Принадлежим ли мы Христу?




“Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое” (2 Кор. 5, 17). Иногда человек не может назвать точное время и место своего обраще­ния ко Христу или вспомнить все предшест­вующие этому обстоятель­ства. Но это не значит, что он остается еще необращенным. Христос сказал Никодиму: “Дух дышит (по другому переводу — “Ветер дует”), где хочет, и голос его слы­шишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожден­ным от Духа” (Иоан. 3,8). Влияние Духа Божьего на человеческое сердце подобно дуновению ветра. Мы не ви­дим ветер, но ощущаем его присутствие. Возрождающая сила, не видимая человече­ским глазом, дает начало но­вой жизни. Она творит но­вого человека по образу Бо­га. Дух Святой действует тихо и незаметно, но плоды Его работы очевидны. Если сердце человека обновлено Духом Божьим, это обяза­тельно проявится в жизни. Мы ничего не можем сделать сами, чтобы изменить себя или прийти в согласие с Бо­гом, да мы и не должны пола­гаться на себя или свои доб­рые дела, но если благодать Божия совершает свое дей­ствие в нас, то это не оста­нется сокрытым. В нашем ха­рактере, в наших привычках и занятиях произойдут за­метные изменения. Люди бу­дут видеть разительный кон­траст между прежней и новой жизнью. Характер человека открывается не в случайных добрых или злых делах, а в том, что он обычно говорит и делает, в общей направлен­ности его жизни.

Поведение человека может быть внешне благопристой­ным и без обновляющей силы Христа. Это факт. Желание оказывать влияние на окру­жающих и пользоваться всеобщим уважением может за­ставить нас вести себя поря­дочно. Чувство собственного достоинства помогает удер­живаться от злых дел. Эгои­стичный человек способен со­вершать благородные поступки.

Как же тогда определить, находимся ли мы на стороне добра или зла? Кому принад­лежит наше сердце? Кто вла­деет нашими помыслами? О ком мы любим говорить? Кому посвящены самые неж­ные чувства, кому отдаем наши силы? Если мы Христо­вы, то нам приятнее всего думать о Нем. Мы отдаем Ему самих себя и все, что имеем. Мы полны желания отражать Его образ, испол­няться Его Духа, творить Его волю и угождать Ему во всем.

Каждый, кто стал новым творением во Христе Иисусе, принесет в своей жизни плоды Духа: “Любовь, ра­дость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание” (Гал. 5,22—23). Такие люди больше не будут уступать прежним похотям, но верой в Сына Божьего станут сле­довать по Его стопам, отра­жая Его характер и очищая себя, чтобы быть чистым, как Он. Им будет нравиться, то, что они раньше ненавидели, а то, что прежде любили, — возненавидят. Гордые и са­моуверенные станут крот­кими и смиренными сердцем, суетившиеся и надменные — серьезными и скромными. Пьяницы станут трезвенни­ками, развратные — цело­мудренными. Мирские обы­чаи и вкусы будут отвергну­ты. Христиан привлечет не “нарядность в одежде”, но “сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа” (1 Петр. 3,3 — 4).

Покаяние нельзя считать искренним, если за ним не следует исправление. Когда же грешник возвратил взятое в залог, вернул украденное, исповедал грехи, начал лю­бить Бога и ближних, он мо­жет быть уверен в том, что перешел из смерти в жизнь.

Когда мы приходим ко Христу, сознавая свои заб­луждения и грехи, и приоб­щаемся к Его прощающей благодати, наше сердце на­полняется любовью. Никакое бремя не будет казаться тяж­ким, потому что иго, налагае­мое Христом, легко. Обязанности становятся радостью, а жертвенное служение — удовольствием. Путь, прежде окутанный тьмой, озаряется лучами Солнца Праведности.

Красота характера Хри­стова будет видна в Его пос­ледователях. Иисус с радо­стью исполнял волю Божью: Он был движим любовью к Богу и горячим желанием прославить Его. Любовь при­давала всем Его поступкам особое благородство и прив­лекательность. Любовь исхо­дит от Бога. Она не может зародиться в непосвященном сердце. Она живет только там, где царствует Иисус. “Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас” (1 Иоан. 4, 29). В сер­дце, обновленном Божествен­ной благодатью, любовь яв­ляется движущей силой. Она меняет характер, управляет побуждениями, удерживает страсти, усмиряет вражду и облагораживает чувства. Эта любовь, живущая в сердце, делает человека счастливым и оказывает облагораживаю­щее влияние на окружаю­щих.

Существуют две опасно­сти, которых дети Божьи, и особенно те, кто только начал доверяться Его благодати, должны остерегаться. Во-первых, как уже было ска­зано выше, не следует ду­мать, что согласия с Богом можно достичь посредством своих дел. Пытающиеся дос­тичь святости через соблюдение закона своими си­лами обрекают себя на неу­дачу. Все, что человек делает без Христа, осквернено эго­измом и грехом. Только бла­годать Христа, получаемая через веру, может сделать нас святыми.

Не менее серьезно заблуж­дение, будто вера во Христа освобождает человека от не обходи мости соблюдать за­кон Божий и что, поскольку мы становимся причастниками благодати Христовой только по вере, наши дела не имеют никакого отношения к нашему искуплению.

Однако обратите внимание на то, что послушание — это не просто формальное испол­нение требований, а служе­ние, совершаемое но любви. Закон Бога является выра­жением Его Божественной природы. Он есть воплоще­ние великого принципа любви, поэтому лежит в основа­нии Божественного правления на небе и на земле. Если в нас есть подобие Божье, если в нашей душе пребывает Божественная любовь, то разве для нас не будет есте­ственным исполнять закон Божий? Когда любовь вла­деет сердцем человека, когда он обновлен по образу Бога, создавшего его, над ним ис­полняется обетование Нового Завета: “Вложу законы Мои в сердце их и в мыслях их напишу их” (Евр. 10,16). А если закон написан в сердце, то разве это не окажет влияния на жизнь? Послуша­ние и служение, совершенные по любви, есть верный приз­нак принадлежности Христу. В Писании сказано: “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповедь Его”, “Кто говорит: “я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины” (Иоан. 5,3; 2,4). Вера не освобождает че­ловека от послушания. Она приобщает нас к благодати Христа, которая дает нам силу для послушания.

Мы не заслуживаем спасе­ния своим послушанием. Бог дает спасение даром, и оно принимается верой. Послу­шание есть плод веры. “И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи на­ши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его” (1 Иоан. 3,5 -6). Таким образом испытыва­ется наша вера. Если мы пре­бываем во Христе, если лю­бовь Божья живет в нас, наши чувства, мысли, наме­рения и поступки будут в сог­ласии с волей Бога, выра­женной в Его святом законе. “Дети! Да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен” (1 Иоан. 3,7). Ме­рилом праведности является святой Божий закон, состоя­щий из десяти заповедей, данных на Синае.

Так называемая вера во Христа, которая освобож­дает человека от необходимо­сти повиноваться Богу, не есть вера, но самонадеян­ность. “Благодатью вы спа­сены через веру”. Но “вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Еф. 2,8; Иак. 2,17). Иисус сказал о Себе еще до того, как пришел на землю: “Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и за­кон Твой у Меня в сердце” (Псал. 39,9). А незадолго до Своего вознесения на небо Он объявил: “Я соблюл запо­веди Отца Моего и пребываю в Его любви” (Иоан. 15,10). В Писании сказано: “А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его за­поведи... Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал” (1 Иоан. 2,3—6). “По­тому что и Христос постра­дал, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его” (1 Петр. 2,21).

Условие получения вечной жизни остается таким же, ка­ким оно было всегда и каким оно было в Раю до грехопаде­ния наших прародителей, — это полное послушание за­кону Божьему, совершенная праведность. Если бы вечная жизнь была предложена на каком-либо меньшем усло­вии, это угрожало бы благополучию всей Вселенной. Возникла бы вероятность увековечения греха, несу­щего с собой нескончаемые беды и страдания.

До грехопадения Адам мог через послушание закону Божию достигать все большей зрелости в праведности ха­рактера, развивать правед­ный характер. Но он не по­шел по этому пути. Из-за его греха мы наследуем падшую, греховную природу и не мо­жем сами себя сделать пра­ведными. По своей греховно­сти и порочности мы не в си­лах в совершенстве испол­нять святой закон. У нас нет своей праведности, которая могла бы удовлетворить тре­бованиям закона Божьего. Но Христос открыл нам путь ко спасению. Он жил на земле среди таких же испыта­ний и искушений, с какими встречаемся и мы, однако Его жизнь была безгрешной. Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою правед­ность. Если вы отдаете себя Ему и принимаете Его как своего Спасителя, тогда, нес­мотря на все свои грехи, счи­таетесь праведными благо­даря Его заслугам и приобретаете характер Христа. Бог принимает вас так, как будто вы никогда не грешили. Бо­лее того, Христос изменяет сердце; Он вселяется в ваше сердце, так как Вы довери­лись Ему. Вам необходимо через веру поддерживать эту связь со Христом и постоянно подчинять ему свою волю. Если будете пребывать в этом состоянии. Он произве­дет в вас “и хотение, и дей­ствие но Своему благоволе­нию”. Поэтому вы можете сказать: “А что ныне живу во плоти, то живу верой в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал. 2,20). Иисус сказал Своим ученикам: “Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас” (Матф. 10,20). И тогда со Христом, действующим в вас, Вы будете способны прояв­лять тот же самый дух и тво­рить добрые дела — дела праведности и послушания.

Итак, в нас самих нет ниче­го, чем можно было бы хва­литься. Нет ни малейшего основания для самовозвыше­ния. Единственная надежда — это вменяемая нам праведность Христа и та праведность, которая есть ре­зультат действия Его Духа в нас и через нас.

Рассуждая о вере, необхо­димо иметь в виду следую­щее: принимать неоспоримые факты еще не значит прояв­лять настоящую веру. Существование всемогущего Бога, истинность Его Слова — это факты, которые не может всерьез оспаривать и отри­цать даже сатана и его воин­ство. Библия говорит: “И бесы веруют и трепещут” (Иак. 2,19). Но это не та вера, которой ожидает от нас Бог. Истинная вера проявляет себя в делах любви и очищает душу — это не только признание Слова Божьего, но и подчинение Ему своей воли и полная са­моотдача покорившегося и привязавшегося к Нему сер­дца. Такая вера обновляет человека и приводит к восстановлению в нем образа Божьего. До этого человек не повиновался, да и не мог повиноваться закону Божьему. Теперь же его радуют святые заповеди, и он восклицает вместе с Псалмопевцем: “Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем” (Псал. 118, 97). Теперь пра­ведные требования закона исполняются в нас, живущих “не по плоти, а по духу” (Рим. 8,1).

Есть те, кто познал всепрощающую любовь Христа и всем сердцем желает быть сыном или дочерью Бога. Од­нако они видят свое несовершенство, свои недостатки и поэтому склонны усомниться в том, что их сердца обнов­лены Духом Святым. Тако­вым я хочу сказать: “Не впа­дайте в отчаяние”. Нам еще не раз придется повергаться к ногам Христа и оплакивать свои промахи и ошибки. Но мы не должны падать духом. Даже если враг побеждает, мы не оставлены и не отвергнуты Богом. Нет, Христос находится пред лицом Господа, чтобы ходатайствовать за нас. Иоанн, возлюбленный ученик, говорил: “Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед От­цом, Иисуса Христа, Правед­ника” (1 Иоан. 2,1). И не забывайте слов Христа: “Сам Отец любит вас” (Иоан. 16, 27). Он хочет восстановить в вас Свой образ, чтобы в вас отразилась Его чистота и святость. И если только вы покоритесь Ему, Начавший в вас доброе дело будет совер­шать его до дня явления Иисуса Христа. Ревностно молитесь, утверждайтесь в вере! Разочаровавшись в своих силах, доверимся силе нашего Искупителя и будем славить Его, Целителя душ наших.

Чем ближе вы ко Христу, тем больше недостатков уви­дите в своем характере, ибо духовное зрение обостряется. В сравнении с Его совершен­ством ваши слабости видны более отчетливо. Это говорит о том, что обольщения са­таны потеряли над вами власть, что животворное вли­яние Духа Божьего пробуж­дает вас.

В человеке, не сознающем своей греховности, не может пребывать глубокая любовь ко Христу. Сердце, преобра­зованное благодатью Христа, всегда будет восхищаться Его Божественным характе­ром. Но если мы не видим своей нравственной ущербно­сти, то это, вне всякого сом­нения, свидетельствует о том, что мы еще не познали кра­соту и совершенство Хри­стова характера.

Чем менее мы склонны гор­диться и превозносить себя, тем более ценим неописуе­мую чистоту и привлекатель­ность нашего Спасителя. Сознание своей греховности побуждает нас идти к Тому, Кто всегда может простить. Когда душа, чувствующая свою беспомощность, ищет Христа, Он открывается ей в Своем могуществе. Чем сильнее мы сознаем свою нужду в Нем и в Слове Божь­ем, тем более возвышенные представления мы будем иметь о Его характере, и тем полнее будем отражать Его образ.

 

ГЛАВА 7

Преимущество молитвы

Через природу и открове­ние, через Свою заботу о нас и посредством влияния Сво­его Духа Бог говорит нам. Но на этом наша связь с Ним не должна ограничиваться. Каждому из нас также не­обходимо открывать Ему свое сердце. Для того, чтобы иметь духовную жизнь и силу, мы должны находиться в живом общении с нашим Небесным Отцом. Наши мысли могут быть обращены к Нему. Мы можем размыш­лять о Его делах. Его мило­сердии и благословениях, но это еще не будет общение с Ним в полном смысле слова. Чтобы иметь действитель­ную связь с Богом, мы дол­жны рассказывать Ему о на­шей жизни, о наших радо­стях и печалях.

В молитве мы открываем наше сердце Богу как другу. Это необходимо не потому, что Богу неизвестно, кто мы такие, но для того, чтобы по­мочь нам принять Его. Молитва приближает не Бога к нам, а нас к Богу.

Находясь на земле, Иисус преподал Своим ученикам уроки молитвы. Он говорил им о необходимости откры­вать перед Богом свои пов­седневные нужды и возла­гать на Него все свои заботы. Спаситель обещал, что их мо­литвы будут услышаны. Это обещание относится также и к нам.

Сам Иисус, живя среди людей, часто молился. Он взял на Себя наши нужды и слабости и, чтобы посто­янно иметь новый запас силы для служения и преодоления испытаний, обращался за по­мощью к Своему небесному Отцу. Иисус — наш Пример во всем. Он стал нам Братом в наших немощах, Он был, “подобно нам, искушен во всем”, но остался безгреш­ным, испытывая отвращение ко злу. В мире греха Спаси­тель пережил душевные муки и борьбу. Молитва для Него была необходимостью и преи­муществом. Он находил уте­шение и радость в общении со Своим Отцом. И если Спа­ситель людей, Сын Божий, нуждался в молитве — насколько же больше мы, слабые, грешные, смертные существа, должны чувство­вать нужду в ревностной и постоянной молитве!

Наш небесный Отец готов излить на нас полноту своих благословений. Мы имеем исключительную возмож­ность непрестанно пить из источника беспредельной любви. Не удивительно ли, что мы так мало молимся! Бог охотно выслушивает искреннюю молитву самого смиренного из Своих детей, но мы так часто медлим от­крыть Ему свои нужды. Что могут думать небесные ан­гелы при виде бедных, беспо­мощных людей, подвержен­ных искушениям, когда сер­дце Божье в беспредельной любви готово дать им боль­ше, чем они могут просить и желать, а они молятся так редко и имеют так мало ве­ры? Ангелы с любовью слу­жат Богу, им отрадно нахо­диться в Его близости. Для них общение с Богом — вели­чайшая радость. А, между тем, мы, дети земли, кому так нужна помощь, которую мо­жет дать только Бог, кажет­ся, вполне довольствуемся тем, что живем вне общения с Ним без света Его Духа.

Дьявол сгущает тьму над теми, кто пренебрегает мо­литвой. Искушения, нашеп­тываемые врагом, влекут их ко греху. И все это происхо­дит потому, что они пренебре­гают преимуществом молит­вы, данным им Богом. По­чему же сыновья и дочери Божьи так неохотно молятся, если молитва — это ключ в руках веры, открывающий небесную сокровищницу, где хранятся безграничные воз­можности Всемогущего. Без бодрствования и неустанной молитвы нам грозит опас­ность стать беспечными и уклониться от истинного пути. Враг постоянно препятствует нам на пути к престолу бла­годати. Он делает все со своей стороны, чтобы мы пре­небрегли молитвой и верой и не получили благодать и силу преодолевать искуше­ния.

Мы можем быть уверены в том, что, при известных ус­ловиях, Бог слышит наши мо­литвы и отвечает на них. Одно из первых условий заключается в том, чтобы мы осознали свою нужду в Его помощи. Он обещал: “Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее” (Исаия 44,3). Кто алчет и жаждет праведности, кто всем сердцем стремится к Бо­гу, тот может быть уверен, что насытится. Божие бла­гословение будет получено только тогда, когда сердце открыто для влияния Духа Святого.

Крайняя нужда, в ко­торой мы находимся, явля­ется самым убедительным и красноречивым свидетель­ством в нашу пользу. Но мы должны сами обращаться к Господу, чтобы Он мог отве­тить на наши нужды. Он го­ворит: “ Просите, и дано бу­дет вам”. “Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и все­го?” (Матф. 7,7; Римл. 8,32).

Если мы вынашиваем зло в нашем сердце, если мы при­вязаны к какому-нибудь гре­ху, Господь не услышит наши молитвы. Но молитва каю­щейся, сокрушенной души всегда будет услышана и принята. Однако нам никогда не снискать благоволения Божьего собственными зас­лугами. Только заслуги Иисуса Христа могут спасти нас, только Его Кровь может очистить нас. Но все это не устраняет тех условий, при которых мы можем быть при­няты.

Вера — еще одно из условий успешной молитвы. “Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает” (Евр. 11,6). Иисус сказал ученикам: “Все, чего ни бу­дете просить в молитве, верь­те, что получите, — и будет вам” (Марк. 11,24). Дове­ряем ли мы Его слову?

Это заверение Христа не имеет предела. Он верен Сво­ему обещанию. Даже если мы не получим просимое сра­зу, все же должны верить, что Господь слышит нас и от­ветит на наши молитвы. Мы настолько склонны оши­баться в своих желаниях и бываем так недальновидны, что иногда просим о том, что не принесет нам счастья. Не­бесный Отец знает это и, от­вечая на наши молитвы, по­сылает нам именно то, что служит к нашему благу, то, чего мы сами пожелали бы от всего сердца, если бы, просвещенные свыше, могли по­нять истинное значение все­го, с чем встречаемся на на­шем пути. Даже тогда, когда нам кажется, что на наши молитвы нет ответа, мы все равно должны полагаться на Божью благодать, — ответ непременно будет дан в свое время, мы получим благосло­вение, в котором более всего нуждаемся. Однако утверждать, что мы получим ответ именно в такое время и таким образом, как желаем, будет самонадеянностью. Бог бе­сконечно мудр, чтобы оши­баться, и беспредельно благ, чтобы лишить благословения тех, кто Его ищет. Поэтому не боитесь доверять Ему, даже если не имеете немедленного ответа на ваши молитвы. Полагайтесь на Его твердое обе­щание: “Просите, и будет вам” (Матф. 7,7).

Если мы находимся под влиянием своих сомнений и страхов или пытаемся понять и объяснить все, что наш ог­раниченный разум вместить не в силах, наши трудности лишь возрастут и углубятся. Но если мы приходим к Богу, сознавая, что мы беспо­мощны и зависимы (какими являемся в действительно­сти), и со смирением и живой верой открываем наши нужды перед Тем, разум Ко­торого безграничен. Который видит все в Своем творении и управляет всем по Своей воле и слову, — Он услышит нашу мольбу и озарит Своим светом наши сердца. В искренней молитве мы при­ходим в соприкосновение с разумом Безграничного. В то время мы, может быть, не имеем прямых доказа­тельств, что наш Искупитель с любовью и сочувствием склонился над нами, тем не менее, это именно так. Его рука простерта над нами в нежной заботе, хотя мы мо­жем и не чувствовать явного прикосновения.

Когда мы просим у Бога милости и благословения, то сами должны быть испол­нены духа прощения и любви. Как можно молиться: “Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим” и не прощать нашим ближ­ним? Если мы ожидаем, что Бог услышит наши молитвы, то должны прощать другим таким же образом и в той же мере, в какой мы сами наде­емся быть прощенными.

Настойчивость в молитве — важное условие для полу­чения просимого. Мы дол­жны непрестанно молиться для того, чтобы возрастать в вере и духовном опыте. “Будьте постоянны в молит­ве, бодрствуя в ней с благо­дарением” (Кол. 4,2). Апо­стол Петр увещевает верую­щих: “Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах” (1 Петр. 4,7). Апостол Павел наставляет: “Всегда в мо­литве и в прошении с благо­дарением открывайте свои желания пред Богом” (Фи­липп. 4,6). “А вы, возлюблен­ные, — пишет апостол Иуда, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божьей” (Иуды ст. 20-21). Непрестанная молитва есть нерушимый союз нашей души с Богом, благодаря которому жизнь от Бога вливается в нашу жизнь и мы радуем Его чистотой и святостью своей жизни.

Необходимо добиваться того, чтобы ничто не препят­ствовало молитве. Прило­жите все усилия, чтобы обще­ние с Иисусом было полным и радостным. Используйте всякую возможность быть там, где обыкновенно возно­сятся молитвы к Богу. Те, кто действительно ищет общения с Господом, будут посещать молитвенные собрания и доб­росовестно выполнять свои обязанности. Они будут полны желания получить все обещанные благословения и использовать всякую воз­можность быть там, где лучи небесного света могут оза­рить их сердца.

Мы должны молиться в се­мейном кругу, но и не забы­вать о молитве в уединении: в ней сокрыта тайна жизни души. Невозможно возра­стать и укрепляться в благо­дати, пренебрегая уединен­ной молитвой. Одной лишь семейной или общественной молитвы недостаточно. От­кроем же свое сердце перед всевидящим оком Бога. Мо­литва, совершаемая в уеди­нении, должна быть услы­шана только Им. Никто, кроме Бога, не должен слы­шать тайных прошений. На­ходясь наедине с Богом, молящийся свободен от посто­роннего влияния и суетного волнения. Спокойно, однако ревностно, он будет взывать к Богу. Благотворное влия­ние будет непрестанно исхо­дить от Того, Кто видит тай­ное и слышит молитву, возно­симую из глубины души. В простодушном доверии та­кой человек общается с Бо­гом и вбирает в себя лучи Божественного света, чтобы быть укрепленным и поддер­жанным в борьбе с сатаной. Наша сила — в Боге.

Молитесь в уединении и во время повседневных трудов и забот, чаще открывайте свое сердце перед Богом! Именно так Енох “ходил с Богом”. Эти тайные молитвы, подобно фимиаму, поднима­ются к престолу благодати. Сатана не в силах одолеть человека, сердце которого утверждено в Боге.

Обращаться в молитве к Богу уместно в любое время и на всяком месте. Ничто не может помешать нам открыть свои сердца в искренней мо­литве. Даже среди уличного шума, в толпе или занимаясь своим обычным делом, мы можем обращаться к Богу, прося о Его помощи и руко­водстве, как это делал Неемия в то самое время, когда излагал свою просьбу царю Артаксерксу. Поддерживать тесное общение с Богом можно везде. Дверь нашего сердца должна быть постоянно открыта с приглаше­нием для Христа, чтобы Он мог войти и пребывать в нашей душе как желанный не­бесный гость.

Хотя нас может окружать порочная и разложившаяся среда, нам незачем дышать ее вредными испарениями, ведь мы имеем возможность жить в чистой атмосфере не­ба. Вознося наши сердца в искренней молитве к Богу, мы можем сохранить себя от нечистых и худых мыслей. Лю­ди, сердца которых открыты для влияния и благословений Божьих, будут жить в более святой атмосфере и иметь по­стоянное общение с небом.

Нам необходимо лучше знать Иисуса и полнее пред­ставлять себе ценность веч­ных реальностей. “Благоле­пие святыни” должно напол­нять сердца детей Божиих. Чтобы достичь этого, мы дол­жны искать Божественного просвещения относительно небесных истин.

Да устремится сердце наше ввысь, к чистой небес­ной атмосфере, которую Бог предлагает нам! Мы можем быть настолько близкими к Богу, что при всяком неожи­данном испытании наши мысли будут обращаться к Нему так же естественно, как цветок обращается к солнцу.

Открывайте перед Богом свои нужды, радости и печа­ли, свои заботы и опасения! Вы не утомите и не обреме­ните Его этим. Тот, Который способен сосчитать каждый волос на вашей голове, не может быть безразличным к нуждам своих детей. “Гос­подь весьма милосерд и сострадателен” (Иак. 5,11).

Его любящее сердце трогают наши скорби. Он переживает вместе с нами, когда мы рас­сказываем Ему о них. Прихо­дите к Нему со всем, что смущает и беспокоит вас. Ни­какая ноша не будет для Него слишком тяжелой: ведь Он держит миры и управляет Вселенной. Все, что касается нашего внутреннего мира, не может быть маловажным для Него. Нет ни одной главы в истории нашей жизни, кото­рая была бы настолько запу­танной, чтобы Он не мог ее прочесть; никакое наше недоразумение не может быть настолько трудным, чтобы Он не был в состоянии помочь. Никакое несчастье, которое может постигнуть малейшего из Его детей, никакая трево­га, беспокоящая душу, лю­бая радость, каждая искрен­няя молитва — ничто не ус­кользает от взора нашего Небесного Отца, Который с участием откликается на все. “Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их” (Псал. 146,3). Отношения между Богом и каждым чело­веком настолько опреде­ленны и полны, как будто этот человек является един­ственной душой на земле, о которой заботится Небесный Отец и за которую Он отдал Своего возлюбленного Сына.

Иисус сказал: “Будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду про­сить Отца о вас; ибо Сам Отец любит вас”. “Я вас из­брал... дабы, чего ни попро­сите у Отца во имя Мое, Он даст вам” (Иоан. 16,26-27; 15,16). Но молиться во имя Иисуса значит нечто боль­шее, чем просто упоминать это имя в начале и в конце молитвы. Это значит молиться в согласии с волей и духом Иисуса, веря Его обещаниям, полагаясь на Его благодать и совершая Его де­ла.

Бог не требует, чтобы мы стали монахами или отшель­никами, чтобы мы удалились от людей с целью посвятить себя служению Ему. Нам сле­дует жить так, как жил Хри­стос: быть в труде и в мо­литве. Человек, который ни­чего не делает, а только молится, вскоре перестанет молиться, или же его мо­литвы будут совершаться только по привычке. Когда люди уклоняются от общественной жизни, от своих христианских обязанностей и от несения креста, когда они перестают прилежно тру­диться для Господа, Который неустанно трудился для них, им не о чем больше молиться:

у них пропадает всякое стремление к посвящению и благочестию. Их молитвы сосредоточиваются на себе. Они не в состоянии молиться о нуждах человечества, о со­зидании Царства Христова, о даровании им самим силы для служения.

Мы многого лишаемся, когда пренебрегаем возмож­ностью быть вместе для того, чтобы подкреплять и обод­рять друг друга в служении Богу. Истины Его Слова ут­рачивают свою силу и значи­мость для нас. Они больше не просвещают и не освящают наши сердца, и мы духовно умираем. Мы слишком мно­гое теряем, если не прояв­ляем сочувствия друг ко дру­гу. Христианин, замыкаю­щийся в самом себе, не вы­полняет то дело, которое Бог поручил ему. Правильное воспитание в духе христиан­ской любви делает нас чуткими и внимательными к другим, укрепляет нас в служе­нии Богу.

Если бы христиане, схо­дясь вместе, говорили друг с другом о любви Божией и о драгоценных истинах искупления, они сами укреп­лялись бы духовно и могли благотворно влиять на Дру­гих. Ежедневно мы можем все больше узнавать об Отце Небесном, получая новый опыт жизни в Его благодати, а это приведет к тому, что у нас пробудится желание го­ворить о Его любви. И когда мы будем так поступать, наши сердца будут согреты и ободрены. Если бы мы ду­мали и говорили больше об Иисусе и меньше о себе, то гораздо полнее чувствовали бы Его присутствие.

Если бы мы вспоминали о Боге всякий раз, когда ви­дим проявление Его заботы о нас, наши мысли были бы постоянно сосредоточены на Нем, мы находили бы ра­дость, рассказывая о Нем и прославляя Его. Мы говорим о наших земных делах пото­му, что они интересуют нас. Мы говорим о друзьях пото­му, что любим их и разделяем с ними наши радости и печа­ли. Но мы имеем бесконечно больше причин любить Бога, чем наших друзей. Думать о Нем, говорить о Его благо­сти, рассказывать о Его силе — вот, что должно быть для нас самым важным. Бог на­делил нас щедрыми дарами не для того, чтобы они погло­щали наши мысли и овладе­вали сердцем настолько, чтобы забывать о Том, Кому принадлежит наша жизнь. Наоборот, все, чем мы обога­щены, должно постоянно на­поминать нам о Нем и связы­вать нас узами любви и бла­годарности с небесным Подателем всех благ. Мы слишком много думаем о земном. Об­ратим же наш взор к откры­той двери небесного святили­ща, где свет славы Божией сияет от лица Христа. “Он может всегда спасать прихо­дящих через Него к Богу” (Евр. 7,25).

Будем же больше славить Бога “за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих” (Псал. 106,8). Наша религиозная жизнь не должна ограничиваться од­ними просьбами и ожида­нием ответа на них. Не будем же постоянно думать только о своих нуждах и забывать о тех благодеяниях, которые мы получаем. Мы молимся так редко и так скупы в выра­жении благодарности! Каж­додневно получая милость от Бога, мы так неблагодарны! Так мало славим Его за все, что Он сделал для нас!

В древности Бог давал по­веление израильтянам, когда они собирались вместе для служения Ему: “И ешьте там пред Господом, Богом ва­шим, и веселитесь, вы и се­мейства ваши, о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Гос­подь, Бог твой” (Втор. 12,7). Все, что делается во славу Божию, должно делаться с радостью, хвалебными гим­нами и благодарностью, а не в печали и унынии.

Наш Бог — заботливый, милосердный Отец. Служе­ние Ему не должно быть тяго­стным, безрадостным делом. Совершать богослужения и принимать участие в Его деле — вот, в чем мы можем найти истинное удовольствие. Бог не хотел бы, чтобы Его дети, ради которых был совершен великий подвиг спасения, от­носились бы к Нему так, как будто Он взыскательный, требовательный Повелитель. Бог наш лучший Друг. Когда мы собираемся на богослужения, Он хочет быть с нами, благословлять и уте­шать нас, наполнять наши сердца радостью и любовью. Господь желает, чтобы слу­жение Ему не было для Его детей тяжелым бременем, но чтобы оно доставляло им нас­лаждение и утешение. Он хо­чет, чтобы приходящие на место поклонения Ему могли унести драгоценные мысли о Божьей заботе и любви, чтобы они черпали в этом общении бодрость и силу для повседневного труда и, полу­чив Его благодать, могли бы поступать честно и верно во всем.

Мы должны объединяться у подножия креста. Христос, притом распятый, должен стать темой наших размыш­лений и разговоров, источни­ком самых сокровенных и ра­достных чувств. Нам следует помнить каждое благослове­ние, полученное от Бога. И когда мы осознаем Его безграничную любовь, мы с готовностью отдадим все в те руки, которые были пригвож­дены ко кресту ради нас.

Вследствие такого обще­ния с Господом душа возно­сится к небу на крыльях хва­лы. В горних чертогах небо­жители поклоняются Богу с пением и музыкой, и, когда мы будем возносить Ему благодарность из глубины на­ших сердец, тогда наше бо­гослужение будет все более уподобляться служению не­бесных воинств. “Кто прино­сит в жертву хвалу, тот чтит Бога” (Псал. 49,23). Пред­станем же перед лицом Бога со святой радостью. Покло­нимся Ему со “славословием и песнопением” (Исаия 51,3).

 

ГЛАВА 8

Возрастание во Христе

Внутреннее изменение, благодаря которо­му мы становим­ся детьми Божьими, названо в Библии рож­дением свы­ше. Оно также сравнивается с прорастанием доброго семени, посеян­ного сеятелем. Подобным же образом люди, только что обратившиеся ко Христу, долж­ны, как “новорожденные младенцы”, возрастать “в меру полного возраста Хрис­това” (1 Петр. 2, 2; Еф. 4, 13) Как доброе семя, посеянное на поле, они должны расти и приносить плод. Пророк Исаия говорит, что их назо­вут “сильными правдою, на­саждением Господа во славу Его” (Ис. 61,3). Эти приме­ры, взятые из мира природы, помогают нам лучше понять загадочные явления духов­ной жизни.

Человеческой мудрости и знаний недостаточно, чтобы дать жизнь самому крошеч­ному существу. Растения и животные существуют лишь благодаря силе, которую вложил в них Бог. И духовная жизнь может зародиться в людях только от Бога. Если человек “не родится свыше” (Иоан. 3,3), он не сможет приобщиться к той жизни, ради которой приходил в наш мир Христос.

То же можно сказать и о росте. Растения расцветают и плодоносят силон Божьей. Бог дает семени “произвести сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе” (Мар. 4,28). Пророк Осия го­ворит, что Израиль “расцве­тет, как лилия”, там будут “изобиловать хлебом и расцветут, как виноградная лоза” (Ос. 14,68). А Иисус предлагает нам: “ Посмот­рите на лилии, как они растут” (Лук. 12,27). Расте­ния и цветы растут не соб­ственной силой, не сами по себе, но потому, что полу­чают от Бога все необходи­мое для жизни. Ребенок, как бы он ни старался, не может прибавить себе росту. Так и вы не можете своими силами или хлопотами добиться ду­ховного роста. И растения, и ребенок растут благодаря тому, что получают из окру­жающей среды все необходимое для жизни — воздух, солнечный свет и питание. Эти дары природы так же нужны животным и растениям, как и Христос нужен тем, кто на Него уповает. Он для них “вечный свет”, “солнце и щит” (Ис. 60,19; Псал. 83,12). Он будет “росою для Израиля” (Ос. 14,6), “сой­дет, как дождь па скошенный луг; как капли, орошающие землю” (Псал. 71,6). Он — живая вода, “хлеб сходящий с небес и дающий жизнь ми­ру” (Иоан. 6,33).

Послав миру бесподобный дар в липе Своего Сына, Бог окружил всю землю атмосфе­рой благодати, такой же ре­альной, как воздушная атмосфера. Все, кто стремится пребывать в этой животвор­ной атмосфере, будут жить и возрастать до полного воз­раста во Христе Иисусе.

Как цветок стремится к солнцу, под сияющими лу­чами которого он приобре­тает совершенство формы и красоту, так и мы должны тянуться к Солнцу Праведно­сти, чтобы нас озарял небес­ный свет и наш характер все более и более уподоблялся характеру Христа.

Тот же самый урок содер­жится в словах Христа: “Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете но Мне... Бон Меня не можете делать ниче­го” (Иоан. 15, 4-5). Как ветвь не может расти и плодоно­сить, если не будет соединена со стволом, так и вы не смо­жете жить святой жизнью, если не будете пребывать во Христе. В отрыве от Него вы не имеете жизни. У вас нет силы сопротивляться искушению или возрастать в благодати и святости. Пребывая в Нем, вы будете жить пол­нокровно. Получая от Него жизненные силы, не лиши­тесь свежести и не останетесь без плода. Вы будете подобны дереву, посаженному у источника вод.

Многие считают, что часть этого дела нужно совершить самостоятельно. Они полага­лись на Христа в том, что относилось к прошению гре­хов, теперь же они пытаются своими силами вести пра­вильную жизнь. Но подобные усилия не увенчаются успе­хом. Иисус говорит: “Без Меня не можете делать ничего”. Наше возрастание в бла­годати, наша радость и по­лезность все зависит от единения со Христом. Только посредством ежедневного, ежечасного общения с Ним, пребывания в Нем мы смо­жем возрастать в благодати. Он не только начало, но и завершение нашей веры. Христос первый и последний, вечносущий. Он должен быть с нами не только в на­чале и в конце нашего пут. но и на каждом шагу. Давид говорит: “ Всегда видел я пе­ред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поко



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: