Тип урока – изучения нового материала




По теме: Набор текста с элементами восточной письменности

 

Тип урока – изучения нового материала

Цели урока:

-познавательная: дать обучающимся предоставление о восточной письменности;

- воспитательная: формирование информационной культуры у обучающихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости;

- развивающая: развивать познавательный интерес обучающихся, навыки работы на компьютере, умение конспектировать индивидуально.

Формы работы обучающегося: индивидуальная

Письменность появилась примерно к 3300 г. до н.э. в Шумере, к 3000 г. до н.э. в Египте, к 2000 г. до н.э. в Китае. Во всех регионах этот процесс шел по одной схеме: рисунок – пиктограмма – иероглиф – алфавит (последний появился у финикийцев в 1 тыс. до н.э.).

Письменность по сравнению с речью – принципиально новое средство общения, позволяющий закреплять, хранить и передавать речевую информацию с помощью начертательных знаков. Письменные знаки – это материальные предметы-посредники в общении людей между собой. В отличие от непосредственного речевого общения письменность способна преодолевать пространственные и временные границы общения людей, выходить за пределы непосредственного взаимодействия субъектов, развертывать содержание общения в пространстве и во времени.

Письменность – один из главных признаков появления цивилизации, демонстрирующий общий уровень развития культуры. Письменность может возникнуть лишь в обществе, которое «доросло» до сознания необходимости хранения информации в форме, неподвластной искажениям – в отличие от устной речи. Письменность – это прежде всего показатель уровня самостоятельности культуры. Пользуясь заимствованным письмом, народ составляет единое цивилизационное пространство с другим народом или народами, подвергается его культурному влиянию. Если же какое-то время господствует собственная система письма, значит, цивилизация возникла обособленно, пусть позднее, и подверглась внешнему воздействию. Единство системы позволяет очертить границы цивилизации.

Узелковая письменность – это предметный способ сохранения и передачи информации. Его появление связанно с возникновение в 5 тысячелетии до нашей эры производство ниток. Наряду с дикорастущей крапивой и лубом для их изготовления использовались лен и конопля, а с возникновение скотоводства – шерсть. Нитки, из этих материалов, были достаточно длинными и прочными. Первоначально их применяли для изготовления одежды, тканей, ковров и прочих предметов домашнего обихода. Однако со временем сфера применения нитей значительно расширилась. Люди обнаружили, что с их помощью, завязывая узелки, можно фиксировать количество предметов, а затем их и распределять по группам. Вершиной развития узелкового письма стало его использование в качестве средств связи и передачи информации. При этом дополнительными признаками сообщения стали - величина завязанных на нити узлов, цвет самой нити, её длина и толщина, а также её сочетание с другими нитями. К примеру, у североамериканских индейцев – ирокезов, гуронов – было распространено узелковое письмо «вампум», в котором красная нить означала объявление войны, чёрная – угрозу, белая – мир и благополучие и т.д.

Для сохранения нитей, на которых с помощью узелков записывалась информация, их сматывали в клубки и хранили в особых секретных местах, известных немногим членам семейной общины. До нас дошли многочисленные свидетельства распространения узелкового письма в древнем мире. Так, китайский философ 6–5 веков в своём классическом даосском трактате «Дао Дэ Дзин» пишет: «некоторые только и мечтают о былом, что хорошо бы вновь вернуться всем к завязыванию узелков на веревках вместо письма».

Очевидно, в зачаточном виде узелковое письмо существовало у большинства древних народов, но наивысшего совершенства оно достигло в государстве инков и в Древнем Китае, где с его помощью можно было даже фиксировать речь.

Древняя письменная система инков – кипу – представляла собой шнур с нанизанными на него нитями различной длины, толщины и окраски. Количество этих нитей с завязанными на них узлами иногда достигало нескольких тысяч. Такие шнуры с указами правителей передавались из одного конца инкской империи в другой по специальным «почтовым» дорогам. Один из испанских хронистов в связи с этим писал, что «вся империя инков управлялась посредством кипу».

В отличие от кипу, образцы древнекитайского узелкового письма Цзе-Шен не сохранились, но до нас дошли его подробные летописные описания и зарисовки. На верёвке «шен» специальным костяным крючком «си» плелись узлы «цзэ». Письмо Цзе-Шен использовалось не только для счёта и фиксации цифр. В Древнем Китае было широко развито ораторское искусство, и, предположительно, существовала целая бесписьменная (узелковая) литература. Древнекитайский философ Лу Синь сообщает, что «в глубокой древности люди управляли, завязывая узелки на шнурах; мудрецы последующих поколений заменили их иероглифами».

Интересно, что у древних народов узелковое письмо ассоциировалось с загробным миром. Нити с завязанными на них узлами находят в захоронениях инкских и китайских императоров. Свисающими узлами были украшены одежды индийского бога смерти Ямы.

Пиктограмма - один из видов предписьма, представляющий собой рисуночное письмо, или картинопись - изображение предметов, событий и действий с помощью условных знаков. Например, знак, изображающий ногу может значить "ходить", "стоять", "приносить".

Началом формирования пиктографического письма следует считать период, когда первобытные рисунки начали применяться не для удовлетворения художественных потребностей человека, но и для целей коммуникативных и мемориальных.

При пиктографии высказывание передается целиком путем использования системы взаимосвязанных рисунков. Языковые формы при этом не раскрываются, т. е. мы не знаем, ни как звучали слова, которыми можно передать содержание рисунка, ни какими грамматическими особенностями они обладали.

Пиктографические письменности насчитывают тысячи знаков. Сложность и ограниченность системы (она может описывать только объекты) объясняют движение таких систем в сторону идеографических письменностей. Движение это сопровождается расширением смысла знаков, а также упрощением и канонизацией начертаний каждого знака.

Пиктографическое письмо с элементами иероглифики, которым пользовались ацтеки, известно с 14 века. Определенной системы расположения пиктограмм не существовало: они могли следовать и горизонтально и вертикально, и методом бустрофедон (противоположное направление соседних "строк", т.е. серий пиктограмм). Основные системы ацтекской письменности: знаки для передачи фонетического облика слова, для чего использовался так называемый ребусный метод (например, для написания имени Itzcoatl изображалась стрела itz-tli над змеей coatl); знаки иероглифического характера, передающие определенные понятия; собственно фонетические знаки, особенно для передачи звучания аффиксов. К моменту испанского завоевания, прервавшего процесс развития ацтекской письменности, все эти системы существовали параллельно, их употребление не было упорядочено. Материалом для письма служили кожа или бумажные полоски, складывавшиеся в виде ширмы.

Вместо изображения употреблялись и произвольные графические символы. Этот вид письменности применялся в хозяйственных записях, где число понятий ограничено самим содержанием письма и в ритуальных записях как вспомогательное средство. Самые ранние записи относят к 3000 до н.э. В древнем Египте существовали словесно - слоговые пиктограммы, которые обозначали не только понятия, но и чисто звуковые элементы слова или его части. Из шумерской письменности развились некоторые виды клинопись - мелкие клинообразные знаки. Каждый значок такого письма состоят из клинышков в различных сочетаниях и обозначал звук, слог, или слово и писались слева на право на глиняных табличках. Наиболее изучена и расшифрована клинопись Двуречья.

Основу древнеегипетской письменности составляли иероглифы (от греч. «хиерос»-«священный» и «глифе»- «вырезанное»)-фигурные знаки, обозначающие целые понятия или отдельные слоги и звуки речи. Главный писчий материал изготавливали из папируса - тропического водного растения, похожего на тростник. Из срезанных стеблей папируса выделяли сердцевину, расчленяли её на тонкие длинные полосы, выкладывали их в два слоя -вдоль и поперёк, смачивали нильской водой, выравнивали, уплотняли ударами деревянного молотка и лощили инструментом из слоновой кости, Полученный лист при складывании не мялся на сгибах и в развёрнутом виде вновь становился гладким. Листы соединяли в свитки длинной до 40 метров. Однако иероглифические надписи включали в росписи и рельефы. На них писали справа на лево тонкой тростниковой палочкой. Красной краской начинали новый абзац (отсюда и произошло выражение «красная строка »), а весь остальной текст был чёрного цвета. Создателем письменности древние египтяне считали бога Тота. Как бог Луны, Тот является наместником Ра; как времени - разделил время на дни и месяцы, вёл летосчисление и писал летописи; как бог мудрости - создал письменность и счёт, которым учил людей. Он автор священных книг, покровитель учёных, писцов, архивов, библиотек. Тота обычно изображали в виде человека с головой ибиса.

Эпоху Нового царства на свитках появились цветные рисунки, как например, в «Книге мёртвых».

Первоначально китайцы делали свои записи на панцирях черепах, костях животных; позднее на бамбуковых дощечках и шелке. Связанные дощечки были первыми книгами.

Иероглифическая письменность имеет серьезные недостатки: многочисленность знаков в системе (от нескольких сотен до многих тысяч) и трудность при освоении чтения. По подсчетам китайских ученых, только в древнейших надписях 14 - 11 веках до н.э. встречается около 2000 различных иероглифов. Это была уже развитая система письма

В иероглифическом письме зачастую трудно различить исходное изображение, лежащее в его основе. В иероглифах появляются типичные конструктивные элементы, повторяющиеся в разных знаках. Вероятно, причиной этого было стремление человека упростить запись письменного текста, упростить обучение письму.

Тем не менее, иероглифическое письмо по-прежнему сохраняло существенный недостаток: оно не имело никакой связи с произношением слова. В результате письменная и устная речь существовали как бы по отдельности. Кроме того, в языках, для которых характерно изменение формы слова в зависимости от его синтаксической роли, приходилось дополнять иероглифы специальными обозначениями для форм слов. Иероглифическое письмо до сих пор широко пользуются в КНР. Китайские иероглифы легли в основу современной японской письменности. Всего в современной китайской письменности 60 тысяч иероглифов. Обычно китаец владеет несколькими тысячами иероглифов, и этого вполне хватает для чтения газет, журналов и художественной литературы.

Все описанные выше виды письменности не выдержали конкуренции алфавита.

Финикийцам, ведшим постоянные торговые записи нужно другое, письмо простое и удобное. Они и придумали алфавит, в котором каждый знак - буква - означает лишь один определенный звук речи. Они произошли от египетских иероглифов.

Финикийский алфавит состоит из 22 простых по написанию букв. Все они согласные, потому что в финикийском языке основную роль играли согласные звуки. Чтобы прочитать слово, финикийцу достаточно было видеть его костяк, состоявший из согласных букв.

Буквы в финикийском алфавите располагались в определенном порядке. Этот порядок был заимствован и греками, но в греческом языке, в отличии от финикийского большую роль играли гласные звуки.

Греческое письмо явилось исходным для развития всех западных алфавитов, первым из которых был латинский.

Долгое время существовало мнение, что письмо на Русь пришло вместе с христианством, с церковными книгами и молитвами. Талантливый лингвист, Кирилл, создавая славянское письмо взял за основу греческий алфавит, состоящий из 24 букв, дополнил его характерными для славянских языков шипящими (ж, щ, ш, ч) и несколькими другими буквами, Некоторые из них сохранились в современном алфавите - б, ь, ъ, ы, другие давно вышли из употребления - ять, юс, ижица, фита. Итак, славянский алфавит первоначально состоял из 43 букв, близких по написанию греческим. Каждая из них имела свое название: А - «аз», Б - «буки»(их сочетание образовало слово «азбука»), В - «веди», Г - «глаголь», Д - «добро» и так далее. Буквы на письме обозначали не только звуки, но и цифры. «А» - цифру 1, «В» - 2, «Р» - 100. На Руси только в XVIII в. арабские цифры вытеснили «буквенные».

Как известно, из славянских языков первым получил литературное употребление язык церковнославянский. Некоторое время наряду с кириллицей была в употреблении и другая славянская азбука - глаголица. Она имела тот же состав букв, но с более сложным, витиеватым написанием. Видимо, эта особенность и предопределила дальнейшую судьбу глаголицы: к ХIII в. она почти полностью исчезла. Здесь не место распространяться о том, какому славянскому племени принадлежал этот язык болгарам или паннойцам.

Графика Кириллицы притерпела изменения в результате которых были исключены буквы, ненужные для передачи звуков современной русской речи. Современный русский алфавит состоит из 33 букв.

В середине первого тысячелетия нашей эры тюрко-язычные народы уже пользовались собственной системой письма, названного рунической письменностью. Первые сведения о рунических надписях появляются в России в конце XVIII в. Русские и зарубежные ученые скопировали и опубликовали некоторые образцы древнетюркских рунических надписей. Согласно последним исследованиям, руническая письменность зародилась еще до нашей эры, возможно, в сакское время. В III-V в, н.э- существовало два варианта рунического письма - гуннское и восточное, бытовавшие на территории Жетысу и Монголии. В VI-VII вв. на базе последнего развивается древнетюркская письменность, названная орхоно-енисейской. Гуннское руническое письмо послужило основой для развития булгарского и хазарского письма, а также письменности кангаров и кыпчаков. Основным материалом для письма у тюрко-язычных народов были деревянные дощечки. 0б этом говорят кыпчакские пословицы "писал, писал, пять деревьев исписал", "Написал большую надпись на вершине высокого дерева". Эти поговорки свидетельствуют также о широком распространении письменности среди кыпчаков и других тюрко-язычных народов. Например, загадку "Подняв глаза, без конца читаю", означавшую небо и звезды, мог придумать народ, для которого чтение было нормальным явлением. Эта загадка была широко распространена у кыпчаков. Наряду с использованием согдийского языка тюрки применяли согдийский алфавит для передачи собственной речи. Позднее этот алфавит после некоторых модификаций получил название "уйгурского", так как древние уйгуры пользовались им особенно широко в IX-XV вв.

Письменность является характерной чертой нашей цивилизации. Ее появление напрямую связывают с развитием человеческого интеллекта. Усовершенствование системы письма стало основой для зарождения политических, экономических и социальных отношений. Ни один современный человек уже не мыслит себя и окружающий мир без письменности.

На Земле существует от 2500 до 5000 языков, из которых лишь чуть более 100 имеют письменность и литературу. В разное время в мире возникали около 140 оригинальных письменностей, но только где-то порядка 40 дожили до наших дней.

В конце 20 в. на планете образовалось 196 государств, однако лишь в 22-х из них официально пользуются оригинальными письменами. На сегодняшний день самым распространенным письмом является латиница (около 40% от населения земного шара). Распространена она в Америке, Австралии, Черной Африке, Западной Европе. Площадь государств, где пишут латиницей, составляет почти 60% всей суши.

Китайские иероглифы применяют свыше 1 млрд. чел. (почти четверть населения Земли) в основном в КНР и отчасти в Южной Корее и Японии.

Немногим меньше пользуются разными вариантами индийского письма в 9 странах мира: в Индии (751), Бангладеш (101), Таиланде (51), Бирме (37). Без малого 7% населения Земли пишут по-арабски. Это 18 арабских стран.

На третьем месте – кириллица: 5,5% человечества пользуется азбукой. Государства, где она узаконена, – Россия (145), Сербия и Черногория (11), Белоруссия (10), Болгария (9), Македония (2). Более 18 % суши занимают кириллические страны; это второй показатель после латиницы.

Чуть более 4% землян пишут оригинальными письменами «затемненной этимологии». Они проживают в 10 государствах: Южной Корее (с китайскими иероглифами), Эфиопии и Эритрее, КНДР, Греции и Кипре. Эти страны занимают всего менее 2% поверхности Земли.

Ценность письма для человечества сложно переоценить. Именно письменность является основой развития любой культуры. Более того, она, как способ передачи информации, напрямую влияет на ментальность и самосознание представителей отдельных этносов. Без письма невозможным стало бы накопление знаний, не было бы литературы, экономики, математики и т. д.

 

Практическая работа

Набор текста с элементами восточной письменности

在我的生活中,我經常聽到這樣的短語:“健康的大腦,健康的身體”。在父母,老師,電視節目主持人的講話中可以找到這種表達。當然,這一說法的真實性令人懷疑。它深深紮根於社會,以至於許多人從另一端看似乎很愚蠢。但是,如果您仍然花時間進行推理,那麼您會不由自主地得出結論,相反,身體健康取決於人的精神成分的健康。

但是健康本身是什麼?要回答這個問題,應該考慮到健康包括兩個不可分割的聯繫:身體和情感心理。首先是所有人體器官和系統的正常運轉。第二是沒有心理障礙,生活價值和行為動機的存在。

不幸的是,這兩個要素在人中並不總是平等發展的。但是,當然,一個人只有在精神上得到發展,才能做好事,從而造福於社會,而不是在體育方面取得高成就的人,但與此同時,他的道德素質卻很低,僅滿足其原始需求。

歷史上有許多名人在體育或軍事領域都取得了巨大的成功,他們的旅程取得了不小的成就。最明顯的例子是偉大的俄羅斯司令蘇沃洛夫(A.V. Suvorov)。作為一個身體虛弱的年輕人,他開始訓練和鍛煉自己的身體。他一生都在與自己的鬥爭中度過了自己的缺點。結果,他仍然實現了自己的目標-他成為一名大元帥。很難想像如果這個人能完成這樣的壯舉,這種精神有多麼強烈。

因此,我們尊重這些人。我們尊重他們,因為他們沒有放棄實現目標的道路,勇敢地通過了所有測試並得到了他們想要的。它們證實了健康的思想會孕育出健康的身體。

因此,考慮到以上所有事實,我得出一個結論,對一個人的決定性重要性不是他的體力,而是他的精神力量。

 

 

Практическая работа

Набор текста с элементами восточной письменности

中国の書かれた伝統は、完全に自発的で独立して出現し発展した数少ない惑星の書かれた伝統の1つであり、文化的外観と極東地域全体の精神さえも決定しました。紀元前1世紀の前半に優勢最初に信頼できると知られている中国語圏のシャンインで、「私たち」(中国語)を「見知らぬ人」(野蛮人)から区別するおそらく最も重要な文化的属性の地位をすばやく獲得しました。 「wen」という言葉自体は、もともとは書かれた記号を示していたが、その後、「文学」、「文化」、「啓蒙」などの比喩的な意味を獲得した。極東における中国の権威が高まるにつれ、中国の象形文字は他の文明(韓国、日本、ベトナム)からも借りられました。これに基づいて、音節文字体系とアルファベット文字体系を開発するための成功と短期間の試みが行われました。

このコースは、中国、韓国、日本、東南アジアの文字体系をそれぞれ調べる4つの主題ブロックで構成されています。

漢字のブロックの枠組みの中で、その構造の基本原則を実証するだけでなく、漢字の構造、単純なものから複雑な文字を形成する方法について話し、漢字の進化の一般的な線を概説することも計画されています-

象形文字の原理(1つの記号= 1つの単語)が非常にうまく保存されたのはなぜ中国にあったのかを示しています。

他の書かれた伝統は遅かれ早かれ彼を去りました。これを行うには、最も一般的な形で口頭中国語の類型学の詳細に精通する必要があります。実際には、ブロックには、象形文字の古典的な辞書「Shoven zetszy」(紀元前1世紀)の「序文」を読んで分析することも含まれます。これは、ほぼ2000年続いた中国の執筆の性質に関する伝統的な哲学的アイデアを本質的に決定しました。分析の過程で、中国語を研究している中国人と外国人の両方の日常の意識の中で、漢字に関するどのような「神話」がうまく定着しているか、そして考古学的な情報源から得られた最新のデータが、中国の執筆の歴史にまったく新しい光を当てた方法が示されます。

 

2番目のブロックの学生は、借りた中国語の文字がどのように韓国語のニーズに適合されたか、この適合への試みがますますうまくいっていないこと、および韓国語のアルファベットの機能についてのアイデアを得ます。強力な文化の中心地である中国に近接しているおかげで、韓国は象形文字の書記をかなり早く採用し、文陽(古典中国語)を公式の書記言語にしました。 「I go letter」と呼ばれる韓国語の音声送信に漢字を適合させる試みは完全に成功したとは見なされません。Igoシステムは統一されておらず、新しいテキストごとに再作成できるため、その使用と解読が大幅に複雑になりました。さらに、この時期の文学作品は2つのバージョンで存在することがよくあります-漢門とその前のテキスト-音声解釈-転置。 1444年、韓国語の音節-アルファベットハングルが開発され、象形文字の表記とグラフィックの連続性が維持されました。当初、混合文字でのハングルの使用は政府によって奨励されましたが、時間が経つにつれて、国家の支持を失い、ハンムンへの地位を失い、公式文書に足場を築くことはありませんでした。アルファベットの使用は、20世紀に韓国でナショナリストの感情が高まるまで制限されていました。

3番目のブロックは、世界で最も難しいものの1つであると考えられている日本語の文字を参照します。象形文字と2つの音節のアルファベットを使用します。今日、ラテン語、アラビア語、ローマ数字をこれに追加できます。このブロックでは、日本人がどのように中国から象形文字を借用し、それを彼らの言語に適合させたかについて話します。何世紀もの間、教育を受けた日本人は中国語-カンブンを知っていました。最初のテキストが書かれているのはその上です:最初の分析的コーデックス「コジキ」(「古代の行為の記録」)、官僚、法律、詩、仏経などの日記。8世紀、日本人はテキスト(特に詩)を書く必要に直面しました。あなた自身の言語で。その後、一部の単語については、象形文字が音声表記に使用され始め、一部は日本語で読まれたロゴとして使用されました。この書き方は、多くの場合、万葉巻と呼ばれていました。これは、日本の歌のアンソロジー「万葉集」(「無数の葉のコレクション」)が最初に録音されたためです。時間の経過とともに、使用された象形文字は音声的に単純化されたスタイルを取得し、ひらがなのアルファベットを形成しました。同時に、いくつかの象形文字の一部の要素がカタカナ(日本語のテキストを書くために使用される2番目のアルファベット)の一部になりました。表音文字と表意文字の同時使用には、文化的な側面もあります



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: