Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-40 и подпрограмм составил 80,4 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-40 составило 50 %) при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 11 % по сравнению с утвержденными в ГП-40.
В проекте паспорта ГП-40 с 2017 года предусмотрено увеличение числа показателей (индикаторов) до 74 к 2018 году и к уменьшению до 71 в 2019 году.
Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.
Наименование | Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) | Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом | Прекращают действие | Отклонение от предыдущего года | |||||
Всего показателей | увеличены | снижены | сохранены на уровне | начинают действие с соответст-вующего года | бюджетных ассигнова-ний | количества показате-лей | |||
(млн. рублей) | |||||||||
Всего показателей | |||||||||
2016 год | 888 063,9 | - | - | - | - | - | |||
2017 год | 1 194 868,6 | - | - | 306 804,7 | |||||
2018 год | 1 271 243,7 | - | - | - | 76 375,1 | - | |||
2019 год | 1 292 998,3 | - | 21 754,6 | -3 | |||||
в том числе: | |||||||||
На уровне госпрограммы | |||||||||
2016 год | 888 063,9 | - | - | - | - | - | |||
2017 год | 1 194 868,6 | - | - | - | 306 804,7 | - | |||
2018 год | 1 271 243,7 | - | - | - | 76 375,1 | - | |||
2019 год | 1 292 998,3 | - | - | - | 21 754,6 | - | |||
по подпрограмме «Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов» | |||||||||
2016 год | - | - | - | - | - | - | |||
2017 год | - | - | - | - | - | - | |||
2018 год | - | - | - | - | - | - | |||
2019 год | - | - | - | - | - | - | - | ||
по подпрограмме «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» | |||||||||
2016 год | 48 311,1 | - | - | - | - | - | |||
2017 год | 64 380,1 | - | - | - | 16 069,0 | - | |||
2018 год | 49 982,6 | - | - | - | -14 397,5 | - | |||
2019 год | 48 706,5 | - | - | - | -1 276,1 | - | |||
по подпрограмме «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» | |||||||||
2016 год | 3 447,9 | - | - | - | - | - | |||
2017 год | - | - | - | -3 447,9 | |||||
2018 год | - | - | - | - | - | - | - | ||
2019 год | - | - | - | - | - | - | |||
по подпрограмме «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» | |||||||||
2016 год | 111 163,9 | - | - | - | - | - | |||
2017 год | 120 733,4 | - | - | - | 9 569,5 | - | |||
2018 год | 117 859,2 | - | - | - | -2 874,2 | - | |||
2019 год | 114 229,0 | - | - | - | -3 630,2 | - | |||
по подпрограмме «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» | |||||||||
2016 год | 649 765,4 | - | - | - | - | - | |||
2017 год | 745 017,1 | - | - | - | 95 251,7 | - | |||
2018 год | 858 264,5 | - | - | - | 113 247,4 | - | |||
2019 год | 882 313,9 | - | - | - | 24 049,4 | - | |||
по подпрограмме «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» | |||||||||
2016 год | 68 637,4 | - | - | - | - | - | |||
2017 год | 107 773,2 | - | - | - | 39 135,8 | - | |||
2018 год | 88 359,6 | - | - | - | - | -19 413,6 | - | ||
2019 год | 91 013,6 | - | - | - | 2 654,0 | - | |||
по подпрограмме «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» | |||||||||
2016 год | 2 050,0 | - | - | - | - | - | |||
2017 год | 2 187,7 | - | - | - | - | 137,7 | - | ||
2018 год | 2 065,4 | - | - | - | - | -122,3 | - | ||
2019 год | 2 066,0 | - | - | - | - | 0,6 | - | ||
по подпрограмме «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» | |||||||||
2016 год | 3 171,3 | - | - | - | - | - | |||
2017 год | 3 108,1 | - | - | -63,2 | |||||
2018 год | 3 069,7 | - | - | - | -38,4 | - | |||
2019 год | 3 044,2 | - | - | - | -25,5 | - | |||
по подпрограмме «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» | |||||||||
2016 год | 1 340,1 | - | - | - | - | - | |||
2017 год | 1 466,9 | - | - | - | - | 126,8 | - | ||
2018 год | 1 446,9 | - | - | - | - | -20 | - | ||
2019 год | 1 433,6 | - | - | - | -13,3 | -3 | |||
по подпрограмме «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» | |||||||||
2016 год | 176,7 | - | - | - | - | - | |||
2017 год | 202,1 | - | - | - | 25,4 | ||||
2018 год | 195,7 | - | - | - | -6,4 | - | |||
2019 год | 191,5 | - | - | - | -4,2 | - | |||
по подпрограмме «Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами» | |||||||||
2016 год | - | - | - | - | - | - | |||
2017 год | - | - | - | - | - | - | - | ||
2018 год | - | - | - | - | - | - | - | ||
2019 год | - | - | - | - | - | - | - | ||
по подпрограмме «Формирование института развития проектного финансирования» | |||||||||
2016 год | - | - | - | - | - | - | - | ||
2017 год | 150 000,0 | - | - | - | - | 150 000,0 | |||
2018 год | 150 000,0 | - | - | - | - | - | |||
2019 год | 150 000,0 | - | - | - | - |
* - в соответствии с проектом паспорта ГП-40
|
|
|
По подпрограмме «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» по сравнению с 2016 годом в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 16 069,0 млн. рублей (33,3%) при сохранении значений 4 показателей на уровне 2016 года и увеличении значения 1 показателя; по сравнению с 2017 годом в 2018 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 14 397,5 млн. рублей (22,4 %) при сохранении значений 4 показателей и увеличении значения 1 показателя; по сравнению с 2018 годом в 2019 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 1 276,1 млн. рублей (2,6 %) при сохранении значений 3 показателей и увеличении значений 2 показателей.
По подпрограмме «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» по сравнению с 2016 годом в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 9 569,5 млн. рублей (8,6%) при увеличении значений 9 показателей и сохранении значения на уровне 2016 года 1 показателя; по сравнению с 2017 годом в 2018 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 2 874,2 млн. рублей (2,4%) при увеличении значений 7 показателей и сохранении на уровне 2017 года значений 3 показателей; по сравнению с 2018 годом в 2019 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 3 630,2 млн. рублей (3,1%) при увеличении значений 5 показателей и сохранении значений 5 показателей на уровне 2018 года.
При этом изменены алгоритмы и методики расчетов по 4 показателям: «Доля количества решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц, признанных судом недействительными, в числе решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц, %», «Доля количества решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, признанных судом недействительными, в числе решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, %», «Доля количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решений налоговых органов, вынесенных по результатам налогового контроля, %», «Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), и числа заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами, %».
Кроме того, предлагаемые к установлению значения по 5 из 10 показателей подпрограммы, ниже ранее достигнутых в 2013 - 2015 годах. Так, например, по показателю «Доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов, %» предлагается установить показатели на 2016 год на уровне 79,3 %, 2017 год – 79,4 %, 2018 год – 79,5 %, 2019 год – 79,5 %, при этом фактические значения показателя в 2014 году составили 79,3 %, в 2015 году - 83,8 %. Вместе с тем, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен составить не менее 90 %.
По подпрограмме «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» по сравнению с 2016 годом в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 95 251,7 млн. рублей (14,6%) при увеличении значения 1 показателя и сохранении значений 4 показателей на уровне 2016 года; по сравнению с 2017 годом в 2018 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 113 247,4 млн. рублей (15,2%) при сохранении значений 4 показателей на уровне 2017 года и увеличении значения 1 показателя; по сравнению с 2018 годом в 2019 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 24 049,4 млн. рублей (2,8%) при сохранении значений 4 показателей на уровне 2018 года и увеличении значения 1 показателя.
По подпрограмме «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» по сравнению с 2016 годом в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 39 135,8 млн. рублей (57 %) при увеличении значений 2 показателей и сохранении значений 2 показателей на уровне 2016 года; по сравнению с 2017 годом в 2018 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 19 413,6 млн. рублей (18,1%) при увеличении значений 4 показателей; по сравнению с 2018 годом в 2019 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 2 654 млн. рублей (3%) при увеличении значений 3 показателей и сохранении значения 1 показателя на уровне 2018 года.
По подпрограмме «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» по сравнению с 2016 годом в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 137,7 млн. рублей (6 %), в 2018 году - уменьшение на 122,3 млн. рублей (5,6%), в 2019 году - увеличение на 0,6 млн. рублей при ежегодном увеличении значений 6 показателей.
По подпрограмме «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» по сравнению с 2016 годом в 2017 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 63,2 млн. рублей (2 %) при вводе в действие одного показателя, сохранении значения 1 показателя на уровне предыдущего года и увеличении значений 4 показателей; по сравнению с 2017 годом в 2018 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 38,4 млн. рублей (1,3%) при сохранении значений 4 показателей на уровне 2017 года и увеличении значений 2 показателей; по сравнению с 2018 годом в 2019 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 25,5 млн. рублей (0,9%) при сохранении значений 3 показателей на уровне предыдущего года и увеличении значений 3 показателей.
По подпрограмме «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по сравнению с 2016 годом в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 126,8 млн. рублей (9,5 %) при увеличении значений 8 показателей; по сравнению с 2017 годом в 2018 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 20 млн. рублей (1,4%) при увеличении значений 8 показателей; по сравнению с 2018 годом в 2019 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 13,3 млн. рублей (0,9%) при увеличении значений 5 показателей и прекращении действия трех показателей.
По подпрограмме «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» по сравнению с 2016 годом в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 25,4 млн. рублей (14,4 %) при увеличении значений 2 показателей и вводе в действие 1 показателя; по сравнению с 2017 годом в 2018 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 6,4 млн. рублей при увеличении значений 2 показателей и сохранении значения 1 показателя на уровне 2017 года; по сравнению с 2018 годом в 2019 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 4,2 млн. рублей при увеличении значений 2 показателей и сохранении значения 1 показателя на уровне 2018 года.
По подпрограмме «Формирование института развития проектного финансирования» с 2017 года по 2019 год запланированы бюджетные ассигнования в объеме 150 000 млн. рублей (ежегодно); при этом в 2017 году начинают действовать 5 показателей, в 2018 году запланировано сохранение значений по 2 показателям на уровне предыдущего года и увеличении значений 3 показателей, в 2019 году – сохранение значений 2 показателей на уровне 2018 года, снижение значения 1 показателя и увеличение значений 2 показателей.
7.2.29.8. Таким образом, учитывая динамику расходов и показателей (индикаторов) указанной госпрограммы на 2016 - 2019 годы, существует риск недостижения показателей (индикаторов) госпрограммы в 2017-2019 годах.
Кроме того, в связи с тем, что у ряда показателей отсутствует динамика роста, отдельные показатели являются недостаточно напряженными. Так, по показателю «Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования (часов)» проектом паспорта ГП- 40 значения указанного показателя установлены: на 2017 год – 88 часов, на 2018 год – 86 часов, 2019 год – 86 часов. При этом, исходя из фактических результатов достижения указанного показателя: в 2015 году - 75,63 часа, в 2014 году – 77,22 часа, в 2013 году – 87,4 часа, следует, что планируемые значения показателей (индикаторов) ГП-40 на 2017-2019 годы ниже достигнутых значений.
Госпрограмма «Юстиция».
2. Госпрограмма «Юстиция» (далее – ГП-42) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 312. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2016 г. № 346 внесены изменения в ГП-42 в части уточнения финансового обеспечения госпрограммы, состава и значений ее целевых показателей (индикаторов), а также финансового обеспечения, целей, задач, состава и значений целевых показателей (индикаторов) подпрограмм и Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)», срок реализации которой истекает в 2016 году.
Срок реализации: 2013 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-42 является Минюст России, соисполнителями – ФСИН России и ФССП России, участники отсутствуют.
В проекте паспортаГП-42, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-42), ответственным исполнителем является Минюст России, соисполнителями – ФСИН России и ФССП России, участники отсутствуют.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) ГП-42 не в полной мере соответствуют положениям Концепции уголовно-исполнительной системы до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р (далее – Концепция).
Так, например, в госпрограмме не учтен основной целевой ориентир социальной политики, утвержденный Концепцией: формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.
Также не отражена цель по сокращению рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы.
Кроме того, в ГП-42 не отражены задачи по совершенствованию уголовной и уголовно-исполнительной политики (организации исполнения наказаний), направленной на социализацию осужденных; изменению идеологии применения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы с усилением психолого-педагогической работы с личностью и подготовки ее к жизни в обществе; разработке форм проведения воспитательной работы, организации образовательного процесса и трудовой занятости осужденных в новых условиях отбывания наказания.
Проектом паспорта ГП-42 предусмотрен показатель подпрограммы «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций»«Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за предоставлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения)» (план – 60 % в 2017 году, 70 % - в 2018-2019 годах), обеспечивающий выполнение Указа № 601 (план – 70 % к 2018 году). При этом в первоначальной редакции постановления № 312 указанный показатель имел наименование «Предоставление государственной услуги по регистрации некоммерческих организаций в электронной форме (доля заявлений о государственной регистрации некоммерческих организаций, поступивших в электронной форме, к общему количеству поступивших заявлений)» и не выполнялся (план – 40 %, факт – 1,6 % в 2013 году, план – 35 %, факт – 0,02 % в 2014 году, план – 40 %, факт – 0,1 % в 2015 году). В связи с изложенным существует риск недостижения показателя в 2017-2019 годах.
4. Проект паспорта по ГП-42 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению.
В проекте паспорта по ГП-42 предусмотрены 9 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 40 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм.
В проекте паспорта ГП-42 отсутствуют показатели, характеризующие реализацию госпрограммы одним из соисполнителей госпрограммы - ФСИН России. Содержащийся в действующей редакции ГП-42 показатель госпрограммы «Процентное соотношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, и числа обученных и обучающихся осужденных» в проекте ГП-42 включен в подпрограмму «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний». Обоснование указанного изменения отсутствует.
6. Объем финансового обеспечения реализации ГП-42 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-42 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-42 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 244 807,8,0 млн. рублей, в 2018 году – 243 079,0 млн. рублей, в 2019 году – 241 941,4 млн. рублей.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-42 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год исполне-ние | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | ||
Расходы по ГП-42 -всего | 319 595,4 | 265 631,6/ 263 025,0 | 274 370,3 | 203 286,2 | 74,1 | 289 399,6/ 244 807,8 | -15,4 | 303 338,6/ 243 079,0 | -19,9 | 316 779,0/ 241 941,4 | -23,6 |
в том числе: | |||||||||||
Подпрограмма «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» | 706,5 | 185,3/ 176,4 | 609,3 | 441,4 | 72,4 | 162,0/ 171,4 | 5,8 | 162,0/ 168,9 | 4,3 | 162,0/ 167,3 | 3,3 |
Подпрограмма «Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» | 1 642,2 | 1 436,7/ 1 407,9 | 1 436,7 | 1 055,9 | 73,5 | 1 461,9/ 1 391,1 | -4,8 | 1 461,9/ 1 382,7 | -5,4 | 1 461,9/ 1 377,2 | -5,8 |
Подпрограмма «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» | 254 123,2 | 211 558,9/ 210 441,9 | 211 855,0 | 161 317,7 | 76,1 | 244 966,5/ 202 721,9 | -17,2 | 258 905,4/ 201 226,1 | -22,3 | 272 345,8/ 200 242,3 | -26,5 |
Подпрограмма «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов» | 45 192,8 | 38 447,9/ 38 237,4 | 45 476,3 | 33 693,3 | 74,1 | 40 055,6/ 37 979,9 | -5,2 | 40 055,6/ 37 778,5 | -5,7 | 40 055,6/ 37 645,1 | -6,0 |
Подпрограмма «Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция» | 4 573,1 | 2 671,5/ 2 582,1 | 3 410,4 | 2 246,3 | 65,9 | 2 753,7/ 2 543,4 | -7,6 | 2 753,7/ 2 522,7 | -8,4 | 2 753,7/ 2 509,6 | -8,9 |
ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» | 13 357,6 | 11 331,3/ 10 179,3 | 11 582,5 | 4 531,6 | 39,1 | - | - | - | - | - | - |
В 2015 году на реализацию ГП-42 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 287 272,7 млн. рублей, что на 3,2 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 4,7 % меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-42.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-42 составило 319 595,4 млн. рублей, что на 32 322,7 млн. рублей, или на 11,3 % больше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме 1 «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» – 706,5 млн. рублей (недовыполнение 10,4 %, в 2014 году – перевыполнение на 0,1 %); по подпрограмме 2 «Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» – 1 642,2 млн. рублей (выполнение – 100 %, в 2014 году – 100 %); по подпрограмме 3 «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» – 254 123,2 млн. рублей (перевыполнение 15,0 %, в 2014 году – 13,6 %); по подпрограмме 4 «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов» – 45 192,8 млн. рублей (недовыполнение – 0,3 %, в 2014 году – 0,4%); по подпрограмме 5 «Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция» – 4 573,1 млн. рублей (недовыполнение – 8,4 %, в 2014 году – 1,0 %); ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» – 13 357,6 млн. рублей (недовыполнение – 1,9 %, в 2014 году – 0,1%).
