Дневник-тетрадь (конспекты занятий)




ДНЕВНИК

Производственной практики «Психолого-педагогическая практика»

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Профили: «Начальное образование» «Информатика»

 

студентки __ курса группы ___

Ивановой Марии Ивановны

 

 

База практики: МДОУ № 3

с. Толстово-Васюковское

 

 

Будённовск, 2018


ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТА 3 КУРСА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ГРУППЫ3ПНИнф

ФИЛИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

В г. Буденновске

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Профили: «Начальное образование» «Информатика»

________________________________________

(фамилия, имя, отчество практиканта)

 

Сроки прохождения практики: ___________________________________________

Цели и задачи практики:

Целью Психолого-педагогической практики является:
приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.

Названная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);

3. Становление у студентов педагогических умений:
- гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;
- проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
- организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;
- коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами);

4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

5. Развитие у студентов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).

Место прохождения практики: __________________________________________

_____________________________________________________________________

Адрес образовательного учреждения: _____________________________________

_____________________________________________________________________

Руководитель практики: ________________________________________________

Методист: ____________________________________________________________

Результаты знакомства с учебным заведением:

Вид учебного заведения ____________________________________________

Количество и контингент учащихся ___________________________________

Количество пед. Состава ___________________________________________

Из них имеющих категории и звания _________________________________

Режим работы учебного учреждения _________________________________

Основные направления в работе _____________________________________

Учебное учреждение в своей работе использует инновации __________________

Традиции учебного учреждения___________________________________________

Материальная база ________________________________________________

Расписание занятий

Трудности, возникшие при подготовке к уроку/занятия _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Удачи и недостатки в ходе урока/занятия, их причины ______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения по улучшению урока/занятия _______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рост своего мастерства:

от каких недостатков, ранее встречающихся, избавился _____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие знания и умения приобрел, нет ли повторения ошибок _________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Чему научился на практике: _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие затруднения возникли в процессе практики и как их преодолел практикант

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие обнаружились пробелы в подготовке для самостоятельной работы в МОУ\МДОУ: _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание педагогической деятельности студентов на практике

 

 

Дата Содержание работы
  день
  Ознакомление с базой практики Содержание работы: 1. Составление индивидуального плана работы. 2. Экскурсия по школе. 3. Беседа с заместителем директора по учебной работе начальных классов о специфике организации учебно-воспитательного процесса в школе.  
  день
  Знакомство со школьной документацией Содержание работы: 1.Знакомство с программой обучения конкретного класса (название программы, автор, цели, задачи, направленность, особенности и т.п.). 2.Изучение плана воспитательной работы конкретного класса. 2.Знакомство с заполнением журнала успеваемости, в том числе электронного. 2.Знакомство с календарно-тематическим планом по какому-либо предмету. 3.Иное (на предусмотрение руководителя практики) Ожидаемый результат: 1.Описание программы обучения (краткая письменная характеристика программы: название, автор, цели, задачи, направленность, особенности и т.п.). 2.Копия плана воспитательной работы или его краткая письменная характеристика. 3.Копия календарно-тематического плана по какому-либо предмету.  
  день
  Изучение личности и деятельности педагога в учебно-воспитательном процессе Содержание работы: 1.Изучение практического взаимодействия учителя со школьными специалистами (психологом, социальным педагогом, логопедом) для построения фронтальной, дифференцированной и индивидуальной работы с детьми. 2. Беседа с учителями о разных формах и стилях взаимодействия с родителями учащихся. Ожидаемый результат: 1. Письменный анализ взаимодействия учителя со школьными специалистами 2.Письменный анализ взаимодействия педагога в родителями учащихся
  день
  Педагогическое наблюдение Содержание работы: 1.Анализ внеклассного занятия 2.Педагогическое наблюдение «Оценка санитарно-гигиенических условий урока» Ожидаемый результат: 1.Конспект внеклассного занятия + письменный анализ 2.Краткая письменная характеристика санитарно-гигиенических условий урока
  день
  Педагогическое наблюдение Содержание работы: 1.Педагогическое наблюдение "Особенности общения учителя с учащимися" 2.Педагогическое наблюдение "Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания" Ожидаемый результат: 1.Письменные ответы на вопросы по плану педагогического наблюдения на тему «Особенности общения учителя с учащимися» 2.Письменные ответы на вопросы по плану педагогического наблюдения на тему «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания»
  день
  Педагогическое наблюдение Содержание работы: 1.Педагогическое наблюдение "Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины" Ожидаемый результат: 1.Письменные ответы на вопросы по плану педагогического наблюдения на тему «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины»
  день
  Работа по составлению психолого-педагогических характеристик на класс и учеников. Выполнение заданий руководителя практики Содержание работы: 1.Выполнение заданий руководителя практики(помощь в оформлении класса, подготовка дидактического материала к урокам и внеклассным занятиям, другое). 2.Составление психолого-педагогической характеристики класса 3.Составление психолого-педагогической характеристики ученика Ожидаемый результат: 1.Психолого-педагогическая характеристика класса (письменно) 2.Психолого-педагогическая характеристика ученика (письменно)  
  день
  Подготовка и разработка внеклассного занятия. Выполнение заданий руководителя практики. Содержание работы: 1.Подготовка и разработка внеклассного занятия 2.Выполнение заданий руководителя практики. Ожидаемый результат: 1.Конспект занятия проверенный руководителем практики. Проведение внеклассного занятия. Выполнение заданий руководителя практики. Содержание работы: 1.Проведение внеклассного занятия Ожидаемый результат: 1.Конспект занятия с анализом руководителя практики.  
  день
  Подготовка и разработка конспекта урока. Проведение урока. Содержание работы: 1. Подготовка и разработка конспекта урока 2. Проведение урока Ожидаемый результат: 1. Конспект урока проверенный руководителем практики 2. Конспект урока с анализом руководителя практики.
  день
  Подготовка и разработка конспекта урока. Содержание работы: 1.Подготовка и разработка конспекта урока Ожидаемый результат: 1.Конспект урока проверенный руководителем практики.
  день
  Проведение урока. Содержание работы: 1.Проведение урока Ожидаемый результат: 1.Конспект урока с анализом руководителя практики.
  день
    Подготовка и разработка конспекта урока. Содержание работы: 1.Подготовка и разработка конспекта урока Ожидаемый результат: 1.Конспект урока проверенный руководителем практики
  день
  Проведение урока. Подготовка и разработка конспекта урока. Содержание работы: 1.Проведение урока 2.Подготовка и разработка конспекта урока Ожидаемый результат: 1.Конспект урока с анализом руководителя практики. 2.Конспект урока проверенный руководителем практики
  день
  Проведение урока. Содержание работы: 1. Проведение урока Ожидаемый результат: 1.Конспект урока проверенный руководителем практики
  день
  Подготовка отчёта по практике. Отчёт по практике. Содержание работы: 1. Отчёт по практике.

 

 

Приложение 1

 

Индивидуальный план работы студента

Индивидуальный план работы студента по производственной практике «Психолого-педагогическая практика» студентки курса ­­­­ группы специальности 2016/2017 учебного года

Ф.И.О. Иванова Мария Ивановна

База: МОУ СОШ № 3 с.Толстово-Васюковское

Адрес школы: ……………………

Телефон школы: …………………

 

 

Дата Время Вид деятельности
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Руководитель практики ____________________________________________________ Ф.И.О.

 


Приложение 2


Педагогическое наблюдение «Оценка санитарно-гигиенических условий урока».

Вопросы для анализа:
а) Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности). Наличие ТСО, ИКТ.
б) Соответствие мебели возрасту учащихся.
в) Уровень освещенности, чистота помещения.
г) Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом особенностей их здоровья.
д) Приемы и методы работы над осанкой учащихся.
е) Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга.
ж) Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).
з) Наличие отвлекающих от темы урока моментов, а при неизбежности - их использование учителем в ходе учебного занятия.
и) Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.

Приложение 3


Педагогическое наблюдение "Особенности общения учителя с учащимися"

Задачи:
• пронаблюдать особенности отношения учителя к школьникам;
• определить стиль педагогического общения учителя и его
эффективность;
• выявить влияние стиля общения учителя с детьми на настроение
и поведение детей.
План наблюдения:
1. Определите по внешним признакам (мимике, жестам, интонации), в каком настроении учитель начал урок, рад ли он общению с детьми:
- в бодром, энергичном, жизнерадостном;
- в подавленном, сниженном, вялом;
- в раздраженном, сердитом, возбужденном.
2. Пронаблюдайте, как настроение учителя в течение урока влияет на детей:
- дети спокойны, рады учителю, уроку, предстоящей работе;
- дети равнодушны, безучастны к происходящему на уроке;
- у детей наблюдается состояние волнения, страха перед учителем.
3. Обратите внимание, как учитель обращается к детям в течение урока:
-приветливо, доброжелательно, улыбается детям;
- безучастно, равнодушно;
- агрессивно, озлобленно, повышает голос на детей, кричит.
4. Обратите внимание, как учитель называет детей, как к ним обращается:
- по именам;
-по фамилиям;
-допускает оскорбительные клички, ярлыки и т.п.
5. Пронаблюдайте, нет ли различий в том, как учитель обращается к разным детям:
- со всеми ли он одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен;
- выделяет отдельных детей: называет их по именам, чаще, чем других, хвалит, поощряет, ставит в пример;
- проявляет неприязнь к отдельным детям, чаще называет их по фамилии, делает в их адрес множество замечаний.
6. Выслушивает ли учитель мнение детей:
-всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми;
- часто перебивает детей, не дослушивает; мнение детей подвергает критике, негативным оценкам.
7. Сделайте вывод о том, какой же стиль общения характерен учителю:
- авторитарный /не считается с мнением детей, использует приказ, наставления, нотации, угрозы и т.п./;
- попустительский /безразличен к поведению детей, редко хвалит и редко порицает их/;
-демократический /учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив; в меру строг и требователен/.
8. Сделайте вывод по результатам наблюдения, какой стиль общения учителя с детьми более благоприятен для их обучения и воспитания и почему.

Приложение 4


Педагогическое наблюдение "Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания"

Задачи:
• пронаблюдать, какие оценочные высказывания применяет учитель в ходе урока;
• выявить, какое воздействие на настроение и поведение детей они оказывают.
План наблюдения:
1. Пронаблюдайте и зафиксируйте в ходе урока все оценочные высказывания учителя. Например: "Лена, ты молодец, работа сделана тобою аккуратно и правильно"; "Алеша, ты опять отвлекался, допустил много ошибок".
2. Проанализируйте, какие оценочные суждения звучат на уроке чаще: позитивные или негативные. В адрес каких детей чаще звучат позитивные оценочные суждения, а в адрес каких - негативные. Подумайте, почему.
3. Обратите внимание, как реагируют дети на оценочные высказывания учителя:
-какие оценочные высказывания поднимают у них настроение и желание работать;
- какие высказывания учителя оставляют детей равнодушными;
- какие высказывания оценочного характера вызывают обиду, огорчение, снижение настроения и работоспособности. Подумайте, почему.
4. Обратите внимание, привлекает ли учитель самих детей к оценке ответов одноклассников. Если привлекает, то каков характер оценочных высказываний самих детей. Не похожи ли они на оценочные высказывания учителя?
5. Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.

Приложение 5


Педагогическое наблюдение "Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины"

Задачи:
• пронаблюдать особенности проявления дисциплинированности младших школьников;
• выявить сформированность у детей навыков организации собственной деятельности и поведения;
• выявить приемы и методы, применяемые учителем для организации детей и их дисциплинирования.
План наблюдения:
1. Пронаблюдайте, как дети готовятся к уроку:
- достают из портфеля все необходимое к уроку до звонка, аккуратно раскладывают на парте;
-забывают подготовиться к уроку, достают все необходимое к уроку со звонком или после звонка;
-готовятся до звонка, но торопливо, небрежно.
2. Пронаблюдайте, как каждый ребенок организует работу в ходе урока:
- успевает за темпом всего класса, быстро включается в любой вид работы;
- постоянно отстает, проявляет несобранность, неорганизованность.
3. Обратите внимание, кто из детей нарушает дисциплину (мешает работе одноклассников разговорами, берет без спроса чужие вещи, пытается испортить работу другого ученика и т.п.). Подумайте, почему ребенок ведет себя недисциплинированно:
- ему скучно на уроке;
- ему неинтересно,
- ребенку не хватает доброжелательного отношения, он привык, что его относят к "плохим" и т.п.
4. Пронаблюдайте, как учитель приучает детей к самоорганизации:
- какие дает указания по организации рабочего места, разных видов работ на уроке;
- какие рекомендует детям приемы самоконтроля при выполнении разных видов работ;
-как поощряет, как порицает за проявление неорганизованности, несобранности, недисциплинированности.
5. Пронаблюдайте, какими приемами добивается учитель порядка на уроке, рабочей дисциплины:
- четкой организацией урока, четкими распоряжениями, указаниями (словесными приемами и методами);
- постоянно вовлекает детей в работу, беседу и т.п.
- использует на уроке разные виды работ, интересные практические задания (практические приемы и методы);
- используете ходе урока разнообразный наглядный материал, наглядные приемы и методы (показ, демонстрацию наглядных пособий);
- использует прием соревнования на уроке;
- применяет метод примера и т.п.
6. Сделайте вывод, какие приемы работы учителя по организации и дисциплинированию детей наиболее результативны.

Приложение 6

Схема отчёта студента по практике:

1. Вид практики, сроки прохождения.

2. Наименование базы; юридический адрес; ФИО руководителя, заместителя директора по учебной работе начальных классов.

1. Класс, ФИО учителя, его стаж работы, уровень образования и квалификация.

2. Требования, предъявляемые школой к подготовке ребенка к школьному обучению.

3. Характеристика класса: возраст, пол, соотношение дошкольной подготовки с проявлениями познавательного интереса и отношения к школе.

4. Специфика работы учителя с детьми при организации образовательного процесса в период их адаптации к школе.

5. Какая работа проводится с семьей в первые дни ребенка в школе и какое участие в ней приняли Вы.

6. Какие задания были выполнены в ходе педагогической практики.

7. В каких педагогических ситуациях испытали чувство удовлетворения? В чем причина Вашего успеха?

8. В каких ситуациях испытали затруднения? В чем причины возникших трудностей? Как вышли из сложившейся ситуации? Какую помощь оказывали учитель и руководитель педагогической практики в преодолении трудностей и решении проблем?

9. Что больше всего Вам понравилось в детях? Какие чувства Вы испытывали, работая с детьми?

10. Чему научились на данной практике.

Выводы и предложения:

- что бы Вы хотели улучшить в своей профессиональной подготовке;

- пожелания колледжу по улучшению теоретической и практической подготовки студентов.

 

Приложение 7

Образец

 

Конспект урока

 

Дата: «______»_____________20__г.

Класс: __________

Тема: __________________________________________________________

Цель урока: _____________________________________________________

Задачи:

Общеобразовательные:

________________________________________________________________

Развивающие: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Воспитательные:

________________________________________________________________

Дидактическое оснащение урока:___________________________________

Краткий план урока (с указанием времени на каждый этап):

Содержание урока

1. Начало урока (целевое назначение: организация урока

2. Основная часть урока.

3. Завершение урока.

1. Предъявление домашнего задания (объем, подготовка к выполнению домашнего задания в ходе урока, включение устных и письменных заданий).

2. Подведение итогов урока.

Дневник-тетрадь (конспекты занятий)

Конспекты с анализом

ФОТО отчет

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: