Госпрограмма «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»




7.2.29.1. Госпрограмма «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (далее – ГП-40) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320

Срок реализации: 2013 – 2020 годы.

Ответственным исполнителем является Минфин России, соисполнителем – Росалкогольрегулирование, участников – 3.

В проекте паспортаГП-40, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-40), ответственным исполнителем является Минфин России, соисполнителем – Росалкогольрегулирование, участников - 3.

В состав участников госпрограммы включена Федеральная таможенная служба, исключена – Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», переданы Федеральному казначейству; органа валютного контроля - Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе. Также установлено, что Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

7.2.29.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) ГП-40 соответствуют целям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 года); Федеральному закону от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р).

7.2.29.3. Проект паспорта по ГП-40 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению.

В проекте паспорта по ГП-40 не определена задача по подпрограмме 12 «Формирование института развития проектного финансирования». Целью подпрограммы установлено создание необходимых условий для деятельности Внешэкономбанка как института развития проектного финансирования.

В проекте паспорта по ГП-40 предусмотрены 6 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 68 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм, в том числе в 2019 году 65 показателей, то есть на 3 показателя меньше.

В 2019 году исключены следующие показатели по подпрограмме «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции »: «Снижение расхождения между объемом поступивших на рынок от производители и импортеров спиртных напитков крепостью свыше 25 % и задекларированных объемов розничных продаж спиртных напитков крепостью свыше 25 %», «Снижение расхождения между объемом поступивших на рынок от производителей и импортеров спиртных напитков крепостью от 9 % до 25 % и задекларированных объемов розничных продаж спиртных напитков крепостью от 9 % до 25 %», «Снижение расхождения между объемом поступивших на рынок от производителей и импортеров спиртных напитков крепостью до 9 % и задекларированных объемов розничных продаж спиртных напитков крепостью до 9 %».

На ФНС России дополнительно возложены функции по созданию объекта учета автоматизированной системы контроля применения контрольно-кассовой техники (АСК ККТ), создание объекта учета Автоматизированной информационной системы «Маркировка» (АИС «Маркировка»); создание объекта учета Федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»); администрирование страховых взносов, в рамках работы по развития АИС «Налог-3», в целях реализации которых выделены дополнительные бюджетные ассигнования, а также увеличена численность в 2017 году на 12 192 единиц.

Несмотря на дополнительно возложенные функции на ФНС России, а также увеличение объемов финансирования деятельности ФНС России на 8,6 % в 2017 году, мероприятия подпрограммы 5 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» и установленные значения показателей (индикаторов) подпрограммы не откорректированы в соответствии с указанными изменениями.

7.2.29.4. Объем финансового обеспечения реализации ГП-40 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-40 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-40 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 1 194 486,6 млн. рублей, в 2018 году – 1 271 243,7 млн. рублей, в 2019 году – 1 292 998,3 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-40 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год исполне-ние 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 г. исполне-ние на 01.10.2016 г. % исполнения росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, %
                       
Расходы по ГП-40, всего 785 541,2 838 009,7 937 749,4 657 337,8 70,1 933 051,9 28,1 1 071 987,0 18,6 1 180 956,9 9,5
888 063,9 1 194 868,6 1 271 243,7 1 292 998,3
в том числе:                      
Подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов» - -/- - - - - - - - - -
- - -
Подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" 39 047,8   71 263,1   54 524,9   26 194,5   48,0   80 065,2 -19,6 88 810,2 -43,7 91 950,1 -47,0
48 311,1 64 380,1 49 982,6 48 706,5
Подпрограмма 3 «Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами» - - - - - - - - - - -
Подпрограмма 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» 3 219,3 3 009,2 2 875,5 1 712,8 59,6 2 765,1 - 2 908,0 - 3 033,2 -
3 447,9 - - -
Подпрограмма 5 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» 129 791,4 117 264,2 150 609,0 96 621,0 64,2 114 197,9 5,7 121 434,5 -2,9 126 754,0 -9,9
111 163,9 120 733,4 117 859,2 114 229,0
Подпрограмма 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» 520 768,2 599 011,9 655 844,4 506 765,4 77,3 669 908,2 11,2 787 940,2 8,9 886 052,0 -0,4
649 765,4 745 017,1 858 264,5 882 313,9
Подпрограмма 7 «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» 211,6 - 238,8 131,8 55,2 - - - - - -
176,7 202,1 195,7 191,5
Подпрограмма 8 «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» 85 565,9 41 389,5 66 461,2 21 559,8 32,4 60 608,5 77,8 64 988,3 36,0 67 021,0 35,8
68 637,4 107 773,2 88 359,6 91 013,6
Подпрограмма 9 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» 1 920,8 1 704,2 2 222,3 976,8 44,0 1 657,2 32,0 1 835,0 12,6 1 914,4 7,9
2 050,0 2 187,7 2 065,4 2 066,0
Подпрограмма 10 «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» 3 394,8 3 224,7 3 308,3 2 233,0 67,5 2 766,4 12,4 2 917,8 5,2 3 029,5 0,5
3 171,3 3 108,1 3 069,7 3 044,2
Подпрограмма 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»/ "Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации" (2015 год) 1 621,4 1 143,0 1 665,0 1 142,8 68,6 1 083,4 35,4 1 152,9 27,2 1 202,5 19,2
1 340,1 1 466,9 1 466,9 1 433,6
Подпрограмма 12 «Формирование института развития проектного финансирования»/ в 2015 году не предусмотрена - - - - - - - - - - -
- 150 000,0 150 000,0 150 000,0

 

В 2015 году на реализацию ГП-40 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 876 205,4 млн. рублей, что на 0,8 % меньше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ (с изменениями), и на 11 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-40.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-40 составило 785 541,2 млн. рублей, что на 90 665,2 млн. рублей, или на 10,3 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи, из них: по подпрограмме 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» – 39 047,8 млн. рублей (недовыполнение 9,4 %, в 2014 году – 5 %); по подпрограмме 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» – 3 219,3 млн. рублей (недовыполнение 10,5 %, в 2014 году – 3,3 %); по подпрограмме 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» – 520 768,2 млн. рублей (недовыполнение 12,7 %, в 2014 году – 0,3 %); по подпрограмме 8 «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» – 85 565,9 млн. рублей (недовыполнение 8,9 %, в 2014 году – 21,9 %); по подпрограмме 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» – 1 621,4 млн. рублей (недовыполнение 11,3 %, в 2014 году – 1,6 %).

По состоянию на 1 октября 2016 года, при превышении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 49 685,5 млн. рублей, или на 5,6 %, к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений, наблюдался удовлетворительный уровень кассового исполнения - 70,1 %.

В действующей редакции ГП-40 утверждены 11 подпрограмм, из которых расходы федерального бюджета предусмотрены по 8 подпрограммам (кроме того расходы федерального бюджета на 7-ую подпрограмму «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» утверждены сводной бюджетной росписью без внесения соответствующих изменений в ГП-40).

Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию девяти подпрограмм ГП-40. По двум подпрограммам: «Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов» и «Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами» бюджетные ассигнования не планируются.

При этом, начиная с 2017 года не предусмотрены бюджетные ассигнования по подпрограмме «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» в связи с упразднением Росфиннадзора на основании Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» и передачей функций упраздняемого Росфиннадзора Федеральному казначейству, ФНС России и ФТС России.

По подпрограмме «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» проектом паспорта ГП-40 предусмотрены бюджетные ассигнования в 2016 – 2017 годах, при этом в утвержденной ГП-40 бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусмотрены.

В соответствии с проектом паспорта ГП-40 предлагается дополнить ее новой подпрограммой «Формирование института развития проектного финансирования», по которой предусмотрено финансирование в 2017 - 2019 годах в объеме 150 000,0 млн. рублей ежегодно на реализацию основного мероприятия «Создание условий для финансовой устойчивости Внешэкономбанка » в виде имущественного взноса во Внешэкономбанк на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала (в 2016 году предусмотрены в непрограммных направлениях деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № 245дсп). Финансово-экономические обоснования с соответствующими расчетами объема потребности в бюджетных ассигнованиях на указанные цели в Счетную палату не представлены.

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-40 за счет средств федерального бюджета увеличивается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-40 в 2017 году на 28,1 %, в 2018 году – на 18,6 %, в 2019 году – на 9,5 %.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-40 в законопроекте составляет:

по подпрограмме «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» в 2017 году – 64 380,1 млн. рублей, в 2018 году – 49 982,6 млн. рублей, в 2019 году – 48 706,5 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-40 в 2017 – 2019 годах на 19,6 %, 43,7 % и 47,0 % соответственно);

по подпрограмме «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» в 2017 – 2019 годы средства федерального бюджета не предусматриваются в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и передачей ее функций Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе;

по подпрограмме «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» в 2017 году – 120 733,4 млн. рублей, в 2018 году – 117 859,2 млн. рублей, в 2019 году – 114 229,0 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-40 в 2017 году на 5,7 %, уменьшением в 2018 – 2019 годах на 2,9 % и на 9,9 % соответственно);

по подпрограмме «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» в 2017 году – 745 017,1 млн. рублей, в 2018 году – 858 264,5 млн. рублей, в 2019 году – 882 313,9 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-40 в 2017 - 2018 годах на 11,2 % и 8,9 %, уменьшением в 2019 году на 0,4 %);

по подпрограмме «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» в 2017 году – 202,1 млн. рублей, в 2018 году – 195,7 млн. рублей,
в 2019 году – 191,5 млн. рублей (в утвержденной ГП-40 бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусмотрены);

по подпрограмме «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» в 2017 году – 107 773,2 млн. рублей,
в 2018 году – 88 359,6 млн. рублей, в 2019 году – 91 013,6 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-40 в 2017 – 2019 годах на 77,8 %, 36,0 % и 35,8 % соответственно);

по подпрограмме «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в 2017 году – 2 187,7 млн. рублей, в 2018 году – 2 065,4 млн. рублей,
в 2019 году – 2 066,0 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-40 в 2017 – 2019 годах на 32,0 %, 12,6 % и 7,9 % соответственно);

по подпрограмме «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» в 2017 году – 3 108,1 млн. рублей, в 2018 году – 3 069,7 млн. рублей, в 2019 году – 3 044,2 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-40 в 2017 – 2019 годах на 12,3 %, 5,2 % и 0,5 % соответственно);

по подпрограмме «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в 2017 году – 1 466,9 млн. рублей, в 2018 году – 1 446,9 млн. рублей, в 2019 году – 1 433,6 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-40 в 2017 – 2019 годах на 35,4 %, 25,5 % и 19,2 % соответственно);

по подпрограмме «Формирование института развития проектного финансирования» в 2017-2019 годах в объеме 150 000,0 млн. рублей ежегодно (действующей редакцией ГП-40 средства федерального бюджета не предусмотрена).

При низком кассовом исполнении расходов за 2015 год и за 9 месяцев 2016 года запланировано увеличение бюджетных ассигнований в 2017-2019 годах по следующим подпрограммам ГП-40:

по подпрограмме «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» (87,3 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (77,3 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме на 2017 год увеличиваются на 95 251,7 млн. рублей, или на 14,7 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений;

по подпрограмме «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» (91,1 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (32,4 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме на 2017 год увеличиваются на 39 135,8 млн. рублей, или на 57,0 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений;

по подпрограмме «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» при низком кассовом исполнении за 2015 год (88,7 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (68,6 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме на 2017 год увеличиваются на 126,8 млн. рублей, или на 9,5 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений;

по подпрограмме «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» при низком кассовом исполнении за 2015 год (85,2 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (55,2 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме на 2017 год увеличиваются на 25,4 млн. рублей, или на 14,4 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений.

7.2.29.5. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-40 в 2015 - 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

 

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
исполнение утверж-денная ГП сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 г. исполне-ние на 01.10.2016 г. про-цент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/ законопроект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/законопроект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, %
законо-проект
                       
Расходы по ГП-40, всего 785 541,2 838 009,7 937 749,4 657 337,9 70,1 933 051,9 28,1 1 071 987,0 18,6 1 180 956,9 9,5
1 194 868,6 1 271 243,7 1 292 998,3
в том числе:                      
Минфин России 616 626,2 683 279,0 741 699,4 533 392,7 71,9 779 987,1 32,6 907 650,1 23,0 1 009 744,1 13,1
1 034 550,9 1 116 072,6 1 142 505,1
в % к итогу 78,5 81,5 79,1 81,1   83,6   84,7   85,5  
86,6 87,8 88,4
Росалкогольрегулирование 1 621,4 1 143,0 1 665,0 1 142,8 68,6 1 083,4 35,4 1 152,9 25,5 1 202,5 19,2
1 466,9 1 446,9 1 433,6
в % к итогу 0,2 0,1 0,2 0,2   0,1   0,1   0,1  
0,1 0,1 0,1
Росфиннадзор 3 219,3 3 009,2 2 846,8 1 712,8 60,2 2 765,1 0,0 2 908,0 0,0 3 033,2 0,0
- - -
в % к итогу 0,4 0,4 0,3 0,3   0,3   0,3   0,3  
0,0 0,0 0,0
Федеральное казначейство 34 282,9 33 314,4 40 929,1 24 468,6 59,8 35 018,4 8,8 38 841,5 -7,7 40 223,0 -13,4
38 117,4 35 865,0 34 830,6
в % к итогу 4,4 4,0 4,4 3,7   3,8   3,6   3,4  
3,2 2,8 2,7
ФНС России 129 791,4 117 264,2 150 609,0 96 621,0 64,2 114 197,9 5,7 121 434,5 -2,9 126 754,0 -9,9
120 733,4 117 859,2 114 229,0
в % к итогу 16,5 14,0 16,1 14,7   12,2   11,3   10,7  
10,1 9,3 8,8

 

В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-40 осуществляли 5 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-40 приходится на Минфин России (80,4 % показателя сводной росписи с изменениями) и ФНС России (15,0 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минфина России (87,5 %), Росалкогольрегулирования (88,7 %) и Росфиннадзора (89,5 %). В 2014 году низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета отмечался у Минфина России – 84,4 %.

Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию
ГП-40 в 2017-2019 годах составляют расходы Минфина России (86,6 % в 2017 году, 87,8 % в 2018 году и 88,4 % в 2019 году) и ФНС России (10,1 % в 2017 году, 9,3 % в 2018 году и 8,8 % в 2019 году).

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-40, предусмотренные Минфину России, в 2017 году планируются в объеме 1 034 550,9 млн. рублей, или на 39,5 % больше показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 1 116 072,6 млн. рублей, или на 7,9 % больше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 1 142 505,1 млн. рублей, или на 2,4 % больше, чем в 2018 году. По ФНС России бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-40 в 2017 году планируются в объеме 120 733,4 млн. рублей, или на 19,8 % меньше показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 117 859,2 млн. рублей, или на 2,4 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 114 229,0 млн. рублей, или на 3,1 % меньше, чем в 2018 году.

7.2.29.6. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-40 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

Наименование показателя (индикатора) Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утвержден-ной ГП, млн. рублей план*, млн. рублей в % к пре-дыдущему году факт % исполне-ния по утвержденной ГП план** в % к пре-дыдущему году факт % исполнения
                     
Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту (%)                    
2015 год 789 638,6 876 206,4   785 541,2 89,7 -9,6 -9,6   -9,7 99,0
2016 год 838 009,7 937 749,4 107,0     -8,4 -9,4      
2017 год 933 051,9 1 194 868,6 127,4     -7,9 -9      
2018 год 1 071 987,0 1 271 243,7 106,4     -7,6 -7,7      
2019 год 1 180 956,9 1 292 998,3 101,7     -7,5 -6,6      
Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту (%)                    
2015 год 789 638,6 876 206,4   785 541,2 89,7 14,1 14,1   13,6 103,7
2016 год 838 009,7 937 749,4 107,0     14,3        
2017 год 933 051,9 1 194 868,6 127,4              
2018 год 1 071 987,0 1 271 243,7 106,4              
2019 год 1 180 956,9 1 292 998,3 101,7              
Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования (часов)                    
2015 год 789 638,6 876 206,4   785 541,2 89,7       75,63 224,8
2016 год 838 009,7 937 749,4 107,0         184,8    
2017 год 933 051,9 1 194 868,6 127,4         104,5    
2018 год 1 071 987,0 1 271 243,7 106,4         102,3    
2019 год 1 180 956,9 1 292 998,3 101,7         100,0    
Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard & Poor's, Fitch Ratings, Moody's (место))                    
2015 год 789 638,6 876 206,4   785 541,2 89,7 BBB (Baa1) Standard&Poor’s – «BBB-» Fitch Ratings – «BBB» Moody’s – «Baa2»   Standard&Poor’s - «BB+» Fitch Ratings - «BBB-» Moody’s - «Ba1» -
2016 год 838 009,7 937 749,4 107,0     А-(А3) ВВ+ (Ва1)      
2017 год 933 051,9 1 194 868,6 127,4     А-(А3) ВВ+ (Ва1)      
2018 год 1 071 987,0 1 271 243,7 106,4     А-(А3) ВВ+ (Ва1)      
2019 год 1 180 956,9 1 292 998,3 101,7     А-(А3) ВВВ- (Ваа3)      
Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством (баллов)                    
2015 год 789 638,6 876 206,4   785 541,2 89,7         96,1
2016 год 838 009,7 937 749,4 107,0         96,1    
2017 год 933 051,9 1 194 868,6 127,4         105,4    
2018 год 1 071 987,0 1 271 243,7 106,4         100,0    
2019 год 1 180 956,9 1 292 998,3 101,7         103,8    
Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета (%)                    
2015 год 789 638,6 876 206,4   785 541,2 89,7       66,8 111,3
2016 год 838 009,7 937 749,4 107,0              
2017 год 933 051,9 1 194 868,6 127,4              
2018 год 1 071 987,0 1 271 243,7 106,4              
2019 год 1 180 956,9 1 292 998,3 101,7              

* - данные за 2015-2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017-2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП

** - данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016-2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП

 

Согласно данным Сводного годового доклада из 6 основных показателей (индикаторов) ГП-40 плановые значения были выполнены только по 2.

Согласно данным отчета Минфина России о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм из 6 основных показателей (индикаторов) ГП-40 были выполнены 3.

Указанные расхождения данных Сводного годового доклада и отчета Минфина России по показателю «Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, менее (процентов)» (план – 14,1 %, факт – 13,6 %) вызваны тем, что Минэкономразвития России при расчете указанного показателя не учитывает операцию обмена ОФЗ с амортизацией долга, в результате чего государственный внутренний долг снизился на 43,6 млрд. рублей. При этом согласно приложению 1 к Сводному годовому докладу указанный показатель представлен без обоснования отклонения.

Показатель «Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту (%)» составил 9,7 % (при плане 9,6 %); показатель «Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard & Poor's, Fitch Ratings, Moody's (место))» составил «Standard&Poor’s – «BBB-» Fitch Ratings – «BBB» Moody’s – «Baa2»» (при плане BBB (Baa1); показатель «Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством (баллов)» составил 74 балла (при плане 77 баллов) в связи со снижением мировых цен на нефть, введением экономических санкций.

Проектом паспорта на 2016 - 2019 годы предусмотрено 6 целевых показателя (индикатора) по ГП-40, в том числе«Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту (%)»; «Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту (%)»; «Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования (часов)»; «Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard & Poor's, Fitch Ratings, Moody's (место))»; «Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством (баллов)»; «Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета (%)».

Анализ показателей госпрограммы показывает, что при увеличении бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы по ГП-40 значения показателей (индикаторов), представленные в проекте паспорта ГП-40, имеют разноплановую динамику.

Согласно проекту паспорта ГП-40 уровень значения показателя «Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту (%)» планируется с 2016 по 2019 год в размере 20 %; повышение показателя «Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств» планируется только в 2019 году ВВВ- (Ваа3), в 2016 -2018 гг. – сохраняется на уровне ВВ+ (Ва1).

Показатель «Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования (часов)» достигнет в 2018 году 86 часов сохранится неизменным и в 2019 году. При этом, исходя из фактических результатов 2015 год - 75,63, 2014 год – 77,22 часа следует, что в проекте ГП-40 значения данного показателя ниже достигнутых значений.

7.2.29.7. Состав показателей (индикаторов) по ГП-40 и подпрограммам представлен в следующей таблице.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: