Проект программы книжного клуба




«Школа увлекательного чтения»

«...Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым...» Джон Хершел.

Про­ект книжного клуба «Школа увлекательного чтения» являет­ся про­грам­мой раз­ви­ва­ю­ще­го, твор­че­ско­го чте­ния.

По за­мыс­лу дан­ная про­грам­ма долж­на стать до­пол­не­ни­ем к уро­кам ли­те­ра­туры и вос­пи­тать твор­че­ско­го ду­ма­ю­ще­го чи­та­те­ля.

Стра­те­ги­че­ская цель про­грам­мы - закла­ды­ва­ние основ вос­пи­та­ния об­ра­зо­ван­но­го, твор­че­ско­го чи­та­те­ля и чут­ко­го слу­ша­те­ля, ко­то­рый в пер­спек­ти­ве сво­е­го раз­ви­тия, опи­ра­ясь на фор­ми­ру­ю­щий­ся ху­до­же­ствен­ный вкус и раз­ви­ва­ю­щи­е­ся эс­те­ти­че­ские чув­ства, будет спо­со­бен ори­ен­ти­ро­вать­ся в мире куль­ту­ры, ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства.

Ос­нов­ны­ми целями про­грам­мы яв­ля­ют­ся:

- при­вле­чь школь­ни­ков к книге, чте­нию;

- по­ка­зать, что чте­ние — это ин­те­рес­ный, эмо­ци­о­наль­ный, твор­че­ский про­цесс;

- увлечь их про­цес­сом чте­ния, при­вить лю­бовь к книге;

- на­учить раз­би­рать­ся в тек­сте, уметь ана­ли­зи­ро­вать его;

- вве­сти чи­та­те­ля в мир ли­те­ра­ту­ры, раз­ви­вая спо­соб­ность эстетического вос­при­я­тия про­из­ве­де­ний;

- вы­ра­бо­тать необ­хо­ди­мую по­треб­ность в чте­нии.

Про­грам­ма на­прав­ле­на на сов­мест­ную де­я­тель­ность биб­лио­те­ка­ря, учи­те­ля, уча­щих­ся и ро­ди­те­лей по при­об­ще­нию к чте­нию дет­ской ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры для ре­ше­ния сле­ду­ю­щих задач:

- вос­пи­та­ние по­треб­но­сти в чте­нии как ис­точ­ни­ке ра­до­сти об­ще­ния и новых зна­ний, эмо­ций, пе­ре­жи­ва­ний;

- вос­пи­та­ние эмо­ци­о­наль­но-​об­раз­но­го вос­при­я­тия со­дер­жа­ния про­из­ве­де­ний;

- вос­пи­та­ние куль­ту­ры чте­ния: раз­ви­тие ин­те­ре­са к чте­нию, к ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре, к книге;

- раз­ви­тие фан­та­зии, во­об­ра­же­ния, речи;

- по­буж­де­ние к ак­тив­но­му «об­ще­нию» с кни­гой;

- со­зда­ние по­ло­жи­тель­но­го эмо­ци­о­наль­но­го фона и доб­ро­же­ла­тель­ной ат­мо­сфе­ры чте­ния.

Ре­ше­ние задач, по­став­лен­ных в про­грам­ме, преду­смат­ри­ва­ет много­пла­но­вую ра­бо­ту по сле­ду­ю­щим основным направлениям:

- чте­ние, на­прав­лен­ное на при­об­ще­ние к книге;

- чте­ние ли­те­ра­ту­ры раз­лич­ных жан­ров;

- фор­ми­ро­ва­ние ли­те­ра­тур­но­го вкуса и чи­та­тель­ских ин­те­ре­сов.

В про­грам­ме преду­смат­ри­ва­ет­ся раз­бив­ка курса по жан­ро­во­му раз­но­об­ра­зию. Преду­смот­ре­на ра­бо­та с по­зна­ва­тель­ной ли­те­ра­ту­рой, спра­воч­ны­ми и эн­цик­ло­пе­ди­че­ски­ми из­да­ни­я­ми. Вклю­че­ны за­ня­тия по биб­лио­теч­ной гра­мот­но­сти, зна­ний раз­де­лов фонда биб­лио­те­ки и на­вы­ки по­ис­ка необ­хо­ди­мой книги, ста­тьи, рас­ска­за.

Ра­бо­та­ет «твор­че­ская ла­бо­ра­то­рия», ко­то­рая пред­по­ла­га­ет раз­ви­тие твор­че­ских ли­те­ра­тур­ных спо­соб­но­стей чи­та­те­лей, фор­ми­ро­ва­ние об­раз­но­го мыш­ле­ния, об­раз­ной речи. Сюда входит подготовка открытых мероприятий на уровне школы: классные часы, поэтические вечера, постановка сказок, участие в концертах и конкурсах.

В ос­но­ву книжного клуба «Школа увлекательного чтения» как про­грам­мы раз­ви­ва­ю­ще­го чте­ния за­ло­же­ны принципы вос­пи­та­тель­но-​об­ра­зо­ва­тель­ной си­сте­мы, ко­то­рую на­зы­ва­ют лич­ност­но-​ори­ен­ти­ро­ван­ной.

Она от­ра­же­на в прин­ци­пах успеш­но­го вза­и­мо­дей­ствия между чи­та­те­лем и биб­лио­те­ка­рем, пе­да­го­гом, ро­ди­те­ля­ми. Ве­ду­щи­ми прин­ци­па­ми яв­ля­ют­ся:

Прин­цип адап­тив­но­сти: Стре­мить­ся мак­си­маль­но адаптироваться к уча­щим­ся с их ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми и, по воз­мож­но­сти, гибко ре­а­ги­ро­вать на со­ци­о­куль­тур­ные из­ме­не­ния в среде.

Прин­цип раз­ви­тия: Це­лост­ное раз­ви­тие школь­ни­ка, чи­та­те­ля и го­тов­ность его к даль­ней­ше­му раз­ви­тию.

Прин­цип пси­хо­ло­ги­че­ской ком­форт­но­сти, гу­ман­но­сти: Любовь к жизни, лю­бовь к книге, лю­бовь к ре­бен­ку. Без этого невозмож­но со­зда­ние твор­че­ской ат­мо­сфе­ры на за­ня­ти­ях, каж­дое из кото­рых ста­но­вит­ся для ре­бен­ка един­ствен­ным и непо­вто­ри­мым. На заня­ти­ях каж­до­му ре­бен­ку долж­но быть ком­форт­но, не долж­но быть «за­жа­то­сти». Он дол­жен идти на за­ня­тия с же­ла­ни­ем, с по­треб­но­стью в этом за­ня­тии.

Прин­цип непре­рыв­но­сти: Про­цесс ли­те­ра­тур­но­го раз­ви­тия не за­кан­чи­ва­ет­ся на за­ня­ти­ях в биб­лио­те­ке, а про­дол­жа­ет­ся в школь­ном клас­се и в семье.

Прин­цип си­сте­ма­тич­но­сти: За­ня­тия по раз­ви­ва­ю­ще­му чте­нию - это часть си­сте­мы обу­че­ния, спо­соб­ству­ю­щей по­вы­ше­нию об­ще­го уров­ня уча­ще­го­ся. Но они не раз­роз­нен­ны или единовре­мен­ны - они сами по себе си­стем­ны. Так как толь­ко в опре­де­лен­ной си­сте­ме и ре­гу­ляр­но прово­ди­мые за­ня­тия будут иметь ре­зуль­тат.

Прин­цип де­я­тель­но­сти:На за­ня­ти­ях ре­бе­нок не дол­жен быть пассивным слу­ша­те­лем, он ста­но­вит­ся ак­тив­ным участ­ни­ком через игру, твор­че­ские за­да­ния, пе­ре­жи­ва­ния, со­при­част­ность.

Прин­цип кре­а­тив­но­сти: Руководитель про­во­ци­ру­ет и по­ощ­ря­ет творче­скую ак­тив­ность детей, со­зда­вая си­ту­а­ции, в ко­то­рых каж­дый ребе­нок ста­но­вит­ся «ху­дож­ни­ком», «по­этом», «ар­ти­стом» и ре­а­ли­зу­ет свое твор­че­ское на­ча­ло через кол­лек­тив­ную и ин­ди­ви­ду­аль­ную деятельность. Очень важ­ным яв­ля­ет­ся ува­же­ние и бе­реж­ное от­но­ше­ние к про­дук­там дет­ско­го твор­че­ства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: