Государственный долг Российской Федерации и расходы на его обслуживание, внешние долговые требования Российской Федерации 2 глава




Прогнозные объемы долга по ОВОЗ предусматриваются законопроектом в соответствии с условиями выпуска находящихся в обращении ОВОЗ, размещенных по сентябрь 2016 года включительно, а также с учетом предполагаемого выпуска и размещения ОВОЗ в 2017, 2018 и 2019 годах на номинальную сумму 3 000,0 млн. долларов США ежегодно. Погашение долга по ОВОЗ составит: в 2017 году – 3 273,1 млн. долларов США, в 2018 году – 4 739,5 млн. долларов США, в 2019 году – 3 197,5 млн. долларов США.

В 2017 - 2019 годах будет осуществляться частичное погашение основной суммы долга по ОВОЗ № SK-О-CM-128 с окончательным погашением в 2030 году. Кроме того, в 2017 - 2019 годах должно быть осуществлено единовременное погашение следующих внешних облигационных займов: № 12840059V, выпущенного в апреле 2012 года на сумму 2 000,0 млн. долларов США, № MK-О-CM-126, выпущенного в июле 1998 года на сумму 3 466,4 млн. долларов США, и № 12840067V, выпущенного в сентябре 2013 года на сумму 1 500,0 млн. долларов США, соответственно.

С учетом изложенного долг по ОВОЗ составит: на 1 января 2018 года – 37 369,9 млн. долларов США (2 526,2 млрд. рублей), на 1 января 2019 года – 35 630,4 млн. долларов США (2 426,4 млрд. рублей), на 1 января 2020 года – 35 432,9 млн. долларов США (2 554,7 млрд. рублей). Таким образом, долг по ОВОЗ, выраженный в долларах США, сократится в 2017 - 2019 годах на 5,9 % (2 217,6 млн. долларов США). В рублевом эквиваленте долг увеличится на 4,6 % (111,2 млрд. рублей).

Государственный внешний долг Российской Федерации по облигациям внутреннего государственного валютного облигационного займа (далее – ОВГВЗ), по оценке Минфина России, на 1 января 2017 года составит 3,4 млн. долларов США, или 219,3 млн. рублей (на 1 января 2016 года – 5,4 млн. долларов США, или 392,0 млн. рублей). На 1 октября 2016 года государственный долг по ОВГВЗ составил 5,3 млн. долларов США, в том числе по ОВГВЗ IV серии – 1,96 млн. долларов США, по ОВГВЗ V серии – 3,38 млн. долларов США.

В связи с окончанием 31 декабря 2016 года ограничительного периода предъявления претензий к оплате облигаций и купонов по ОВГВЗ IV серии предусматривается списание указанного долга в 2016 году.

Государственный внешний долг Российской Федерации по ОВГВЗ V серии прогнозируется Минфином России на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в размере долга по состоянию на 1 октября 2016 года (3,38 млн. долларов США).

Государственный внешний долг Российской Федерации по займам международных финансовых организаций (далее – МФО) на 1 января 2017 года составит (оценка ожидаемого исполнения) 842,2 млн. долларов США, или 54 655,7 млн. рублей, что на 124,0 млн. долларов США (15 767,9 млн. рублей), или на 12,8 %, меньше объема долга на 1 января 2016 года, что обусловлено в значительной степени завершением погашения основной суммы долга по 2 проектам МБРР: № 4468-RU «Развитие системы государственной статистики» и № 4528-RU «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне».

Прогнозные показатели государственного внешнего долга по займам МФО на 1 января 2018 года составят 748,6 млн. долларов США (50 608,0 млн. рублей), что на 93,6 млн. долларов США (4 047,7 млн. рублей), или на 11,1 %, меньше ожидаемой оценки долга на 1 января 2017 года, на 1 января 2019 года – 606,1 млн. долларов США (41 276,0 млн. рублей), что на 142,5 млн. долларов США (9 332,0 млн. рублей), или на 19 %, меньше прогнозируемого значения долга на 1 января 2018 года, на 1 января 2020 года – 452,6 млн. долларов США (32 629,8 млн. рублей), что на 153,5 млн. долларов США (8 646,2 млн. рублей), или на 25,3 %, меньше прогнозируемого значения долга на 1 января 2019 года. Уменьшение объемов долга обусловлено завершением в 2017 - 2019 годах погашения основной суммы долга по ряду займов.

Кроме того, в рассматриваемом периоде планируется начало погашения основного долга по 4 действующим проектам Международного банка реконструкции и развития
(далее – МБРР).

Динамика состояния государственного внешнего долга Российской Федерации по займам МФО в разрезе банков-кредиторов представлена в таблице.

(млн. долларов США)

Банки-кредиторы 01.01.2015 01.01.2016 01.01.2017 (оценка) 01.01.2018 (прогноз) 01.01.2019 (прогноз) 01.01.2020 (прогноз)
МБРР 876,1 730,7 665,6 622,8 522,1 395,1
Европейский банк реконструкции и развития 222,3 169,7 118,5 75,7 41,6 22,9
Северный инвестиционный банк 30,6 26,3 22,0 17,7 13,5 9,2
Европейский инвестиционный банк 43,1 39,5 36,0 32,4 28,9 25,4
Всего 1 172,1 966,2 842,2 748,6 606,1 452,6

 

Объем погашения займов МФО в 2017 - 2019 годах обусловлен графиками платежей по погашению основного долга в соответствии с условиями соглашений о займах и завершением погашения в 2016 году и в рассматриваемом периоде ряда проектов МБРР.

Из приведенной таблицы следует, что объем государственного внешнего долга по займам МФО ежегодно снижается. Так, снижение по сравнению с предыдущим периодом по состоянию на 1 января ежегодно составит: в 2016 году – 12,8 %, или 124,0 млн. долларов США, в 2017 году – 11,1 %, или 93,5 млн. долларов США, в 2018 году – 19 %, или 142,5 млн. долларов США, в 2019 году – 25,3 %, или 153,5 млн. долларов США.

Государственный внешний долг Российской Федерации перед правительствами иностранныхгосударств на 1 января 2016 года составил 1 223,4 млн. долларов США, или 89,2 млрд. рублей. По оценке Минфина России, на 1 января 2017 года он составит 828,9 млн. долларов США, или 53,8 млрд. рублей, что на 394,5 млн. долларов США (на 32,2 %), или на 35,4 млрд. рублей (на 39,7 %), меньше, чем на 1 января 2016 года. Значительное сокращение долга перед правительствами иностранных государств в 2016 году связано с завершением погашения долга Российской Федерации перед Государством Кувейт и Республикой Македонией, частичным погашением долга перед Республикой Корея, а также предполагаемым урегулированием долга перед Боснией и Герцеговиной.

Прогнозируется, что в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов государственный внешний долг Российской Федерации перед правительствами иностранных государств будет включать основную сумму долга по межправительственному соглашению от 18 сентября 2003 года с Республикой Корея, а также задолженность перед Румынией и Чешской Республикой, и составит: на 1 января 2018 года – 759,0 млн. долларов США, или 51 306,3 млн. рублей, на 1 января 2019 года – 689,0 млн. долларов США, или 46 922,4 млн. рублей, на 1 января 2020 года – 619,1 млн. долларов США, или 44 635,4 млн. рублей.

В составе государственного внешнего долга Российской Федерации по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм учитывается основная сумма долга по депозитному соглашению от 8 октября 1991 года между Внешэкономбанком СССР и Центральным банком Ливии (Central Bank of Libya, Tripoli) в размере 20,0 млн. швейцарских франков. Указанный долг по состоянию на 1 января 2016 года составил 20,2 млн. долларов США, или 1 470,6 млн. рублей. На 1 января 2017 года указанный долг оценивается в сумме 22,2 млн. долларов США (1 440,8 млн. рублей). На 1 января 2018, 2019 и 2020 годов он прогнозируется в сумме 22,0 млн. долларов США (рублевые эквиваленты составят 1 487,2 млн. рублей, 1 498,2 млн. рублей и 1 586,2 млн. рублей соответственно).

Фактический объем государственного долга Российской Федерации по государственным гарантиям в иностранной валюте, сложившийся на 1 октября 2016 года, составил сумму, эквивалентную 11 855,9 млн. долларов США, или 10 563,9 млн. евро, что не превысило верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте, установленный на 1 января 2017 года.

Верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте с учетом прироста обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте в соответствии с Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2016 год и проектом Программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также с учетом обязательств, которые были погашены принципалами в 2016 году, составит на 1 января 2018 года 14 655,9 млн. долларов США, или 13,3 млрд. евро, на 1 января 2019 года – 15 855,9 млн. долларов США, или 14,4 млрд. евро, и на 1 января 2020 года – 17 055,9 млн. долларов США, или 15,5 млрд. евро.

Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2016 год предусматривает предоставление государственных гарантий в объеме 1,6 млрд. долларов США. За январь – сентябрь 2016 года государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте не предоставлялись. Проект Программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусматривает предоставление государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на сумму 1,2 млрд. долларов США ежегодно.

19.4. В связи с увеличением объемов государственных заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках, а также ростом прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов законопроектом предусматриваетсяувеличение бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга, которые вырастут с 639,8 млрд. рублей в 2016 году в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений до 869,5 млрд. рублей в 2019 году, или на 229,7 млрд. рублей (на 35,9 %), и составят 0,9 % ВВП. Их доля в общем объеме расходов федерального бюджета вырастет на 1,5 процентного пункта: с 3,9 % в 2016 году до 5,4 % в 2019 году.

Указанные расходы в 2017 году в 1,8 раза превысят общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт, средства массовой информации (395,9 млрд. рублей), и превысят расходы на образование (568,5 млрд. рублей) на 28,2 %, а расходы на здравоохранение (378,0 млрд. рублей) – в 1,9 раза.

На 1 октября 2016 года исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» составило 497 835,2 млн. рублей, или 77,1 % показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями) на 2016 год (без учета некассовой операции – 505 414,2 млн. рублей).

Динамика расходов на обслуживание государственного долга (процентных расходов) в 2013 – 2019 годах приведена в следующей таблице.

(млрд. рублей)

  2013 год, отчет 2014 год, отчет 2015 год, отчет 2016 год Федеральный закон № 359-ФЗ с учетом изменений 2017 год, проект 2018 год, проект 2019 год, проект
Расходы на обслуживание государственного долга (процентные расходы) - всего 360,3 415,6 518,7 639,8 728,7 848,0 869,5
% ВВП 0,51 0,53 0,64 0,8 0,8 0,9 0,9
% к предыдущему году 112,6 115,3 124,8 123,3 113,9 116,4 102,5
доля процентных расходов в общей сумме расходов федерального бюджета, % 2,7 2,8 3,3 3,9 4,5 5,3 5,4
в том числе:              
Расходы на обслуживание внутреннего долга 280,6 312,3 358,3 476,0 553,5 606,2 708,6
% ВВП 0,40 0,40 0,44 0,6 0,6 0,7 0,7
% к предыдущему году 114,9 111,3 114,7 132,8 116,3 109,5 116,9
доля в процентных расходах, % 77,9 75,1 69,1 74,4   71,5 81,5
Расходы на обслуживание внешнего долга 79,7 103,3 160,4 163,9 175,2 241,8 160,8
% ВВП 0,11 0,13 0,20 0,2 0,2 0,3 0,2
% к предыдущему году 105,1 129,6 155,3 102,2 106,9 138,0 66,5
доля в процентных расходах, % 22,1 24,9 30,9 25,6 24,0 28,5 18,5
Справочно.              
ВВП 71 016,7 77 945,1 80 804,3 82 815,0 86 806,0 92 296,0 98 860,0
Расходы федерального бюджета, всего 13 342,9 14 831,6 15 620,3 16 403,0 16 240,8 16 039,7 15 987,0

 

19.4.1. В 2017 году расходы на обслуживание государственного внутреннего долга в виде государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, увеличатся по сравнению с 2016 годом (Федеральный закон № 359-ФЗ с учетом изменений) на 77,5 млрд. рублей, или на 16,3 %, и составят 553,5 млрд. рублей, в 2018 году по сравнению с предыдущим годом – на 52,7 млрд. рублей, или на 9,5 %, и составят 606,2 млрд. рублей, в 2019 году – на 102,4 млрд. рублей, или на 16,9 %, и составят 708,6 млрд. рублей соответственно. Доля расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в общих процентных расходах увеличится с 74,4 % в 2016 году до 81,5 % в 2019 году.

Расчет Минфином России процентных платежей по государственному внутреннему долгу Российской Федерации осуществлялся исходя из прогнозируемых условий выпуска и объемов эмиссии в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации.

По внутренним заимствованиям без учета некассовой операции обмена объемы эмиссии государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, прогнозируются в 2017 году в размере 1 663,2 млрд. рублей, в 2018 году – 1 614,5 млрд. рублей, в 2019 году– 1 693,9 млрд. рублей.

В целях снижения уровня государственного долга Российской Федерации и (или) сокращения расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации и (или) снижения объемов выплат по государственному внутреннему долгу Российской Федерации, а также в целях повышения ликвидности рынка государственных ценных бумаг в 2017 году планируется продолжить проведение операций обмена низколиквидных выпусков государственных ценных бумаг Российской Федерации, характеризующихся нестандартной структурой, номинальной стоимостью до 200,0 млрд. рублей. Выпуски обмениваемых государственных ценных бумаг, а также выпуски облигаций, размещаемые среди владельцев обмениваемых выпусков, будут определены Минфином России исходя из оценки ликвидности обращающихся ценных бумаг разных выпусков, складывающейся на момент проведения указанной операции рыночной конъюнктуры, а также мнений участников рынка.

Ожидаемые уровни доходности государственных ценных бумаг зависят от многих факторов, таких, как спрос на ценные бумаги Российской Федерации, экономическая ситуация, уровень инфляции, и других.

Следует отметить, что в последние годы наблюдалась тенденция к росту доходности размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации по средневзвешенной цене, которая составила: в 2013 году – 6,96 % годовых, в 2014 году – 10,57 % годовых, в 2015 году – 11,42 %. Указанная динамика была обусловлена резким ростом в 2014 году – начале 2015 года уровня инфляции, сокращением притока инвестиционных средств зарубежного капитала в связи с санкциями, существенным ростом курса национальной валюты, конъюнктурой на внутреннем и внешнем финансовых рынках.

Основной объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов будет приходиться на облигации федерального займа с постоянным купонным доходом и облигации федерального займа с переменным купонным доходом.

Ставки купонного дохода по планируемым к размещению государственным ценным бумагам Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, прогнозируются на следующем уровне: в 2017 году ОФЗ-ПК – 11 % годовых, ОФЗ-ПД – 9 % годовых, ОФЗ-ИН – 3 % годовых; в 2018 году ОФЗ-ПК – 9,75 % годовых, ОФЗ-ПД – 8,5 % годовых, ОФЗ-ИН – 3,5 % годовых; в 2019 году ОФЗ-ПК – 9,5 % годовых, ОФЗ-ПД – 8,5 % годовых, ОФЗ-ИН – 3,5 % годовых.

Порядок исчисления ставки купонного дохода, предусмотренный условиями выпуска обращающихся ОФЗ-ПК, предусматривает определение ставки как среднее арифметическое значение ставки RUONIA за 6 месяцев до даты определения процентной ставки по соответствующему купону увеличенной на фиксированную величину, установленную условиями соответствующего выпуска ОФЗ-ПК.

Необходимо отметить, что в настоящее время среднее значение ставки RUONIA, на основе которой определяется значение ставки купонного дохода по обращающимся
ОФЗ-ПК, составляет 10,45 % годовых (среднее добавочное значение в зависимости от условий обращающихся выпусков – 1,4 процентного пункта). Определение ставки по следующему купонному доходу по указанному виду облигаций будет определяться в феврале - июне 2017 года.

Таким образом, если величина ставки RUONIA до конца года будет находиться на уровне текущих значений второго полугодия 2016 года, величина купонного дохода по этому виду государственных бумаг составит около 11,9 % годовых.

Необходимо отметить, что оценка Минфина России величины процентных ставок и уровня инфляции в 2017 году на уровне 4 % следует оценить как оптимистичные.

19.4.2. В 2017 году расходы на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации увеличатся по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений на 11,3 млрд. рублей, или на 6,9 %, и составят 175,2 млрд. рублей, в 2018 году по сравнению с предыдущим годом – на 66,6 млрд. рублей, или на 38 %, и составят 241,8 млрд. рублей, в 2019 году – уменьшатся на 81,0 млрд. рублей, или на 33,5 %, и составят 160,8 млрд. рублей соответственно.

Доля расходов на обслуживание государственного внешнего долга в общих процентных расходах уменьшится с 25,6 % в 2016 году до 18,5 % в 2019 году.

Увеличение планируемых объемов бюджетных ассигнований в 2017 году связано, главным образом, с необходимостью выплаты купонного дохода по ОВОЗ, размещенного в 2016 году, и по облигациям, которые предполагается разместить в 2017 году, с учетом в составе расходов на обслуживание долга дисконта по внешнему облигационному займу Российской Федерации № 12840059V, а также с более высоким прогнозным курсом доллара США к рублю по сравнению с курсом, использованным при формировании показателей федерального бюджета на 2016 год.

Динамика расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2018 и 2019 годах обусловлена, главным образом, учетом в составе указанных расходов на 2018 год дисконта на сумму 0,9 млрд. долларов США, или 62,3 млрд. рублей по внешнему облигационному займу Российской Федерации № МК-О-СМ-126, размещенному 24 июля 1998 года, а также прекращением с 2019 года выплат купонного дохода по данному займу, составлявшим ежегодно 0,4 млрд. долларов США.

Доля расходов на обслуживание государственного внешнего долга в общей сумме процентных расходов уменьшится на 7,1 процентного пункта с 25,6 % в 2016 году (Федеральный закон № 359-ФЗ с учетом изменений) до 18,5% в 2019 году.

Предусмотренные законопроектом расходы на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2017, 2018 и 2019 годах по видам долговых обязательств отражены в таблице.

Расходы на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств Млн. долларов США Млн. рублей Доля в общем объеме расходов, %
2017 год
Всего 2 595,6 175 203,3  
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте 2 560,4 172 827,8 98,6
ОВОЗ 2 539,4 171 411,8 97,8
ОВГВЗ 21,0 1 415,9 0,8
Займы международных финансовых организаций и кредиты правительств иностранных государств 35,2 2 375,5 1,4
Займы МФО 22,3 1 504,1 0,9
Кредиты правительств иностранных государств 12,9 871,4 0,5
2018 год
Всего 3 519,4 241 784,6  
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте 3 492,3 239 918,2 99,2
ОВОЗ 3 474,3 238 683,0 98,7
ОВГВЗ 18,0 1 235,2 0,5
Займы международных финансовых организаций и кредиты правительств иностранных государств 27,2 1 866,4 0,8
Займы МФО 15,6 1 073,5 0,4
Кредиты правительств иностранных государств 11,5 792,9 0,3
2019 год
Всего 2 262,0 160 826,8  
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте 2 238,7 159 169,8 99,0
ОВОЗ 2 238,7 159 169,8 99,0
ОВГВЗ 0,0 0,0 0,0
Займы международных финансовых организаций и кредиты правительств иностранных государств 23,3 1 656,9 1,0
Займы МФО 12,7 905,3 0,6
Кредиты правительств иностранных государств 10,6 751,6 0,5

 

Свыше 97 % планируемых расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов приходится на расходы по обслуживанию ОВОЗ,которые предусматриваются в следующих суммах: в 2017 году – 2,5 млрд. долларов США, или 171,4 млрд. рублей, в 2018 году – 3,5 млрд. долларов США, или 238,7 млрд. рублей, в 2019 году – 2,2 млрд. долларов США, или 159,2 млрд. рублей.

В 2017 году Российская Федерация будет осуществлять обслуживание 12 ранее выпущенных и размещенных внешних облигационных займов Российской Федерации по следующим годовым процентным ставкам: 12,75 % (выпуск от 24.06.1998); 11 % (выпуск от 24.07.1998); 7,50 % (выпуск от 25.08.2000); 5 % (выпуск от 29.04.2010); 3,25 %, 4,50 % и 5,625 % (выпуски от 04.04.2012); 3,50 %, 4,875 %, 5,875 % и 3,625 % (выпуски от 16.09.2013), 4,75 % (выпуск от 27.05.2016 с дополнительным выпуском от 27.09.2016). Расходы на обслуживание указанных займов составят в 2017 году 2,5 млрд. долларов США, или 166,0 млрд. рублей.

В случае выпуска и размещения в первом полугодии 2017 года ОВОЗ на сумму 3,0 млрд. долларов США при годовой ставке купонного дохода в размере 5,3 % расходы на обслуживание ОВОЗ новых выпусков составят в 2017 году 0,08 млрд. долларов США, или 5,4 млрд. рублей.

В 2018 году расходы на обслуживание внешних облигационных займов Российской Федерации, выпущенных до 2017 года, составят 3,2 млрд. долларов США, или 222,0 млрд. рублей. В случае выпуска и размещения в первых полугодиях 2017 и 2018 годов ОВОЗ на сумму 3,0 млрд. долларов США (ежегодно) при годовых ставках купонного дохода в размере 5,3 % и 5,6 % соответственно расходы на обслуживание ОВОЗ новых выпусков составят в 2018 году 0,2 млрд. долларов США, или 16,7 млрд. рублей.

В 2019 году расходы на обслуживание внешних облигационных займов Российской Федерации, выпущенных до 2017 года, составят 1,8 млрд. долларов США, или 129,8 млрд. рублей. В случае выпуска и размещения в первых полугодиях 2017 и 2018 годов ОВОЗ на общую сумму 6,0 млрд. долларов США (при указанных выше годовых ставках купонного дохода) и в первом полугодии 2019 года – ОВОЗ на сумму 3,0 млрд. долларов США при годовой ставке купонного дохода в размере 5,7 % расходы на обслуживание ОВОЗ новых выпусков составят в 2019 году 0,4 млрд. долларов США, или 29,3 млрд. рублей, то есть 18,4 % общей суммы расходов на обслуживание ОВОЗ в 2019 году.

Таким образом, расходы на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации по ОВОЗ предусматриваются законопроектом в соответствии с условиями выпуска находящихся в обращении ОВОЗ, размещенных по сентябрь 2016 года включительно, а также с учетом предполагаемого выпуска и размещения ОВОЗ в первых полугодиях 2017, 2018 и 2019 годов на номинальную сумму 3,0 млрд. долларов США ежегодно.

Согласно законопроекту на обслуживание ОВГВЗ V серии в 2017 и 2018 годах предусматриваются следующие объемы бюджетных ассигнований:

в 2017 году – 21,0 млн. долларов США, или 1 415,9 млн. рублей, что составляет 0,8 % расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2017 году;

в 2018 году – 18,0 млн. долларов США, или 1 235,2 млн. рублей, что составляет 0,5 % расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2018 году.

За период с января по сентябрь 2016 года платежи в целях выплаты купонного дохода по ОВГВЗ составили 0,01 млн. долларов США (1,0 млн. рублей) при предусмотренном объеме в размере 18,0 млн. долларов США. Таким образом, за 9 месяцев 2016 года исполнение федерального бюджета в части расходов на обслуживание ОВГВЗ составило 0,07 % планового показателя, выраженного в долларах США.

Аналогичная ситуация имела место по итогам исполнения федерального бюджета за 2015 год: платежи по обслуживанию ОВГВЗ составили 0,1 млн. долларов США (4,2 млн. рублей), то есть 0,4 % планового показателя, выраженного в долларах США (18,2 млн. долларов США).

Законопроектом бюджетные ассигнования на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации по займам МФО в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов предусматриваются в следующих объемах: в 2017 году – 22,3 млн. долларов США, или 1 504,1 млн. рублей, в 2018 году – 15,6 млн. долларов США, или 1 073,5 млн. рублей, в 2019 году – 12,7 млн. долларов США, или 905,3 млн. рублей.

По оценке Минфина России, исполнение федерального бюджета в части расходов на обслуживание займов МФО за 2016 год составит 12,4 млн. долларов США, или 828,5 млн. рублей, что составляет 0,5 % расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2016 году.

Согласно законопроекту расходы на обслуживание займов МФО в 2017 году будут увеличены по сравнению с 2016 годом на 9,9 млн. долларов США (79,8 %), или 675,6 млн. рублей (81,5 %), в связи с предполагаемым привлечением средств 8 новых займов для финансирования проектов МБРР.

Законопроектом предусмотрено сокращение ассигнований на обслуживание займов МФО по сравнению с предыдущим годом: в 2018 году – на 6,7 млн. долларов США (29,9 %), или на 430,6 млн. рублей (28,6 %), в 2019 году – на 2,9 млн. долларов США (18,5 %), или на 168,1 млн. рублей (15,7 %).

К операциям по обслуживанию займов МФО относятся: выплата процентов на снятую со счета займа и непогашенную часть займа, оплата комиссий за резервирование средств займов и выплата начальных единовременных комиссий. Расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию займов МФО определяются Минфином России на основании международных соглашений (соглашений о займах), а также прогнозного уровня плавающих процентных ставок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: