DEVELOPMENT OF WINE LABEL DESIGN OF




РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ЭТИКЕТКИ

ВИН ГЕОГРАФИЧЕСКОГО СТАТУСА «КРЫМ»

DEVELOPMENT OF WINE LABEL DESIGN OF

GEOGRAPHICAL STATUS “CRIMEA”

Савина К.С.,

магистрант 1 курса

департамента агротехнологий

Севастопольского государственного

университета

 

Savina K.S.,

1st year master's student

of agricultural technologies

Department of Sevastopol state University,

 

Аннотация: Рассматриваются вопросы маркетингового продвижения вина с использованием грамотного создания этикеток для географического статуса «Крым», влияние цветовой гаммы и информации на упаковке на покупательскую способность и доверие к производителю.

Abstract: The issues of marketing promotion of wine using the competent creation of labels for the geographical status of the Crimea, the impact of colors and information on packaging on purchasing power and confidence in the manufacturer are considered.

 

Ключевые слова: маркетинг, стратегия, продвижение товара на рынок

Keywords: marketing, strategy, product promotion

 

Дизайн в наше время занимает одну из главных составляющих грамотного продвижения продукта на рынке товаров и услуг. Правильная постановка цели для создания дизайна этикетки для вин Крыма станет основополагающим фактором для потребителя при выборе вина на полке.

Для продвижения продукции на рынке и увеличения продаж товаров используются различные маркетинговые стратегии. При этом большое значение имеет внешний вид продукта и его оформление. Одним из наиболее мощных инструментов для привлечения внимания покупателей к товару является цвет этикетки [1].

Известно, что цвет оказывает огромное психологическое воздействие на человека, и оно может быть как положительным, так и отрицательным. Цвет способен не только привлекать внимание, он вызывает ассоциации, побуждает к действию. Это следует учитывать, выбирая цветовое решение для этикетки при создании дизайна упаковки товара.

Яркие цвета обращают на себя внимание, они характерны для акционных стикеров. Товары с броской этикеткой скорее заметят дети и подростки.

Так, красный цвет способен усилить сердцебиение и вызвать прилив энергии. Его предпочитают сильные, уверенные в себе, активные люди. Они скорее выберут товары, имеющие красные оттенки и яркие цвета. Синий – цвет спокойствия и свежести, такие наклейки могут иметь товары для поддержания чистоты. Зеленый цвет ассоциируется с природой, поэтому его используют в дизайне этикеток для натуральных продуктов.

В цветах драгоценных металлов и классической цветовой гамме может быть этикетка на шампанском или этикетка элитного вина. Прозрачные наклейки часто присутствуют на бутылках водки, акцентируя внимание на чистоте продукта.

Не секрет, что многие покупки совершаются импульсивно, под воздействием настроения и внешних факторов, в таком случае, дизайн наклейки может стимулировать человека купить именно этот товар. Чтобы грамотно подойти к выбору цвета этикетки, необходимо ориентироваться на пожелания заказчика. Стоит учитывать колористические предпочтения целевой аудитории, а также свойства самого товара [3].

Проводятся целые исследования, позволяющие наиболее эффективно применять цветовую гамму в производстве упаковки для достижения максимального результата. На цветовые предпочтения покупателей влияет комплекс факторов, таких как:

- пол;

- возраст;

- образование;

- темперамент;

- материальное положение;

- ментальность.

Поэтому очень важно определить, для кого предназначен тот или иной товар. Кроме того, следует учитывать назначение товара, сезонность и то, что цвет нередко ассоциируется с определенным вкусом или запахом.

При удачном сочетании цветов на этикетке бренд становится узнаваемым и популярным, а спрос на него – стабильно высоким. В этом случае дизайн этикетки может оставаться долгое время без изменений. И наоборот, иногда достаточно поменять оформление упаковки, как интерес к товару повышается, и продажи начинают расти.

Альтернативой насыщенному и пестрому оформлению товара является минимализм в дизайнерском решении. Он предполагает утонченный подход, в котором понятен основной посыл. Логотипы, эмблемы и другие элементы должны быть читабельными и узнаваемыми на маленьких экранах и этикетках с первого взгляда.

Минималистский дизайн использует только самое необходимое, очень ограниченную цветовую палитру и простые формы для создания запоминающейся индивидуальности. Отказ от дополнительных визуальных маркеров делает смысловыми все элементы оформления. Данный подход требует использовать как можно больше негативного пространства, простую цветовую схему и всего несколько основных геометрических фигур.

Элегантно оформленная бутылка выделит предлагаемый напиток из череды однотипных кричаще-ярких вариантов на полках винных бутиков и отделов алкогольной продукции супермаркетов. Рынок спиртных напитков насыщен, многие позиции вполне сравнимы по себестоимости и качеству. В такой ситуации покупатель, не обладающий специальными знаниями и предпочтениями, а таких большинство, вынужден выбирать напиток «по одежке». Определиться с выбором во многом помогает информация, напечатанная на этикетке – сведения о производителе, кондиции (содержание сахара и спирта) в составе и дата выпуска. Одним из важнейших параметров также является сортовой состав вин, определяющий его органолептические характеристики. Однако человек, не разбирающийся в тонкостях потребления вина, истории происхождения, технологии производства, не будет обращать внимания на излишние подробности, которыми зачастую перегружена лицевая сторона бутылки, поэтому большую часть информации желательно расположить на контрэтикетке.

Почему такое решение является конкурентоспособным на нынешнем рынке алкогольной продукции? На сегодняшний день, в силу внешних причин, у крымского производителя вина очень мало возможностей выйти на мировой уровень, что дает стимул развиваться на внутреннем рынке и повышать свою конкурентоспособность среди местных производителей.

Денис Руденко – российский винный критик – считает, что «Крым для российского виноделия очень важен, ведь именно здесь зародилось виноделие Российской Империи, а затем и Советского союза. К крымскому вину в России довольно теплое отношение, это особенно заметно в туристический сезон, когда люди приезжают специально попробовать именно местные вина. И за счет этой категории людей у крымских вин существует в России пока ещё очень большой имиджевый и рыночных потенциал. Виноделие полуострова всегда было ориентировано на российский рынок, емкость которого выбрана далеко не вся. Надо пользоваться этим и этого будет достаточно на ближайшие годы – наш рынок требует и способен принять новые крымские вина во всех ценовых категориях» [2].

Так, при разработке этикетки для вина защищенного географического указания «Крым» акцент сделан на контур полуострова, хорошо запоминающийся и легко узнаваемый, данный образ сразу формирует в сознание потребителей «географическую привязку» продукта к местности произрастания винограда и производства напитка (рис. 1 и 2). При этом воплощены в жизнь идеи минимализма и ориентированности на потребности целевой аудитории (возраст от 18 до 30 лет), современные тренды дизайна, а также условия покупки вина, что обусловлено возрастающим потоком туристов в Крым, в том числе молодежи. Оригинальным решением также является своеобразное размещение на этикетке рисунка полуострова, позволяющее получить цельную картину при расположении двух бутылок рядом, что может быть дополнительным визуальным стимулом.

Таким образом, при разработке дизайна этикетки вин географического статуса «Крым» выбран контур Крымского полуострова, как символ данной местности. Общее оформление имеет лаконичный стиль в черно-белой гамме с акцентом на эмоциональную, а не информационную составляющую.

 

 

Литература

1. Филип Котлер, Основы маркетинга, Краткий курс. / Пер. с англ. М. Издательский дом "Вильяме", 2007. 656 с.

2. Руденко Д. У крымских вин в России большой имиджевый и рыночный потенциал, 2017 https://daily-winegraph.livejournal.com/977765.html?page=2#comments (дата обращения: 24.01.2020)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: