Ресурсное обеспечение проекта




Название проекта: «Патриотами не рождаются,

Патриотами становятся».

 

 

Проект подготовлен Шишиморовой Т.Н.

 

Руководитель проекта Шишиморова Татьяна Николаевна

 

Образовательная организация МБОУ «Веретьинская СШ» Спасского района Рязанской обл.

 

 

Тел 8 920 955 68 69

e-mail: ver6300@yandex.ru

 

г. Спасск-Рязанский


«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Л.Н. Толстой

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось и является одной из важнейших задач современной школы. Это постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, готовности к ее защите. Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты.

Актуальность проекта бесспорна. Человек не рождается патриотом. Он им становится. Если поэтапно начинать с изучения истории своей семьи, родного края - своей малой Родины, а затем перейти к изучению истории России; вести работу по формированию гражданина Российской Федерации, то он непременно будет знать не только историю своей страны, но и будет являться настоящим ее патриотом, гражданином, готовым к деятельному участию в жизни Родины, приумножению ее богатств и дальнейшего процветания. Данный проект посвящен разработке именно этих вопросов.

Цель: совершенствование гражданско-патриотического воспитания и развития учащихся на примере героев-земляков; формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи:

Ø обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей) о событиях Великой Отечественной войны и Героях Советского Союза поселения;

Ø приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через внеклассную работу;

Ø познакомиться с основными направлениями деятельности по патриотическому воспитанию различных структурных подразделений поселения.

Сроки реализации проекта:

Проект реализуется с 1 сентября 2018 года по 1 октября 2020 года

I этап Подготовительный Сентябрь-октябрь 2018г.

Цель: подготовка условий создания и реализации проекта.

Задачи: Разработать, обсудить проект. Проанализировать материально-технические, педагогические условия его реализации.

II этап практический Внедрение и реализация Ноябрь 2018 г - сентябрь 2019г.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.

Задачи: Отработать содержание деятельности, её наиболее эффективные формы и методы. Проводить мониторинг реализации проекта.

III этап практический Реализация и корректировка сентябрь 2019 г- сентябрь 2020 г.

Цель: реализация проекта

Задачи: 1.Расширять и укреплять связи и отношения школы с администрацией поселения, сельским клубом и социумом.

2. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

3. Привлечение общественности, СМИ.

IV этап аналитический Отслеживание и анализ результатов

Апрель – сентябрь 2019г.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

3. Спланировать работу на следующий период.

География проекта: - Федотьевское сельское поселение Спасского района Рязанской области.

Описание проекта Рязанская земля, где располагается наше Федотьевское поселение, по патриотическому и культурному наследию является благодатной почвой для воспитания у учащихся чувства патриотизма. Многие наши земляки участвовали в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Среди них Герои Советского Союза Клочков И.Ф., Исаичкин П.П., Чуличкин И.Ф. Настоящий проект основан на использовании местного материала, в т. ч. экспонатов и экспозиций школьного краеведческого уголка, фондов сельских библиотек, интернет сайтов.

№ п/п Что сделать сроки Кто отвечает Отм. Об исполнении
  Разработка проекта Сентябрь 2018   Шишиморова Т.Н., Колдаева А.  
  Составление сметы проекта Сентябрь 2018 Колдаева А.  
  Социологический опрос жителей улицы Казакова о её названии Октябрь 2018 Колдаева А. Евтеев А.  
  Анкетирование учащихся «Что такое патриотизм?» Октябрь 2018 Денискин С.  
  Встреча с родственниками Казакова И.Н. Декабрь 2018 Евтеев А. Денискин С.  
  Изучение биографий Героев Советского Союза, уроженцев Федотьевского поселения В течение года Колдаева А. Евтеев А.  
  Встречи с руководителями Совета ветеранов поселения, администрации поселения, СДК, библиотек В течение года Денискин С. Колдаева А., Евтеев А.  
  Участие в подготовке и проведении массовых мероприятий гражданско-патриотической направленности (встречи, митинги, Вахта Памяти и т.д.) В течение года Колдаева А., Денискин С.  
  Участие в конкурсах, акциях, квестах гражданско-патриотической направленности В течение года Колдаева А., Денискин С. Евтеев А.  

Кадровое обеспечение проекта –

Петрыкина Н.В. –заместитель директора школы;

Шишиморова Т.Н., учитель истории и обществознания – руководитель проекта;

Колдаева Анастасия, учащаяся 10 класса;

Денискин Сергей, учащаяся 9 класса, лидер ученического самоуправления, школьного отделения РДШ;

Нелидкина Н.В., педагог- библиотекарь;

Федорова Т.В., глава администрации Федотьевского сельского поселения;

Тетерина В.И., председатель первичной ветеранской организации поселения;

Заведующие СДК, библиотек с. Федотьево, с. Веретье;

Евтеев Александр, учащийся 10 класса – сбор и обработка, представление информации.

Критерии оценки эффективности проекта:

Количественные показатели – охват общественности; количество проведенных конкретных дел - акций, мероприятий, реализация привлеченных средств

Качественные – динамика уровня развития личности (не знал – узнал, не имел – приобрел, не умел – научился). Качество продуктов социально-творческой деятельности – поделки, рисунки, походы, акции и др. Повышение уровня социальной успешности участников и их активности.

Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:

ü Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.

ü Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.

ü Активизация творческого потенциала школьников.

ü Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.

ü Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.

ü Будут налажены темные связи между учреждениями и организациями на территории Федотьевского сельского поселения.

Ресурсное обеспечение проекта

Необходимые материалы Количество Сумма Источники финансирования
Бумага для листовок и анкет 1 пачка 300 руб. средства школы
Фломастеры 1 коробка 100 руб. средства школы
Копирование материалов 150 листов 300 руб. средства школы
Канцтовары 150 руб. средства школы
Файлы 50 шт. 60 руб. средства школы
Печать фотоматериалов   350 руб Средства школы

Итого: 1260 руб.

Порядок контроля и оценки результатов проекта:

Результаты работы по реализации проекта будут отслеживать руководитель проекта и администрация школы. Оценивать эффективность и результаты проекта могут директор или его заместитель, участники мероприятий, родители, организаторы проекта.

ü Обсуждение итогов каждого мероприятия проекта по итогам опроса, анкетирования учащихся и родителей по итогам мероприятий с целью выявления удовлетворенности мероприятием.

ü Анализ активности родителей и учащихся в мероприятиях

ü Отчеты о реализации проектных мероприятий (на уровне школы с приглашением заинтересованных лиц).

1. Обсуждение

 


 

 

 

Анкетирование:

Наше поселение небольшое, но здесь родились три героя Советского Союза.

Цель анкетирования выяснить - знают ли учащиеся 6, 7 и 9 классов этих героев, что о них знают.

Анкета

Ø Кого можно считать патриотом?

Ø Кто такие ветераны войны.

Ø Почему их нужно уважать?

Ø Кого из Героев Советского Союза войны, живущих в поселении, я знаю.

Ø Что я знаю об их подвиге.

Ø Как я отношусь к ветеранам.

Ø Когда была Великая Отечественная война?

Результаты анкетирования:

Опрошено 15 учащихся. Все правильно понимают: кого можно считать патриотом, кто такие ветераны и почему их нужно уважать.

87 % знают фамилии Героев Советского Союза, и единицы знают имя и отчество героев. 13% не знают (проживают в другом поселении, ранее учились в другой школе).

Исходя из результатов анкетирования, решили изучить

биографии героев, подготовить материал для проведения классных часов, Вахты Памяти. Оформить стенд в школе.

 


 

Социологический опрос

Учащиеся 10 класса провели опрос жителей улицы имени Казакова И.Н. в с. Федотьево, которая названа в честь участника Великой Отечественной войны, который и после окончания войны оставался кадровым военным, оказывал помощь администрации поселения в установке памятника односельчанам, павшим в годы войны.

 

Опрос включал следующие вопросы:

Ø В честь кого названа ваша улица?

Ø Что вы о нём знаете?

Ø Разговариваете ли вы со своими детьми о названии улицы?

Было опрошено 20 односельчан. Опрос показал следующее:

Ø все жители улицы Казакова знают в честь кого она названа.

Ø Знают его родственников, живущих в селе.

Ø О заслугах Казакова И.Н. конкретно знают,

Ø Говорят, что в селе Федотьево долгое время не было памятника павшим в годы Великой Отечественной войны и в 1991 году он его построил.

Ø Жители считают его героическим человеком.

 

Вывод: Взрослое население поселения в достаточной мере знает героев своей малой Родины, но героическому прошлому поселения в семье не уделяется должное внимание. Родители, бабушки и дедушки с детьми о названии улицы, о героях беседуют мало. Всё идёт от семьи. И в воспитании патриотизма, любви к малой Родине, ответственности за её покой роль семьи велика.

 

Промежуточные результаты работы:

1. Собрали материал о героях Советского Союза. Оформили три презентации о них для классных часов и внеклассной работы. Этот материал будет выложен на сайте школы.

2. Встретились с родственниками Казакова И.Н.

3. Распространили листовки на улицах с. Федотьево: почему улицу назвали именем Казакова И.Н.

4. Оформили в школе стенд «Герои Советского Союза».

5. Изучили биографии земляков-участников Великой Отечественной войны, о которых мало известно.

6. Приняли участие в конкурсах рисунков, сочинений, посвященных Великой Отечественной войне.

7. Подготовили концерты к 9 мая для местного населения.

8. Проводим ежегодный уход за могилами ветеранов и систематический уход за обелисками памяти в с. Федотьево и с. Веретье.

9. Нами реализованы сл. Мероприятия и проекты -

Ø «Судьбы, опалённые войной»

Ø «Солдатский платок»

Ø «Помним, помогаем, поздравляем!»

Ø «Поздравляем ветеранов»

Ø «И в Веретье есть моряк. Настоящий» и др.

 

 

Наши выводы:

Главным результатом любой работы является ее эффективность. Показателями эффективности патриотического воспитания в поселении можно определить следующие:

а) удовлетворённость детей совместной деятельностью,

б) активность школьников в мероприятиях патриотической направленности;

в) результативность участия в соревнованиях, конкурсах; награды;

Удовлетворённость учащихся и их родителей можно измерить проведённым анкетированием. Изучение отношения к организации патриотического воспитания в школе.

• детям нравится данная деятельность, она значима для них, их ожидания оправдались;

• родители удовлетворены деятельностью своих детей, поддерживают их выбор, их ожидания также оправдались;

 

Активность учащихся школы в мероприятиях патриотической направленности высокая. Дети с удовольствием участвуют в различных внутришкольных, районных соревнованиях, конкурсах.

 

Пропаганда героических традиций российского народа становится более эффективной, если она опирается на местные факты, преломляется через традиции родного края. Использование местного материала в учебных занятиях и внеурочной деятельности делает исторические события более близкими и понятными, развивает у учащихся интерес к героическому прошлому и настоящему своего родного края.

 

 

Перспективы работы:

• Углублять и расширять деятельность по патриотическому воспитанию.

• Продолжать поиски новых форм организации деятельности школьников в этом направлении.

• Ориентироваться на дальнейшее удовлетворение индивидуальных запросов, потребностей, интересов учащихся и их родителей по созданию кружков и клубов.

• Больше внимания уделять информационному обеспечению в области патриотического воспитания

• Использование государственных символов России в патриотическом воспитании.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: