Класс. Русский язык
РАЗДЕЛ «ФОНЕТИКА»
Задания 1- 10 оцениваются в 1 балл.
Задание проверяет умение определять в слове количество букв и звуков.
1. Отметь, в каком ответе, верно, указаны количество букв и звуков в слове пеньки.
а) 5 букв, 5 звуков
б) 5 букв, 6 звуков
в) 6 букв, 5 звуков
г) 6 букв, 6 звуков
2. Задание проверяет умение делить слова на слоги.
Выбери правильное количество слогов в слове лесная.
а) 4 слога б) 5 слогов в) 3 слога г) 2 слога
3. Задание проверяет умение определять место ударения в слове.
Укажи вариант ответа, где записано слово, в котором ударение падает на второй слог.
а) лайка б) Юра в) малина г) мастера
4. Задание проверяет умение различать согласные звуки по твёрдости-мягкости.
Выбери ответ, где записано слово, в котором все согласные звуки мягкие.
а) печка б) метель в) петля г) корзина
5. Задание проверяет умение различать согласные звуки по твёрдости-мягкости.
Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
а) кольцо б) машина в) кости г) ручка
РАЗДЕЛ «ОРФОГРАФИЯ»
6. Задание проверяет знание правил переноса слов.
Отметь ответ, в котором слово правильно разделено для переноса.
а) ле-йка б) у-рок в) игруш-ка г) паро-ль
7. Задание проверяет знание правила написания заглавной буквы в именах собственных.
Отметь ответ, в котором слово надо писать с заглавной буквы.
а) (С,с) орока б) (Д, д)еревня в) (А,а)нна г) (Л, л)ето
8. Задание проверяет умение различать согласные звуки от гласных звуков.
Прочитай слова. Найди и отметь слово, в котором 4 согласных звука.
а) шляпа б) огоньки в) тетради г) стол
9. Задание проверяет знание правила правописания жи- ши, ча-ща,чу-щу.
Выбери ответ, где слово записано правильно.
а) щюка б) чулок в) чяща г) жыр
10. Задание проверяет умение писать слова с орфограммой «буквы парных согласных в конце слова».
Отметь слово, в конце которого пишется буква «с»
а) моро(з/с) б) арбу (з/с) в) голо (з/с) г) гру (з/с)
Задания 11-15 оцениваются в 2 балла. Если ученик отметил один ответ или допустил ошибку, оцениваем ответ в 1 балл.
11. * Задание проверяет умение подбирать проверочные слова для правильного написания безударного гласного в корне слова.
* Выбери слова, которые являются проверочными к слову старушка.
(В этом задании несколько правильных ответов.)
а) старик б) старыйв) старость г) сторож
12. * Задание проверяет умение писать слова с орфограммой «буквы безударных гласных в корне слова».
Отметь слова, в котором пропущена буква «я».
а) в…дро б) гл…дят в) пл…сать г) зв…зда
13. * Установи последовательность действий при написании слова с проверяемой безударной гласной.
Напиши слово правильно
Найди безударную гласную, которую надо проверить
14. * Задание проверяет умение различать разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.
Отметь слово с орфограммой разделительный мягкий знак.
а) платье б) угольки в) Илья г) мебель
15. * Соедини линией слово и название орфограммы в нем.
перо
Безударные гласные, проверяемые ударением сапог
Звонкие и глухие согласные звуки котята
наряд
Ключ для эксперта
к диагностике предметной обученности учащихся
Математика
Цели диагностической работы:
- определение уровня усвоения учащимися предметного курса математики 1 полугодия
2-го года обучения и сформированности общеучебных умений и навыков;
- выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения в усвоении.
Структура и содержание работы
Проверяемое содержание | |
1. | Состав числа |
2. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 |
3. | Письменные вычисления с переходом через десяток |
4. | Компоненты арифметически действий |
5. | Периметр треугольника |
6. | Именованные числа. Метр, дециметр, сантиметр. |
7. | Текстовые задачи, требующие выполнения одного или нескольких действий. |
8. | Алгоритм выполнения письменных вычислений и знание терминологии. |
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1.На сколько 20 больше, чем 15?
а) на 10 б) на 5 в) на 2 г) на 35
2. Найди выражение со значением 30.
а) 20 + 6 б) 21 + 8 в) 40 - 9 г) 27 + 3
3. Найди периметр треугольника со сторонами 12 см, 10 см, 5 см.
а) 22см б) 27см в) 15см г) 17 см
4. Выбери число, которое состоит из 3 десятков и 7 единиц.
а) 34 б) 37 в) 39 г) 73
5. Сумма чисел 5 и 8 равна:
а) 14 б) 3 в) 13 г) 12
6. Прочитай задачу и выбери решение.
Кот Матроскин утром надоил от коровы Мурки 9 литров молока, а вечером на 3 литра больше. Сколько всего литров молока надоил Матроскин за день?
а) 9 – 3 + 3 б) (9 – 3) + 9 в) (9 + 3) + 9 г) (9 + 3) - 9
7. Найди значение выражения 47 – (7 + 3)
а) 43 б) 30 в) 37 г) 10
8. Вырази 3дм 2см в сантиметрах.
а) 32дм б) 23дм в) 32см г) 23см
9. Замени число 57 суммой разрядных слагаемых.
а) 5 +7 б) 50 + 7 в) 70 + 5 г) 50 – 7
10. Определи, в каком выражении число 5 является уменьшаемым.
а) 5 + 9 б) 10 – 5 в) 11 + 5 г) 5 - 3
Задания, оцениваемые в 2 балла.
(учащийся получает 1 балл, если допущена 1 ошибка и 2 балла – без ошибок)
11. Соедини линией математическую запись и её название
Х + 7 неравенство
5 + 6 = 11 выражение
8 + 6 < 17 уравнение
12 + Х = 19 равенство
12. Выбери уравнение, при решении которого используется это правило.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
а) Х – 5 = 15 б) Х + 8 = 21 в) Х – 30 = 32 г) 15 – Х = 5
13. Вычисли
а) + 36 б) - 70 в) + 46 г) - 92
275318 65
63 17 64 27
14. Обозначь цифрами порядок выполнения действий при решении примера 75+12 в столбик.
Читаю ответ
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками
Складываю единицы
15. Выбери величины, чтобы неравенство стало верным
![]() |
65см >
а) 1м б) 5дм 6см в) 56см г) 6дм 5см
[1] Правильный ответ подчёркнут.