Госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»




7.2.5.1. Госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – ГП-5) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323.

Срок реализации: 2013 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-5 является Минстрой России, соисполнители отсутствуют, участники – федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы, а также Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.

В проекте паспортаГП-5, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-5), ответственным исполнителем является Минстрой России, соисполнители отсутствуют, участники – федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками ФЦП «Жилище» на 2015 - 2020 годы[40]; Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, ФГБУ «Российская академия наук», Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Вместе с тем в этой связи не ясна целесообразность участия государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации проекта ГП-5, а также степень влияния данного участия на достижение целей и задач госпрограммы.

В соответствии с действующей редакцией ГП-5 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации не являются участниками госпрограммы.

7.2.5.2. Проектом паспорта ГП-5 предусмотрено существенное сокращение количества показателей (индикаторов) (с 45 до 19), введение ряда новых показателей или перемещение показателей с уровня государственной программы в целом в ее отдельные подпрограммы (10 из 19).

В проекте паспорта ГП-5 не учтены показатели Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600:

«Доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, на конец года» (показатель Указа № 600 – до 2020 года обеспечить предоставление доступного и комфортного жилья 60 % российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия);

«Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (показатель Указа № 600 – до 2018 года обеспечить снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20% путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса).

Кроме того в проекта паспорта ГП-5 отсутствуют структурные элементы (указание целей и конкретных результатов (показателей) и базовых подходов к способам, этапам и формам достижения указанных целей и конкретных результатов и показателей) приоритетных проектов «Ипотека и арендное жилье» и «ЖКХ и городская среда», одобренных на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 1 августа 2016 г. № 1).

В соответствии с проектом паспорта ГП-5 включает 3 подпрограммы и 2 ФЦП, финансовое обеспечение которых в 2017-2019 годах предусмотрено законопроектом. По отношению к действующей редакции структура проекта ГП-5 изменена: исключена ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы, включена ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации» на 2009-2018 годы».

Следует отметить, что срок реализации ФЦП «Чистая вода» установлен на 2011-2017 годы. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию в 2017 году ФЦП «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы не предусматриваются, так как с 2014 года реализация данной ФЦП осуществляется за счет внебюджетных источников.

7.2.5.3. Цели и задачи проекта паспорта ГП-5 в целом согласуются. Отмечается, что цели проекта ГП-5 и утвержденной ГП-5 совпадают, несмотря на продление срока реализации госпрограммы до 2025 года.

Ввиду существенного изменения количественного и содержательного состава показателей (индикаторов) проектом ГП-5, проведение их объективной и полноценной оценки не представляется возможным (в настоящее время для оценки могут быть использованы лишь 2 показателя).

7.2.5.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-5 в 2015-2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхований, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Источник финансового обеспечения 2015 год 2016 год по проекту паспорта 2017 год по проекту паспорта 2018 год по проекту паспорта 2019 год по проекту паспорта
Фактические расходы* Отклонение от утвержден-ной ГП % отклоне-ния
               
Всего 163 377,9* 29 957,6 22,5 68 098,7 75 231,9 47 707,5 44 931,5
федеральный бюджет 128 852,7 32 845,3 34,2 68 044,7 75 121,9 47 600,2 44 826,0
консолидированные бюджеты субъектов РФ 11 428,7* - 314,2 -2,7 - - - -
бюджеты государственных внебюджетных фондов 60,0** - - 54,0 110,0 107,3 105,5
юридические лица 23 096,5 -2 573,5 -10 - - - -

* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.

** По проекту паспорта ГП-5.

 

Анализ данных об исполнении расходов за счет всех источников финансирования ГП-5 в 2015 году свидетельствует о недостаточном уровне финансирования мероприятий за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц, который оказался ниже плановых значений на 2,7 % и на 10 % соответственно.

Согласно проекту паспорта ГП-5 в 2016-2019 годах реализация мероприятий госпрограммы планируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Пенсионного фонда Российской Федерации.

7.2.5.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-5 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-5 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-5 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 75 121,9 млн. рублей, в 2018 году – 47 600,2 млн. рублей, в 2019 году – 44 826,0 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-5 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

 

(млн. рублей)

  2015 год исполне-ние 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
утверж-денная ГП (паспорт)/проект паспорта сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утверж-денная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утверж-денная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние паспорта утверж-денной ГП от проекта паспорта, %
                       
Расходы по ГП5 -всего 128 852,7 50 714,8/ 68 044,7 79 775,8 58 994,0 73,9 54 951,4/ 75 121,9 36,7 47 164,1/ 47 600,2 0,9 49 291,1/ 44 826,0 - 9,1
в том числе:                      
Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспече-ния доступ-ным и комфортным жильем граждан России» 92 673,6 50 008,9/ 32 468,5 32 965,1 29 677,1 90,0 54 559,6/ 17 042,4 -68,8 44 677,2/ 4 000 -91,0 48 899,2/ 4 000 -91,8
Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспече-ния качествен-ными услугами ЖКХ граждан России» 4 350,8 314,1/3 405,6 4 829,4 772,4 16,0 0,0/10 837,1 - 0,0/2 682,4 - 0,0/2 136,1 -
Подпрограмма 3 «Обеспе-чение реализации государственной програм-мы» 2 704,9 391,8/2 391,7 2 542,1 1 772,0 69,7 391,8/1 809,1 361,7 391,8/ 1 740,5 344,2 391,8/ 1 726,5 340,6
ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы 29 123,4 - - - - - - - - - -
ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы - - - - - - - - - - -
ФЦП «Жили-ще» на 2015-2020 годы - 48 622,3/ 29 778,9 39 010,3 26 772,5 68,6 61 402,9/ 43 429,1 -29,3 64 407,3/ 37 236,4 -42,2 66 552,5/ 36 963,5   -44,1  
ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсми-ческих районах Российской Федера-ции» - - - - - 0,0/ 2 004,2 - 0,0/ 1 940,9 - 0,0/0,0  

В 2015 году на реализацию ГП-5 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 129 949,7 млн. рублей, что на 35 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-5.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-5 составило 128 852,7 млн. рублей, что на 1 097,0 млн. рублей, или на 0,8 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме 1 «Создание условий для обеспечения доступного и комфортного жилья гражданами России» –92 673,6 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, за 2014 год – исполнено 100 %); по подпрограмме 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» –4 350,8 млн. рублей (недовыполнение 14,7 %, в 2014 году – 7,2 %); по подпрограмме 3 «Обеспечение реализации государственной программы» – 2 704,9 млн. рублей (недовыполнение 0,2 %, в 2014 году – 5,7 %); по ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы – 29 123,4 млн. рублей (недовыполнение - 0,8 %, в 2014 году – 3,5 %).

По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 8 309,9 млн. рублей, или на 11,6 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений), наблюдается высокий уровень кассового исполнения.

Вместе с тем по итогам 9 месяцев текущего года отмечается низкое кассовое исполнение по подпрограмме 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» ГП-5 (16 %).

Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию ГП-5 сводной бюджетной росписью по сравнению с бюджетными ассигнованиями Федерального закона № 359-ФЗ в основном связано с особенностью реализации Минфином России мероприятия по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (далее – Мероприятие), которое осуществляется с 2015 года.

В действующей редакции ГП-5 утверждены 3 подпрограммы и 2 ФЦП. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию трех подпрограмм и двух ФЦП. Однако, в проекте ГП-5 происходит замещение одних ФЦП другими. Так, вместо ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы в проект ГП-5 включается ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы, вместо ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы в структуру ГП-5 включается ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации» на 2009-2018 годы». При этом продление данной ФЦП после 2018 года не предусматривается, хотя оснований для ее завершения не имеется.

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-5 за счет средств федерального бюджетаувеличиваетсяпо сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-5 в 2017 году на 36,7 %, в 2018 году – на 0,9 %, в 2019 году сокращается на 9,1%. Указанные изменения связаны, в том числе, с изменением структуры ГП-5.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-5 в законопроекте составляет:

по подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» в 2017 году – 17 042,4 млн. рублей, в 2018 году – 4 000,0 млн. рублей, в 2019 году – 4 000,0 млн. рублей (с существенным уменьшением по сравнению с действующей ГП-5: в 2017 на 68,8 %, в 2018 году – на 91 %, в 2019 году – на 91,8 %);

по подпрограмме «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» в 2017 году – 10 837,1 млн. рублей, в 2018 году – 2 682,4 млн. рублей, в 2019 году – 2 136,1 млн. рублей (утвержденной ГП-5 финансовое обеспечение подпрограммы 2 в соответствующем периоде не предусматривалось);

по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы» в 2017 году – 1 809,1 млн. рублей, в 2018 году – 1 740,5 млн. рублей, в 2019 году – 1 726,5 млн. рублей (по сравнению с утвержденной ГП-5 финансовое обеспечение подпрограммы увеличивается почти в 3,5 раза);

по ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы» в 2017 году – 43 429,1 млн. рублей, в 2018 году – 37 236,1 млн. рублей, в 2019 году – 36 963,5 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом (показатель сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2016 года) объем бюджетных ассигнований в 2017 году увеличивается на 4 418,8 млн. рублей, или на 11,3 %, в 2016 – 2017 годах сокращается на 1 774,2 млн. рублей и на 2 046,8 млн. рублей, или на 4,5 % и на 5,2 % соответственно;

ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы» включается в структуру проекта ГП-5, начиная с 2017 года, с объемом финансового обеспечения в 2017 году в сумме 2 004,2 млн. рублей, в 2018 году – 1 940,9 млн. рублей.

При низком кассовом исполнении расходов за 2015 год по подпрограмме 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» (85,3 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (16 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования по данной подпрограмме (в утвержденной ГП-5 бюджетные ассигнования на подпрограмму 2 не предусмотрены).

7.2.5.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-5 в 2015-2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Исполне-ние, % Утверж-денная ГП Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 Исполнение на 01.10.2016 (Процент исполнения) Процент исполнения росписи Утвержденная ГП (паспорт)/законопроект Отклонение законопроекта от утвержденной ГП, % Утвержденная ГП(паспорт)/законопроект Отклонение законопроекта от утвержденной ГП, % Утвержденная ГП(паспорт)/законопроект Отклонение законопроекта от утвержденной ГП, %
                       
Расходы по ГП-5 за счет средств федерального бюджета 128 852,7 50 714,8 79 775,8 58 994,0   54 951,4 /75 121,9 36,7 47 164,1/ 47 600,2 0,9 49 291,0/ 44 822,7 -9,1
в том числе:                      
Минстрой России 121 134,9 50 213,9 71 102,8 51 270,7   54 450,3/ 63 600,8 16,8 46 663,2/ 41 273,7 -11,5 48 790,1/ 38 525,0 -21
в % к итогу     89,1 86,91   84,7   86,7   86,0  
Минфин России 2 180,3 500,9 7 216,6 7 216,6   500,9 /10 151,4 1926,6 500,9/ 5 000 898,2 500,9/ 5 000 898,2
в % к итогу 1,7   9,1 12,2   13,5   10,5   11,1  
Управление делами Президента Российской Федерации 1981,3 - 863,8 20,7 2,4 -/812,4 - -/786,7 - -/769,6 -
в % к итогу 1,5   1,1 0,04   1,1   1,7   1,7  
Генеральная прокуратура Российской Федерации 500,8 - 405,8 379,2 93,4 -/381,6 - -/369,6 - -/361,6 -
в % к итогу 0,4   0,5 0,65   0,5   0,8   0,8  
Следственный комитет Российской Федерации 250,3 - 186,8 106,8 57,2 -/175,7 - -/170,2 - -/166,5 -
в % к итогу 0,2   0,2 0,2   0,2   0,3   0,4  
Минобрнауки России 387,2                    
в % к итогу 0,3                    
МЧС России 174,7                    
в % к итогу 0,1                    
ФАНО России 128,4                    
в % к итогу 0,1                    
ФТС России 76,5                    
в % к итогу 0,1                    
Минобороны России 66,5                    
в % к итогу 0,1                    
Минэкономразвития России 66,5                    
в % к итогу 0,1                    
Минюст России 62,5                    
в % к итогу 0,1                    
Минздрав России 26,5                    
в % к итогу 0,02                    
ФГБУ «Российская академия наук» 53,4                    
% к итогу 0,04                    
Роструд 48,0                    
в % к итогу 0,04                    
прочие[41] 1715,3                    
в % к итогу 1,3                    

 

В 2015 году на реализацию ГП-5 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 129 949,7 млн. рублей, что на 7,5 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 35,4 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных утвержденной ГП-5.

По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 8 309,9 млн. рублей отмечается высокий уровень кассового исполнения.

7.2.5.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-5 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

Наименование показателя (индикатора)* Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утвержден-ной ГП план* в % к пре-дыду-щему году факт % ис-пол-не-ния по утвержденной ГП план** в % к пре-дыдущему году факт % исполнения
                     
(%)                    
2015 год 96 007,4 129 949,7   128 852,7 99,2 5,7 5,7   5,6 101,8
2016 год 50 714,8 79 775,8 61,4     5,7 5,9 103,5    
2017 год 54 951,4 75 121,9 94,2     5,8 5,8 98,3    
2018 год 47 164,1 47 600,2 63,3     5,9 5,8 100,0    
2019 год 49 291,0 44 822,7 94,2     5,8 5,7 98,3    
Годовой объем ввода жилья (млн. кв.м.)                    
2015 год 96 007,4 129 949,7   128 852,7 99,2       85,3 112,2
2016 год 50 714,8 79 775,8 61,4              
2017 год 54 951,4 75 121,9 94,2         105,2    
2018 год 47 164,1 47 600,2 63,3         108,6    
2019 год 49 291,0 44 822,7 94,2         106,8    
Количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию (тыс. штук)***                    
2015 год 96 007,4 129 949,7   128 852,7 99,2          
2016 год 50 714,8 79 775,8 61,4              
2017 год 54 951,4 75 121,9 94,2              
2018 год 47 164,1 47 600,2 63,3         108,6    
2019 год 49 291,0 44 822,7 94,2         106,9    
Коэффициент доступности жилья (единиц)                    
2015 год 96 007,4 129 949,7   128 852,7 99,2 2,5     3,25  
2016 год 50 714,8 79 775,8 61,4     2,3 4,2      
2017 год 54 951,4 75 121,9 94,2     2,1 3,8 90,5    
2018 год 47 164,1 47 600,2 63,3     1,9 3,8 100,0    
2019 год 49 291,0 44 822,7 94,2     1,9 3,8 100,0    

* Данные за 2015 - 2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017 - 2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.

** Данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ. Российской Федерации в 2015 году; в 2016 - 2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.

*** Новый показатель.

В соответствии с проектом паспорта ГП-5 на уровне госпрограммы устанавливаются три показателя (в утвержденной ГП-5 на уровне госпрограммы утверждены 16 показателей (19 индикаторов). Следует отметить, что в 2015 году из 19 индикаторов уровня госпрограммы по 14 (74 %) значения не достигнуты.

В части сопоставимых показателей утвержденной ГП-5 и проекта ГП-5 («Годовой объем ввода жилья» и «Коэффициент доступности жилья») по итогам 2015 года один из показателей перевыполнен, другой не достигнут.

Анализ показателей госпрограммы показывает, что при уменьшении бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы по ГП-5 значения показателей (индикаторов), представленные в проекте паспорта ГП-5, в целом имеют положительную динамику. При этом при уменьшении бюджетных ассигнований на 2018-2019 годов по сравнению с проектировками 2017 года значения двух из трех показателей проекта госпрограммы увеличены, а значение одного показателя не меняется, что создает риски их не достижения.

По итогам 2016 года прогнозируется снижение объема ввода жилья по сравнению с 2015 годом на 10 % до 77 млн. кв. метров. Соответственно, в проекте паспорта ГП-5 значение показателя «Годовой объем ввода жилья» на 2016 год по сравнению со значением показателя в утвержденной ГП-5 уменьшается.

В соответствии с проектом паспорта ГП-5 показатели количества предоставленных ипотечных кредитов и превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам над индексом потребительских цен перенесены с уровня госпрограммы (в действующей редакции) в индикаторы подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России».

Значения показателя «Количество предоставленных ипотечных кредитов» в проекте паспорта ГП-5 по сравнению с утвержденной ГП-5 на 2016 и 2017 годы сохранены, на 2018 и 2019 годы увеличены, соответственно, на 5,7 % и на 10,3 %. Значения показателя «Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному кредиту над индексом потребительских цен» в проекте ГП-5 соответствуют значениям данного показателя утвержденной редакции госпрограммы.

7.2.5.8. Состав показателей (индикаторов) по ГП-5, подпрограммам и ФЦП представлен в следующей таблице.

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Плановые показатели Фактическое выполнение Процент исполнения По проекту паспорта Исполнение на 01.10.2016 Процент исполнения По проекту паспорта По проекту паспорта По проекту паспорта
      4=3/2            
Госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
Показатели на уровне госпрограммы     26,3            
подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 92 771,4 92 673,6 99,9 32 468,5 29 677,1 91,4 % 17 042,4 4 000,0 4 000,0
Показатели     55,6            
подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 5 108,0 4 350,8 85,2 3 405,6 772,4 22,7 % 10 837,1 2 682,4 2 136,1
Показатели     20,0            
подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 2 709,4 2 704,9 99,8 2 391,7 1 772,0 74 % 1 809,1 1 740,5 1 726,5
Показатели     50,0            
ФЦП «Жилище»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 29 360,9 29 123,4 99,2 29 778,9 26 772,5 89,9 % 43 429,1 37 236,4 36 963,5
Показатели     14,3            
ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей)             2 004,2 1 940,9  
Показатели                  

 

В 2015 году из 16 целевых показателей (19 индикаторов) уровня госпрограммы плановые значения на 2015 год установлены по всем показателям, по которым представлены фактические значения. Из паспорта ГП-5 исключены показатели, по которым в предыдущие годы отсутствовали фактические значения.

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-5, подпрограмм (ФЦП) за 2015 год составил 28,3 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-5 составило 26,3 %) при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 35,4 % по сравнению с утвержденными в ГП-5.

В проекте паспорта ГП-5 с 2016 года предусмотрено уменьшение числа показателей (индикаторов) в целом по госпрограмме (с учетом подпрограмм и ФЦП). В соответствии с приложением к проекту паспорта ГП-5 на 2016 год установлено 16 показателей (индикаторов), на 2017 год – 19, на 2018 год – 18, на 2019 год – 16.

В соответствии с законопроектом уменьшаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, выделяемые на госпрограмму: на 2017 год – 75 121,9 млн. рублей, на 2018 год – 47 600,2 млн. рублей, на 2019 год – 44 826,0 млн. рублей (в 2017 году в рамках госпрограммы начинаются и в 2018 году завершаются мероприятия ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы»).

Отмечается, что в подпрограмме 3 «Обеспечение реализации государственной программы» проекта ГП-5 устанавливается только один показатель «Отношения средней заработной платы сотрудников федерального органа – ответственного исполнителя госпрограммы к средней заработной плате гражданских служащих федеральных государственных органов» (по данным Минстроя России в 2015 году значение данного показателя по данным Федеральной службы государственной статистики составило только 61%, сократившись по сравнению с 2014 годом на 16 процентных пунктов. В 2016 году прогнозируется сохранение значения 2015 года с учетом расходов, предусмотренных Федеральным законом № 359-ФЗ, с 2017 года запланировано достижение уровня показателя 100 %).

, В связи с тем, что указанный показатель не характеризует достижение заявленной цели подпрограммы 3 «обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере реализации государственной жилищной политики и организаций жилищно-коммунального комплекса», а порядок оплаты труда государственных гражданских служащих должен осуществляться по общему принципу вне зависимости от федерального органа государственной власти требуется дополнительное обоснование введения данного нового показателя.

Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.

 

 

<
Наименование Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом Прекра-щают действие Отклонение от предыдущего года
Всего показа-телей увели-чены ** сни-жены *** сохра-нены на уровне начинают действие с соответст-вующего года бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) количества показате-лей
                   
Всего показателей                  
2016 год 68 044,7                
2017 год 75 121,9                
2018 год 47 600,2                
2019 год 44 822,7                
в том числе:                  
На уровне госпрограммы                  
2016 год 68 044,7                
2017 год 75 121,9             7 077,2  
2018 год 47 600,2             -27 521,7  
2019 год 44 822,7             -2 777,5  
по подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»                  
2016 год 32 468,5                
2017 год 17 042,4             -15 426,1  
2018 год 4 000,0             -13 042,4 -1
2019 год 4000,0             0,0  
по подпрограмме «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России»                  
2016 год 3 405,6                
2017 год 10 837,1             7 431,5  
2018 год 2 682,4             -8 154,7  
2019 год 2 136,1             -546,3  
по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы»                  
2016 год 2 391,7                
2017 год 1 809,1             -582,6  
2018 год 1 740


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: