «Вогульский Пайщик».
Эти фундаментальные группы кооперативных ценностей выражены в принципах:
1. Добровольное и открытое членство для всех людей, способных оказать свои услуги и взять на себя ответственность без дискриминации в области пола, социальной, расовой, политической и религиозной и государственной принадлежности.
2. Демократический контроль со стороны членов кооператива. Высокоэффективной и конкурентоспособной кооперативной организацией может быть только та, где демократический членский контроль правильно сочетается с жестким управлением — хозяйственно-коммерческой деятельностью.
3. Участие членов кооператива в экономической деятельности. Кооператив должен финансироваться его членами в виде вступительных паевых взносов. Их величина устанавливается самими Пайщиками, но она должна быть доступной для малоимущих и равной для всех. Кооперативы могут прибегать и к помощи инвесторов, но их вклады не должны иметь или давать инвесторам никаких преимуществ.
4. Автономия и независимость. Все отношения кооперативов с правительством, частными компаниями и друг с другом должны строиться только на договорных началах.
5. Образование, повышение квалификации и информация. Кооперативное движение всегда ориентировало первичные кооперативы на осуществление широкой образовательной программы.
6. Сотрудничество между кооперативами. Этот принцип как бы уравновешивает и поясняет четвертый принцип, провозглашающий автономию и независимость. Они необходимы, но сила кооперации в единстве, в сотрудничестве на всех уровнях.
7. Забота об обществе. Сама кооперация должна быть залогом и двигателем развития общества в целом.
Организационно потребительская кооперация выступает в виде различных форм, но ее первичной формой является потребительский кооператив.
«Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.» (Статья 116 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
То есть — это самостоятельная организация людей, добровольно объединившихся с целью удовлетворения своих общественно — экономических, социальных и культурных потребностей посредством совместного владения демократически управляемым предприятием.
Кооперативы — организации автономные, не зависимые от правительства и частных компаний, что напрямую указано в Федеральном законе от 11 июля 1997 г. N 97-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации"(с изменениями от 28 апреля 2000 г.):
«Статья 3. Государство и система потребительской кооперации
1. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских обществ и их союзов, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации.
Взаимоотношения потребительских обществ, их союзов и соответствующих органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций потребительской кооперации.
2. Акты государственных органов или акты органов местного самоуправления, нарушающие права потребительских обществ, их союзов, могут быть признаны недействительными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Убытки, причиненные потребительским обществам, их союзам в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, возмещаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.».
☼ ☼ ☼ ☼ ☼