Тема проекта
Сергачский сувенир - «Медведь»
Руководитель проекта:
Педагог дополнительного образования
Пименова Ирина Александровна
Г. Сергач
Год
Запуск проекта
С давних времен Сергачский край называли «Медвежий угол». (Википедия). Сергачевский уезд Нижегородской губернии был широко известен своими учёными медведями. В Сергаче у нас медведь красуется на гербе города, гостиница названа «Медвежий угол», в санатории из кувшина, который держит в руках медведь, льется серебряная вода, да и просто прогуливаясь по городу, вы увидите вылепленных медведей на улицах, площадях, на въездах в город.
«Сергачский сувенир» краеведческого музея им. В.А. Громова,
В МБУДО «Центр детского творчества» объединение «Глиняная игрушка»
Цель:
Научиться лепить и раскрашивать медведя из глины или пластилина.
Задачи:
1. Изучить и расширить знания ребенка о своей малой родине,
2. Познакомиться с глиной;
3. Расширить знания ребенка о медведях, через чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов;
4. Развить творческие, коммуникативные способности ребенка путем совместной творческой деятельностью с родителями;
5. Воспитывать любовь к труду и декоративно – прикладному искусству.
Дизайн-анализ медведя.
Цель: проанализировать медведя.
![]() |
Вывод: создавая медведя нужно продумать эскиз, цвет, декорирование.
Исследование: сказочное животное - медведь.
Цель: изучение формы, цвета, росписи медведя.
Сказка «Теремок» сказка «Колобок» мультфильм «Маша и медведь»
Мультфильм «Умка» мультфильм «Трям! Здравствуйте» мультфильм «Вини пух»
Вывод: Нарисовать свой эскиз медведя.
Проработка идеи ( пример )
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вывод: продуманы основные характерные черты медведя – морда, уши и лапы.
На эскизе много коричневого цвета, поэтому кофту разрисуем зеленым цветом, украсив манжеты и пуговицы белым цветом, а на шею приклеим атласный бант. Лепить будем конструктивным способом.
Упражнение по лепке ( пример ).
Цель: ознакомиться с приемами лепки конструктивным способом.
Предмет создается из отдельных частей. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки глины. Все заготовки к основе фигурки последовательно соединяются(прилепить, примазать, пригладить), затем прорабатываются мелкие дет
Упражнение по росписи ( пример ).
Цель: выбрать элементы росписи рубашки медведя, глаз, носа.
|
Инструкционная карта изготовления
№ | Этапы работы | Графическое изображение (фото) Инструменты и принадлежности | Рекомендации или комментарии | |
Лепим игрушку конструктивным способом. Берем в руки большой кусок глины. Вымешиваем его до однородной массы. Начинаем скатывать шар. Затем толстую колбаску. Из колбаски делаем матрешку, обминая голова. |
![]() ![]() | - глина; - клеёнка для раскатывания глины; - деревянный ножик, который называется «стека»; - вода, для смачивания рук и замазывания трещин на глине; - полотенце, чтобы вытирать руки, - подставка для игрушки. | ||
Делаем 2 одинаковых по размеру шарика, затем из них скатываем 2 одинаковые по размеру колбаски, это будут верхние лапы нашего медведя. Прилепляем, примазываем, приглаживаем. | ![]() ![]() ![]() | |||
Берем глины побольше, делаем 2 одинаковых по размеру шарика, затем из них скатываем 2 одинаковые по размеру колбаски, это будут нижние лапы нашего медведя. Прилепляем, примазываем, приглаживаем. | ![]() ![]() | |||
Берем маленькие по размеру шарики. Один для морды. Другой шарик разрезаем пополам, формируем уши. Все прилепляем, примазываем и приглаживаем. | ![]() ![]() | |||
Из шарика делаем колбаску и пальцем углубление, получился бочонок для нашего медведя. | ![]() | |||
Все детали еще раз прилепляем, примазываем и приглаживаем. | ![]() | |||
Покрываем изделие водоэмульсионной краской | ![]() | Водоэмульсионная краска | ||
Раскрашиваем изделие акриловыми красками. | ![]() | Акриловые краски, беличьи кисти №3, №4,№5 | ||
Прорисовываем морду нашего медведя глаза, нос, бочонок, приклеиваем атласный бант. | ![]() | Используем беличью кисть №2, атласную ленту, клей, акриловые краски. | ||
Спасибо за внимание!