7.2.2.1. Госпрограмма «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (далее – ГП-2) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 295.
Внесение изменений в ГП-2 осуществлялось постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. № 144, от 14 апреля 2016 г. № 308 и от 27 апреля 2016 г. № 361 (далее – постановления № 144, № 308 и № 361 соответственно).
Постановлением № 144 в ГП-2 включен порядок проведения отбора государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных программ в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.
Постановлением № 308 внесены изменения в указанные Правила в части включения в подпункт «к» пункта 10 обязательства субъекта Российской Федерации направлять субсидию на возмещение части затрат бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году в том числе на проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций.
Постановлением № 361 признаны утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1517, от 26 декабря 2014 г. № 1528, от 29 декабря 2014 г. № 1597, от 22 января 2015 г. № 34, а также введены в ГП-2 приложения № 6 – 9:
правила предоставления субсидии из федерального бюджета на проведение Северо-Кавказского молодежного форума «Машук»;
правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;
правила предоставления в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;
правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям.
Срок реализации: 2013 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-2 является Минобрнауки России, участниками – 31 министерство и ведомство, включая ведущие федеральные государственные бюджетные образовательные учреждения высшего образования. Соисполнители госпрограммы отсутствуют.
В проекте паспортаГП-2, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-2), ответственным исполнителем госпрограммы является Минобрнауки России, соисполнители отсутствуют, в состав участников госпрограммы входят 30 министерств и ведомств. Из участников ГП-2 исключено ФГБУ «Российская академия образования». В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1290 и от 14 марта 2014 г. № 187 Российская академия образования преобразована в ФГБУ «Российская академия образования» и не является главным распорядителем средств федерального бюджета, подведомственные ей организации переданы в ведение Минобрнауки России.
7.2.2.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) ГП-2 не в полной мере соответствуют целям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности.
Так, в проекте паспорта ГП-2:
не предусмотрены показатели, характеризующие повышение качества и престижа инженерного образования. Одним из основных направлений Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года является значительное повышение качества и престижа инженерного образования, в числе целевых индикаторов реализации указанной Стратегии является показатель «Доля выпускников учреждений профессионального образования, работающих по специальности не менее 3 лет, в общей численности выпускников учреждений профессионального образования», значение которого предусмотрено на 2016 год на уровне 55 %, к 2020 году – 60 %;
не предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию целей и задач Концепции развития математического образования в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р), а также показатели, характеризующие их достижение;
не включены механизмы поддержки организаций дополнительного образования детей отдельно для сельской местности, предусмотренные Концепцией дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
отсутствуют мероприятия, направленные на выполнение положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761) и ее показателей в части увеличения доли школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ, в том числе не менее 60 процентов на бесплатной основе.
7.2.2.3. Проект паспорта по ГП-2 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению.
Проектом паспорта ГП-2 предусматривается 9 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 118 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм.
По сравнению с предыдущей (утвержденной) редакцией состав целей и задач ГП-2 (подпрограмм ГП-2) скорректирован. Однако заявленные в проекте паспорта ГП-2 цели в представленных формулировках не отвечают требованиям, установленным Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 и Методическими указаниями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582.
Например, формулировка цели «Развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны» в проекте паспорта ГП-2 и цели «Обеспечение качества образования и оценка образовательных результатов обучающихся, совершенствование управления системой образования» подпрограммы 5 «Совершенствование управления системой образования» в нарушение пункта 22.1 Методических указаний не обладают свойствами достижимости, конкретности, а также измеримости (достижение поставленных целей нельзя проверить).
В числе ожидаемых результатов подпрограммы 1«Реализация образовательных программ профессионального образования» проекта паспорта ГП-2 значатся ожидаемые результаты, касающиеся повышения средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов и преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального обучения только федеральных образовательных организаций. При этом в числе показателей подпрограммы 1 проекта паспорта ГП-2 предусмотрены показатели отношения средней заработной платы профессорско-преподавательского состава и преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального обучения государственных и муниципальных образовательных организаций к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации». В указанном случае ожидаемые результаты не согласуются с показателями, приведенными в проекте паспорта ГП-2.
7.2.2.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-2 в 2015 - 2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Источник финансового обеспечения | 2015 год | 2016 год по проекту паспорта | 2017 год по проекту паспорта | 2018 год по проекту паспорта | 2019 год по проекту паспорта | ||
Фактические расходы* | Отклонение от утвержден-ной ГП 02 | % отклоне ния | |||||
всего | 3 036 036,0 | -151 388,8 | 95,3 | 403 170,7 | 414 928,2 | 430 253,6 | 432 507,2 |
федеральный бюджет | 446 733,2 | 5 209,5 | 101,2 | 403 170,7 | 414 928,2 | 430 253,6 | 432 507,2 |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | 2 472 543,4 | -156 598,3 | 94,0 | - | - | - | - |
бюджеты государственных внебюджетных фондов | - | - | - | - | - | - | - |
юридические лица | 116 759,4 | 0,0 | 100,0 | - | - | - | - |
* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.
Анализ данных об исполнении расходов за 2015 год за счет всех источников финансирования ГП-2 показал, что реализация ГП-2 осуществлялась с привлечением средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (2 472 543,4 млн. рублей, или 94 % плановых назначений) и юридических лиц (116 759,4 млн. рублей, или 100 %).
Согласно проекту паспорта реализация мероприятий ГП-2 планируется в 2016 году и в 2017-2019 годах только за счет средств федерального бюджета.
7.2.2.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-2 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-2 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-2 в законопроекте, и составляет в 2017 году - 414 928,2 млн. рублей, в 2018 году - 430 253,6 млн. рублей, в 2019 году - 432 507,2 млн. рублей.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-2 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год исполне-ние | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | ||
Расходы по ГП-02 -всего | 446 733,0 | 466 054,3/ 403 170,7 | 443 358,0 | 305 383,4 | 68,9 | 511 453,7/ 414 928,2 | -18,9 | 548 320,6/ 430 253,6 | -21,5 | 597 450,2/ 432 507,2 | -27,6 |
в том числе: | |||||||||||
Подпрог-рамма 1 «Реализа-ция образова-тельных программ профес-сиональ-ного образова-ния» | 390 746,3 | 442 353,2/ 374 364,9 | 387 299,2 | 283 468,4 | 73,2 | 485 443,6/ 387 042,1 | -20,3 | 520 436,0/ 404 204,9 | -22,3 | 567 065,7/ 406 785,3 | -28,3 |
Подпрог-рамма 2 «Содействие развитию дошкольного и общего образования»* | 41 395,5 | 3 646,4/ 2 927,4 | 28 029,2 | 10 908,2 | 38,9 | 4 001,7/ 1 632,2 | -59,2 | 4 290,1/ 1 671,0 | -61,0 | 4 674,7/ 1 014,0 | -78,3 |
Подпрог-рамма 3 «Развитие системы оценки качества образова-ния и информа-ционной прозрач-ности системы» ** | 981,1 | 917,3/- | - | - | - | 1 006,7/- | - | 1 079,3/- | - | 1 176,0/- | - |
Подпрог-рамма 4 «Развитие дополни-тельного образова-ния детей и реализация меропри-ятий молодеж-ной политики»*** | 1 121,3 | 624,9/ 10 722,0 | 9 223,5 | 5 723,3 | 62,1 | 685,8/ 11 217,4 | 16,4 раз | 735,2/ 10 884,8 | 14,8 раз | 801,1/ 11 315,2 | 14,1 раз |
Подпрог-рамма 5 «Совершенствование управления системой образова-ния» | 1 507,9 | 1 677,8/ 1 681,4 | 1 884,6 | 1 323,6 | 70,2 | 20 315,9/ 1 922,9 | -90,5 | 21 780,1/ 1 839,2 | -91,6 | 23 732,7/ 1 818,4 | -92,3 |
ФЦП развития образов-ания на 2016 - 2020 годы**** | 10 689,05 | 16 434,6/ 12 440,4 | 15 791,0 | 3 720,1 | 23,6 | - /12 141,0 | - | - /10 712,1 | - | - / 10 653,4 | - |
ФЦП «Русский язык» на 2016 - 2020 годы**** | 291,9 | 400,0/ 1034,7 | 1 130,6 | 239,8 | 21,2 | - /972,6 | - | - /941,6 | - | - /920,9 | - |
* В действующей редакции ГП-2 подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей».
** Подпрограмма 3 объединена с подпрограммой 5.
*** В действующей редакции ГП-2 подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику».
**** В 2015 году указано исполнение по ФЦП развития образования на 2011 – 2015 годы и ФЦП «Русский язык» на 2011 - 2015 годы.
В 2015 году на реализацию ГП-2 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 447 648,1 млн. рублей, что на 5,5 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 1,4 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-2.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 года по ГП-2 составило 446 733,0 млн. рублей, что на 915,1 млн. рублей, или на 0,2 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе по подпрограмме 1 «Развитие профессионального образования» – 390 746,3 млн. рублей (недовыполнение 605,0 млн. рублей, в 2014 году – 815,8 млн. рублей); по подпрограмме 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» – 41 395,5 млн. рублей (недовыполнение 9,2 млн. рублей, в 2014 году – 11,2 млн. рублей); по подпрограмме 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» - 981,1 млн. рублей (недовыполнение 11,0 млн. рублей, в 2014 году – 23,3 млн. рублей); по подпрограмме 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику» - 1 121,3 млн. рублей (недовыполнение 14,4 млн. рублей, в 2014 году – 5,5 млн. рублей); по подпрограмме 5 «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования» – 1 507,9 млн. рублей (недовыполнение 0,2 млн. рублей, в 2014 году – 0,3 млн. рублей); по ФЦП развития образования на 2011 - 2015 годы – 10 689,0 млн. рублей (недовыполнение 252,1 млн. рублей, или 2,3 %, в 2014 году – 502,0 млн. рублей, или 3,6 %); по ФЦП «Русский язык» на 2011 - 2015 годы – 291,9 млн. рублей (недовыполнение 23,2 млн. рублей, или 7,4 %, в 2014 году – 37,6 млн. рублей, или 9,5 %).
По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 30 931,1 млн. рублей, или на 7,5 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений), уровень кассового исполнения составил 68,9 %.
Следует отметить значительный рост бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 1 октября 2016 года по подпрограмме 2 «Содействие развитию дошкольного и общего образования» на 25 122,5 млн. рублей, или в 8,6 раз, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений)и на 24 382,8 млн. рублей, или в 7,7 раз, с утвержденным паспортом ГП-2, при этом уровень кассового исполнения составляет 38,9 %. Увеличение объема бюджетных ассигнований по указанной подпрограмме, в основном, обусловлено принятием распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 713-р о распределении в 2016 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 25 000,0 млн. рублей на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей», ранее зарезервированных на указанные цели подпунктом 20 пункта 1 статьи 21 Федерального закона № 359-ФЗ.
Низкий уровень кассового исполнения по состоянию на 1 октября 2016 года наблюдается по ФЦП развития образования на 2016 - 2020 годы (23,6 %) и ФЦП «Русский язык» на 2016 - 2020 годы (21,2 %), что обусловлено завершением исполнения контрактов, заключенных в рамках ФЦП, в ноябре – декабре и предусмотренной оплатой по ним по факту исполнения принятых обязательств.
В действующей редакции ГП-2 утверждены 5 подпрограмм и 2 ФЦП.
В рамках ГП-2 законопроектом предусмотрено финансовое обеспечение четырех подпрограмм: подпрограмма 1 «Реализация образовательных программ профессионального образования», подпрограмма 2 «Содействие развитию дошкольного и общего образования», подпрограмма 4 «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики», подпрограмма 5 «Совершенствование управления системой образования» и двух ФЦП: ФЦП развития образования на 2016 - 2020 годы, ФЦП «Русский язык» на 2016 - 2020 годы. Изменения коснулись наименований, состава и числа подпрограмм. Так, изменились наименования подпрограмм 1 и 5. Мероприятия по развитию дополнительного образования детей выведены из подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» и объединены с мероприятиями по молодежной политике в рамках подпрограммы 4. Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» исключена из перечня подпрограмм проекта паспорта ГП-2, ее мероприятия вошли в подпрограмму 5.
В состав подпрограммы 1 включены ведомственные целевые программы как программно-целевые инструменты подпрограммы:
«Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы»;
«Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016-2020 годах»;
«Российская электронная школа» на 2016 – 2018 годы.
В законопроекте финансовое обеспечение ГП-2 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-2 в 2017 году на 18,9 %, в 2018 году – на 21,5 %, в 2019 году – на 27,6 %.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-2 в законопроекте составляет:
по подпрограмме «Реализация образовательных программ профессионального образования» в 2017 году – 387 042,1 млн. рублей, в 2018 году – 404 204,9 млн. рублей, в 2019 году – 406 785,3 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-2 на 20,3 % в 2017 году, на 22,3 % в 2018 году и на 28,3 % в 2019 году);
по подпрограмме «Содействие развитию дошкольного и общего образования» в 2017 году – 1 632,2 млн. рублей, в 2018 году – 1 671,0 млн. рублей, в 2019 году – 1 014,0 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-2 на 59,2 % в 2017 году, на 61 % в 2018 году и на 78,3 % в 2019 году);
по подпрограмме «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» в 2017 году – 11 217,4 млн. рублей, в 2018 году – 10 884,8 млн. рублей, в 2019 году – 11 315,2 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-2 в 16,4 раза в 2017 году, в 14,8 раза в 2018 году и в 14,1 раза в 2019 году);
по подпрограмме «Совершенствование управления системой образования» в 2017 году – 1 922,9 млн. рублей, в 2018 году – 1 839,2 млн. рублей, в 2019 году – 1 818,4 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-2 на 90,5 % в 2017 году, на 91,6 % в 2018 году и на 92,3 % в 2019 году);
по ФЦП развития образования на 2016 - 2020 годы в 2017 году – 12 141,0 млн. рублей, в 2018 году – 10 712,1 млн. рублей, в 2019 году – 10 653,4 млн. рублей;
по ФЦП «Русский язык» на 2016 - 2020 годы в 2017 году – 972,6 млн. рублей, в 2018 году – 941,6 млн. рублей, в 2019 году – 920,9 млн. рублей.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения госпрограммы по годам в период 2017-2019 годов оказали:
в части увеличения объема бюджетных ассигнований:
повышение оплаты труда педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений с учетом положений Указа от 7 мая 2012 г. № 597 в 2017 году на 17 914,4 млн. рублей, в 2018 году – на 15 526,7 млн. рублей и в 2019 году – на 3 500,0 млн. рублей (подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования»);
реализация отдельных направлений деятельности (образовательная, совершенствование материально-технической базы и другое) организаций высшего образования, полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в 2017 году – на 1 133,1 млн. рублей и мероприятий по подготовке и проведению в 2019 году мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани в 2017 году на 940,0 млн. рублей (подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования»);
проведение капитального ремонта МДЦ «Артек» в 2017 году на 750,0 млн. рублей (подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики»);
предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий по созданию детских технопарков в 2017 году на 925,0 млн. рублей (ФЦП развития образования на 2016 - 2020 годы);
реализацию ведомственной целевой программы «Российская электронная школа» в 2017 году на 600,0 млн. рублей, в 2018 году на 50 млн. рублей (подпрограмма «Содействие развитию дошкольного и общего образования»);
в части уменьшения объема бюджетных ассигнований:
строительство объектов XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске в связи с завершением строительства объектов Деревни Универсиады в 2019 году на 2 545,0 млн. рублей (подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования»);
реализация мероприятий Программы интеграции в экономику российских выпускников ведущих университетов мира «Глобальное образование» в связи с ее завершением (в 2017 году на 964,4 млн. рублей) (подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования»);
предоставление субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в связи с их завершением и планируемым переходом к реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников» (в 2017 году на 1 620,0 млн. рублей) (подпрограмма «Содействие развитию дошкольного и общего образования»).
7.2.2.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-2 в 2015 - 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
испол-нение | утверж-денная ГП | сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/законопроект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/законопроект | отклоне-ние законопроектаот утвержденной ГП, % | |
Расходы по ГП-2 за счет средств феде-рального бюджета | 446 733,2 | 466 054,3 | 443 358,0 | 305 383,4 | 68,9 | 511 453,7/ 414 928,2 | -18,9 | 548 320,6/ 430 253,6 | -21,5 | 597 450,2/ 432 507,2 | -27,6 |
в том числе: | |||||||||||
ФАНО России | 293,5 | 516,5 | 345,9 | 255,17 | 79,34 | 566,8/ 248,6 | -56,1 | 607,6/ 246,5 | -59,4 | 662,1/ 245,2 | -63,0 |
в % к итогу | 0,1 | 0,08 | 0,08 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | |||||
Рослесхоз | 5,2 | 5,2 | - | - | - | 5,7/- | - | 6,1/- | - | 6,6/- | - |
в % к итогу | 0,001 | - | - | - | - | - | |||||
Минкультуры России | 11 884,6 | 10284,7 | 12 221,08 | 9 695,85 | 79,34 | 11 286,7/ 8 497,9 | -24,7 | 12 100,1/ 8 351,3 | -31,0 | 13 184,9/ 8 299,4 | -37,1 |
в % к итогу | 2,7 | 2,76 | 3,17 | 2,05 | 1,94 | 1,92 | |||||
Минздрав России | 28 815,4 | 24885,2 | 27 190,33 | 22 634,88 | 83,25 | 27 309,6/ 25 864,4 | -5,3 | 29 277,8/ 26 187,7 | -10,6 | 31 902,6/ 26 766,6 | -16,1 |
в % к итогу | 6,5 | 6,13 | 7,41 | 6,23 | 6,09 | 6,19 | |||||
Минобрнауки России | 298 605,2 | 342 504,4 | 300 088,74 | 197 418,90 | 65,79 | 375 867,3/ 289 806,1 | -22,9 | 402 962,2/ 307 185,4 | -23,8 | 439 060,5/ 309 764,3 | -29,4 |
в % к итогу | 66,8 | 67,69 | 64,65 | 69,84 | 71,40 | 71,62 | |||||
Росрыболовство | 3 283,6 | 2 874,0 | 3 225,68 | 2 685,76 | 83,26 | 3 154,0/ 2 582,9 | -18,1 | 3 381,3/ 2 527,5 | -25,3 | 3 684,5/ 2 518,6 | -31,6 |
в % к итогу | 0,7 | 0,73 | 0,88 | 0,62 | 0,59 | 0,58 | |||||
Рособрнадзор | 1 932,2 | 917,3 | 2 438,89 | 1 171,94 | 48,05 | 1 006,7/ 2 300,7 | 2,3 раза | 1 079,3/ 1 973,1 | 82,8 | 1 176,0/ 1 478,9 | 25,8 |
в % к итогу | 0,4 | 0,55 | 0,38 | 0,55 | 0,46 | 0,34 | |||||
Минсельхоз России | 23 456,1 | 20 718,7 | 23 558,1 | 17 260,5 | 73,27 | 22 737,1/ 18 987,8 | -16,5 | 24 375,8/ 18 848,6 | -22,7 | 26 561,1/ 18 947,2 | -28,7 |
в % к итогу | 5,3 | 5,31 | 5,65 | 4,58 | 4,38 | 4,38 | |||||
Россвязь | 2 064,9 | 1854,9 | 2 013,4 | 1 380,99 | 68,59 | 2 035,6/ 1 798,1 | -11,7 | 2 182,2/ 1 776,9 | -18,6 | 2 377,9/ 1 779,4 | -25,2 |
в % к итогу | 0,5 | 0,45 | 0,45 | 0,43 | 0,41 | 0,41 | |||||
Росмолодежь | 1 182,9 | 655,0 | 1 981,33 | 1 264,90 | 63,84 | 718,9/ 2 286,1 | 3,2 раза | 770,7/ 2 214,3 | 2,9 раз | 839,8/ 2 180,6 | 2,6 раз |
в % к итогу | 0,3 | 0,45 | 0,41 | 0,55 | 0,51 | 0,50 | |||||
Россотрудничество | 88,0 | - | 294,45 | 51,95 | 17,64 | -/ 288,6 | - | -/ 278,4 | - | -/ 275,6 | - |
в % к итогу | 0,02 | 0,07 | 0,02 | 0,07 | 0,06 | 0,06 | |||||
Росавиация | 4 806,5 | 4365,7 | 4 659,27 | 3 201,03 | 68,70 | 4 791,0/ 3 534,6 | -26,2 | 5 136,3/ 3 478,3 | -32,3 | 5 596,8/ 3 444,0 | -38,5 |
в % к итогу | 1,1 | 1,05 | 1,05 | 0,85 | 0,80 | 0,80 | |||||
Росжелдор | 8 332,6 | 7639,0 | 8 335,02 | 6 620,19 | 79,43 | 8 383,3/ 7 182,2 | -14,3 | 8 987,5/ 7 079,7 | -21,2 | 9 793,2/ 7 088,6 | -27,6 |
в % к итогу | 1,9 | 1,88 | 2,17 | 1,73 | 1,65 | 1,64 | |||||
Росморечфлот | 4 893,9 | 4472,4 | 4 869,49 | 3 755,85 | 77,13 | 4 908,1/ 3 737,6 | -23,8 | 5 261,9/ 3 631,3 | -31,4 | 5 733,6/ 3 614,1 | -37,0 |
в % к итогу | 1,1 | 1,10 | 1,23 | 0,90 | 0,84 | 0,84 | |||||
Минэкономразвития России | 1 122,9 | 910,2 | 919,04 | 610,68 | 66,45 | 998,9/ 803,8 | -19,5 | 1 070,9/ 782,3 | -26,9 | 1 166,9/ 282,0 | -75,8 |
в % к итогу | 0,3 | 0,21 | 0,20 | 0,19 | 0,18 | 0,07 | |||||
Роспотребнадзор | - | - | 0,04 | -/- | - | -/- | - | -/- | - | ||
в % к итогу | 0,00 | 0,0 | - | - | - | - | |||||
Минтруд России | 750,3 | 706,4 | 832,29 | 533,27 | 64,07 | 775,2/ 735,9 | -5,1 | 831,1/ 725,6 | -12,7 | 905,6/ 718,6 | -20,6 |
в % к итогу | 0,2 | 0,19 | 0,17 | 0,18 | 0,17 | 0,17 | |||||
ФТС | 1 661,2 | 1798,0 | 1 729,76 | 1 178,35 | 68,12 | 1 973,1/ 1 571,4 | -20,4 | 2 115,3/ 1 570,4 | -25,8 | 2 305,0/ 1 568,3 | -32,0 |
в % к итогу | 0,4 | 0,39 | 0,39 | 0,38 | 0,36 | 0,36 | |||||
Федеральная служба по интеллектуальной собственности | 32,7 | 26,9 | 29,52 | 23,53 | 79,71 | 29,6/ 28,6 | -3,4 | 31,7/ 28,6 | -9,8 | 34,5/ 28,8 | -16,5 |
в % к итогу | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | |||||
Росрезерв | 91,4 | 86,3 | 89,01 | 66,69 | 74,92 | 94,7/82,1 | -13,3 | 101,5/ 81,1 | -20,1 | 110,6/ 80,7 | -27,0 |
в % к итогу | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | |||||
ФНС | 27,8 | 27,1 | 19,01 | 73,23 | 29,8/23,3 | -21,8 | 31,9/ 22,1 | -30,7 | 34,8/21,7 | -37,6 | |
в % к итогу | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | |||||
Управление делами Президента РФ | 17 300,0 | 9304,7 | 12 986,49 | 9 870,80 | 76,01 | 10 211,2/ 11 562,0 | 13,2 | 10 947,1/ 11 136,9 | 1,7 | 11 928,5/ 11 573,5 | -3,1 |
в % к итогу | 3,9 | 2,93 | 3,23 | 2,79 | 2,59 | 2,68 | |||||
МИД России | 1 386,9 | 1071,0 | 1 358,91 | 989,2 | 72,79 | 1175,3/ 1958,5 | 66,6 | 1260,0/ 1893,9 | 50,3 | 1373,0/ 1891,0 | 37,7 |
в % к итогу | 0,3 | 0,31 | 0,32 | 0,47 | 0,44 | 0,44 | |||||
Минюст России | 238,1 | 211,9 | 237,47 | 177,67 | 74,82 | 232,5/233,8 | 0,6 | 249,3/ 233,2 | -6,5 | 271,6/ 234,3 | -13,7 |
в % к итогу | 0,1 | 0,05 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | |||||
ФГБОУ ВО "РАНХ и ГС при Президенте РФ" | 6 339,7 | 6 476,3 | 6 845,52 | 4 530,96 | 66,19 | 7 107,3/ 6 637,3 | -6,6 | 7 619,5/ 6 274,7 | -17,6 | 8 302,6/ 6 072,1 | -26,9 |
в % к итогу | 1,4 | 1,54 | 1,48 | 1,60 | 1,46 | 1,40 | |||||
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский ГУ" | 8 872,3 | 7 288,2 | 9 111,31 | 6 202,78 | 68,08 | 7 998,2/ 7 874,9 | -1,5 | 8 574,7/ 7 748,4 | -9,6 | 9 343,4/ 7 710,0 | -17,5 |
в % к итогу | 2,0 | 2,06 | 2,03 | 1,90 | 1,80 | 1,78 | |||||
ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова" | 13 653,1 | 11 010,0 | 12 396,25 | 9 517,25 | 76,78 | 12 082,7/ 11 766,9 | -2,6 | 12 953,5/ 11 601,5 | -10,4 | 14 114,8/ 11 574,4 | -18,0 |
в % к итогу | 3,1 | 2,80 | 3,12 | 2,84 | 2,70 | 2,68 | |||||
ФМБА | 103,2 | 89,0 | 98,79 | 78,54 | 79,5 | 97,7/85,6 | -12,4 | 104,7/ 85,3 | -18,5 | 114,1/ 85,2 | -25,3 |
в % к итогу | 0,02 | 0,02 | 0,03 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | |||||
ФГБОУ ВО "Российская академия живописи, ваяния и зодчества И.Глазунова" | 229,0 | 213,2 | 224,15 | 169,36 | 75,56 | 234,0/203,5 | -13,0 | 250,8/ 194,8 | -22,3 | 273,3/ 193,1 | -29,3 |
в % к итогу | 0,1 | 0,05 | 0,06 | 0,05 | 0,05 | 0,04 | |||||
Российская академия художеств | - | 385,2 | - | - | - | 422,8/- | - | 453,2/ - | - | 493,9/- | - |
- | - | - | |||||||||
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору | - | 5,7 | - | - | - | 6,3/ - | - | 6,7/- | - | 7,3/- | - |
- | - | - | |||||||||
Российская академия образования | - | 166,5 | - | - | - | 182,8/- | - | 159,4/- | - | 213,5/- | - |
- | - | - | |||||||||
Министерство спорта Российской Федерации | 5 280,0 | 4584,5 | 5 251,85 | 4 017,33 | 76,49 | 5031,1/ 4244,9 | -15,6 | 5393,8/ 4095,6 | -24,1 | 5877,3/ 4071,2 | -30,7 |
в % к итогу | 1,2 | 1,18 | 1,32 | 1,02 | 0,95 | 0,94 |
В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-2 осуществляли 30 главных распорядителей средств федерального бюджета. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-2 приходится на Минобрнауки России (66,9 % показателя сводной росписи), Минздрав России (6,4 %) и Минсельхоз России (5,2 %).
Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у 6 главных распорядителей средств федерального бюджета: Минобрнауки России (99,8 %), ФТС России (95,5 %), МИД России (95,7 %), Россотрудничество (84,6 %), Росмолодежь (98,8 %), Рособрнадзор (99,3 %). В целом в 2015 году недовыполнение расходов по ГП-2 составило 915,1 млн. рублей.
В 2014 году также не в полном объеме освоены бюджетные ассигнования по указанным главным распорядителям средств федерального бюджета. Так, по Минобрнауки России неосвоение бюджетных ассигнований составило 729,7 млн. рублей, или 0,2 % объема сводной бюджетной росписи с изменениями, ФТС России (34,9 млн. рублей, или 1,8 %), МИД России (18,3 млн. рублей, или 1,4 %), Россотрудничеством (2,8 млн. рублей, или 2,1 %), Росмолодежью (5,3 млн. рублей, или 0,6 %), Рособрнадзором (34,6 млн. рублей, или 1,4 %). В целом в 2014 году недовыполнение расходов по ГП-2 составило 1 393,5 млн. рублей.
Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-2 в 2017-2019 годах составляют расходыМинобрнауки России (69,8 % в 2017 году, 71,4 % в 2018 году и 71,6 % в 2019 году), Минздрава России (6,2 % в 2017 году, 6.1 % в 2018 году и 6,2 % в 2019 году) и Минс