ВОПРОС. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПРИ СОВЕРШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.




Зем. п/н при выявлении которых м.б. прекращено право на зем. участок перечислены в ст.45-47 ЗК РФ.

Напр., исп. ЗУ не в соотв. с целевым назначением; исп. ЗУ способами приводящими к сущ. снижению плодородия земель с/х назначения или значит. ухудшению экологической обстановки { к сожалению законодатель не опр. критерии оценки существенного снижения плодородия и значительного ухудшения эк. обстановки, в связи с чем при совершении данного правонарушения невозможно прекращение права на ЗУ }; неисп. ЗУ в течение трех или более лет.

Порядок принудительного прекращения права на ЗУ при совершении зем. п/н (ст.54).

До прекращения права на зем. участок виновное лицо д.б. привлечено к адм. ответственности и одновременно д.б. вынесено предписание об устранении допущенного правонарушения.

Если в сроки уст. в предписании правонарушение не устранено орган упр. осущ. гос. зем. контроль обращается в органы общей компетенции, которые вправе с соотв. заявлением обратиться в суд.

Выше были опр. основания и порядок прекращения права ЗУ, не явл. собственностью.

Согл. ст.44 ЗК РФ принудительное прекращение права собственности на ЗУ возможно по нормам гр. законодательства.

Ст.284, 285 ГК РФ перечислены правонарушения, при совершении которых м.б. прекращено право на зем. участок.

В указ. ст. перечислены вышеназванные п/н.

В ст.286 ГК РФ содержится отсылка к зем. зак-ву, которым д.б. опр. орган управления, имеющий право принудительно прекращать право собственности на зем. участок, а т. процедура уведомления об этом собственника зем. участка.

Зем. зак-вом эти отн. не урегулированы. В связи с чем невозможно принудительное прекращение права собственности в тех случаях когда выявлено зем. п/н.

В ст.286 ГК РФ уст. т. что если собственник согласен с прекращением права на ЗУ продается с торгов, но при этом законодатель не опр. как исп. средства, полученные от продажи ЗУ, возвращаются ли они правообладателю ЗУ или перечисляются в местный бюджет.

ВОПРОС. ОТКАЗ ОТ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК.

Процедура отказа от права на земельный участок предусм. в ст.53, уст. различный порядок в зависимости от вида права на зем. участок.

Для того, чтобы отказаться от права собственности на зем. участок, собственник с соотв. заявлением обращается в орган управления, осущ. гос. регистрацию права на недвижимое имущество.

На основании заявления регистрируется прекращение права на зем. участок.

Для отказа от прав пожизненного наследуемого владения и постоянного бессрочного пользования необх. обратиться в органы управления, имеющие право распоряжаться данным зем. участком.

В течение месяца указ. органами управления д.б. вынесено решение о прекращении права на зем. участок и на них возлагается обязанность зарегистрировать прекращение права на зем. участок.

К заявлению о прекращении права д. прилагаться документы, уст. право на зем. участок, а т. кадастровый паспорт при его наличии.

В соотв. со ст.19 в тех случаях когда отказываются от права на зем. участок, возникает право муниципальной собственности на него за искл. случаев уст. законом.

ТЕМА. Управление в сфере использования и охраны земель.

Вопрос. Органы управления земельными ресурсами и их использование.

В зависимости от осуществляемых полномочий органы управления земельными ресурсами разграничиваются на органы общей и специальной компетенции.

Специально уполномоченные органы управления - федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, государственная служба кадастра недвижимости и картографии.

Межотраслевыми органами управления, т.е осуществляющими отдельные функции в этой сфере являются:

Федеральное агентство по управлению гос имуществом - осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Функции органов управления:

Мониторинг земель (ст. 67 ЗК)

Землеустройство

Территориальное планирование

Резервирование и изъятие земель для государственных или муниципальных нужд

Перевод земель из одной категории в другую

Кадастровый учет земельных участков и ведение кадастра недвижимости

Государственная регистрация прав на земельные участки

Контроль за охраной и использованием земель

Распоряжение земельными участками находящимися в гос или муниц собственности.

Полномочия определены в ст. 9-11 ЗК РФ. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 № 846.

Вопрос. Землеустройство

Ст. 68, 69 ЗК

ФЗ от 18 июня 2001 №78 "О землеустройстве"

Постановление правительства РФ от 07.06.2002 № 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства"

Землеустройство - это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположению и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. Организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления с\х производства.

В целях изучения состояния земель проводиться почвенные и иные обследования, оценка качества земель, инвентаризация земель. Сведения полученные при изучении состояния земель используются для планирования и организации рационального использования и охраны земель. Для этого выполняются следующие виды работ: разработка предложений о рациональном использовании и охране земель, осуществляется с\х районирование земель, определяются земельные участки, определяются земельные участки которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам, а также которые необходимо включить в фонды перераспределения земель.

При осуществлении землеустройства готовятся следующие виды документации: карта объекта землеустройства, проекты улучшения земель, проекты освоения земель, проекты защиты земель от различных негативных процессов и др.

В законе о землеустройстве перечислены случи когда обязательно должно проводиться землеустройство: выявление нарушенных земель, земель подвергшихся различным негативным процессам, а также при изменении границ объекта землеустройства.

Вопрос. Территориальное планирование

Цель осуществления - это определение назначения территорий, в том числе - установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

Документы территориального планирования подразделяются на документы РФ, субъектов РФ и МСУ.

Основным документом территориального планирования является схема на которой отображаются границы земель с\х назначения, лесного, водного фонда, и иных категорий земель, а также границы территорий субъекта РФ, МО, населенных пунктов; границы земельных участков, на которых размещаются объекты капитального строительство федерального регионального и местного значения; зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, территории подверженные риску чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Градостроительная документация готовится с учетом инженерных изысканий. Обязательно учитываются и целевые программы в области экономического развития.

До утверждения проекта схемы подлежат обязательному опубликованию в том же порядке, что и нормативные правовые акты. Заинтересованным лицам представляется возможность высказать по ним свои замечания и предложения. Правообладателем земельных участков считающих, что их права могут быть нарушены вследствие утверждения схем территориального планирования предоставляется возможность обжаловать их в суд.

Схемы планирования утверждаются федеральными, региональными или местными органами управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: