Органы, которые действуют на постоянной основе и включают в свой состав представителей органов гос. власти.
Совещ. Органы действуют на постоянной основе, в них входят представители общественности (комиссия по гос.наградам, комиссия по вопросам гражданства).
Совет Безопасности – осуществляет подготовку решений Президента по вопросам защиты жизненно-важных интересов личности и общества, проведение единой гос.политики в области обеспечения безопасности.
Государственный совет 1 сент. 2000г. – рассмотрение вопросов о взаимоотношениях РФ и субъекатами, контроль за исп. ФЗ, за исп. Фед. Бюджета и кадровой политики.
Общественная палата
Государственная Дума ФС РФ
ГД — нижняя палата Федерального собрания РФ
ГД состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ). Депутатом ГД может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации) Депутатом ГД первого созыва мог одновременно являться член Правительства РФ (согласно переходным положениям Конституции России).
С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). С 2005 года проходной барьер повышен до 7 %. Новые правила были установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в Госдуму. Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам).
Первая ГД избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на два года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции).
|
Срок полномочий остальных созывов ГД — четыре года. Из-за внесения поправок в Конституцию 2008 года следующие созывы депутатов будут избираться сроком на пять лет.
Выборы в ГД проводились в 1993, 1995, 1999, 2003 и 2007.
Работу Думы возглавляет Председатель Думы и его заместители, при этом каждая фракция или депутатская группа может выдвинуть заместителя председателя ГД. Работа депутатов осуществляется в рамках комитетов и комиссий Госдумы.
полномочия Госдумы:
дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства;
заслушивание ежегодных отчётов Правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным ГД;
решение вопроса о доверии Правительству;
назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России;
назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов;
назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
объявление амнистии;
выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности.
ГД принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией.
Роспуск Госдумы может произойти по указу Президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев. Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.
|
Совет Федерации ФС РФ
Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.
В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
Порядок формирования Совета Федерации до 8 августа 2000 года был определен Федеральным законом от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4869): палата состояла из представителей субъектов Российской Федерации — глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены Совета Федерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте.
8 августа 2000 года вступил в силу Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В состав палаты входят представители, избранные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов, или назначенные высшими должностными лицами субъектов. Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако по представлению Председателя Совета Федерации полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
|
Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе —
Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента Российской Федерации или Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты.
Полномочия Совета Федерации определены Конституцией Российской Федерации. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:
Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;
в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.
К ведению Совета Федерации, кроме того, относятся:
утверждение изменения границ между субъектами;
утверждение указа Президента о введении военного или чрезвычайного положения;
решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации;
назначение выборов Президента;
отрешение Президента от должности;
назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда;
назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора;
назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Статус члена Совета Федерации определяется Конституцией, согласно которой члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.
Счетная палата ФС РФ
Статус Счетной палаты Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счетная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.
Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счетной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.
Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.
Счётная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов — Советом Федерации Федерального Собрания РФ.
Председатель Счетной палаты РФ
Степашин Сергей Вадимович
Заместитель Председателя Счетной палаты РФ
Горегляд Валерий Павлович
Аудиторы Счетной палаты РФ
Руководитель аппарата Счётной палаты Российской Федерации
Правительство РФ
Правительство— высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия ГД. В случае трёхкратного отклонения ГД представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает ГД и назначает новые выборы.
Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства.
Структура федеральных органов исполнительной власти (Правительства Российской Федерации) утверждается указом Президента Российской Федерации на основании предложения Председателя Правительства, направляемого в течение недельного срока после его назначения (ст. 112 Конституции РФ).
Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).
На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:
разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет ГД отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет ГД ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным ГД.
обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
осуществляет управление федеральной собственностью;
осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение
Аппарат Правительства – специальное подразделение для обеспечения деятельности правительства. Основные направления работы:
1) Подготовка материалов заседания правительства
2) Проработка документов и обращений
3) Обеспечение взаимодействия правительства с другими органами власти
4) Работа с обращениями граждан
5) Документационное обеспечение деятельности
6) Подготовка проектов постановлений, распоряжений правительства, необх справочных и аналитических материалов