Условия и правила перевозки детей, организованных групп и льготных категорий пассажиров




Государства-члены соглашений

 

МПТ применяют в международном сообщении между собой железнодорожные администрации России, Украины, Беларуси, Эстонии, Латвии, Литвы, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана (в сообщении между собой вышеназванные государства используют Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ)), Монголии, Китая, КНДР и Вьетнама. Туркменистан, хоть и подписался под МПТ, осуществляет пассажирское сообщение только внутри своих границ и даже отключился от Экспресса-3.

Тарифы СМПС, кроме стран-участниц МПТ, также применяют в международном сообщении Польша, Чехия, Словакия, Грузия, Азербайджан, Молдова, Болгария и Албания. Однако железнодорожные администрации Болгарии и Албании, хоть и подписались под СМПС, не имеют возможности его применять по причинам того, что Албания не имеет пассажирского железнодорожного сообщения за пределы своих границ, и железные дороги Болгарии и Албании не связаны напрямую с железными дорогами стран СМПС.

ЦИВ, которые являются приложением к КОТИФ в части пассажирского сообщения, подписали железнодорожные администрации следующих стран Европы, Азии и даже Африки, а именно: России, Украины, Эстонии, Латвии, Литвы, Армении, Польши, Чехии, Словакии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Германии, Австрии, Венгрии, Румынии, Сербии, Черногории, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговины, Македонии, Албании, Болгарии, Греции, Италии, Швейцарии, Франции, Лихтенштейна, Люксембурга, Монако, Бельгии, Нидерландов, Великобритании, Испании, Португалии, Турция, Сирия, Иран, Марокко, Алжир и Тунис. Иордания является ассоциированным членом. Ирак и Ливан прекратили своё участие в ЦИВ, так как из-за военных действий международное пассажирское сообщение с этими странами прекратилось. Грузия вступит в ЦИВ в мае 2012 года. Не применяется ЦИВ в Марокко и Албании ввиду отсутствия международного пассажирского сообщения с этими странами, а также в Армении, так как все международные пассажирские поезда следуют в/из Грузии по МГПТ.

Также страны, участвующие в ОСЖД и/или в ОТИФ, могут заключать между собой и третьими странами дополнительные соглашения, если это не противоречит интересам ОСЖД или ОТИФ. Например, соглашения между Россией и Финляндией, между Молдовой и Румынией.

 

 

Тарифная валюта

 

Для МПТ и СМПС тарифной валютой является швейцарский франк (1 CHF = 32 RUR), для ЦИВ функцию тарифной валюты выполняет евро (1 EUR = 39 RUR).

 

Условия и правила перевозки пассажиров

 

Во всех пассажирских тарифах плата за билет осуществляется с переломом тарифа на государственной границе, тогда как стоимость плацкарты вычисляется за общее беспересадочное расстояние поездки в пользу железной дороги, которой принадлежит вагон. Однако во время следования по территории одной страны с пересадкой перелома тарифа на станции пересадки не происходит. Для перехода в высший класс вагона пассажир может доплатить стоимость плацкарты, в этом случае ему оформляется доплатная квитанция.

В МПТ и СМПС при следовании индивидуальных пассажиров (от 1 до 5 человек) в направлении "туда-обратно" предоставляется скидка 20% от стоимости билета. В этом же случае дети пользуются только "детской" скидкой (см. Раздел 4). В любом тарифе пассажир имеет право прерывать поездку на любой попутной станции и заново возобновлять её любое число раз и на любой срок, но не более срока годности билета, за это с него взимается дополнительная плата.

Пассажир имеет право провозить с собой ручную кладь массой не более 35 кг на взрослого пассажира и 15 кг на ребёнка в возрасте от 4 до 12 лет.

 

Условия и правила перевозки детей, организованных групп и льготных категорий пассажиров

 

Любые категории пассажиров, пользующиеся правом скидки или бесплатного проезда, должны в обязательном порядке предъявлять при покупке проездных документов документы, удостоверяющие их право на скидку или бесплатный проезд. Плацкарта оформляется за полную стоимость для всех льготных категорий пассажиров.

Во всех тарифах плата за билет на детей в возрасте от 4 до 12 лет взыскивается в размере 50% от стоимости взрослого билета. Один ребёнок возрастом до 4 лет (а в Австрии, Финляндии, Бельгии и т.д. - до 6 лет) перевозится бесплатно без занятия отдельного места. В противном случае на него оформляется детский билет. Детский билет оформляется на каждого ребёнка в возрасте от 4 до 12 лет, а также если с пассажиром следует более одного ребёнка в возрасте до четырёх лет (кроме одного).

В МПТ при проезде организованных групп пассажиров в количестве не менее 6 человек предоставляется скидка от стоимости билета 25% при проезде "туда" и 40% при проезде "туда-обратно", в ЦИВ при той же минимальной величине группы скидка составит 30% в обоих случаях, но, например, Финляндия и Польша предоставляют скидку только 20%, а Австрия - 35%. При этом двое детей, проезд которых оплачен, считаются за одного взрослого пассажира. Пассажиры с бесплатными билетами не учитываются как члены групп. В СМПС организованная группа должна состоять не менее чем из 10 человек.

В СМПС, МПТ и ЦИВ при совместном проезде со слепым для его сопровождающего (человека или собаки) оформляется бесплатный билет. Слепой же оплачивает полную стоимость билета. Также в ЦИВ установлена такая же скидка на билет для лица, сопровождающего инвалида-колясочника.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: