Проект «1 Апреля праздник смеха, шуток и веселья»




Цель:

Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной стране;

2. Расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных странах;

3. Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки;

4. Совершенствовать изобразительные навыки;

5. Воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;

6. Поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник.

Вид проекта:

Познавательный.

Участники проекта:

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, воспитатели. Продолжительность проекта:

краткосрочный (с.20.03.2019-01.04.2019)

Предполагаемый результат:

Воспитать уважение к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей; Научить детей поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник. Научить детей радоваться праздникам и традициям в Родной стране.


Подготовительный этап:

1. Подготовка материала для реализации проекта;

2. Создание предметно – развивающей среды:

· Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

· Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

· Подбор материала для творческих работ.

· Консультация для родителей «Проект в детском саду».

Основной этап:

Срок реализации: вторая половина марта

Цель: Реализация намеченного плана проекта.

Заключительный этап:

Срок реализации: 31 марта или 1 апреля

1. Подведение итогов работы над проектом;

2. Проведение праздника Дня смеха;

3. Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.

Работа над проектом:

День 1 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие «Что такое смех?» Беседа с детьми.

День 2 Познавательное развитие, речевое развитие, «История праздника 1 апреля - Дня смеха

День 3 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подбор стихотворений-поздравлений с 1 апреля совместно с родителями. Литературный материал. Художественно-эстетическое развитие. Подготовка атрибутов к празднику. Материалы для изобразительной деятельности

День 4 Речевое развитие. Чтение стихотворений о первом апреле. Литературный материал. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Придумывание розыгрышей.

День 5 Художественно-эстетическое развитие. Подготовка украшений для зала. Материалы для изобразительной деятельности

День 6 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Разучивание шуточных игр к 1 апреля – Дню смеха

Игры: Художественно-эстетическое развитие. Подготовка костюмов к празднику в домашних условиях. Различные материалы (по выбору детей и родителей)

День 7 Познавательное развитие, речевое развитие, «Как веселятся 1 апреля в разных странах», с использованием технологии «Путешествие по карте» Демонстрационный материал.

День 8 Художественно-эстетическое развитие. Изготовление пригласительных открыток на праздник. Материалы для изобразительной деятельности

День 9 Речевое развитие.Разучивание стихотворения о первом апреле. Литературный материал.

День 10 Художественно-эстетическое развитие. Выпуск поздравительных открыток для родителей. Материалы для изобразительной деятельности

День 11 Физическое развитие. Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха.Игры

 

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

«Что такое смех?»

Беседа с детьми

Цель: Создание мотивации к подготовке и проведению праздника День смеха

Задачи:

1. Выявить представления детей по предложенной теме.

2. Дать понятие о том, что смех улучшает настроение, делает жизнь яркой и насыщенной.

3. Дать понятие о том, что есть такой праздник, когда все вокруг веселятся и разыгрывают друг друга.

4. Вызвать желание веселиться и подготовиться к празднику.

Цель: Активное участие детей в беседе

Дети: 1. Рассуждают, отвечают полным предложением на поставленные педагогом вопросы.

2. Знакомятся с понятиями «смех», «улыбка», размышляют о их роли в жизни человека.

3. Узнают о празднике под названием День смеха.

4. Проявляют желание участвовать в организации и проведении праздника День смеха, узнать о истории его возникновения и традициях празднования в других странах.

«История праздника 1 апреля - Дня смеха»

Цель: Ознакомление детей с историей праздника

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к истории возникновения праздника.

2. Развивать фантазию детей, внимание, память

Цель: Знакомство с историей праздника

Дети: 1.Фантазируют на тему «Откуда праздник к нам пришел»;

2. Развивают умение внимательно слушать педагога, запоминать содержание рассказа, задавать вопросы по теме

Подборка стихотворений-поздравлений с 1 апреля

Цель: Развитие познавательной активности детей в поиске стихотворений о первом апреле

Задачи:

1. Предложить детям найти совместно с родителями стихотворения о 1 апреле – Дне смеха

2. Привлечь родителей к участию в проведении проекта

3. Создать сборник стихов о первом апреле из подготовленных детьми стихотворений

Цель: Становление самостоятельности при выборе стихотворения по выбранной теме,

знакомство с литературой.

Дети: Совместно с родителями находят стихотворения, знакомятся с содержанием, представляют своё стихотворение другим детям

Подготовка атрибутов к празднику, украшений для зала

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

1.Выяснить представления детей о дизайне атрибутов к празднику.

2. Предложить на выбор несколько вариантов атрибутов к празднику.

3.Поддерживать интерес к изготовлению атрибутов к празднику.

Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Дети: Предлагают и обсуждают дизайн атрибутов к празднику.осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов атрибутов к празднику.

Придумывание розыгрышей

Цель: Развитие воображения и творческой активности детей

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «розыгрыша», некоторыми его видами.

2. Развивать фантазию детей через придумывание ими розыгрышей для своих близких и друзей

Цель: Развитие воображения и творческой активности

Дети: Знакомятся с понятием «розыгрыш», придумывают, как можно разыграть своих близких и друзей

Шуточные игры к 1 апреля - День смеха

Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Подобрать дидактический материал по теме проекта

2. Познакомить детей с играми

3. Развивать речевое творчество детей через участие в шуточной викторине, шуточных речевых играх

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Дети: Знакомятся с играми, играют, развивают речевое творчество

Подготовка костюмов к празднику

 

Цель: Развитие фантазии и творческой активности детей и их родителей при изготовлении шуточных костюмов или элементов костюмов к празднику.

Задачи:

1. Поддерживать интерес детей к проведению праздника

2.Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению шуточных костюмов или их элементов

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей и родителей

Дети: совместно с родителями придумывают и готовят костюмы к празднику

«Как веселятся 1 апреля в разных странах»

Цель: Формирование первичных представлений о традиции празднования Дня смеха у разных народов

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями празднования Дня смеха у разных народов

2. Способствовать развитию любознательности детей,

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

Цель: Знакомство с традициями празднования Дня смеха у разных народов

Дети: Предлагают и обсуждают дизайн пригласительной открытки, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов пригласительных открыток, затем изготавливают её.

Разучивание стихотворения о первом апреле

Цель: Ознакомление детей со стихотворением «Поздравляем с праздником, праздником-проказником!»

1. Познакомить со стихотворением.

2. Развивать эмоциональное отношение к прочитанному.

3.Способствовать запоминанию стихотворения (развитие произвольной памяти)

Цель: Знакомство со стихотворением «Поздравляем с праздником, праздником-проказником!»

Дети: Знакомятся с произведением, выражают свое отношение к прочитанному, делятся впечатлениями о настроении стихотворения, разучивают стихотворение

Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха

Цель: Развитие двигательной активности детей

Задачи:

1.Способствовать развитию у детей равновесия, координации движений.

2. Знакомить детей с подвижными играми, учить соблюдать их правила.

Цель: Развитие равновесия, координации движений, овладение подвижными играми с правилами.

Дети: Знакомятся с правилами игр, разучивают игры, играют

Проведение праздника День смеха в группе

Цель: Подведение итогов проекта

Задачи:

1. Способствовать усвоению норм и правил поведения на празднике.

2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать у детей умение владения речью как средством общения и культуры.

Цель: Усвоение норм и правил поведения на празднике. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие у детей умения владеть речью как средством общения и культуры.

Дети: Играют, веселятся, инициируют общение со сверстниками и со взрослыми. Предполагаемые результаты: дошкольники имеют представления о праздниках вообще, узнают о истории празднования Дня смеха в нашей стране и других странах, имеют представление, что к любому празднику необходимо заранее готовиться.

Итоговое мероприятие: Развлечение

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: