Госпрограмма «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы




7.2.2.1. Госпрограмма «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (далее – ГП-2) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 295.

Внесение изменений в ГП-2 осуществлялось постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. № 144, от 14 апреля 2016 г. № 308 и от 27 апреля 2016 г. № 361 (далее – постановления № 144, № 308 и № 361 соответственно).

Постановлением № 144 в ГП-2 включен порядок проведения отбора государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных программ в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.

Постановлением № 308 внесены изменения в указанные Правила в части включения в подпункт «к» пункта 10 обязательства субъекта Российской Федерации направлять субсидию на возмещение части затрат бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году в том числе на проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций.

Постановлением № 361 признаны утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1517, от 26 декабря 2014 г. № 1528, от 29 декабря 2014 г. № 1597, от 22 января 2015 г. № 34, а также введены в ГП-2 приложения № 6 – 9:

правила предоставления субсидии из федерального бюджета на проведение Северо-Кавказского молодежного форума «Машук»;

правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;

правила предоставления в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;

правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям.

Срок реализации: 2013 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-2 является Минобрнауки России, участниками – 31 министерство и ведомство, включая ведущие федеральные государственные бюджетные образовательные учреждения высшего образования. Соисполнители госпрограммы отсутствуют.

В проекте паспортаГП-2, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-2), ответственным исполнителем госпрограммы является Минобрнауки России, соисполнители отсутствуют, в состав участников госпрограммы входят 30 министерств и ведомств. Из участников ГП-2 исключено ФГБУ «Российская академия образования». В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1290 и от 14 марта 2014 г. № 187 Российская академия образования преобразована в ФГБУ «Российская академия образования» и не является главным распорядителем средств федерального бюджета, подведомственные ей организации переданы в ведение Минобрнауки России.

7.2.2.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) ГП-2 не в полной мере соответствуют целям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности.

Так, в проекте паспорта ГП-2:

не предусмотрены показатели, характеризующие повышение качества и престижа инженерного образования. Одним из основных направлений Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года является значительное повышение качества и престижа инженерного образования, в числе целевых индикаторов реализации указанной Стратегии является показатель «Доля выпускников учреждений профессионального образования, работающих по специальности не менее 3 лет, в общей численности выпускников учреждений профессионального образования», значение которого предусмотрено на 2016 год на уровне 55 %, к 2020 году – 60 %;

не предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию целей и задач Концепции развития математического образования в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р), а также показатели, характеризующие их достижение;

не включены механизмы поддержки организаций дополнительного образования детей отдельно для сельской местности, предусмотренные Концепцией дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

отсутствуют мероприятия, направленные на выполнение положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761) и ее показателей в части увеличения доли школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ, в том числе не менее 60 процентов на бесплатной основе.

7.2.2.3. Проект паспорта по ГП-2 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению.

Проектом паспорта ГП-2 предусматривается 9 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 118 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм.

По сравнению с предыдущей (утвержденной) редакцией состав целей и задач ГП-2 (подпрограмм ГП-2) скорректирован. Однако заявленные в проекте паспорта ГП-2 цели в представленных формулировках не отвечают требованиям, установленным Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 и Методическими указаниями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582.

Например, формулировка цели «Развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны» в проекте паспорта ГП-2 и цели «Обеспечение качества образования и оценка образовательных результатов обучающихся, совершенствование управления системой образования» подпрограммы 5 «Совершенствование управления системой образования» в нарушение пункта 22.1 Методических указаний не обладают свойствами достижимости, конкретности, а также измеримости (достижение поставленных целей нельзя проверить).

В числе ожидаемых результатов подпрограммы 1«Реализация образовательных программ профессионального образования» проекта паспорта ГП-2 значатся ожидаемые результаты, касающиеся повышения средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов и преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального обучения только федеральных образовательных организаций. При этом в числе показателей подпрограммы 1 проекта паспорта ГП-2 предусмотрены показатели отношения средней заработной платы профессорско-преподавательского состава и преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального обучения государственных и муниципальных образовательных организаций к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации». В указанном случае ожидаемые результаты не согласуются с показателями, приведенными в проекте паспорта ГП-2.

7.2.2.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-2 в 2015 - 2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Источник финансового обеспечения 2015 год 2016 год по проекту паспорта 2017 год по проекту паспорта 2018 год по проекту паспорта 2019 год по проекту паспорта
Фактические расходы* Отклонение от утвержден-ной ГП 02 % отклоне ния
               
всего 3 036 036,0 -151 388,8 95,3 403 170,7 414 928,2 430 253,6 432 507,2
федеральный бюджет 446 733,2 5 209,5 101,2 403 170,7 414 928,2 430 253,6 432 507,2
консолидированные бюджеты субъектов РФ 2 472 543,4 -156 598,3 94,0 - - - -
бюджеты государственных внебюджетных фондов - - - - - - -
юридические лица 116 759,4 0,0 100,0 - - - -

 

* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.

 

Анализ данных об исполнении расходов за 2015 год за счет всех источников финансирования ГП-2 показал, что реализация ГП-2 осуществлялась с привлечением средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (2 472 543,4 млн. рублей, или 94 % плановых назначений) и юридических лиц (116 759,4 млн. рублей, или 100 %).

Согласно проекту паспорта реализация мероприятий ГП-2 планируется в 2016 году и в 2017-2019 годах только за счет средств федерального бюджета.

7.2.2.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-2 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-2 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-2 в законопроекте, и составляет в 2017 году - 414 928,2 млн. рублей, в 2018 году - 430 253,6 млн. рублей, в 2019 году - 432 507,2 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-2 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год исполне-ние 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, %
                       
Расходы по ГП-02 -всего 446 733,0 466 054,3/ 403 170,7 443 358,0 305 383,4 68,9 511 453,7/ 414 928,2 -18,9 548 320,6/ 430 253,6 -21,5 597 450,2/ 432 507,2 -27,6
в том числе:                      
Подпрог-рамма 1 «Реализа-ция образова-тельных программ профес-сиональ-ного образова-ния» 390 746,3 442 353,2/ 374 364,9 387 299,2 283 468,4 73,2 485 443,6/ 387 042,1 -20,3 520 436,0/ 404 204,9 -22,3 567 065,7/ 406 785,3 -28,3
Подпрог-рамма 2 «Содействие развитию дошкольного и общего образования»* 41 395,5 3 646,4/ 2 927,4 28 029,2 10 908,2 38,9 4 001,7/ 1 632,2 -59,2 4 290,1/ 1 671,0 -61,0 4 674,7/ 1 014,0 -78,3
Подпрог-рамма 3 «Развитие системы оценки качества образова-ния и информа-ционной прозрач-ности системы» ** 981,1 917,3/- - - - 1 006,7/- - 1 079,3/- - 1 176,0/- -
Подпрог-рамма 4 «Развитие дополни-тельного образова-ния детей и реализация меропри-ятий молодеж-ной политики»*** 1 121,3 624,9/ 10 722,0 9 223,5 5 723,3 62,1 685,8/ 11 217,4 16,4 раз 735,2/ 10 884,8 14,8 раз 801,1/ 11 315,2 14,1 раз
Подпрог-рамма 5 «Совершенствование управления системой образова-ния» 1 507,9 1 677,8/ 1 681,4 1 884,6 1 323,6 70,2 20 315,9/ 1 922,9 -90,5 21 780,1/ 1 839,2 -91,6 23 732,7/ 1 818,4 -92,3
ФЦП развития образов-ания на 2016 - 2020 годы**** 10 689,05 16 434,6/ 12 440,4 15 791,0 3 720,1 23,6 - /12 141,0 - - /10 712,1 - - / 10 653,4 -
ФЦП «Русский язык» на 2016 - 2020 годы**** 291,9 400,0/ 1034,7 1 130,6 239,8 21,2 - /972,6 - - /941,6 - - /920,9 -

* В действующей редакции ГП-2 подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей».

** Подпрограмма 3 объединена с подпрограммой 5.

*** В действующей редакции ГП-2 подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику».

**** В 2015 году указано исполнение по ФЦП развития образования на 2011 – 2015 годы и ФЦП «Русский язык» на 2011 - 2015 годы.

В 2015 году на реализацию ГП-2 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 447 648,1 млн. рублей, что на 5,5 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 1,4 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-2.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 года по ГП-2 составило 446 733,0 млн. рублей, что на 915,1 млн. рублей, или на 0,2 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе по подпрограмме 1 «Развитие профессионального образования» – 390 746,3 млн. рублей (недовыполнение 605,0 млн. рублей, в 2014 году – 815,8 млн. рублей); по подпрограмме 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» – 41 395,5 млн. рублей (недовыполнение 9,2 млн. рублей, в 2014 году – 11,2 млн. рублей); по подпрограмме 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» - 981,1 млн. рублей (недовыполнение 11,0 млн. рублей, в 2014 году – 23,3 млн. рублей); по подпрограмме 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику» - 1 121,3 млн. рублей (недовыполнение 14,4 млн. рублей, в 2014 году – 5,5 млн. рублей); по подпрограмме 5 «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования» – 1 507,9 млн. рублей (недовыполнение 0,2 млн. рублей, в 2014 году – 0,3 млн. рублей); по ФЦП развития образования на 2011 - 2015 годы – 10 689,0 млн. рублей (недовыполнение 252,1 млн. рублей, или 2,3 %, в 2014 году – 502,0 млн. рублей, или 3,6 %); по ФЦП «Русский язык» на 2011 - 2015 годы – 291,9 млн. рублей (недовыполнение 23,2 млн. рублей, или 7,4 %, в 2014 году – 37,6 млн. рублей, или 9,5 %).

По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 30 931,1 млн. рублей, или на 7,5 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений), уровень кассового исполнения составил 68,9 %.

Следует отметить значительный рост бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 1 октября 2016 года по подпрограмме 2 «Содействие развитию дошкольного и общего образования» на 25 122,5 млн. рублей, или в 8,6 раз, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений)и на 24 382,8 млн. рублей, или в 7,7 раз, с утвержденным паспортом ГП-2, при этом уровень кассового исполнения составляет 38,9 %. Увеличение объема бюджетных ассигнований по указанной подпрограмме, в основном, обусловлено принятием распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 713-р о распределении в 2016 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 25 000,0 млн. рублей на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей», ранее зарезервированных на указанные цели подпунктом 20 пункта 1 статьи 21 Федерального закона № 359-ФЗ.

Низкий уровень кассового исполнения по состоянию на 1 октября 2016 года наблюдается по ФЦП развития образования на 2016 - 2020 годы (23,6 %) и ФЦП «Русский язык» на 2016 - 2020 годы (21,2 %), что обусловлено завершением исполнения контрактов, заключенных в рамках ФЦП, в ноябре – декабре и предусмотренной оплатой по ним по факту исполнения принятых обязательств.

В действующей редакции ГП-2 утверждены 5 подпрограмм и 2 ФЦП.

В рамках ГП-2 законопроектом предусмотрено финансовое обеспечение четырех подпрограмм: подпрограмма 1 «Реализация образовательных программ профессионального образования», подпрограмма 2 «Содействие развитию дошкольного и общего образования», подпрограмма 4 «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики», подпрограмма 5 «Совершенствование управления системой образования» и двух ФЦП: ФЦП развития образования на 2016 - 2020 годы, ФЦП «Русский язык» на 2016 - 2020 годы. Изменения коснулись наименований, состава и числа подпрограмм. Так, изменились наименования подпрограмм 1 и 5. Мероприятия по развитию дополнительного образования детей выведены из подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» и объединены с мероприятиями по молодежной политике в рамках подпрограммы 4. Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» исключена из перечня подпрограмм проекта паспорта ГП-2, ее мероприятия вошли в подпрограмму 5.

В состав подпрограммы 1 включены ведомственные целевые программы как программно-целевые инструменты подпрограммы:

«Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы»;

«Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016-2020 годах»;

«Российская электронная школа» на 2016 – 2018 годы.

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-2 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-2 в 2017 году на 18,9 %, в 2018 году – на 21,5 %, в 2019 году – на 27,6 %.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-2 в законопроекте составляет:

по подпрограмме «Реализация образовательных программ профессионального образования» в 2017 году – 387 042,1 млн. рублей, в 2018 году – 404 204,9 млн. рублей, в 2019 году – 406 785,3 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-2 на 20,3 % в 2017 году, на 22,3 % в 2018 году и на 28,3 % в 2019 году);

по подпрограмме «Содействие развитию дошкольного и общего образования» в 2017 году – 1 632,2 млн. рублей, в 2018 году – 1 671,0 млн. рублей, в 2019 году – 1 014,0 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-2 на 59,2 % в 2017 году, на 61 % в 2018 году и на 78,3 % в 2019 году);

по подпрограмме «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» в 2017 году – 11 217,4 млн. рублей, в 2018 году – 10 884,8 млн. рублей, в 2019 году – 11 315,2 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-2 в 16,4 раза в 2017 году, в 14,8 раза в 2018 году и в 14,1 раза в 2019 году);

по подпрограмме «Совершенствование управления системой образования» в 2017 году – 1 922,9 млн. рублей, в 2018 году – 1 839,2 млн. рублей, в 2019 году – 1 818,4 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-2 на 90,5 % в 2017 году, на 91,6 % в 2018 году и на 92,3 % в 2019 году);

по ФЦП развития образования на 2016 - 2020 годы в 2017 году – 12 141,0 млн. рублей, в 2018 году – 10 712,1 млн. рублей, в 2019 году – 10 653,4 млн. рублей;

по ФЦП «Русский язык» на 2016 - 2020 годы в 2017 году – 972,6 млн. рублей, в 2018 году – 941,6 млн. рублей, в 2019 году – 920,9 млн. рублей.

Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения госпрограммы по годам в период 2017-2019 годов оказали:

в части увеличения объема бюджетных ассигнований:

повышение оплаты труда педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений с учетом положений Указа от 7 мая 2012 г. № 597 в 2017 году на 17 914,4 млн. рублей, в 2018 году – на 15 526,7 млн. рублей и в 2019 году – на 3 500,0 млн. рублей (подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования»);

реализация отдельных направлений деятельности (образовательная, совершенствование материально-технической базы и другое) организаций высшего образования, полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в 2017 году – на 1 133,1 млн. рублей и мероприятий по подготовке и проведению в 2019 году мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани в 2017 году на 940,0 млн. рублей (подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования»);

проведение капитального ремонта МДЦ «Артек» в 2017 году на 750,0 млн. рублей (подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики»);

предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий по созданию детских технопарков в 2017 году на 925,0 млн. рублей (ФЦП развития образования на 2016 - 2020 годы);

реализацию ведомственной целевой программы «Российская электронная школа» в 2017 году на 600,0 млн. рублей, в 2018 году на 50 млн. рублей (подпрограмма «Содействие развитию дошкольного и общего образования»);

в части уменьшения объема бюджетных ассигнований:

строительство объектов XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске в связи с завершением строительства объектов Деревни Универсиады в 2019 году на 2 545,0 млн. рублей (подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования»);

реализация мероприятий Программы интеграции в экономику российских выпускников ведущих университетов мира «Глобальное образование» в связи с ее завершением (в 2017 году на 964,4 млн. рублей) (подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования»);

предоставление субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в связи с их завершением и планируемым переходом к реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников» (в 2017 году на 1 620,0 млн. рублей) (подпрограмма «Содействие развитию дошкольного и общего образования»).

7.2.2.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-2 в 2015 - 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
испол-нение утверж-денная ГП сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/законопроект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/законопроект отклоне-ние законопроектаот утвержденной ГП, %
                       
Расходы по ГП-2 за счет средств феде-рального бюджета 446 733,2 466 054,3 443 358,0 305 383,4 68,9 511 453,7/ 414 928,2 -18,9 548 320,6/ 430 253,6 -21,5 597 450,2/ 432 507,2 -27,6
в том числе:                      
ФАНО России 293,5 516,5 345,9 255,17 79,34 566,8/ 248,6 -56,1 607,6/ 246,5 -59,4 662,1/ 245,2 -63,0
в % к итогу 0,1   0,08 0,08   0,06   0,06   0,06  
Рослесхоз 5,2 5,2 - - - 5,7/- - 6,1/- - 6,6/- -
в % к итогу 0,001   - -   -   -   -  
Минкультуры России 11 884,6 10284,7 12 221,08 9 695,85 79,34 11 286,7/ 8 497,9 -24,7 12 100,1/ 8 351,3 -31,0 13 184,9/ 8 299,4 -37,1
в % к итогу 2,7   2,76 3,17   2,05   1,94   1,92  
Минздрав России 28 815,4 24885,2 27 190,33 22 634,88 83,25 27 309,6/ 25 864,4 -5,3 29 277,8/ 26 187,7 -10,6 31 902,6/ 26 766,6 -16,1
в % к итогу 6,5   6,13 7,41   6,23   6,09   6,19  
Минобрнауки России 298 605,2 342 504,4 300 088,74 197 418,90 65,79 375 867,3/ 289 806,1 -22,9 402 962,2/ 307 185,4 -23,8 439 060,5/ 309 764,3 -29,4
в % к итогу 66,8   67,69 64,65   69,84   71,40   71,62  
Росрыболовство 3 283,6 2 874,0 3 225,68 2 685,76 83,26 3 154,0/ 2 582,9 -18,1 3 381,3/ 2 527,5 -25,3 3 684,5/ 2 518,6 -31,6
в % к итогу 0,7   0,73 0,88   0,62   0,59   0,58  
Рособрнадзор 1 932,2 917,3 2 438,89 1 171,94 48,05 1 006,7/ 2 300,7 2,3 раза 1 079,3/ 1 973,1 82,8 1 176,0/ 1 478,9 25,8
в % к итогу 0,4   0,55 0,38   0,55   0,46   0,34  
Минсельхоз России 23 456,1 20 718,7 23 558,1 17 260,5 73,27 22 737,1/ 18 987,8 -16,5 24 375,8/ 18 848,6 -22,7 26 561,1/ 18 947,2 -28,7
в % к итогу 5,3   5,31 5,65   4,58   4,38   4,38  
Россвязь 2 064,9 1854,9 2 013,4 1 380,99 68,59 2 035,6/ 1 798,1 -11,7 2 182,2/ 1 776,9 -18,6 2 377,9/ 1 779,4 -25,2
в % к итогу 0,5   0,45 0,45   0,43   0,41   0,41  
Росмолодежь 1 182,9 655,0 1 981,33 1 264,90 63,84 718,9/ 2 286,1 3,2 раза 770,7/ 2 214,3 2,9 раз 839,8/ 2 180,6 2,6 раз
в % к итогу 0,3   0,45 0,41   0,55   0,51   0,50  
Россотрудничество 88,0 - 294,45 51,95 17,64 -/ 288,6 - -/ 278,4 - -/ 275,6 -
в % к итогу 0,02   0,07 0,02   0,07   0,06   0,06  
Росавиация 4 806,5 4365,7 4 659,27 3 201,03 68,70 4 791,0/ 3 534,6 -26,2 5 136,3/ 3 478,3 -32,3 5 596,8/ 3 444,0 -38,5
в % к итогу 1,1   1,05 1,05   0,85   0,80   0,80  
Росжелдор 8 332,6 7639,0 8 335,02 6 620,19 79,43 8 383,3/ 7 182,2 -14,3 8 987,5/ 7 079,7 -21,2 9 793,2/ 7 088,6 -27,6
в % к итогу 1,9   1,88 2,17   1,73   1,65   1,64  
Росморечфлот 4 893,9 4472,4 4 869,49 3 755,85 77,13 4 908,1/ 3 737,6 -23,8 5 261,9/ 3 631,3 -31,4 5 733,6/ 3 614,1 -37,0
в % к итогу 1,1   1,10 1,23   0,90   0,84   0,84  
Минэкономразвития России 1 122,9 910,2 919,04 610,68 66,45 998,9/ 803,8 -19,5 1 070,9/ 782,3 -26,9 1 166,9/ 282,0 -75,8
в % к итогу 0,3   0,21 0,20   0,19   0,18   0,07  
Роспотребнадзор - - 0,04     -/- - -/- - -/- -
в % к итогу     0,00 0,0 - -   -   -  
Минтруд России 750,3 706,4 832,29 533,27 64,07 775,2/ 735,9 -5,1 831,1/ 725,6 -12,7 905,6/ 718,6 -20,6
в % к итогу 0,2   0,19 0,17   0,18   0,17   0,17  
ФТС 1 661,2 1798,0 1 729,76 1 178,35 68,12 1 973,1/ 1 571,4 -20,4 2 115,3/ 1 570,4 -25,8 2 305,0/ 1 568,3 -32,0
в % к итогу 0,4   0,39 0,39   0,38   0,36   0,36  
Федеральная служба по интеллектуальной собственности 32,7 26,9 29,52 23,53 79,71 29,6/ 28,6 -3,4 31,7/ 28,6 -9,8 34,5/ 28,8 -16,5
в % к итогу 0,01   0,01 0,01   0,01   0,01   0,01  
Росрезерв 91,4 86,3 89,01 66,69 74,92 94,7/82,1 -13,3 101,5/ 81,1 -20,1 110,6/ 80,7 -27,0
в % к итогу 0,02   0,02 0,02   0,02   0,02   0,02  
ФНС 27,8 27,1   19,01 73,23 29,8/23,3 -21,8 31,9/ 22,1 -30,7 34,8/21,7 -37,6
в % к итогу 0,01   0,01 0,01   0,01   0,01   0,01  
Управление делами Президента РФ 17 300,0 9304,7 12 986,49 9 870,80 76,01 10 211,2/ 11 562,0 13,2 10 947,1/ 11 136,9 1,7 11 928,5/ 11 573,5 -3,1
в % к итогу 3,9   2,93 3,23   2,79   2,59   2,68  
МИД России 1 386,9 1071,0 1 358,91 989,2 72,79 1175,3/ 1958,5 66,6 1260,0/ 1893,9 50,3 1373,0/ 1891,0 37,7
в % к итогу 0,3   0,31 0,32   0,47   0,44   0,44  
Минюст России 238,1 211,9 237,47 177,67 74,82 232,5/233,8 0,6 249,3/ 233,2 -6,5 271,6/ 234,3 -13,7
в % к итогу 0,1   0,05 0,06   0,06   0,06   0,06  
ФГБОУ ВО "РАНХ и ГС при Президенте РФ" 6 339,7 6 476,3 6 845,52 4 530,96 66,19 7 107,3/ 6 637,3 -6,6 7 619,5/ 6 274,7 -17,6 8 302,6/ 6 072,1 -26,9
в % к итогу 1,4   1,54 1,48   1,60   1,46   1,40  
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский ГУ" 8 872,3 7 288,2 9 111,31 6 202,78 68,08 7 998,2/ 7 874,9 -1,5 8 574,7/ 7 748,4 -9,6 9 343,4/ 7 710,0 -17,5
в % к итогу 2,0   2,06 2,03   1,90   1,80   1,78  
ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова" 13 653,1 11 010,0 12 396,25 9 517,25 76,78 12 082,7/ 11 766,9 -2,6 12 953,5/ 11 601,5 -10,4 14 114,8/ 11 574,4 -18,0
в % к итогу 3,1   2,80 3,12   2,84   2,70   2,68  
ФМБА 103,2 89,0 98,79 78,54 79,5 97,7/85,6 -12,4 104,7/ 85,3 -18,5 114,1/ 85,2 -25,3
в % к итогу 0,02   0,02 0,03   0,02   0,02   0,02  
ФГБОУ ВО "Российская академия живописи, ваяния и зодчества И.Глазунова" 229,0 213,2 224,15 169,36 75,56 234,0/203,5 -13,0 250,8/ 194,8 -22,3 273,3/ 193,1 -29,3
в % к итогу 0,1   0,05 0,06   0,05   0,05   0,04  
Российская академия художеств - 385,2 - - - 422,8/- - 453,2/ - - 493,9/- -
            -   -   -  
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - 5,7 - - - 6,3/ - - 6,7/- - 7,3/- -
            -   -   -  
Российская академия образования - 166,5 - - - 182,8/- - 159,4/- - 213,5/- -
            -   -   -  
Министерство спорта Российской Федерации 5 280,0 4584,5 5 251,85 4 017,33 76,49 5031,1/ 4244,9 -15,6 5393,8/ 4095,6 -24,1 5877,3/ 4071,2 -30,7
в % к итогу 1,2   1,18 1,32   1,02   0,95   0,94  

 

В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-2 осуществляли 30 главных распорядителей средств федерального бюджета. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-2 приходится на Минобрнауки России (66,9 % показателя сводной росписи), Минздрав России (6,4 %) и Минсельхоз России (5,2 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у 6 главных распорядителей средств федерального бюджета: Минобрнауки России (99,8 %), ФТС России (95,5 %), МИД России (95,7 %), Россотрудничество (84,6 %), Росмолодежь (98,8 %), Рособрнадзор (99,3 %). В целом в 2015 году недовыполнение расходов по ГП-2 составило 915,1 млн. рублей.

В 2014 году также не в полном объеме освоены бюджетные ассигнования по указанным главным распорядителям средств федерального бюджета. Так, по Минобрнауки России неосвоение бюджетных ассигнований составило 729,7 млн. рублей, или 0,2 % объема сводной бюджетной росписи с изменениями, ФТС России (34,9 млн. рублей, или 1,8 %), МИД России (18,3 млн. рублей, или 1,4 %), Россотрудничеством (2,8 млн. рублей, или 2,1 %), Росмолодежью (5,3 млн. рублей, или 0,6 %), Рособрнадзором (34,6 млн. рублей, или 1,4 %). В целом в 2014 году недовыполнение расходов по ГП-2 составило 1 393,5 млн. рублей.

Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-2 в 2017-2019 годах составляют расходыМинобрнауки России (69,8 % в 2017 году, 71,4 % в 2018 году и 71,6 % в 2019 году), Минздрава России (6,2 % в 2017 году, 6.1 % в 2018 году и 6,2 % в 2019 году) и Минс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: