7.2.29.1. Госпрограмма «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (далее – ГП-40) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320
Срок реализации: 2013 – 2020 годы.
Ответственным исполнителем является Минфин России, соисполнителем – Росалкогольрегулирование, участников – 3.
В проекте паспортаГП-40, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-40), ответственным исполнителем является Минфин России, соисполнителем – Росалкогольрегулирование, участников - 3.
В состав участников госпрограммы включена Федеральная таможенная служба, исключена – Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», переданы Федеральному казначейству; органа валютного контроля - Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе. Также установлено, что Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
7.2.29.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) ГП-40 соответствуют целям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 года); Федеральному закону от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р).
|
7.2.29.3. Проект паспорта по ГП-40 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению.
В проекте паспорта по ГП-40 не определена задача по подпрограмме 12 «Формирование института развития проектного финансирования». Целью подпрограммы установлено создание необходимых условий для деятельности Внешэкономбанка как института развития проектного финансирования.
В проекте паспорта по ГП-40 предусмотрены 6 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 68 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм, в том числе в 2019 году 65 показателей, то есть на 3 показателя меньше.
В 2019 году исключены следующие показатели по подпрограмме «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции »: «Снижение расхождения между объемом поступивших на рынок от производители и импортеров спиртных напитков крепостью свыше 25 % и задекларированных объемов розничных продаж спиртных напитков крепостью свыше 25 %», «Снижение расхождения между объемом поступивших на рынок от производителей и импортеров спиртных напитков крепостью от 9 % до 25 % и задекларированных объемов розничных продаж спиртных напитков крепостью от 9 % до 25 %», «Снижение расхождения между объемом поступивших на рынок от производителей и импортеров спиртных напитков крепостью до 9 % и задекларированных объемов розничных продаж спиртных напитков крепостью до 9 %».
|
На ФНС России дополнительно возложены функции по созданию объекта учета автоматизированной системы контроля применения контрольно-кассовой техники (АСК ККТ), создание объекта учета Автоматизированной информационной системы «Маркировка» (АИС «Маркировка»); создание объекта учета Федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»); администрирование страховых взносов, в рамках работы по развития АИС «Налог-3», в целях реализации которых выделены дополнительные бюджетные ассигнования, а также увеличена численность в 2017 году на 12 192 единиц.
Несмотря на дополнительно возложенные функции на ФНС России, а также увеличение объемов финансирования деятельности ФНС России на 8,6 % в 2017 году, мероприятия подпрограммы 5 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» и установленные значения показателей (индикаторов) подпрограммы не откорректированы в соответствии с указанными изменениями.
|
7.2.29.4. Объем финансового обеспечения реализации ГП-40 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-40 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-40 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 1 194 486,6 млн. рублей, в 2018 году – 1 271 243,7 млн. рублей, в 2019 году – 1 292 998,3 млн. рублей.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-40 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год исполне-ние | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 г. | исполне-ние на 01.10.2016 г. | % исполнения росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | ||
Расходы по ГП-40, всего | 785 541,2 | 838 009,7 | 937 749,4 | 657 337,8 | 70,1 | 933 051,9 | 28,1 | 1 071 987,0 | 18,6 | 1 180 956,9 | 9,5 |
888 063,9 | 1 194 868,6 | 1 271 243,7 | 1 292 998,3 | ||||||||
в том числе: | |||||||||||
Подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов» | - | -/- | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | |||||||||
Подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" | 39 047,8 | 71 263,1 | 54 524,9 | 26 194,5 | 48,0 | 80 065,2 | -19,6 | 88 810,2 | -43,7 | 91 950,1 | -47,0 |
48 311,1 | 64 380,1 | 49 982,6 | 48 706,5 | ||||||||
Подпрограмма 3 «Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Подпрограмма 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» | 3 219,3 | 3 009,2 | 2 875,5 | 1 712,8 | 59,6 | 2 765,1 | - | 2 908,0 | - | 3 033,2 | - |
3 447,9 | - | - | - | ||||||||
Подпрограмма 5 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» | 129 791,4 | 117 264,2 | 150 609,0 | 96 621,0 | 64,2 | 114 197,9 | 5,7 | 121 434,5 | -2,9 | 126 754,0 | -9,9 |
111 163,9 | 120 733,4 | 117 859,2 | 114 229,0 | ||||||||
Подпрограмма 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» | 520 768,2 | 599 011,9 | 655 844,4 | 506 765,4 | 77,3 | 669 908,2 | 11,2 | 787 940,2 | 8,9 | 886 052,0 | -0,4 |
649 765,4 | 745 017,1 | 858 264,5 | 882 313,9 | ||||||||
Подпрограмма 7 «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» | 211,6 | - | 238,8 | 131,8 | 55,2 | - | - | - | - | - | - |
176,7 | 202,1 | 195,7 | 191,5 | ||||||||
Подпрограмма 8 «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» | 85 565,9 | 41 389,5 | 66 461,2 | 21 559,8 | 32,4 | 60 608,5 | 77,8 | 64 988,3 | 36,0 | 67 021,0 | 35,8 |
68 637,4 | 107 773,2 | 88 359,6 | 91 013,6 | ||||||||
Подпрограмма 9 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» | 1 920,8 | 1 704,2 | 2 222,3 | 976,8 | 44,0 | 1 657,2 | 32,0 | 1 835,0 | 12,6 | 1 914,4 | 7,9 |
2 050,0 | 2 187,7 | 2 065,4 | 2 066,0 | ||||||||
Подпрограмма 10 «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» | 3 394,8 | 3 224,7 | 3 308,3 | 2 233,0 | 67,5 | 2 766,4 | 12,4 | 2 917,8 | 5,2 | 3 029,5 | 0,5 |
3 171,3 | 3 108,1 | 3 069,7 | 3 044,2 | ||||||||
Подпрограмма 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»/ "Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации" (2015 год) | 1 621,4 | 1 143,0 | 1 665,0 | 1 142,8 | 68,6 | 1 083,4 | 35,4 | 1 152,9 | 27,2 | 1 202,5 | 19,2 |
1 340,1 | 1 466,9 | 1 466,9 | 1 433,6 | ||||||||
Подпрограмма 12 «Формирование института развития проектного финансирования»/ в 2015 году не предусмотрена | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | 150 000,0 | 150 000,0 | 150 000,0 |
В 2015 году на реализацию ГП-40 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 876 205,4 млн. рублей, что на 0,8 % меньше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ (с изменениями), и на 11 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-40.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-40 составило 785 541,2 млн. рублей, что на 90 665,2 млн. рублей, или на 10,3 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи, из них: по подпрограмме 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» – 39 047,8 млн. рублей (недовыполнение 9,4 %, в 2014 году – 5 %); по подпрограмме 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» – 3 219,3 млн. рублей (недовыполнение 10,5 %, в 2014 году – 3,3 %); по подпрограмме 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» – 520 768,2 млн. рублей (недовыполнение 12,7 %, в 2014 году – 0,3 %); по подпрограмме 8 «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» – 85 565,9 млн. рублей (недовыполнение 8,9 %, в 2014 году – 21,9 %); по подпрограмме 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» – 1 621,4 млн. рублей (недовыполнение 11,3 %, в 2014 году – 1,6 %).
По состоянию на 1 октября 2016 года, при превышении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 49 685,5 млн. рублей, или на 5,6 %, к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений, наблюдался удовлетворительный уровень кассового исполнения - 70,1 %.
В действующей редакции ГП-40 утверждены 11 подпрограмм, из которых расходы федерального бюджета предусмотрены по 8 подпрограммам (кроме того расходы федерального бюджета на 7-ую подпрограмму «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» утверждены сводной бюджетной росписью без внесения соответствующих изменений в ГП-40).
Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию девяти подпрограмм ГП-40. По двум подпрограммам: «Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов» и «Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами» бюджетные ассигнования не планируются.
При этом, начиная с 2017 года не предусмотрены бюджетные ассигнования по подпрограмме «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» в связи с упразднением Росфиннадзора на основании Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» и передачей функций упраздняемого Росфиннадзора Федеральному казначейству, ФНС России и ФТС России.
По подпрограмме «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» проектом паспорта ГП-40 предусмотрены бюджетные ассигнования в 2016 – 2017 годах, при этом в утвержденной ГП-40 бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусмотрены.
В соответствии с проектом паспорта ГП-40 предлагается дополнить ее новой подпрограммой «Формирование института развития проектного финансирования», по которой предусмотрено финансирование в 2017 - 2019 годах в объеме 150 000,0 млн. рублей ежегодно на реализацию основного мероприятия «Создание условий для финансовой устойчивости Внешэкономбанка » в виде имущественного взноса во Внешэкономбанк на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала (в 2016 году предусмотрены в непрограммных направлениях деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № 245дсп). Финансово-экономические обоснования с соответствующими расчетами объема потребности в бюджетных ассигнованиях на указанные цели в Счетную палату не представлены.
В законопроекте финансовое обеспечение ГП-40 за счет средств федерального бюджета увеличивается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-40 в 2017 году на 28,1 %, в 2018 году – на 18,6 %, в 2019 году – на 9,5 %.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-40 в законопроекте составляет:
по подпрограмме «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» в 2017 году – 64 380,1 млн. рублей, в 2018 году – 49 982,6 млн. рублей, в 2019 году – 48 706,5 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-40 в 2017 – 2019 годах на 19,6 %, 43,7 % и 47,0 % соответственно);
по подпрограмме «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» в 2017 – 2019 годы средства федерального бюджета не предусматриваются в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и передачей ее функций Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе;
по подпрограмме «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» в 2017 году – 120 733,4 млн. рублей, в 2018 году – 117 859,2 млн. рублей, в 2019 году – 114 229,0 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-40 в 2017 году на 5,7 %, уменьшением в 2018 – 2019 годах на 2,9 % и на 9,9 % соответственно);
по подпрограмме «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» в 2017 году – 745 017,1 млн. рублей, в 2018 году – 858 264,5 млн. рублей, в 2019 году – 882 313,9 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-40 в 2017 - 2018 годах на 11,2 % и 8,9 %, уменьшением в 2019 году на 0,4 %);
по подпрограмме «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» в 2017 году – 202,1 млн. рублей, в 2018 году – 195,7 млн. рублей,
в 2019 году – 191,5 млн. рублей (в утвержденной ГП-40 бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусмотрены);
по подпрограмме «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» в 2017 году – 107 773,2 млн. рублей,
в 2018 году – 88 359,6 млн. рублей, в 2019 году – 91 013,6 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-40 в 2017 – 2019 годах на 77,8 %, 36,0 % и 35,8 % соответственно);
по подпрограмме «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в 2017 году – 2 187,7 млн. рублей, в 2018 году – 2 065,4 млн. рублей,
в 2019 году – 2 066,0 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-40 в 2017 – 2019 годах на 32,0 %, 12,6 % и 7,9 % соответственно);
по подпрограмме «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» в 2017 году – 3 108,1 млн. рублей, в 2018 году – 3 069,7 млн. рублей, в 2019 году – 3 044,2 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-40 в 2017 – 2019 годах на 12,3 %, 5,2 % и 0,5 % соответственно);
по подпрограмме «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в 2017 году – 1 466,9 млн. рублей, в 2018 году – 1 446,9 млн. рублей, в 2019 году – 1 433,6 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-40 в 2017 – 2019 годах на 35,4 %, 25,5 % и 19,2 % соответственно);
по подпрограмме «Формирование института развития проектного финансирования» в 2017-2019 годах в объеме 150 000,0 млн. рублей ежегодно (действующей редакцией ГП-40 средства федерального бюджета не предусмотрена).
При низком кассовом исполнении расходов за 2015 год и за 9 месяцев 2016 года запланировано увеличение бюджетных ассигнований в 2017-2019 годах по следующим подпрограммам ГП-40:
по подпрограмме «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» (87,3 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (77,3 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме на 2017 год увеличиваются на 95 251,7 млн. рублей, или на 14,7 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений;
по подпрограмме «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» (91,1 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (32,4 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме на 2017 год увеличиваются на 39 135,8 млн. рублей, или на 57,0 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений;
по подпрограмме «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» при низком кассовом исполнении за 2015 год (88,7 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (68,6 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме на 2017 год увеличиваются на 126,8 млн. рублей, или на 9,5 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений;
по подпрограмме «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» при низком кассовом исполнении за 2015 год (85,2 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (55,2 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме на 2017 год увеличиваются на 25,4 млн. рублей, или на 14,4 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений.
7.2.29.5. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-40 в 2015 - 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
исполнение | утверж-денная ГП | сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 г. | исполне-ние на 01.10.2016 г. | про-цент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/ законопроект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/законопроект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | |
законо-проект | |||||||||||
Расходы по ГП-40, всего | 785 541,2 | 838 009,7 | 937 749,4 | 657 337,9 | 70,1 | 933 051,9 | 28,1 | 1 071 987,0 | 18,6 | 1 180 956,9 | 9,5 |
1 194 868,6 | 1 271 243,7 | 1 292 998,3 | |||||||||
в том числе: | |||||||||||
Минфин России | 616 626,2 | 683 279,0 | 741 699,4 | 533 392,7 | 71,9 | 779 987,1 | 32,6 | 907 650,1 | 23,0 | 1 009 744,1 | 13,1 |
1 034 550,9 | 1 116 072,6 | 1 142 505,1 | |||||||||
в % к итогу | 78,5 | 81,5 | 79,1 | 81,1 | 83,6 | 84,7 | 85,5 | ||||
86,6 | 87,8 | 88,4 | |||||||||
Росалкогольрегулирование | 1 621,4 | 1 143,0 | 1 665,0 | 1 142,8 | 68,6 | 1 083,4 | 35,4 | 1 152,9 | 25,5 | 1 202,5 | 19,2 |
1 466,9 | 1 446,9 | 1 433,6 | |||||||||
в % к итогу | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | ||||
0,1 | 0,1 | 0,1 | |||||||||
Росфиннадзор | 3 219,3 | 3 009,2 | 2 846,8 | 1 712,8 | 60,2 | 2 765,1 | 0,0 | 2 908,0 | 0,0 | 3 033,2 | 0,0 |
- | - | - | |||||||||
в % к итогу | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||||
0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||
Федеральное казначейство | 34 282,9 | 33 314,4 | 40 929,1 | 24 468,6 | 59,8 | 35 018,4 | 8,8 | 38 841,5 | -7,7 | 40 223,0 | -13,4 |
38 117,4 | 35 865,0 | 34 830,6 | |||||||||
в % к итогу | 4,4 | 4,0 | 4,4 | 3,7 | 3,8 | 3,6 | 3,4 | ||||
3,2 | 2,8 | 2,7 | |||||||||
ФНС России | 129 791,4 | 117 264,2 | 150 609,0 | 96 621,0 | 64,2 | 114 197,9 | 5,7 | 121 434,5 | -2,9 | 126 754,0 | -9,9 |
120 733,4 | 117 859,2 | 114 229,0 | |||||||||
в % к итогу | 16,5 | 14,0 | 16,1 | 14,7 | 12,2 | 11,3 | 10,7 | ||||
10,1 | 9,3 | 8,8 |
В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-40 осуществляли 5 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-40 приходится на Минфин России (80,4 % показателя сводной росписи с изменениями) и ФНС России (15,0 %).
Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минфина России (87,5 %), Росалкогольрегулирования (88,7 %) и Росфиннадзора (89,5 %). В 2014 году низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета отмечался у Минфина России – 84,4 %.
Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию
ГП-40 в 2017-2019 годах составляют расходы Минфина России (86,6 % в 2017 году, 87,8 % в 2018 году и 88,4 % в 2019 году) и ФНС России (10,1 % в 2017 году, 9,3 % в 2018 году и 8,8 % в 2019 году).
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-40, предусмотренные Минфину России, в 2017 году планируются в объеме 1 034 550,9 млн. рублей, или на 39,5 % больше показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 1 116 072,6 млн. рублей, или на 7,9 % больше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 1 142 505,1 млн. рублей, или на 2,4 % больше, чем в 2018 году. По ФНС России бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-40 в 2017 году планируются в объеме 120 733,4 млн. рублей, или на 19,8 % меньше показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 117 859,2 млн. рублей, или на 2,4 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 114 229,0 млн. рублей, или на 3,1 % меньше, чем в 2018 году.
7.2.29.6. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-40 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.
Наименование показателя (индикатора) | Бюджетные ассигнования | Значения показателей (индикаторов) | ||||||||
по утвержден-ной ГП, млн. рублей | план*, млн. рублей | в % к пре-дыдущему году | факт | % исполне-ния | по утвержденной ГП | план** | в % к пре-дыдущему году | факт | % исполнения | |
Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту (%) | ||||||||||
2015 год | 789 638,6 | 876 206,4 | 785 541,2 | 89,7 | -9,6 | -9,6 | -9,7 | 99,0 | ||
2016 год | 838 009,7 | 937 749,4 | 107,0 | -8,4 | -9,4 | |||||
2017 год | 933 051,9 | 1 194 868,6 | 127,4 | -7,9 | -9 | |||||
2018 год | 1 071 987,0 | 1 271 243,7 | 106,4 | -7,6 | -7,7 | |||||
2019 год | 1 180 956,9 | 1 292 998,3 | 101,7 | -7,5 | -6,6 | |||||
Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту (%) | ||||||||||
2015 год | 789 638,6 | 876 206,4 | 785 541,2 | 89,7 | 14,1 | 14,1 | 13,6 | 103,7 | ||
2016 год | 838 009,7 | 937 749,4 | 107,0 | 14,3 | ||||||
2017 год | 933 051,9 | 1 194 868,6 | 127,4 | |||||||
2018 год | 1 071 987,0 | 1 271 243,7 | 106,4 | |||||||
2019 год | 1 180 956,9 | 1 292 998,3 | 101,7 | |||||||
Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования (часов) | ||||||||||
2015 год | 789 638,6 | 876 206,4 | 785 541,2 | 89,7 | 75,63 | 224,8 | ||||
2016 год | 838 009,7 | 937 749,4 | 107,0 | 184,8 | ||||||
2017 год | 933 051,9 | 1 194 868,6 | 127,4 | 104,5 | ||||||
2018 год | 1 071 987,0 | 1 271 243,7 | 106,4 | 102,3 | ||||||
2019 год | 1 180 956,9 | 1 292 998,3 | 101,7 | 100,0 | ||||||
Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard & Poor's, Fitch Ratings, Moody's (место)) | ||||||||||
2015 год | 789 638,6 | 876 206,4 | 785 541,2 | 89,7 | BBB (Baa1) | Standard&Poor’s – «BBB-» Fitch Ratings – «BBB» Moody’s – «Baa2» | Standard&Poor’s - «BB+» Fitch Ratings - «BBB-» Moody’s - «Ba1» | - | ||
2016 год | 838 009,7 | 937 749,4 | 107,0 | А-(А3) | ВВ+ (Ва1) | |||||
2017 год | 933 051,9 | 1 194 868,6 | 127,4 | А-(А3) | ВВ+ (Ва1) | |||||
2018 год | 1 071 987,0 | 1 271 243,7 | 106,4 | А-(А3) | ВВ+ (Ва1) | |||||
2019 год | 1 180 956,9 | 1 292 998,3 | 101,7 | А-(А3) | ВВВ- (Ваа3) | |||||
Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством (баллов) | ||||||||||
2015 год | 789 638,6 | 876 206,4 | 785 541,2 | 89,7 | 96,1 | |||||
2016 год | 838 009,7 | 937 749,4 | 107,0 | 96,1 | ||||||
2017 год | 933 051,9 | 1 194 868,6 | 127,4 | 105,4 | ||||||
2018 год | 1 071 987,0 | 1 271 243,7 | 106,4 | 100,0 | ||||||
2019 год | 1 180 956,9 | 1 292 998,3 | 101,7 | 103,8 | ||||||
Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета (%) | ||||||||||
2015 год | 789 638,6 | 876 206,4 | 785 541,2 | 89,7 | 66,8 | 111,3 | ||||
2016 год | 838 009,7 | 937 749,4 | 107,0 | |||||||
2017 год | 933 051,9 | 1 194 868,6 | 127,4 | |||||||
2018 год | 1 071 987,0 | 1 271 243,7 | 106,4 | |||||||
2019 год | 1 180 956,9 | 1 292 998,3 | 101,7 |
* - данные за 2015-2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017-2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП
** - данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016-2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП
Согласно данным Сводного годового доклада из 6 основных показателей (индикаторов) ГП-40 плановые значения были выполнены только по 2.
Согласно данным отчета Минфина России о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм из 6 основных показателей (индикаторов) ГП-40 были выполнены 3.
Указанные расхождения данных Сводного годового доклада и отчета Минфина России по показателю «Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, менее (процентов)» (план – 14,1 %, факт – 13,6 %) вызваны тем, что Минэкономразвития России при расчете указанного показателя не учитывает операцию обмена ОФЗ с амортизацией долга, в результате чего государственный внутренний долг снизился на 43,6 млрд. рублей. При этом согласно приложению 1 к Сводному годовому докладу указанный показатель представлен без обоснования отклонения.
Показатель «Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту (%)» составил 9,7 % (при плане 9,6 %); показатель «Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard & Poor's, Fitch Ratings, Moody's (место))» составил «Standard&Poor’s – «BBB-» Fitch Ratings – «BBB» Moody’s – «Baa2»» (при плане BBB (Baa1); показатель «Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством (баллов)» составил 74 балла (при плане 77 баллов) в связи со снижением мировых цен на нефть, введением экономических санкций.
Проектом паспорта на 2016 - 2019 годы предусмотрено 6 целевых показателя (индикатора) по ГП-40, в том числе«Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту (%)»; «Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту (%)»; «Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования (часов)»; «Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard & Poor's, Fitch Ratings, Moody's (место))»; «Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством (баллов)»; «Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета (%)».
Анализ показателей госпрограммы показывает, что при увеличении бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы по ГП-40 значения показателей (индикаторов), представленные в проекте паспорта ГП-40, имеют разноплановую динамику.
Согласно проекту паспорта ГП-40 уровень значения показателя «Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту (%)» планируется с 2016 по 2019 год в размере 20 %; повышение показателя «Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств» планируется только в 2019 году ВВВ- (Ваа3), в 2016 -2018 гг. – сохраняется на уровне ВВ+ (Ва1).
Показатель «Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования (часов)» достигнет в 2018 году 86 часов сохранится неизменным и в 2019 году. При этом, исходя из фактических результатов 2015 год - 75,63, 2014 год – 77,22 часа следует, что в проекте ГП-40 значения данного показателя ниже достигнутых значений.
7.2.29.7. Состав показателей (индикаторов) по ГП-40 и подпрограммам представлен в следующей таблице.