1.1 Требования к содержанию работы
Объем курсовой работы должен составлять минимум 40 печатных страниц. Курсовая работа содержит в себе такие обязательные части как: введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы.
При работе над курсовой должно быть использовано не менее 15-20 источников литературы.
1.2 Требования к оформлению работы.
Курсовая работа должна быть оформлена на листах формата А4. Печатается через полуторный интервал с использованием шрифта Times New Roman № 14. Расстояние от границы листа до текста слева – 25 мм, справа – 8 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа – 20 мм.
Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом № 10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.
Работа состоит из разделов, подразделов, которые выносятся в содержание. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего отчета, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.
Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Пример:
1 Учет оплаты труда
1.1 Формы и системы оплаты труда
1.1.1 Повременная система оплаты труда
1.2 Синтетический учет оплаты труда
Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм (26 пт), а между заголовками раздела и подраздела – 8 мм (9 пт). Каждый раздел отчета рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Подразделы располагаются по тексту (их с нового листа начинать не следует).
|
При необходимости могут быть введены пункты и подпункты, нумерация которых обозначается в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2 и т.д. В конце номера пункта и подпункта точка не ставится.
Пункты и подпункты в содержание не выносятся.
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.
Таблица должна иметь название, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф могут быть записаны параллельно или перпендикулярно (при необходимости) строкам таблицы. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Над верхним левым углом таблицы помещают надпись «Таблица …» с указанием ее номера, например: «Таблица 1».
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик. Допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. Для этого нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово «Таблица …» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы …» с указанием номера таблицы также слева над ней. Название при этом помещают только над первой ее частью.
|
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.
Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы перед их наименованием.
Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается.
Иллюстрации должны быть расположены по тексту отчета. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Иллюстрации должны иметь наименование и могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают под рисунком или после пояснительных данных, например:
|
Рисунок 1 Размер заработной платы работника (руб.)
Формулы располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках ближе к краю страницы. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Пример.
Текущая стоимость С потока ежегодных выгод В через время T может быть рассчитана по формуле
где r – процентная ставка.
Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (2.4).
Все используемые материалы даются со ссылкой на источник в тексте ДП. После упоминания материала проставляется в квадратных скобках номер, под которым значится источник в списке, например: [5].
Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение ДП на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине слова «Приложение», после которого следует цифра обозначающая номер приложения (арабские цифры).
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой.
Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков.
В тексте ДП на все приложения должны быть даны ссылки, например:
«… в приложении 1».
14. Список использованных источников и литературы указывается в конце ПЗ ДП (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:
Ø законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
Ø специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);
Ø статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.
Образец оформления библиографии приведен в приложении 4.
Ссылки на приложение в основном тексте проекта должны содержать по возможности краткие выводы из анализа материала. Например: "Основные экономические показатели (приложение 2) свидетельствуют о том, что предприятие находится на грани банкротства".
1.3 Порядок оформления курсовой работы
1. Титульный лист (приложение 1)
2. Задание на курсовую работу
3. Содержание (приложение 2)
4. Теоретическая часть (наименование с пунктами)
5. Практическая часть (наименование с пунктами)
6. Заключение
7. Список использованных источников и литературы
8. Приложение
Приложение 2
Пример оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
Бухгалтерский учет оплаты труда | ||
1.1 Формы и системы оплаты труда | ||
1.2 Учет численности работников, отработанного времени и выработки | ||
1.3 Система доплат и надбавок на предприятии | ||
1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда | ||
1.5 Учет удержаний из заработной платы работников | ||
Учет оплаты труда на предприятии «Актив» | ||
2.1 Организация оплаты труда в «Актив» | ||
2.2 Анализ расходов на оплату труда в «Актив» | ||
2.3 Рекомендации по совершенствованию учета оплаты труда | ||
Заключение | ||
Список использованных источников и литературы | ||
Приложения |
Приложение 3. Пример оформления текста
1 Бухгалтерский учет оплаты труда
1.1 Формы и системы оплаты труда
Основными формами оплаты труда являются сдельная и повременная.
Сдельная форма оплаты труда – форма оплаты, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда.
При сдельной оплате труда расценки определяются исходя из установленных разрядов работы, тарифных ставок (окладов) и норм выработки (норм времени).
Повременная форма оплаты труда – форма заработной платы, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда.
Различают основную и дополнительную оплату труда. К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ, оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, премии сдельщикам и повременщикам и т.д.
Одним из видов стимулирования является установление надбавок за выслугу лет.
Принцип установления надбавки заключается в том, что при достижении определенного уровня или непрерывного стажа работы на предприятии размер надбавки увеличивается с течением времени (таблица 1).
Таблица 1 Размеры надбавки за выслугу лет
При стаже работы | Размер надбавки (к должностному окладу), % |
От 3 до 8 лет | |
Свыше 8 до 13 лет | |
Свыше 13 до 18 лет |
Продолжение таблицы 1
Свыше 18 до 23 лет | |
Свыше 23 лет |
На размер оплаты труда влияет работа в определенных условиях. В отдельных местностях заработная плата работников увеличивается на районный коэффициент.
Районный коэффициент начисляется на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно [9].
1.2 Учет численности работников, отработанного времени и выработки
В зависимости от размеров предприятия учет личного состава работников может осуществлять специальная служба – отдел кадров или осуществляться бухгалтерией. На основании личного заявления работника в обязательном порядке с ним составляется трудовой контракт и издается приказ о приеме, с которым знакомят работника под личную подпись.
Первичными документами по учету движения персонала являются приказы (распоряжения) о приеме на работу (ф. №Т-1), переводе (ф. №Т-5), предоставлении отпусков, увольнении (ф. №Т-8) и др. Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер и открывается личная карточка (ф. №Т-2), содержащая основные данные о работнике. На основании копий приказов, поступающих в бухгалтерию о приеме на работу, бухгалтер открывает на каждого работника лицевой счет (ф. Т-54) или карточку – справку с занесением всех справочных данных.
Приложение 4
Список использованных источников и литературы
1. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145- ФЗ
2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
3. Аудит: Учебник для вузов/В.И. Подольский А.А. Савин Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,Аудит,2003
4. Богатая И.Н., Хохонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». - Ростов – на - Дону: Феникс,2002. -608 с.
5. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н. Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – Финансы и статистика. –М.,2003.-
6. Методика анализа показателей эффективности производства: Уч. пос., изд. 2-е, доп. и перераб./Под ред. проф. Э.А. Маркарьяна. - Серия «Экономика и управление».- Ростов – на –Дону: издательский центр «МарТ»,2001
7. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов/Г.В. Савицкая.- М.: ИНФРА, 2001
8. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Аудит. –ЮНИТИ.-М,2003
9. Пошерстник Н.В.,Мейксин М.С., Пошерстник Е.Б. Самоучитель по бухгалтерскому учету. –изд. пятое, перераб. и доп.- СПб.; Издательский дом «Герда»,2001,464 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Г.В. Савицкая.-7-н изд., испр.- Мн.: Новое знание,2002