Проход 1
Пары проходят колонной через центр зала в голову оного, в конце расходятся (дамы – направо, кавалеры – налево).
Проход 2
Встречаясь в хвосте зала, дамы проходят перед кавалерами, продолжая движение по внутреннему кругу. В центре зала колонны пересекаются: каждая дама проходит непосредственно перед своим кавалером. При этом дамы и кавалеры двигаются ровными линиями, которые пересекаются и продолжают идти параллельно до головы зала. Там кавалеры поворачивают налево, а дамы – направо, двигаясь по кругу.
Проход 3
Пары вновь объединяются и идут в голову зала, где первая пара идет направо, вторая налево, третья направо и т.д.
Проход 4
В хвосте зала пары идут навстречу друг другу, дамы проходят в центре,тоже повторяется в голове зала.
Проход 5
В хвосте зала каждые 2 пары соединяются и в четверке идут в голову зала.
Проход 6
В голове зала «четверка» расходится: правая пара уходит направо, левая- налево.
Проход 7
Пары выстраиваются в колонну в одну пару (как в начале). Пары проходят в голову зала. Когда первая пара доходит до конца, дама и кавалер разворачиваются лицом друг к другу и расходятся, чтобы образовался «коридор». В начале очередной музыкальной фразы, не дожидаясь, пока разойдется вся колонна, первая пара вновь сходится и идет обратно по «коридору». За ней остальные. В конце коридора первая пара поворачивает направо, вторая налево и т.д. и вновь идут к голове зала. На повороте в парах, поворачивающих налево, доворачивается дама так, чтобы встать по правую руку кавалера. В парах, поворачивающих направо, доворачивается кавалер.
Дойдя до конца, пара разворачивается лицом внутрь зала (кавалер занимает свое место и «доводит» даму). В результате образуются две колонны, стоящие лицом друг к другу, где чередуются кавалеры и дамы.
Поклон. Кавалер и дама поворачиваются друг к другу. Дама приседает в реверансе, кавалер кланяется. Затем они вновь поворачиваются внутрь колонны и кланяются (приседают в реверансе) партнеру напротив.
Русская кадриль***
Источник: Максин. «Изучение бальных танцев» 1839г.
И.п.: Каре.
1-16 Куплет
17-24 Главные пары: 4 полных оборота вальса до мест vis-à-vis (8 тактов)
25-32 Боковые пары: повторяют за первыми Т.17-24
33-40 Главные пары: Demi Chaîne Anglaise до своих мест
41-48 Боковые пары: повторяют за первыми Т.33-40
49-64 Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест
Танец повторяется 5-10 раз с разными куплетами. Используем следующую последовательность куплетов:
1. Rond: в общем кругу за руки влево и вправо.
2. Tour des Mains: в своих парах за правую и за левую руку.
3. Moulinet des Dames: все дамы в середине каре
4. Moulinet des Cavaliers: все кавалеры в середине каре
5. Rond
Union waltz**
Источник: Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room.» 1816 г.
И.п.: Longway as many as will, triple minor set.
1-4 1 Д и 2К turne за две руки
5-8 2Д и 1К turne за две руки
9-16 1, 2 и 3 дамы hey, одновременно 1,2 и 3 кавалеры hey
17-24 1П меняется местами (cross), cast off на второе место, снова cross, cast off на третье место, встречаются в центре, поднимаются между третьей парой и встают на место второй пары. Вторая пара делает шаг вверх по сету в тот момент, когда первая пара танцует cast off за их спинами.
Франсез (Francaise)****
Источник: Альманах «Терпсихора», 1828г.
И.п.: Колонна, 3-х парный сет. (Triple Minor set)
1-2 1К и 2Д меняются местами, проходя правыми плечами. 2К и 1Д делают 2 падебаска.
3-4 2К и 1Д меняются местами, проходя правыми плечами. 1К и 2Д делают 2 падебаска.
5-8 повтор 1-4
9-12 1Д и 2Д 2 chasse к кавалерам, поворот через правое плечо, 2 chasse на свое место.
13-16 1К и 2К 2 chasse к дамам, поворот через правое плечо, 2 chasse на свое место.
17-20 1 пара 2 chasse вниз по сету, доходя примерно до места второй пары, pas de Rigodon к третьей паре. Вторая пара переходит вверх, на место первой такой же связкой.
21-24 1К направо, снаружи переходит в середину 3-й пары, 1Д налево, снаружи переходит в середину 2-й пары, все берутся за руки в тройках.
25-32 В тройках балансе вправо и влево (глиссад-глиссад-ригодон, глиссад-глиссад-ригодон (или chasse и ballote).
33-36 В тройке круг (сторона в источнике не указана, мы делаем направо) до своих мест.
37-40 Тройки на встречу друг другу en avant et en arriere
41-44 1К обходит снаружи 3 и 2 даму, и встает на место своей дамы в середине верхней тройки, 1Д обходит снаружи 2 и 3 кавалера и встает на место своего кавалера в середине нижней тройки.
45-48 1 пара делает оборот с четвертью за правые руки, возвращаясь на свои места.
Прихоть лорда Байрона (Ms Lord Byron’s maggot) *
Источник: Playford, 1701, Sharp, 1922, (The Country Dance Book VI)
И.п.: Longway duple minor.
1-2 1К подзывает 2Д, которая делает 4 шага к нему
3-4 2Д отступает, подзывая 1К, который идет к ней
5-8 1К и 2Д за две руки, полный оборот на месте
9-16 То же самое для 1Д и 2К. Подзывать начинает 1Д.
17-20 1К и 2К проходят между 1Д и Д2 и выполняют cast off, возвращаясь на свои места
21-24 С партнёром: хлопок в ладоши, правыми руками с партнёром, хлопок, левыми, хлопок, правыми, хлопок, левыми («ладушки»)
25-28 П1 cast off на место второй, вторая поднимается на место первой
В первом (и следующих нечётных) куплете кавалеры проходят между дамами, во втором (и следующих чётных) куплете дамы проходят между кавалерами.
КД «Джулианна»***
Источник: Wilson, A Companion to the Ball Room...Country Dances, Reels, Hornpipes, Waltzes and Quadrilles, 1816
И.п.: longways for six
1-8 Дамы берутся за руки и вслед за первой обходят кавалеров за семь chasse, jete, assemble
9-16 Наоборот: кавалеры – обходят дам.
17-24 Первые две пары poussete (полтора оборота друг вокруг друга против часовой стрелке) за восемь chasse
25-32 Первая пара танцует восьмерку вокруг третьей.
33-40 "Хитрая фигура": 1 пара встречается в центре, проходит к 3К, затем к 3Д, возвращается в центр напротив своих мест, круг за руки (Мы держим руки корзинкой)
41-48 1 пара меняется местами, проходит за спинами 3 пары, проходит между 3 парой, затем, меняясь местами, между 1 парой и проходя за спинами других танцующих уходит на 3 место (3 пара в это время сдвигается на 2 место).
Вальс–мазурка (вариация)**
Источник: Современная постановка Ранди (1ый проход) по материалам библиотеки конгресса.
И.п.: В закрытой паре. Кавалер спиной к центру круга, дама – лицом.
Особенность. Вариация классической схемы вальс-мазурки. 1 проход- стандартная вальс-мазурка, 2-ой импровизация по заданной схеме(12 тактов променада, 4 такта фигура на месте). Ниже приведен вариант импровизации.
1 проход (классический)
1–4 Две «дорожки» по линии танца.
5–8 Два правых вальсовых поворота. 4 такта.
9–12 Три мазурочных шага–подскока по линии танца. Первая половина правого вальсового поворота.
13–16 Три мазурочных шага–подскока по линии танца. Вторая половина правого вальсового поворота.
2 проход
1-4 падебаски (дамы с правой ноги, кавалеры с левой)
5-8 голубцы
9-12 4 па курю
13-16 обводка дамы.
Прихоть мистера Бевериджа (Mr. Beveridge maggot) **
Источник: По материалам The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда)
И.п.: Longway duple minor. Танец исполняется на па-де-бурре.
1–2 1К и 1Д первой пара меняются местами.
3–4 До-за-до с контрпартнёром.
5 1К и 1Д turn single (К– через правое, Д– через левое, как бы встречаясь в центре).
6–7 Все turn с контрпартнёром за правые руки.
8 1К и 1Д встречаются на середине левыми руками.
9–10 1 Пара расходится правыми плечами и обходит 2 снаружи (cast off), приходит на место вторых. 2К и 2Д сходится в центре и проходят на место 1 пары (2 пара как бы идёт по следу первой).
11–12 1 пара до-за-до, 1 пара раскрывается в голову зала. К ним подстраивается 2 пара. 2К1Д1К2Д.
13–14 Все в линиях вперёд-назад
15–16 1 пара cross и cast of. 2 пара проходит наверх.
Испанский вальс*
Источник: Танец составлен Фабио Молика
И.п.: Открытые пары лицом в круг, держась за руки — формируют общий круг.
Особенности танца. На последнем проходе танцуется вальс до конца мелодии.
1 часть (16 тактов)
1–2 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой
3–4 Дама переходит к следующему кавалеру, обходя кавалера справа за 2 вальсовых шага.
5–16 Повтор 1–4 ещё 3 раза. В заключение — когда дама доходит до 4–го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару — кавалер лицом по линии танца, дама — спиной.
2 часть (16 тактов)
1–4 4 шага–глиссе в центр круга
5–8 3 шага–глиссе из круга, на 4–ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной в круг, а дама – лицом.
9–15 Вальс.
16 Кавалер доворачивает даму до исходного положения — лицом в круг.
Французская кадриль****