Так по подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»в годовом отчете за 2015 год отсутствовали фактические значения показателей «Потребление овощей и бахчевых культур в среднем на потребителя в год (за исключением картофеля)» и «Потребление фруктов и ягод в среднем на потребителя в год», указанные показатели не включены в проект паспорта ГП-1.
Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-1 и подпрограмм составил 82,8 % при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 54,4 % по сравнению с утвержденными в ГП-1.
Учитывая, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составила 10,3 % (превышает 10 %), ГП-1, по мнению Счетной палаты, по итогам ее реализации в 2015 году не подлежала оценке эффективности.
В соответствии с проектом паспорта ГП-1 предусмотрено увеличение количества показателей (индикаторов) до 118 к 2019 году (в 2016 году - 116 показателей (индикаторов), в 2017 году - 118, в 2018 году - 119, в 2019 году – 118). При этом законопроектом предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы.
Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.
Наименование | Объем бюджет-ных ассигно-ваний* | Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом | Прекращают действие | Отклонение от предыдущего года | |||||
(млн. рублей) | Всего показа-телей | увели-чены | сни-жены | сохра-нены на уровне | начинают действие с соответст-вующего года | бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) | Количе-ства показате-лей | ||
Всего показателей | |||||||||
2016 год | 337 524,4 | ||||||||
2017 год | 251 868,9 | ||||||||
2018 год | 275 297,2 | ||||||||
2019 год | 240 576,7 | ||||||||
в том числе: | |||||||||
На уровне госпрограммы | |||||||||
2016 год | 337 524,4 | ||||||||
2017 год | 251 868,9 | -85 655,5 | |||||||
2018 год | 275 297,2 | 23 428,3 | |||||||
2019 год | 240 576,7 | -34 720,5 | |||||||
Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи | |||||||||
2016 год | 63 585,5 | ||||||||
2017 год | 76 976,4 | 13 390,9 | |||||||
2018 год | 76 009,7 | -966,7 | |||||||
2019 год | 75 403,1 | -606,6 | |||||||
Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи | |||||||||
2016 год | 154 162,5 | ||||||||
2017 год | 57 603,9 | -96 558,6 | |||||||
2018 год | 81 908,6 | 24 304,7 | |||||||
2019 год | 74 753,3 | -7 155,3 | |||||||
Подпрограмма 3. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины | |||||||||
2016 год | 28 681,6 | ||||||||
2017 год | 23 174,9 | -5 506,7 | +1 | ||||||
2018 год | 21 367,8 | -1 807,1 | +1 | ||||||
2019 год | 21 089,1 | -278,7 | -1 | ||||||
Подпрограмма 4. Охрана здоровья матери и ребенка | |||||||||
2016 год | 4 435,4 | ||||||||
2017 год | 2 149,5 | -2 285,9 | |||||||
2018 год | 1 994,9 | -154,6 | |||||||
2019 год | 1 988,8 | -6,1 | |||||||
Подпрограмма 5. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей | |||||||||
2016 год | 9 692,2 | ||||||||
2017 год | 8 627,3 | -1 064,9 | |||||||
2018 год | 8 916,7 | 289,4 | |||||||
2019 год | 8 541,8 | -374,9 | |||||||
Подпрограмма 6. Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям | |||||||||
2016 год | |||||||||
2017 год | |||||||||
2018 год | |||||||||
2019 год | |||||||||
Подпрограмма 7. Кадровое обеспечение системы здравоохранения | |||||||||
2016 год | 1 374,3 | ||||||||
2017 год | 1 445,5 | 71,2 | +1 | ||||||
2018 год | 4 637,5 | ||||||||
2019 год | 4 671,0 | 33,5 | |||||||
Подпрограмма 8. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья | |||||||||
2016 год | 926,6 | ||||||||
2017 год | 1 163,2 | 236,6 | |||||||
2018 год | 858,3 | -304,9 | |||||||
2019 год | 888,4 | 30,1 | |||||||
Подпрограмма 9. Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья | |||||||||
2016 год | 28 599,7 | ||||||||
2017 год | 29 542,1 | 942,4 | |||||||
2018 год | 28 283,1 | -1259 | |||||||
2019 год | 27 895,4 | -387,7 | |||||||
Подпрограмма Б. Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан | |||||||||
2016 год | 17 065,4 | ||||||||
2017 год | 20 362,8 | 3297,4 | |||||||
2018 год | 21 047,9 | 685,1 | |||||||
2019 год | 20 052,7 | -995,2 | |||||||
Подпрограмма Г. Управление развитием отрасли | |||||||||
2016 год | 2 980,4 | ||||||||
2017 год | 2 860,4 | -120 | |||||||
2018 год | 3 007,5 | 147,1 | |||||||
2019 год | 2 994,6 | -12,9 | |||||||
Подпрограмма Д. Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации | |||||||||
2016 год | 25 441 | ||||||||
2017 год | 27 385,4 | 1944,4 | |||||||
2018 год | 26 715,7 | -669,7 | |||||||
2019 год | 1 735,4 | -24 980,3 | |||||||
Подпрограмма И «Развитие скорой медицинской помощи» | |||||||||
2016 год | 579,8 | ||||||||
2017 год | 577,5 | -2,3 | |||||||
2018 год | 549,5 | -28 | |||||||
2019 год | 563,1 | 13,6 |
* В соответствии с проектом паспорта ГП-1.
|
|
|
По подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 13 390,9 млн. рублей (21,1 %) при сохранении значений 14 показателей на уровне 2016 года, в 2018 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 966,7 млн. рублей (1,5 %) по сравнению с 2017 годом – увеличение значений 11 показателей и сохранение на уровне 2017 года значений 13 показателей, в 2019 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 606,6 млн. рублей (0,8 %) по сравнению с 2018 годом – увеличение значений 11 показателей и сохранение на уровне 2018 года значений 13 показателей.
По подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи» в 2017 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 96 558,6 млн. рублей (62,6 %) при увеличении значений 18 показателей и сохранении значений 2 показателей на уровне 2016 года, в 2018 году при увеличении бюджетных ассигнований на 24 304,7 млн. рублей (42,2 %) по сравнению с 2017 годом – сохранение на уровне 2017 года значений 3 показателей, в 2019 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 7 155,3 млн. рублей (8,7 %) по сравнению с 2018 годом – увеличение значений 16 показателей и сохранение на уровне 2018 года значений 4 показателей.
По подпрограмме «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» в 2017 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 5 506,7 млн. рублей (19,2 %) при увеличении значений 7 показателей, сохранении значений 5 показателей на уровне 2016 года, а также введении 1 нового показателя, в 2018 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 1 807,1 млн. рублей (7,8 %) по сравнению с 2017 годом – увеличение значений 7 показателей и сохранение на уровне 2017 года значений 6 показателей, а также введение 1 нового показателя, в 2019 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 278,7 млн. рублей (1,3 %) по сравнению с 2018 годом – увеличение значений 7 показателей и сохранение на уровне 2018 года значений 6 показателей.
7.2.1.9. Таким образом, учитывая степень эффективности ГП-1 в 2015 году, динамику расходов и показателей (индикаторов) указанной госпрограммы на 2016 – 2019 годы, по экспертной оценке Счетной палаты, существуют риски недостижения показателей (индикаторов) госпрограммы в 2017 - 2019 годах - 33,3 % (4 показателя из 12) на уровне госпрограммы и 7,6 % показателей (8 показателей из 106) на уровне подпрограмм госпрограммы, в том числе «Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения)», «Смертность населения от всех причин (на 1000 населения)», «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)», а также «Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения)».
Например, за 9 месяцев 2016 года смертность от новообразований составила 203,1 случаев на 100 тыс. населения, отклонение от планового значения составляет 3,6 % (план на 2016 год - 196,1 случаев на 100 тыс. населения). Достижение установленных региональных значений по указанному показателю затруднено в 60 субъектах Российской Федерации.
Несмотря на снижение показателя смертности населения за 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 2,3 % (до 12,9 на 1000 населения), существует риск недостижения установленного ГП-1 целевого показателя по снижению смертности населения до 12,3 на 1000 населения.