Телевизионная анимация для взрослых




Министерство образования Омской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Омский музыкально-педагогический колледж»

Курсовая работа

Тема: Анимация в зарубежных странах.

 

 

Выполнила:

Шаптала Мария Алексеевна

Специальность: 55.02.02

Анимация (по видам)

курс 3, группа 3-А

Руководитель: Кох Ю.А.

 

Отметка: __________________

__________________________

(подпись руководителя)

 

Омск,2019


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение………………………………………………………………………4

2.История анимации……………………...5

3. Анимация на Западе……………………………………………………………...7

4. Анимация в Европе…………………………………………………………..9

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

 

Цели курсовой работы:

 

Задачи курсовой работы:

Методы исследования:


1.1.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.

Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой − клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

Впервые реальный способ создания анимации был применен на практике после изобретения Томом Эдисоном (Thomas A. Edison) фотокамеры и проектора.

Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм "Забавные выражения веселых лиц" (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал.

 


Анимация на Западе

 

История американской анимации началась по крайней мере в 1906 году, когда был выпущен первый задокументированный мультфильм — «Humorous Phases of Funny Faces» (англ. «Смешные переходы забавных лиц»). С тех пор технологии и традиции американской анимации прошли долгий путь от чёрно-белых немых короткометражек до высокотехнологичных полнометражек и сериалов нашего времени. В 1928 году были изобретены технологии записи звука на плёнку, и эта дата считается началом Золотого века американской анимации. В эти годы технологии и традиции анимации активно развивались. В 1932 впервые успешно применена технология цветного кино. Первым цветным мультфильмом стал «Flowers and Trees» Уолта Диснея об антропоморфных деревьях. «Три поросёнка» также Уолта Диснея впервые продемонстрировали развитие сюжета в анимации. В тридцатых годах появились такие серии «Looney Tunes» и «Marrie Melodies», положившие начало деятельности студии Warner Bros под руководством Текса Эйвери. В 1937 вышел первый полнометражный мультфильм — диснеевская «Белоснежка». Несмотря на ожидания Уолта Диснея, что фильм обернётся финансовым крахом всей студии, он имел грандиозный успех и стал флагманом для всех аниматоров своего времени. В сороковых спецэффекты на основе анимации стали активно применяться в игровом кино, а студия United Productions of America (UPA) изобрела методы «ограниченной анимации», которые позволили сильно сократить траты на производство с небольшой потерей качества. Золотой век американской анимации пережил свой пик на стыке 30 и 40-х годов и позже медленно угасал под напором нового формата — телевидения. Кинопоказы уже не приносили такие сборы, и аниматорам пришлось переключиться на телесериалы или считаться с маленькими бюджетами. Пионерами первого варианта стали Уилльям Ханна и Джозеф Барбера, а второй успешно применили Девид Департи и Фриз Флеренг, создав серию короткометражек про розовую партеру. Первой студией, которая полностью перешла на производство телесериалов, была «Ханна Барбера». В 1957—1960 годах они нащупали успешную нишу вечерних часов, когда перед телевизором собиралась вся семья, а также первые открыли утро субботы, всецело принадлежащее детям. Феноменальный успех «Где ты, Скуби Ду?» задал тему для многих последующих сериалов Уилльяма Ханны и Джозефа Барберы.

Вскоре возникшее обилие утренних субботних мультиков, строго следовавших кодексу Хейса, изменило западные представления об анимации. В тот период она стала восприниматься как развлечение для детей и воспринимается так многими до сих пор[2]. Только Дисней продолжал делать полнометражные мультфильмы для большого экрана, однако в 1966 году он ушёл из жизни. Его коллегами было принято решение поддерживать стиль Диснея посмертно. В эти годы были выпущены такие мультфильмы «Робин Гуд», «Спасатели», «Дракон Пита» и «Множество приключений Винни-Пуха». В 1979 неизменная политика студии привела к уходу одного из ведущих аниматоров — Дона Блута.

В 1980-х получили распространение мультсериалы, сопутствующие линиям игрушек, такие как «ThunderCats», «BraveStarr» и «Черепашки-ниндзя»[3]. Многие сериалы этих лет использовали анимацию, сделанную за заказ в Японии и других азиатских странах, что позволило в основном увеличить качество изображения без дополнительных затрат. Среди первых аниме, только начавших тогда издаваться в США, был «Император джунглей», тепло принятый американским зрителем, привыкшим к мультфильмам о животных.

В 1982 году Дон Блут выпускает свой первый независимый полнометражный мультфильм: «Секрет крыс». Он дважды окупает свой небольшой бюджет в коммерческом показе, но в это время происходит национальная забастовка аниматоров. Студия Дона Блута становится банкротом. Заручившись поддержкой бизнесмена Морриса Салливана, он формирует другую — Sullivan Bluth Studios.

В эти годы даже Walt Disney Company не видят перспективы высокобюджетной полнометражной анимации. Однако все крупные студии идут на риск и в 1988 году совместно создают наполовину анимационный, наполовину игровой фильм «Кто подставил кролика Роджера». Его бюджет составил 70 миллионов долларов — невиданная по тем временам сумма. Показы фокус-группе предрекали крах, однако фильм имел феноменальный успех и возродил интерес публики и к полнометражной анимации, и к классическим мультфильмам

Телевизионная анимация для взрослых

За всю историю американской анимации мультфильмы, содержащие темы и мотивы, понятные только взрослым, переживали пики и падения. Их новый рассвет пришёлся на девяностые, когда вышли «Симпсоны», «Duckman» и другие мультсериалы, не соответствующие обычным требованиям цензуры к детским передачам. Однако поскольку эти сериалы показывались не в утренний субботний блок, требования цензуры были не столь высоки. Успех, который снискали взрослые мультсериалы, снова открыл дверь для взрослой анимации.

 

Disney

Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

Официальная история бренда Walt Disney начинается в далёком 1923 году. В этот год братья Уолт и Рой Дисней организовали в Голливуде скромную анимационную студию под названием «Disney Brothers Cartoon Studio» — тогда это было довольно новое, продвинутое направление. При этом у Уолта, несмотря на то, что он был весьма молод, уже имелся определённый опыт — он работал художником в команде, создававшей рекламные ролики.

В 1923 году он выпускает серию "Алиса в стране мультипликации", в 1928 − звуковой мультфильм "Пароходик Вилли" с героем Микки Маусом, а позже появились утенок Дональд Дак и др.

Уолт Дисней обладал выдающимися художественным чутьём и предпринимательским талантом — довольно редкое сочетание, которое в конечном счёте и позволило этому мультипликатору реализовать себя на сто процентов. А Уолта Диснея как главу студии отличало, допустим, то, что он всегда стремился внедрять новые технологии и инновационные подходы как в анимации, так и в управлении персоналом. Можно привести несколько примеров, которые наглядно доказывают это.

На студии Диснея впервые в мире была внедрена система дополнительного премирования мультипликаторов. Они получали доплаты за каждую «рабочую» идею, предложенную руководителям компании. Много инноваций было придумано и воплощено и в жизнь. Рабочий процесс шёл быстрей, Дисней разделил художников на две группы. В первую входили лучшие художники, которые рисовали «ключевые» кадры. А промежуточные и дополняющие кадры рисовала большая команда аниматоров-фазовщиков. Это было весьма эффективное решение.

В сороковых и начале пятидесятых годов было создано ещё несколько полнометражных шедевров, и это на порядок увеличило армию поклонников студии. Многие дети и взрослые хотели увидеть любимых персонажей, а также то, как они создаются. В 1954 году Уолт Дисней покупает более 60 гектаров земли в Новом Орлеане, закладывает своё имущество и начинает создавать парк Disneyland. В это строительство в общей сложности было инвестировано 17 млн. долларов, но проект оказался очень успешным и окупился всего лишь за несколько лет. Вскоре доходы парка уже превысили доходы самой киностудии. Кстати, примерно такой расклад сохранился и по сей день: большую часть прибыли компания получает со своих развлекательных парков, а также с продаж франшиз и прав на персонажей мультфильмов.

Вопреки всеобщему мнению, первым полнометражным анимационным фильмом в истории кино является не «Белоснежка и семь гномов», а немой мультфильм аргентинского режиссёра Квирино Кристиани и продюсера Федерико Валле, «Апостол», снятый в 1917 году. Позднее, в 1931 году, Кристиани создал первый полнометражный звуковой мультфильм под названием «Peludópolis».

«Апостол» 1917 г.

«Peludópolis» 1931 г.

 

Таким образом, эти два фильма доказывают, что «Белоснежку и семь гномов» нельзя признать первым полнометражным анимационным фильмом в мире. Однако «Белоснежка» отличается от «Апостола» тем, что фильм имеет звук и цвет. Для создания цвета в фильме Уолт Дисней использовал процесс «Technicolor», который был впервые применен им в короткометражном фильме «Цветы и деревья» (англ. Flowers and Trees) из серии «Silly Symphonies» и оставался эксклюзивом для студии до 1934 года. Задействовались и другие технологии, такие как многоплановая камера и ротоскопирование. Именно на студии Диснея был создан первый коммерческий фильм по трёхцветной технологии «Техниколор». Речь идёт о мультфильме «Цветы и деревья», выпущенном в июле 1932 года.

 

«цветы и деревья»

 

в 1990-м, «Русалочка» удостоилась двух «Оскаров» – за лучшую оригинальную музыку и за лучшую песню (Under the Sea в исполнении Сэмюэла Райта). Также лента удостоилась двух «Золотых глобусов» и «Грэмми» за всю ту же Under the Sea. Это был скромный список наград, но для мультфильма в те годы он был весьма впечатляющим. Эра, когда анимационные релизы стали главными событиями года, только начиналась. И «Русалочка» стала ее первой ласточкой.

«Under the sea»

Pixar

Широкому зрителю компания Pixar стала известна в 1995 году, после выхода на экраны мультфильма «История игрушек». Он стал настоящим прорывом как в техническом вопросе (это был первый полнометражный мультфильм, созданный полностью на компьютере), так и в материальном: при бюджете в 30 миллионов долларов он собрал в мировом прокате 373,5 миллиона, став самым кассовым фильмом 1995 года.

«история игрушек» 1995 г.

 

Сама же компания Pixar появилась практически за 10 лет до этого. И, говоря о её основании, нужно упомянуть троих человек: Эда Кэтмелла, Джона Лассетера и Стива Джобса. Причем именно в этом порядке.

Эд Кэтмелл Джон Лассетер

 

 

Стив Джобс

 

Началось все с Эда Кэтмелла — компьютерного гения и фаната классического Disney. С самого детства его мечтой было создать свой собственный мультфильм, но у Кэтмелла не было таланта к рисованию. Поэтому он решил пойти другим путём и занялся разработкой оборудования и софта для компьютерного 3D-моделирования. Сразу же после колледжа, в начале 80-х, он был приглашен на работу в студию Джорджа Лукаса. Там Кэтмелл возглавил компьютерный отдел. В Lucasfilm он вместе со своей командой создал мощный компьютер, облегчающий процесс создания 3D-анимации — его назвали Pixar Image Computer.

В 1983 году компьютерный отдел Lucasfilm начал испытывать трудности. Джордж Лукас урезал финансирование из-за развода с женой и сопутствующими расходами, а без денег развивать анимацию было невозможно. Всё изменилось спустя три года, когда на горизонте появился Стив Джобс. В 1985 году его уволили из Apple, и он как раз искал, чем себя занять. Увидев на одной из презентаций компьютер Pixar, Джобс решил купить его у Лукаса вместе со всем компьютерным отделом. Сделка обошлась в пять миллионов, а ещё пять Джобс вложил, чтобы дать возможность начать работу. Так в 1986 году компьютерный отдел Lucasfilm стал самостоятельной компанией Pixar.

Эд Кэтмелл и Джон Лассетер в студии Lucasfilm.

Первое время задачей студии было вовсе не создание мультфильмов, а производство аппаратов и программного обеспечения для различного оборудования, в том числе и медицинского. Дела шли не очень удачно, Pixar несла убытки и Стив Джобс даже несколько раз пытался продать её. Чтобы хоть как-то держаться на плаву, студия начала заниматься производством рекламных роликов.

Одно из важнейших изменений в истории Pixar произошло в 2006 году, когда руководство Disney решило выкупить компанию у Стива Джобса. Сделка обошлась в 7,4 миллиарда долларов.

Warner Brothers

Американская киноиндустрия будоражит наши сердца с самого детства. Чего стоит только рев льва из знаменитой заставки компании Metro-Goldwyn-Mayer. Однако Warner Brothers, или попросту WB, заслуживает не меньшего внимания. Настоящая история единомышленников, превратившаяся в живую легенду кино.
 

А начиналось все довольно просто. Кстати, немногие просвещенные знают, что родителями будущих создателей знаменитого кинобренда были не кто иные, как выходцы из России, и носили они фамилию Вонсколасер. Так что капельку телевизионной славы сейчас могут разделить все страждущие.

Братья Уорнеры — Гарри, Альберт, Сэм и Джек — увлеклись кино еще в далеком 1903 году. Развитие их небольшого, по тем меркам, бизнеса происходило в маленьких городках штатов Огайо и Пенсильвания. Тем не менее в скором времени Уорнеры уже основали собственный кинотеатр «Каскад».

Братья Уорнеры

 

Предшественницей знаменитой легенды Warner Brothers стала небольшая Duquesne Amusement & Supply Company. Опираясь на ее деятельность, братья распространяли фильмы, постепенно продвигаясь в глубь профессии и имея по тем временем довольно неплохой доход.

горячо любимые зрителем Багс Банни и Даффи Дак — творчество сотрудников кинокомпании. Серии гиперпопулярного мультфильма про Тома и Джерри также родились в павильонах студии.

«Том и Джерри»

В период Второй мировой войны WB работала в штатном режиме и даже разбогатела. Именно тогда здесь зажглись звезды, оставшиеся на долгие годы народными любимцами. В их числе Дорис Дэй, Джоан Кроуфорд.

 

Следуя успеху «Кто подставил кролика Роджера», Warner Bros. совместно со Стивеном Спилбергом создают в 1990 году мультсериал «Приключения мультяшек». Он следует комедийному стилю, оставленному в 1960 годах — весёлая чехарда событий и буффонада, сдобренные отсылками, понятными только старшему поколению («родительский бонус»). Герои «Приключений мультяшек» — юные мультяшки, обучающиеся у ветеранов Золотого века анимации. В 1993 году в том же стиле выходят ещё более дерзкие «Аниманьяки». Вернув внимание зрителей всех возрастов к своим передачам, Warner Bros. не останавливаются и выпускают «Batman: The Animated Series». Его атмосфера, сочетающая мрачность фильмов Тима Бёртона, эпический боевик и поклон в сторону старых мультсериалов про Бэтмена, заслужили «Batman: TAS» огромный успех и стали началом серии DC Animated Universe.

Несмотря на неудачу в конкуренции с Диснеем в кинозалах, Warner Bros. занимает надёжную нишу в телевизионных мультсериалах в жанре комедии и супергероики — вплоть до того, что в 2009 году Warner Bros. купили DC Comics.

Однако блаженство продолжалось недолго. В 1948 году суд обязал корпорацию отделить производство кинофильмов от кинотеатров. Братья Уорнеры были вынуждены продать свое детище крупному банковскому синдикату. Как оказалось впоследствии, основным инвестором синдиката оказался не кто иной, как Джек Уорнер. Братья были просто в ярости и не смогли простить ему этого предательства. С тех пор и до конца жизни братья не общались. Тем не менее именно благодаря Джеку Уорнеру компания существует по сей день.

 

Студия «Warner Bros»

 

Багз Банни и Даффи Дак

 

DreamWorks Animation

Появления DreamWorks Animation могло не случиться, не ввяжись несколько амбициозных мужчин в авантюру, от которой головной боли было куда больше, чем удовольствия. Речь идет о музыкальном продюсере Дэвиде Геффене, опальном топ-менеджере Disney Джеффри Каценберге и легендарном кинорежиссере Стивене Спилберге.

Дэвид Геффен Джеффри Каценберг

 

Стивен Спилберг

Джеффри Катценберг, расставшийся с Disney на не самой дружественной ноте, отчаянно хотел доказать свою способность держать удар и едва ли не нарочно выпускал картины, очень близкие философии компании Диснея и наработкам Pixar, будущего партнера Disney. Первой работой, вышедшей под логотипом DreamWorks Animation, стала картина «Муравей Антц», конкурировавшая с диснеевскими «Приключениями Флика», но вдвое уступившая последним по кассовым сборам. Смелый, но необдуманный шаг – «Антц» стал вторым компьютерным полнометражным мультфильмом в истории после «Истории игрушек» и при этом заметно уступал пиксаровским героям в качестве. Хлебнув горя с CGI-анимацией, Катценберг решил вернуться в традиционным рисованным лентам и в 1998-м и 2000 годах выпустил под лейблом DreamWorks Animation «Принца Египта» и «Дорогу на Эльдорадо».

 

«Принц Египта» «Дорога на Эльдорадо»

 

Относительный успех первого и невнятные сборы второго оставили студию «при своих», и неутомимый Катценберг снова погрузился в поиски собственного стиля. Выход на экраны «Шрека» в 2001 году окончательно расставил приоритеты студии – сатирические, где-то даже пародийные фильмы, соединяющие циничный взрослый юмор с детской непосредственностью.

«Шрек»

Постоянное напряжение и готовность противостоять своим более опытным и финансово защищенным конкурентам заставили DreamWorks Animation идти на смелые эксперименты. Так, еще в 2007 году компания заявила, что с 2009 года все свои картины она будет выпускать в 3D, в 2012 году DreamWorks Animation создала в Шанхае совместное предприятие, на котором будут производиться оригинальные и совместные ленты (первым общим продуктом станет третья часть «Кунг-Фу Панды» в 2015 году, а собственный мультфильм Китай получит в 2017-м).

«кунг-фу панда»

Кроме того, студия приобрела права на многие классические произведения и весьма умело распоряжается этим капиталом. Например, в 2012 году столь нелюбимая Катценбергом Disney приобрела у DreamWorks Animation права на экранизацию «Одинокого Рейнджера» и терпит от этого теперь ощутимые убытки.

Студия «Dreamworks»

Детское телевидение

 

 

До запуска телеканала Nicklodeon в 1979 на телевидении США не было специализированных детских каналов. За успехом Nickelodeon в 1983 году последовал Disney Channel, а затем и другие каналы. На них детские передачи шли круглые сутки, не считая глубокой ночи — не только мультфильмы, но также игровые сериалы и шоу. Чтобы обеспечить такую длину эфира, Nickelodeon, а потом и другие каналы стали создавать собственные программы.

Первыми диснеевскими телесериалами стали «The Wuzzles » и «Мишки Гамми » (1985), но настоящий успех принесли «Утиные истории » (1987). На их основе Walt Disney Company в 1990 году запустили двухчасовой телеблок «Disney Afternoon» («Час Диснея» в России), составленный из таких мультсериалов как «Чёрный Плащ », «Гуфи и его команда », «Чокнутый » и других. В США программа выходила вплоть до 1997 года.

Среди Nicktoons — мультсериалов Nickelodeon — появились такие как «Шоу Рена и Стимпи », «Сердитые бобры » и «Котопёс ».

 

 

Nickelodeon

«Nickelodeon» — детско-подростковый телевизионный канал. Создан в 1977 году в США. С 1 апреля 1979 года начал вещание по всей территории США.

История канала началась 1 декабря 1977 года, когда система кабельного телевидения QUBE компании Warner Cable была запущена в Колумбусе, Огайо. Среди десяти общедоступных каналов, предлагаемых системой без дополнительной платы, был канал C-3, который транслировал шоу «Вертушка[en] » с 7:00 до 21:00 (EST) [1]. Изначально канал был убыточен, так как бесплатный детский канал по задумкам руководства Warner Cable должен был помочь в расширении кабельной сети в стране.

Сам же канал Nickelodeon был создан и впервые запущен 1 апреля 1979 года в кабельной сети Warner Cable в Буффало, Нью-Йорк[2]. Канал быстро расширил охват аудитории, как в других сетях Warner Cable по всей стране, так и в кабельных сетях других поставщиков страны [2][3].

Изначально канал вещал без рекламы и работал по будням с 10:00 до 22:00, а по выходным − с 9:00 до 20:00. В основном в сетку вещания канала входили Video Comic Books, Pinwheel, PopClips, Hocus Focus, America Goes Bananaz, Nickel Flicks, By the Way [4]. Постепенно в сетку эфира было добавлено множество новых мультсериалов и шоу. Кабельная сеть Star Channel (после ребрендинга The Movie Channel) занимала пустую сетку вещания в ночное время.

Некоторое время канал делил сетку вещания с другими каналами Warner Brothers, но в 1981 году телеканал переехал на свою частоту и расширил время вещания с 8:00 до 21:00. В середине 1981 года The Movie Channel стала вещать на отдельном 24-часовом канале, и Nickelodeon был вынужден заполнить ночное время трансляциями Alpha Repertory Television Service (ARTS) об изящных искусствах.

В 1982 году канал был отмечен премией Peabody Award за общее качество. Количество подписчиков возросло с 630 тысяч в 1979 году до 10 миллионов к концу 1982 года и 17 миллионам подписчиков к концу 1983 года [5].

Тем не менее, производство детских шоу было дорогим, а прибыли были не велики, поэтому с 1983 года на канале появилась реклама [6]. Доходы от рекламы помогли каналу продержаться на плаву до 1984, после чего начался существенный спад. Канал потерял 10 миллионов долларов меньше чем за год во многом из-за не слишком удачных новых шоу. Занимая последние места по рейтингам канал мог вылететь из сетки вещания. В связи с этим руководство канала приняло решение о ребрендинге [7]. Дизайнеры Фред Сеиберт и Алан Гудман предложили заменить морально устаревший логотип на модную «кляксу», а также помогли аниматорам, дизайнерам и продюсерам канала «осовремениться», что создало имидж каналу на годы вперед [8]. Уже через 6 месяцев после ребрендинга канал занимал первые места в развлекательной сетке для детей, создав задел на будущее и обеспечив себе здоровую конкуренцию с гигантами, наподобие Disney [8].

В 1984 году ARTS объединилась с The Entertainment Channel в The Arts & Entertainment Network (A&E) и решила запустить свой круглосуточный канал. С января 1985 года A&E прекратили работу с каналом, поэтому Nickelodeon пришлось заполнить ночной эфир тест-таблицей. Фред Сеиберт и Алан Гудман снова выручили канал. Они придумали ночной блок оригинальных передач о «старых фильмах телевидения», позже названный Nick at Nite, который впервые вышел в эфир в июле 1985 года, заполнив круглосуточную сетку вещания [9].

В том же году American Express продал свою долю акций Warner-Amex руководству Warner Communications, которое в 1986 году продали MTV, Nickelodeon, RTC и новый канал VH1 медиаконгломерату VIACOM за 685 миллионов долларов. В 1987 году Nickelodeon учредил и в 1988 году впервые провел трансляцию церемонии Nickelodeon Kids' Choice Awards (ранее известную The Big Ballot) [10], а в 1989 году канал создал блок программ для дошкольников Nick Jr., заменив им классический блок Pinwheel [9].

В июне 1990 года была открыта собственная телевизионная студия и семейный аттракцион Nickelodeon Studios[10]. В августе 1991 года канал выпустил в эфир свои первые мультсериалы — Ох уж эти детки!, Даг, Шоу Рена и Стимпи[11]. Новые мультсериалы оказались успешными, поэтому канал принял решение анонсировать новые. Вскоре канал выпустил мультфильм Новая жизнь Рокко, который также получил хорошие оценки от критиков. В марте 1993 года Nickelodeon представил свой новый логотип и 4 июля 1993 года презентовал его также и в 3D. Также в этом году был выпущен первый номер детского журнала Nickelodeon Magazine[10]. Примерно в это же время Nickelodeon заключил соглашение с Sony Wonder об издании компиляций лучших сериалов на VHS, некоторые из которых стали бестселлерами в 1996 году. В 1993 году также был запущен канал Nick UK в Великобритании, а ещё в течение двух лет были запущены каналы Nickelodeon Australia и Nickelodeon Germany. [10]

В 1995 году было создано подразделение Nickelodeon Movies для производства полнометражных кинофильмов, первым из которых стала одноимённая экранизация романа Луизы Фицхью «Шпионка Хэррит» [10], собравшая в прокате более 100 миллионов долларов [12].

С началом эпохи интернета Nickelodeon запустил проекты Nickelodeon Online и Nick.com в октябре 1995 года и Nickjr.com в марте 1998 года [10].

В мае 1999 канал презентовал свой новый мультфильм — Губка Боб Квадратные Штаны, быстро завоевавший первые места в рейтингах [13].

В первом квартале 2004 года Nickelodeon являлся наиболее популярной для просмотра телевизионной сетью в течение всего дня вещания, опережая Turner Broadcasting System’s TNT [14].

 

Cartoon Network

 

Cartoon Network (CN, букв. с англ. — «сеть мультфильмов») — американский мультипликационный телеканал, в настоящее время являющийся одним из крупнейших в мире телеканалов для детской аудитории. Входит в корпорацию WarnerMedia и является частью Warner Bros. Entertainment. Вещание ведётся в формате высокой чёткости 1080i. Более того, оригинальный Cartoon Network является не только детским каналом: во время ночного эфира вещается Adult Swim - блок мультсериалов для более взрослой аудитории.

В 1980 Тэд Тёрнэр, владелец крупной телекомпании — Turner Broadcasting, купил библиотеку мультфильмов MGM и Warner Bros. за 1948 год. В 1990 он купил анимационную студию Hanna-Barbera Productions. При создании первоначально на канале показывали старые мультфильмы вышеуказанных студий. Позже, в 1995 году, последняя из них начала делать мультфильмы для канала. В 1996 году фирму купил Time Warner (сейчас WarnerMedia), после чего канал получил доступ ко всей библиотеке мультфильмов Warner Bros. за 50-е — 80-е и более поздние годы. WarnerMedia изменила руководство Hanna-Barbera (сейчас Cartoon Network). В 2001 году появился блок для взрослых мультфильмов «Adult Swim».

С середины 1990-х годов в России транслировалась британская версия телеканала на английском. Блоки мультсериалов с логотипом Cartoon Network (или без него) в 1995—1997 годах показывались на российском телеканале «ТВ-6»[2]. В апреле 2005 года на Cartoon Network Europe появилась русская звуковая дорожка[3][4]. С 1 октября 2009 года появилась собственная версия телеканала, Cartoon Network Russia and Southern-Eastern Europe (CN RSEE), вещающая в странах СНГ и на Балкaнах

 

Анимация в Европе

 

С начала 2000-х гг. на французские экраны ежегодно выходит около двадцати полнометражных анимационных фильмов. Четверть из них производится во Франции и пользуется популярностью не только на родине, но и во всем мире. Своим успехом они обязаны кропотливой работе многочисленных продюсерских компаний, специализирующихся в данной области. Среди них есть независимые и входящие в крупные холдинги, выпускающие кинофильмы и телефильмы, ориентирующиеся на эксперимент и обращающиеся к широкой публике. Именно благодаря им французская анимация сегодня может гордиться своей конкурентоспособностью. Все началось в 1984 г. с создания компании Folimage, затем появились Marathon International и Xilam, а в 1997 г. Alphanim. Сейчас в синдикат входит около 50 продюсерских групп, специализирующихся на анимационном кино. Недавно свой пятнадцатый день рождения отметила компания Les Armateurs, возглавляемая Дидье Брюннером (Didier Brunner). Студия по праву гордится мультфильмом «Кирику и колдунья»: полнометражной картиной, нарисованной Мишелем Осело (Michel Ocelot) в 1998 г. и давшей толчок дальнейшему развитию французской анимации.

 

В то время как весь мир с увлечением смотрел такие шедевры японской анимации как «Призрак в доспехах» (1995), а главный японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) только начинал завоевывать публику за пределами страны, французская анимация постепенно утверждала свои позиции на большом экране. Количество фильмов росло, как снежный ком. В 2003 г. на Каннском фестивале появился Сильвен Шоме (Sylvain Chomet) со своим «Трио из Бельвилля». В 2007 г. такого же успеха добился «Персеполис». В том же году фильм Люка Бессона «Артур и минипуты» посмотрело 15,4 миллиона французских и иностранных зрителей.

 

Помимо полнометражных фильмов, во Франции снимаются передачи, которые не оставляют равнодушными руководителей зарубежных телеканалов. В 2007 г. на продажах иностранным прокатчикам было заработано 41,7 миллиона евро. Наибольшим спросом французские фильмы пользуются в Западной Европе (Германия, Италия) и Северной Америке (Канада).

 

Одна из причин успеха – высочайший профессионализм французских художников-аниматоров (всего их насчитывается около 2500 человек). В то время как некоторые иностранные продюсеры переносят часть производства в страны с дешевой рабочей силой, французские фильмы в большинстве случаев полностью снимаются на территории Франции и отличаются цельностью и мастерством.

 

Успех французской анимации – во многом заслуга замечательных учебных заведений. Самое известное среди них – парижская Школа анимации Gobelin. Она хорошо известна на международном уровне, благодаря выпускным работам своих учеников. Многие из них принимали участие в известных фестивалях, а фильм «Осьминоги» (2007 г), созданный совместными усилиями шести студентов, недавно был выдвинут на «Оскара» в номинации лучший короткометражный анимационный фильм. То же самое можно сказать о двух других крупных центрах анимации. На юге Франции, в Валансе, находится школа La Poudrière, на западе, в Ангулеме, французской столице анимации, расположена Школа анимационных фильмов. Выпускники этих учебных заведений покоряют крупнейшие киностудии. Чтобы привлечь талантливых молодых людей, известная американская студия Walt Disney открыла филиал во Франции и с 1994 по 2003 г. отбирала лучших выпускников, чтобы впоследствии использовать их умения в США. То же самое сделала студия DreamWorks: в создании мультфильма «Кунг-Фу Панда» принимало участие не менее четырех французских специалистов. К французским дарованиям обратился и Pixar, работая над мультфильмом «Валл-и».

 

Но не все делается на экспорт – во Франции ценителей талантливых произведений очень много. Для создателей анимационного кино действуют специальные программы. Неподалеку от Парижа, в аббатстве Фонтевро, есть все необходимое для жизни и творчества художников-аниматоров, работающих над проектами короткометражных и полнометражных фильмов. В Бурже (регион Центр), где проходит фестиваль сценаристов, создана студия для сценаристов анимационных фильмов.

 

На протяжении всего года во Франции проводятся многочисленные мероприятия, рассчитанные как на профессионалов, так и на широкую публику. Все они способствуют росту популярности жанра анимации. Каждую осень на 15 дней Францию захватывает Праздник анимационного кино. В феврале, в Парижском регионе, публика отправляется на фестиваль Кадр за кадром, где знакомится с новыми анимационными фильмами. Кроме того, во Франции проходят важные международные мероприятия. Уже более 45 лет профессионалы со всего мира съезжаются на Международный фестиваль анимационных фильмов в Аннеси (Mifa). Там можно узнать о последних тенденциях, а также найти необходимое финансирование и продюсера для нового фильма. В начале марта Европейская ассоциация анимационного кино Cartoon, всеми способами поощряющая европейскую анимацию, провела в Лионе свой фестиваль. Победителем одиннадцатого Cartoon Movie стал совместный проект Франции, Бельгии и Ирландии – мультфильм «Тайна Келлс».

 

Aardman Animations

мультипликационная студия в Бристоле, Великобритания. Известна в первую очередь фильмами Ника Парка из серий об Уоллесе и Громите и мультфильмом «Побег из курятника».

«Уоллес и Громит»

 

Студия создана в 1972 году Питером Лордом и Дэвидом Спрокстоном, знакомых со школы. Ещё до создания студии им удалось продать двадцатисекундный мультфильм программе «Vision On» студии BBC. Название компании происходит от одного из её персонажей — Aardman (от нидерл. aard — «земля», и англ. man — «человек»). После основания студии, в 1976 году, они создали Морфа, пластилинового героя для программы BBC «Take Hart». Впоследствии Морф участвовал в сериале «Удивительные приключения Морфа» (The Amazing Adventures of Morph).

«Удивительные приключения Морфа»

С момента основания создатели собирались создавать анимацию для всех возрастов. В 1982 телевизионный канал Channel 4 поручил им сделать серии фильмов, основанные на реальных разговорах. Результатом стала серия пятиминутных фильмов «Conversation Pieces».

В 1985 году к студии присоединился Ник Парк. В 1986 году был снят клип на песню Питера Гэбриэла «Кувалда» (Sledgehammer). В 1989 году телеканал Channel 4 поручил студии создать ещё фильм из пяти пятиминуток, «Lip Synch». В него вошли «War Story» (Питер Лорд), «Next» (Барри Пёрвес), «Indent» (Ричард Голежовски) и «В мире животных» (Ник Парк). Последний получил Оскара за лучший короткий анимационный фильм 1990 года.

«в мире животных» Ника Парка

 

В 1989 году студия начинает съёмки серии Ника Парка Уоллес и Громит. В этом году был снят «Пикник на Луне», в 1993 — «Неправильные штаны», в 1995 — «Стрижка „под ноль“». Затем студия выпустила фильм «Поросёнок Вата» («Wat’s Pig»). Так как репутация студии росла, ей стали заказывать рекламные ролики. В список клиентов сейчас входят Chevron, PG tips, Nike, Dr Pepper и другие. Аардман производит в среднем 25—30 рекламных роликов в год.В течение девяностых годов был основана дополнительная студия Aardman Features. «Побег из курятника» (2000 год) был первым фильмом, снятым в новой студии.

В 2003 году вышел сериал «Злобный мальчик», осенью того же года «В мире животных» дебютировал как анимационный сериал по интернет-каналу ITV1 (Internet Television 1). Вто



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: