7.2.24.1. Госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»(далее – ГП-34) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 308.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. № 757 ГП-34 изложена в новой редакции. В новую редакцию ГП-34 в качестве ее соисполнителя включено Минэкономразвития России. Состав участников дополнен Минфином России, Минкультуры России, Минпромторгом России, Минкомсвязью России, МЧС России. Из состава участников исключены Минрегион России, Росжелдор, Россвязь. Новая редакция ГП-34 дополнена четырьмя новыми подпрограммами и одной ФЦП. Значительные изменения претерпели цели, задачи, целевые показатели и индикаторы, ожидаемые результаты реализации ГП-34.
Срок реализации: 2014 – 2025 годы.
Ответственным исполнителем является Минвостокразвития России, соисполнителем – Минэкономразвития России, участников -13.
В проекте паспорта ГП-34 исполнители и участники госпрограммы соответствуют утвержденному паспорту ГП-34.
Законопроектом бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию
ГП-34 предусмотрены 3 главным распорядителям бюджетных средств.
7.2.24.2. ГП-34, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 308, не обеспечивает реализацию направлений и приоритетов государственной политики в макрорегионе, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596, № 600, № 605, в том числе обеспечение транспортных связей труднодоступных территорий Сибири и Дальнего Востока, наращивание участия в региональных интеграционных процессах в целях содействия ускоренному социально-экономическому развитию регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, улучшение качества жизни населения на территории Дальнего Востока и Байкальского региона посредством обеспечения граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг.
|
Состав задач мероприятий ГП-34 не обеспечивает реализацию ряда направлений, определенных документами стратегического планирования, в том числе не предусматривает реализацию основных направлений государственной политики, определенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, в части включения и финансирования мероприятий, направленных на комплексное развитие г. Комсомольска-на-Амуре.
Не в полном объеме учтены приоритеты второго этапа (2013-2020 годы) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и задачи и положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, а также приоритеты социально-экономического развития Байкальского региона, определенные Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года.
Цели ГП-34 не характеризуют состояние экономики и социальной сферы, которое планируется достигнуть к 2025 году, а характеризуют процессы социально-экономического развития на территории Дальнего Востока и Байкальского региона («повышение уровня», «обеспечение потребности»), что затрудняет оценку достижения указанных целей. Формулировки задач ГП-34 также характеризуют процессы реализации комплексов мероприятий («формирование и развитие», «содействие», «создание условий» и т. д.), а не конкретные результаты их реализации, которые должны быть достигнуты в определенный период времени.
|
Состав задач, подпрограмм, ФЦП, мероприятий ГП-34 и ответственных за их выполнение участников не является достаточным и не обеспечивает достижение ее целей.
7.2.24.3. Состав задач ГП-34 не увязан с ожидаемыми результатами ее реализации, так например, в паспорте ГП-34 запланировано достижение результата – укрепление торгово-экономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, однако целей и задач, направленных на достижение указанного результата, а также показателей (индикаторов) характеризующих его достижение в ГП-34 не содержится.
В структуре ГП-34 предусматривается подпрограмма 3 «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Байкальском регионе». Финансовое обеспечение реализации указанной подпрограммы не предусмотрено. Учитывая отсутствие финансового обеспечения реализации указанной подпрограммы, существуют риски недостижения установленных для нее плановых (по годам реализации) и целевых (по итогам реализации) значений показателей (индикаторов).
Также, с учетом принятого решения о досрочном прекращении реализации ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» (далее – ФЦП ДВИБР), входящей в состав ГП-34, и включения в 2017 году начатых в рамках нее объектов капитального строительства в сфере транспорта в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы») в структуре госпрограммы практически не осталось мероприятий, направленных на решение задачи развития транспортной инфраструктуры для комплексного освоения и развития территорий Дальнего Востока и Байкальского региона.
|
В связи с исключением мероприятий ФЦП ДВИБР из госпрограммы в значительной мере утрачивается комплексный характер и ее потенциал, как инструмента способного обеспечить социально-экономическое развитие опережающими темпами по сравнению со средним уровнем по Российской Федерации, существенно снижается. Фактически решение задач обеспечения социально-экономического развития Дальнего Востока в период 2017 – 2019 годов предполагается осуществлять за счет формирования 17 территорий опережающего социально-экономического развития и поддержки в создании необходимой инфраструктуры 13 инвестиционных проектов.
Расходы, предусмотренные проектом паспорта ГП-34 в 2018 – 2019 годах, по сравнению с утвержденными действующей редакцией ГП-34 бюджетными ассигнованиями на реализацию ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 годы», входящей в состав ГП-34, уменьшились почти двадцатикратно, в связи с чем значения целевых показателей (индикаторов) в основном остаются на неизменном уровне.
Отсутствует взаимоувязка ГП-34 с другими госпрограммами. Не выполнено поручение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года (№ ДМ‑П13‑8410), предусматривающее отражение в аналитическом разделе ГП-34 расходов на мероприятия, реализуемые на территории г. Комсомольска-на-Амуре в рамках отраслевых государственных программ Российской Федерации.
ГП-34 утверждено 33 целевых показателя (индикатора) на уровне госпрограммы и 29 показателей (индикаторов) на уровне ФЦП.
7.2.24.4. Анализ данных об исполнении расходов за счет всех источников финансирования ГП-34 в 2015 году свидетельствует о низком уровне финансирования мероприятий за счет средств юридических лиц, который составил около 40 % предусмотренного объема, исполнение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, составило около 86 % предусмотренного объема.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-34 за счет средств федерального бюджета в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.
млн. рублей)
Источник финансового обеспечения | 2015 год | 2016 год по проекту паспорта | 2017 год по проекту паспорта | 2018 год по проекту паспорта | 2019 год по проекту паспорта | ||
Фактические расходы* | Отклонение от утвержден-ной ГП | % отклоне ния | |||||
всего | 33 600,3* | - 57 564,3 | 63,1 | 37 265, 4 | 17 861, 6 | 20 915,0 | 20 536,1 |
федеральный бюджет | 24 371,8 | - 48 887,7 | 66,7 | 37 265, 4 | 17 861, 6 | 20 915,0 | 20 536,1 |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | 3 866,1* | - 643,6 | 14,3 | - | - | - | - |
бюджеты государственных внебюджетных фондов | - | - | - | - | - | - | - |
юридические лица | 5 362,4 | - 8 033,0 | 60,0 | - | - | - | - |
* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год
Анализ указанных сведений показывает, что в 2015 году наблюдался низкий уровень кассового исполнения (объем недовыполнения составил 1 176,3 млн. рублей), по состоянию на 1 октября 2016 года при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 2 016,3 млн. рублей (или на 4,3 %) кассовое исполнение составило 26,7 %.
Проектом паспорта ГП-34 предусматривается существенное сокращение бюджетных ассигнований на ее реализацию в период 2017 – 2019 годов по сравнению с действующей редакцией программы. Объем финансирования госпрограммы в 2016 - 2019 годах в соответствии с ее паспортом ежегодно составляет 46 652,3 млн. рублей, однако проектом паспорта бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий госпрограммы предусмотрены в следующем объеме: на 2017 год – 17 861,6 млн. рублей (с учетом исключения расходов по федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» планировавшихся в объеме 28 481,3 млн. рублей), на 2018 год – 20 915,0 млн. рублей, на 2019 год – 20 536,1 млн. рублей.
7.2.24.5. В соответствии с проектом паспорта ГП-34 включает 5 подпрограмм и 3 ФЦП, что соответствует действующей редакции госпрограммы. Законопроектом предусмотрено финансовое обеспечение 4 подпрограмм ГП-34 и 1 ФЦП.
Финансовое обеспечение ГП-34 на 2015 – 2019 годы по подпрограммам и ФЦП представлено в следующей таблице.
2015 год исполне-ние | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние паспорта утвержденной ГП от проекта паспорта, % | ||
Расходы по ГП-34 -всего | 24 371,8 | 46 652,3/ 37 265,4 | 48 668,6 | 12 987,5 | 26,7 | 46 652,3/ 17 861,6/ | - 61,7 | 46 652,3/ 20 915,0 | - 55,2 | 46 652,3/ 20 536,1 | -56,0 |
в том числе: | |||||||||||
Подпрограмма 1 «Создание условий для опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа» | 0,0 | 6 168,3/ 4 443,3 | 6 168,3 | 78,3 | 1,3 | 7 500,0/ 7 693,4 | 2,6 | 16 674,5/ 9 858,8 | - 40,9 | 20 722,2/ 13 328,3 | - 35,7 |
Подпрограмма 2 «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе» | 0/0 | 9 916,7/ 10 451,3 | 9 916,7 | 3 205,1 | 32,3 | 8 530,5/ 8 069,9 | - 5,4 | 17 007,8/ 7 627,7 | - 55,2 | 17 791,5/ 5 620,0 | - 68,4 |
подпрограмма 3 «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Байкальском регионе» | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Подпрограмма 4 «Повышение инвестиционной привлекательности Дальнего Востока» | 0/0 | 647,6/ 647,6 | 647,6 | 60,9 | 9,4 | 647,6/ 628,6 | -2,9 | 647,6/ 647,6 | 0,0 | 680,7/ 647,6 | -4,9 |
Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития» | 5 891,1 | 824,6/ 818,3 | 2 077,3 | 1 668,8 | 80,3 | 681,3/ 658,8 | - 3,3 | 705,0/ 652,5 | - 7,4 | 745,2/ 630,2 | - 15,4 |
ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» | 18 476,2 | 9 063,1/ 20 874,9 | 29 838,7 | 7 972,5 | (26,7 %) | 28 481,3/ 0,0 | -100 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы» | 4,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы» | 32,0/ 30,0 | 20,0 | 1,9 | 9,6 | 811,6/ 811,6 | 0,0 | 6 714,4/ 2 128,4 | - 68,3 | 6 712,8/ 310,0 | -95,4 |
При крайне низком уровне кассового исполнения расходов за 9 месяцев 2016 года по подпрограмме 4 «Повышение инвестиционной привлекательности Дальнего Востока» ГП-34 (9,4 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме на период 2017 – 2019 годов уменьшаются менее чем на 3 %.
Следует отметить крайне низкий уровень кассового исполнения расходов за 9 месяцев 2016 года по подпрограмме 1 «Создание условий для опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа» (1,3 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) и подпрограмме 2 «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе» (32,3 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) ГП-34. Законопроектом предусмотрено существенное уменьшение бюджетных ассигнований по указанным подпрограммам по сравнению с действующей редакцией ГП-34: на 14 016,2 млн. рублей, или на 31 %, и на 22 012,2 млн. рублей, или на 51 %, соответственно.
В связи с принятием решения о досрочном прекращении реализации ФЦП ДВИБР, входящей в состав ГП-34, и включения в 2017 году начатых в рамках нее объектов капитального строительства в сфере транспорта в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы») финансирование мероприятий ФЦП ДВИБР законопроектом не предусмотрено.
Законопроектом не предусмотрено финансовое обеспечение подпрограммы 3 «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Байкальском регионе» ГП-34, что создает риски недостижения установленных для нее плановых (по годам реализации) и целевых (по итогам реализации) значений показателей (индикаторов).
В проекте паспорта госпрограммы финансирование ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы» на 2018 год уменьшено с 6 714,4 млн. рублей, как это предусмотрено действующей госпрограммой, до 2 128,4 млн. рублей (или на 68,3 %), а на 2019 год – с 6 712,8 млн. рублей до 310,0 млн. рублей (или на 95,4 %). В связи с этим значения большей части показателей (индикаторов) данной ФЦП на 2018 и 2019 годы в проекте паспорта сохранены на уровне 2017 года и ниже значений, предусмотренных утвержденной Госпрограммой.
Реализация в период 2017 - 2019 годов обеспеченных финансированием мероприятий ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы» «создание и развитие системы комплексной безопасности и защиты от рисков чрезвычайных ситуаций» и «обеспечение функционирования сетей связи Курильских островов в единой сети электросвязи Российской Федерации» не обеспечивает положительную динамику показателей «повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций» и «пропускная способность волоконно-оптической линии передач, обеспечивающей функционирование сетей связи островов Курильской гряды (о. Итуруп, о. Кунашир, о. Шикотан) в единой сети электросвязи Российской Федерации» данной ФЦП.
7.2.24.6. Финансовое обеспечение ГП-34 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
испол-нение | утверж-денная ГП | сводная бюджетная роспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/законопроект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/законопроект | отклоне-ние законопроектаот утвержденной ГП, % | |
Расходы по ГП-34 за счет средств феде-рального бюджета | 24 371,8 | 46 652,3 | 48 668,6 | 12 987,5 | 26,7 | 46 652,3/ 17 861,6/ | - 61,7 | 46 652,3/ 20 915,0 | - 55,2 | 46 652,3/ 20 536,1 | - 55,9 |
в том числе: | |||||||||||
Минпромторг России | 34,2/ - | 116,4/ - | |||||||||
в % к итогу* | 0,1/ - | 0,2/ - | |||||||||
Минэнерго России | 1 200,3 | 899,7 | 0,0 | 570,9/ - | 867,0/ - | ||||||
в % к итогу | 4,9 | 1,8 | 1,2/ - | 1,9/ - | |||||||
Минкультуры России | 100,0/ - | 100,0/ - | |||||||||
в % к итогу* | - | - | 0,2/ - | 0,2/ - | |||||||
Минздрав России | 422,5/ - | 532,9/ - | |||||||||
в % к итогу* | - | 0,9/ - | 1,1/ - | ||||||||
Минстрой России | 4,5 | 752,0/ - | 504,0/ - | ||||||||
в % к итогу* | 0,01 | 1,6/ - | 1,1/ - | ||||||||
Минкомсвязь России | 771,6/ 771,6 | 0,0 | 1 928,4/ 1 928,4 | 0,0 | |||||||
в % к итогу* | 1,6/ 4,3 | 4,1/ 9,2 | |||||||||
Минобрнауки России | 541,6/ - | 852,7/ - | |||||||||
в % к итогу* | 1,2/ - | 1,8/ - | |||||||||
Росрыболовство | 497,7/ - | 591,6/ - | |||||||||
в % к итогу* | 1,1/ - | 1,3/ - | |||||||||
Росавиация | 716,5 | 10 274,5 | 2 121,7 | 20,7 | 9 862,4/ - | 458,3/ - | 1 069,3/ - | ||||
в % к итогу* | 2,9 | 21,1 | 16,3 | 21,1/ - | 1,0/ - | 2,3/ - | |||||
Росавтодор | 15 689,8 | 15 465,7 | 5 661,6 | 36,6 | 14 395,4/ - | 5 400,0/ - | 500,0/ - | ||||
в % к итогу* | 64,4 | 31,8 | 43,6 | 30,9/ - | 11,6/ - | 1,1/ - | |||||
Росморрефлот | 869,6 | 3 198,7 | 189,1 | 5,9 | 4 223,6/ - | 371,0/ - | 900,0/ - | ||||
в % к итогу* | 3,6 | 6,6 | 1,5 | 9,1/ - | 0,8/ - | 1,9/ - | |||||
Минэкономразвития России | 1 570,5 | ||||||||||
в % к итогу* | 6,4 | ||||||||||
МЧС России | 20,0 | 1,9 | 10,0/ 10,0 | 0,0 | 235,0/ 200,0 | - 14,9 | 345,0/ 310,0 | - 10 | |||
в % к итогу* | 0,0 | 0,01 | 0,02/ 0,1 | 1,0/ 1,0 | 0,7/ 1,5 | ||||||
Минвостокразвития России | 4 320,6 | 18 809,9 | 5 013,1 | 26,7 | 17 389,4/ 17 080,0 | - 1,77 | 35 340,7/ 18 786,6 | - 46,8 | 40 273,5/ 20 226,1 | - 49,8 | |
в % к итогу* | 17,7 | 38,6 | 38,6 | 37,3/ 95,6 | 75,8/ 89,8 | 86,3/ 98,5 |
Основная доля средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ГП-34 в соответствии с законопроектом приходится на Минвостокразвития России: 95,6 % в 2017 году, 89,8 % в 2018 году, 98,5 % в 2019 году, который является соисполнителем госпрограммы. При этом предусмотрена реализация ГП-34 еще 13 участниками. Анализ распределения бюджетных ассигнований по участникам госпрограммы свидетельствует о недостаточно комплексном характере состава мероприятий госпрограммы, при сохранении структуры бюджетных проектировок, предложенных законопроектом, ГП-34 фактически является ведомственной программой.
При этом также необходимо отметить крайне низкий уровень кассового исполнения расходов за 9 месяцев 2016 года Минвостокразвития России (26,7 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год).
7.2.24.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) на 2016 - 2019 годы ГП-34 представлены в следующей таблице.
Наименование показателя (индикатора)*[50] | Бюджетные ассигнования | Значения показателей (индикаторов) | ||||||||
по утвержден-ной ГП | план* | в % к пре-дыду-щему году | факт | % ис-пол-не-ния | по утвержденной ГП | план** | в % к пре-дыдущему году | факт | % исполнения | |
Индекс физического объема валового регионального продукта Дальнего Востока и Байкальского региона (к уровню 2012 года) (%) | ||||||||||
2015 год | 25 205,3 | 25 548,1 | 24 371,8 | 95,4 | 102,5 | -*** | - | - | - | |
2016 год | 46 652,3 | 48 668,6 | 190,5 | 103,5 | 103,5 | - | - | - | ||
2017 год | 46 652,3 | 17 861,6 | 36,7 | 105,6 | 105,6 | 102,0 | - | - | ||
2018 год | 46 652,3 | 20 915,0 | 117,1 | 107,7 | 107,7 | 102,0 | - | - | ||
2019 год | 46 652,3 | 20 536,1 | 98,2 | 109,8 | 108,2 | 100,5 | - | - | ||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) по Дальнему Востоку И Байкальскому Региону (накопленным итогом к уровню 2012 года) (%) | ||||||||||
2015 год | 25 205,3 | 25 548,1 | 24 371,8 | 95,4 | 85,4 | -*** | - | - | - | |
2016 год | 46 652,3 | 48 668,6 | 190,5 | 90,5 | 90,5 | - | - | - | ||
2017 год | 46 652,3 | 17 861,6 | 36,7 | 98,8 | 98,8 | 109,2 | - | - | ||
2018 год | 46 652,3 | 20 915,0 | 117,1 | 107,9 | 103,2 | 104,5 | - | - | ||
2019 год | 46 652,3 | 20 536,1 | 98,2 | 109,9 | 105,4 | 102,1 | - | - | ||
Численность постоянного населения Дальнего Востока и Байкальского региона на 1 января (млн. человек) | ||||||||||
2015 год | 25 205,3 | 25 548,1 | 24 371,8 | 95,4 | 10,7 | -*** | - | - | - | |
2016 год | 46 652,3 | 48 668,6 | 190,5 | 10,7 | 10,7 | - | - | - | ||
2017 год | 46 652,3 | 17 861,6 | 36,7 | 10,7 | 10,7 | 100,0 | - | - | ||
2018 год | 46 652,3 | 20 915,0 | 117,1 | 10,8 | 10,7 | 100,0 | - | - | ||
2019 год | 46 652,3 | 20 536,1 | 98,2 | 10,8 | 10,7 | 100,0 | - | - | ||
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации с территорий Дальнего Востока и Байкальского региона (млрд. рублей) | ||||||||||
2015 год | 25 205,3 | 25 548,1 | 24 371,8 | 95,4 | 877,4 | -*** | - | - | - | |
2016 год | 46 652,3 | 48 668,6 | 190,5 | 965,2 | 965,2 | - | - | - | ||
2017 год | 46 652,3 | 17 861,6 | 36,7 | 1 062,0 | 1 062,0 | 110,0 | - | - | ||
2018 год | 46 652,3 | 20 915,0 | 117,1 | 1 168,0 | 1 112,0 | 104,7 | - | - | ||
2019 год | 46 652,3 | 20 536,1 | 98,2 | 1 285,0 | 1 165,0 | 104,8 | - | - |
* - данные за 2015-2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017-2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП
** - данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016-2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП
***- в 2015 году данный показатель в ГП-34 отсутствовал в связи с чем в Сводном годовом докладе отсутствует
Анализ динамики показателей ГП-34 показывает, что при уменьшении бюджетных ассигнований на 2017 год на 61,7 % по сравнению с объемами бюджетных ассигнований на 2016 год, предусмотренных утвержденной госпрограммой, значения 3 из 4 показателей госпрограммы увеличены, а значение одного показателя «Численность постоянного населения Дальнего Востока и Байкальского региона на 1 января» не меняется.
Следует отметить, что согласно данным Сводного годового доклада в 2015 году из 8 основных показателей ГП-34 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 757) не выполнено 6 показателей (75 %), в том числе «Индекс роста валового регионального продукта (год к году)», «Индекс роста валового регионального продукта (нарастающим итогом к 2011 году)», «Доля макрорегиона в структуре валового внутреннего продукта», «Доля макрорегиона в структуре валового регионального продукта», «Индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах (год к году)», «Численность населения». Наиболее значительное невыполнение показателя установлено по показателю «Доля макрорегиона в структуре валового внутреннего продукта» и составило 33 %.
7.2.24.8. Состав показателей (индикаторов) по ГП-34, подпрограммам и ФЦП представлен в следующей таблице.
Наименование | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
Плановые показатели | Фактическое выполнение | % выполнения | По проекту паспорта | Исполнение на 01.10.2016 | Процент исполнения | По проекту паспорта | По проекту паспорта | По проекту паспорта | |
4=3/2 | |||||||||
Госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» | |||||||||
Показатели на уровне госпрограммы | |||||||||
подпрограмма 1 «Создание условий для опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 4 443,3 | 78,3 | 1,3 % | 7 693,4 | 9 858,8 | 13 328,3 | |||
Показатели | |||||||||
подпрограмма 2 «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 10 451,3 | 3 205,1 | 32,3 % | 8 069,9 | 7 627,7 | 5 620,0 | |||
Показатели | |||||||||
подпрограмма 3 «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Байкальском регионе» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 0,0 | 0,0 | 0 % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Показатели | |||||||||
подпрограмма 4 «Повышение инвестиционной привлекательности Дальнего Востока» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 647,6 | 60,9 | 9,4 % | 628,6 | 647,6 | 647,6 | |||
Показатели | |||||||||
подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 5 943,2 | 5 891,1 | 99,1 % | 818,3 | 1 668,8 | 80,3 % | 658,0 | 652,5 | 630,2 |
Показатели | |||||||||
ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 19 600,4 | 18 476,2 | 94,3 % | 20 874,9 | 7 972,5 | 26,7 % | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Показатели | 33,3 % | ||||||||
ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 4,5 | 4,5 | 100 % | 0,0 | 0,0 | 0 % | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Показатели | 77,8 % | ||||||||
ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 30,0 | 1,9 | 9,6 % | 811,6 | 2 128,4 | 310,0 | |||
Показатели | |||||||||
Всего показателей | 58,6 % | ||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 25 548,1 | 24 371,8 | 95, 4% | 37 265,4 | 12 987,5 | 26,7 % | 17 861,6 | 20 915,0 | 20 536,1 |
* В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют или не установлены плановые или фактические значения.
В 2015 году из 29 плановых показателей в целом по ГП-34 значения не достигнуты по 17, или 58,6 %.
Всего по ГП-34 утверждено на 2015 год 35 плановых показателей (индикаторов) уровня госпрограммы, подпрограмм и ФЦП, из них по 6 показателям фактические значения в годовом отчете ответственного исполнителя не приведены.
Учитывая, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составляет 17,1 % (превышает 10 %) указанная госпрограмма, по мнению Счетной палаты, не подлежит оценке эффективности.
В соответствии с приложением к проекту паспорта ГП-34 в 2016 году предусмотрено 52 показателя (индикатора), в 2017 году – 54, в 2018 и 2019 годах – 56.
Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме, подпрограммам и ФЦП представлена в следующей таблице.