По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 11 345,3 млн. рублей, или на 4,3 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений),наблюдается низкий уровень кассового исполнения.
В действующей редакции ГП-42 утверждены 5 подпрограмм и ФЦП, срок реализации которой предусмотрен до 2016 года включительно. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию пяти подпрограмм.
В законопроекте финансовое обеспечение ГП-42 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-42 в 2017 году на 15,4%, в 2018 году – на 19,9%, в 2019 году – на 23,6%.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-42 в законопроекте составляет:
по подпрограмме «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» в 2017 году – 171,4млн. рублей, в 2018 году – 168,9млн. рублей, в 2019 году – 167,3млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-42 в 2017–2019 годах на 5,8%, на 4,3% и на 3,3 % соответственно);
по подпрограмме «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» в 2017 году – 202 721,9 млн. рублей, в 2018 году – 201 226,1 млн. рублей, в 2019 году – 200 242,3 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-42 в 2017–2019 годах на 17,2 %, на 22,3 % и на 26,5 % соответственно).
7. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-42 в 2015-2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
испол-нение | утверж-денная ГП | сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/законопроект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/законопроект | отклоне-ние законопроектаот утвержденной ГП, % | |
Расходы по ГП-42 за счет средств феде-рального бюджета | 319 595,4 | 265 631,6 | 274 370,3 | 203 286,2 | 74,1 | 289 399,6/ 244 807,8 | -15,4 | 303 338,6/ 243 079,0 | -19,9 | 316 779,0/ 241 941,4 | -23,6 |
в том числе: | |||||||||||
Минюст России | 6 921,8 | 4 293,5 | 5 456,4 | 3 743,6 | 68,6 | 4 377,6/ 4 106,0 | -6,2 | 4 377,6/ 4 074,4 | -6,9 | 4 377,6/ 4 054,1 | -7,4 |
в % к итогу* | 2,2 | 1,6 | 2,0 | 1,8 | х | 1,7 | х | 1,7 | х | 1,7 | Х |
ФСИН России | 267 480,8 | 222 890,2 | 223 437,6 | 165 849,3 | 74,2 | 244 966,5/ 202 721,9 | -17,2 | 258 905,4/ 201 226,1 | -22,3 | 272 345,8/ 200 242,3 | -26,5 |
в % к итогу | 83,7 | 83,9 | 81,4 | 81,6 | х | 82,8 | х | 82,8 | х | 82,8 | Х |
ФССП России | 45 192,8 | 38 447,9 | 45 476,3 | 33 693,2 | 74,1 | 40 055,6/ 37 979,9 | -5,2 | 40 055,6/ 37 778,5 | -5,7 | 40 055,6/ 37 645,1 | -6,0 |
в % к итогу* | 14,1 | 14,5 | 16,6 | 16,6 | х | 15,5 | х | 15,5 | х | 15,6 | х |
В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-42 осуществляли 3 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-42 приходится на ФСИН России (81,4 % показателя сводной росписи с изменениями) и ФССП России (16,6 %).
Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минюста России (93,2 %, в 2014 году – 99,4%).
Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-42 в 2017-2019 годах составляют расходы ФСИН России (82,8%) и ФССП России (15,5%).
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-42, предусмотренные ФСИН России, в 2017 году планируются в объеме 202 721,9 млн. рублей, или на 9,3 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 201 226,1 млн. рублей, или на 0,7 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 200 242,3 млн. рублей, или на 0,5 % меньше, чем в 2018 году. По ФССП России бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-42 в 2017 году планируются в объеме 37 979,9 млн. рублей, или на 16,2 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 37 778,5 млн. рублей, или на 0,5 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 37 645,1 млн. рублей, или на 0,4 % меньше, чем в 2018 году.
8. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-42 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.