В проекте паспорта ГП-1 отсутствуют отдельные показатели, по которым в предыдущие годы фактические значения не представлены.




Так по подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»в годовом отчете за 2015 год отсутствовали фактические значения показателей «Потребление овощей и бахчевых культур в среднем на потребителя в год (за исключением картофеля)» и «Потребление фруктов и ягод в среднем на потребителя в год», указанные показатели не включены в проект паспорта ГП-1.

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-1 и подпрограмм составил 82,8 % при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 54,4 % по сравнению с утвержденными в ГП-1.

Учитывая, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составила 10,3 % (превышает 10 %), ГП-1, по мнению Счетной палаты, по итогам ее реализации в 2015 году не подлежала оценке эффективности.

В соответствии с проектом паспорта ГП-1 предусмотрено увеличение количества показателей (индикаторов) до 118 к 2019 году (в 2016 году - 116 показателей (индикаторов), в 2017 году - 118, в 2018 году - 119, в 2019 году – 118). При этом законопроектом предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы.

Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.

Наименование Объем бюджет-ных ассигно-ваний* Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом Прекращают действие Отклонение от предыдущего года
(млн. рублей) Всего показа-телей увели-чены сни-жены сохра-нены на уровне начинают действие с соответст-вующего года бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) Количе-ства показате-лей
                   
Всего показателей                  
2016 год 337 524,4                
2017 год 251 868,9                
2018 год 275 297,2                
2019 год 240 576,7                
в том числе:                  
На уровне госпрограммы                  
2016 год 337 524,4                
2017 год 251 868,9             -85 655,5  
2018 год 275 297,2             23 428,3  
2019 год 240 576,7             -34 720,5  
Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи                  
2016 год 63 585,5                
2017 год 76 976,4             13 390,9  
2018 год 76 009,7             -966,7  
2019 год 75 403,1             -606,6  
Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи                  
2016 год 154 162,5                
2017 год 57 603,9             -96 558,6  
2018 год 81 908,6             24 304,7  
2019 год 74 753,3             -7 155,3  
Подпрограмма 3. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины                  
2016 год 28 681,6                
2017 год 23 174,9             -5 506,7 +1
2018 год 21 367,8             -1 807,1 +1
2019 год 21 089,1             -278,7 -1
Подпрограмма 4. Охрана здоровья матери и ребенка                  
2016 год 4 435,4                
2017 год 2 149,5             -2 285,9  
2018 год 1 994,9             -154,6  
2019 год 1 988,8             -6,1  
Подпрограмма 5. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей                  
2016 год 9 692,2                
2017 год 8 627,3             -1 064,9  
2018 год 8 916,7             289,4  
2019 год 8 541,8             -374,9  
Подпрограмма 6. Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям                  
2016 год                  
2017 год                  
2018 год                  
2019 год                  
Подпрограмма 7. Кадровое обеспечение системы здравоохранения                  
2016 год 1 374,3                
2017 год 1 445,5             71,2 +1
2018 год 4 637,5                
2019 год 4 671,0             33,5  
Подпрограмма 8. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья                  
2016 год 926,6                
2017 год 1 163,2             236,6  
2018 год 858,3             -304,9  
2019 год 888,4             30,1  
Подпрограмма 9. Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья                  
2016 год 28 599,7                
2017 год 29 542,1             942,4  
2018 год 28 283,1             -1259  
2019 год 27 895,4             -387,7  
Подпрограмма Б. Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан                  
2016 год 17 065,4                
2017 год 20 362,8             3297,4  
2018 год 21 047,9             685,1  
2019 год 20 052,7             -995,2  
Подпрограмма Г. Управление развитием отрасли                  
2016 год 2 980,4                
2017 год 2 860,4             -120  
2018 год 3 007,5             147,1  
2019 год 2 994,6             -12,9  
Подпрограмма Д. Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации                  
2016 год 25 441                
2017 год 27 385,4             1944,4  
2018 год 26 715,7             -669,7  
2019 год 1 735,4             -24 980,3  
Подпрограмма И «Развитие скорой медицинской помощи»                  
2016 год 579,8                
2017 год 577,5             -2,3  
2018 год 549,5             -28  
2019 год 563,1             13,6  

* В соответствии с проектом паспорта ГП-1.

 

По подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 13 390,9 млн. рублей (21,1 %) при сохранении значений 14 показателей на уровне 2016 года, в 2018 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 966,7 млн. рублей (1,5 %) по сравнению с 2017 годом – увеличение значений 11 показателей и сохранение на уровне 2017 года значений 13 показателей, в 2019 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 606,6 млн. рублей (0,8 %) по сравнению с 2018 годом – увеличение значений 11 показателей и сохранение на уровне 2018 года значений 13 показателей.

По подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи» в 2017 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 96 558,6 млн. рублей (62,6 %) при увеличении значений 18 показателей и сохранении значений 2 показателей на уровне 2016 года, в 2018 году при увеличении бюджетных ассигнований на 24 304,7 млн. рублей (42,2 %) по сравнению с 2017 годом – сохранение на уровне 2017 года значений 3 показателей, в 2019 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 7 155,3 млн. рублей (8,7 %) по сравнению с 2018 годом – увеличение значений 16 показателей и сохранение на уровне 2018 года значений 4 показателей.

По подпрограмме «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» в 2017 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 5 506,7 млн. рублей (19,2 %) при увеличении значений 7 показателей, сохранении значений 5 показателей на уровне 2016 года, а также введении 1 нового показателя, в 2018 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 1 807,1 млн. рублей (7,8 %) по сравнению с 2017 годом – увеличение значений 7 показателей и сохранение на уровне 2017 года значений 6 показателей, а также введение 1 нового показателя, в 2019 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 278,7 млн. рублей (1,3 %) по сравнению с 2018 годом – увеличение значений 7 показателей и сохранение на уровне 2018 года значений 6 показателей.

7.2.1.9. Таким образом, учитывая степень эффективности ГП-1 в 2015 году, динамику расходов и показателей (индикаторов) указанной госпрограммы на 2016 – 2019 годы, по экспертной оценке Счетной палаты, существуют риски недостижения показателей (индикаторов) госпрограммы в 2017 - 2019 годах - 33,3 % (4 показателя из 12) на уровне госпрограммы и 7,6 % показателей (8 показателей из 106) на уровне подпрограмм госпрограммы, в том числе «Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения)», «Смертность населения от всех причин (на 1000 населения)», «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)», а также «Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения)».

Например, за 9 месяцев 2016 года смертность от новообразований составила 203,1 случаев на 100 тыс. населения, отклонение от планового значения составляет 3,6 % (план на 2016 год - 196,1 случаев на 100 тыс. населения). Достижение установленных региональных значений по указанному показателю затруднено в 60 субъектах Российской Федерации.

Несмотря на снижение показателя смертности населения за 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 2,3 % (до 12,9 на 1000 населения), существует риск недостижения установленного ГП-1 целевого показателя по снижению смертности населения до 12,3 на 1000 населения.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: