1.Формирование у участников проекта более расширенного понятия о здоровом образе жизни;
2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение;
3.Повышение интереса участников проекта к учреждениям дополнительного образования;
4.Повышение числа посещаемости учреждений дополнительного образования;
5.Уменьшение у участников проекта времени на вредные привычки, использование ПАВ и т.п.;
6.Развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в обществе;
7.Проведение совместных акций и мероприятий вместе с учреждениями дополнительного образования.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Учащиеся младшего школьного возраста и среднего звена, студенты.
Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления активного образа жизни, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности, занять свободное время и уменьшить вредные привычки.
Участники старшего возраста.
Участие в проекте позволяет им узнать об учреждениях дополнительного образования города Сарапула. Где они или их дети могут проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, занять свободное время и уменьшить негативные последствия, когда нечем себя занять.
|
ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап: - работа с руководителями организаций для получения, структурирования и утверждения информации, входящей в информационный журнал.
II этап: - создание информационных пособий про учреждения;
III этап: - ознакомление с созданным продуктом участников проекта в образовательных учреждениях, на родительских собраниях и внеклассных мероприятиях и т.п.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Сроки | Мероприятия | Цели, содержание | Участники |
1. | Февраль-март | Посещение директоров | Сбор, обсуждение информации, которая войдет в информационный журнал. Рассмотрение идей разработки журнала. Обсуждение возможных путей реализации проекта | Директора учреждений |
2. | Начало апреля | Утверждение | Утверждение разработанных журналов в учреждениях. | Директора учреждениях, работники учреждения |
3. | Апрель | Написание сценария для классных часов и родительских собраний | Разработка сценария выступления на классных часах перед детьми и подростками и родительских собраний пред родителями учащихся в образовательных учреждениях города Сарапула. | Самостоятельно |
4. | Май-октябрь | Проведение классных часов или родительских собраний | Проведение классных часов или родительских собраний. Привлечение участников проекта к активному образу жизни через учреждения дополнительного образования города Сарапула | ОУ- образовательные учреждения города Сарапула |
5. | Ноябрь (этого года) -февраль (следующего года) | В этот период проект не осуществляется | В это время списки детей в объединениях уже утверждены. Прием не ведется | |
6. | Март-апрель | Проверка актуальности информации об учреждении | Проверить актуальность и правильность информации на новый год, чтобы донести достоверную информацию | УДО- учреждения дополнительного образования |
7. | Май-октябрь | Проведение классных часов или родительских собраний | Проведение классных часов или родительских собраний. Привлечь детей или их родителей к активному образу жизни через учреждения дополнительного образования города Сарапула | ОУ- образовательные учреждения города Сарапула |
Дальше план проекта работает циклически с пункта №1 по пункт №7 круглогодично |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здоровье человека – тема актуальная для обсуждения у всех людей на Земле. А в XXI веке стала в разряд первостепенных проблем.
Учеными-педагогами, медиками, политиками и социологами отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.
По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников и студентов среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год).
|
Это в значительной степени актуализирует роль всех социальных институтов, призванных решать обозначенные задачи. Немаловажная роль среди них принадлежит тем учреждениям, которые выступают, во-первых, как учреждения, способствующие социализации и развитию личности; во-вторых, как возможность реализации образовательных и оздоровительных программ; в-третьих, как база социально-педагогического творчества и совершенствования существующих методик организации педагогического взаимодействия.
«Информационный проект: молодежь, лайкни ЗОЖ» - это долгосрочный проект, рассчитанный на привлечение участников проекта через учреждения дополнительного образования к творческой активности. На сегодняшний день проделана огромная работа по сбору и структурированию информации, создан информационный журнал Детско-юношеский центр, который содержит в себе информацию об учреждении, его историю, перечислены и описаны все имеющиеся объединения.
Впереди непочатый фронт работы. Предстоит знакомство с другими учреждениями: ДК Заря, Детский парк, Дом творчества с. Сигаево, Молодежный центр г. Сарапула и многими другими. Далее необходимо создать информационные книги о них.
Проводить знакомство участников проекта с созданным продуктом через внеклассные мероприятия, родительские собрания и т.п.
А дальше, самое главное, верить и ждать, что данный проект, в виде журналов, отвлечет людей от плохих мыслей, плохих идей, заполнит творческой нитью их время, сохранит и преумножит их драгоценное здоровье.
Удмуртия является пилотной площадкой проекта сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования. В дальнейшем форма реализации проекта изменится: перейдет из бумажного варианта в электронный, где люди самостоятельно будут выбирать и записываться объединения по душе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Образовательный портал Удмуртской республики/Детско-Юношеский центр [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ciur.ru/srp/srp_duc/default.aspx,свободный;
2.Страница Детско-Юношеского центра в Вконтакте [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/public_duc, свободный;
3. Сайт ваш спорт/ Здоровье человека и его зависимость от образа жизни [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vashsport.com/chto-takoe-zdorovyj-obraz-zhizni/, свободный – статья из интернета.