Характеристика знакомства младших школьников с понятиями в учебном курсе «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 класс




44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

Разработчик: Обласов Александр, студент 3 а группы

Руководитель: Поспелова Анна Андреевна, преподаватель естествознания с МП

 

Камышлов, 2020


Класс, часть. Тема урока Понятие Живая или неживая природа
Вводный раздел
1 класс, 1 часть «Мы и наш мир» На данном уроке учащиеся рассматривают разнообразие мира и понятие мир и человек. Осознают все разнообразие окружающего в мире. Живая природа, неживая природа.
«Природа» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие природа. Рассматривают иллюстрации и определяют, что относится к природе. Классифицируют предметы, которые созданы природой и которые созданы искусственно человеком. Живая и неживая природа.
«Живая и неживая природа» На данном уроке обучающиеся рассматривают два понятия живая и неживая природа. Классифицируют объекты, которые можно отнести к живой природе, а какие к неживой природе. Выделяют особую роль среди живой и неживой природы – человеку. Живая и неживая природа.
«Культура» На данном уроке обучающиеся рассматривают два понятия свистульки и культура. Классифицируют предметы культуры и определяют, что такое культура, на основании своих умозаключений и наблюдений. Неживая природа.
«Природа в творчестве человека» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие образы природы и изделия. Определяют через изделия народных мастеров образы природы, как мастер передает тот или иной образ природы. Неживая природа.
«Мы – люди» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия костюм и народы. Обучающиеся соотносят костюмы и народы России, выделяют особенности и традиции данных народов. Живая и неживая природа.
«Как мы общаемся с миром» На данном уроке обучающиеся знакомятся с основными способами получения информации человека: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние, речь, память, мышление. Классифицируют картины под соответствующие способы передачи и получения информации человека. Также на данном уроке обучающиеся узнают важность речи, памяти и мышления в жизнедеятельности человека. Живая природа
«Люди – творцы культуры» На данном уроке обучающиеся рассматривают основные понятия данного урока: добро, правда, красота. Основные понятия используются детьми при работе с иллюстрациями в учебнике и построении связных предложений. Неживая природа
Наш класс
«Мы – дружный класс» На данном уроке обучающиеся рассматривают основные понятия данного урока: учитель, ученики, одноклассники, друзья, дружба. -
«Учитель – наставник и друг» На данном уроке обучающиеся рассматривают основные понятия данного урока: учитель, наставник, друг. -
«Природа в классе» На данном уроке обучающиеся рассматривают основные понятия данного урока: растения и комнатные растения. Также необходимо отметить, что на данном уроке обучающиеся рассматривают растения в своем классе определяют их название и вид. Живая природа
«Как ухаживать за комнатными цветами» На данном уроке обучающиеся рассматривают основные понятия данного урока: инвентарь, предназначенный для ухода за комнатными растениями. Неживая и живая природа.
«Что растет у школы» На данном уроке обучающиеся знакомятся с основными понятиями данного урока: деревья, кустарники, травянистые растения. Классифицируют иллюстрации в учебники на группы и выделяют особенности. Живая природа
«Мир за стеклянным берегом» На данном уроке обучающиеся знакомятся с основными понятиями данного урока: аквариум, средства за уходом аквариума, обитатели аквариума. Посредством умозаключений и наблюдений обучающиеся приходят к выводу, как необходимо ухаживать за аквариумом и его обитателями и зачем нужен аквариум. Живая природа
«Кто еще у нас живет?» На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием: живой уголок и его обитатели. На данном уроке устанавливают значимость живого уголка и способы ухода за обитателями живого уголка. Живая природа
«Какие бывают животные?» На данном уроке обучающиеся знакомятся с такими понятиями как: насекомые, рыбы, птицы, звери. Осуществляют классификацию иллюстраций по заданным группам понятий. Живая природа
«Книга – друг и наставник» На данном уроке обучаются с понятием: книга. Также на данном уроке дети узнают о процессе изготовления книг и ее истории появления. Неживая природа
«Потехе – час» На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием: игрушка, игра. Неживая природа
Наш дом и семья
«Мы в семье» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: любовь, уважение, помощь, согласие, лад. -
«Красивые камни в нашем доме» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие: камни. Также стоит отметить, что на данном уроке обучающиеся рассматривают изделия, изготовленные из камня. Неживая природа
«Выйдем в сад» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: сад, фрукты, ягоды. Живая природа
«Овощи и фрукты на нашем столе» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: овощи и фрукты. Живая природа
«Дикорастуще и культурные растения» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: дикорастущие растения и культурные растения. Также необходимо отметить, что обучающиеся классифицируют иллюстрации на группы представленных понятий. Живая природа
«Собака в нашем доме» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия порода собак. Также на данном уроке обучающиеся рассматривают средства и способы ухода за собаками. Живая природа
«Кошка в нашем доме» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия порода кошек. Также на данном уроке обучающиеся рассматривают средства и способы ухода за кошками. Живая природа
«Дикие и домашние животные» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: дикие животные и домашние животные. Также на данном уроке классифицируют иллюстрации с животными на группы соответствующих понятий. Живая природа
«С утра до вечера» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: утро, день, вечер, ночь. Также на данном уроке обучающиеся рассматривают основные виды деятельности людей во временные периоды. Живая и неживая природа
1 класс, 2 часть Город и село
«Мы в городе» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие земляки. Живая природа и неживая природа
«Мы в селе» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие земляки-односельчане. Живая природа
«Красота родного села» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие село, а также рассматривают внешнее строение деревянной избы и ее элементы украшения. Неживая природа
«Природа в городе» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие природа в городе. Живая природа
«Что растет в городе» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: лиственные деревья и хвойные деревья. Живая природа
«В ботаническом саду» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия ботанический сад. На основе наблюдений выделяют какие растения растут в ботаническом саду. Живая природа
«В зоопарке» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие зоопарк. Также стоит отметить, что на данном уроке обучающиеся рассматривают зверей и птиц т.е. обитателей зоопарка. Живая природа
«Войдем в музей!» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие: музей и экспонаты. Также рассматривают основные экспонаты, которые могут находиться в музее. Неживая природа
«Мы помним наших земляков» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: памятные дни, памятники. Живая и неживая природа
«Все профессии важны» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: профессия, мастер, мастерство. Также необходимо отметить, что на данном уроке рассматривает значимость каждой профессии для жизнедеятельности человека и общества. Живая и неживая природа
Родная страна
«Россия – наша Родина» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: Россия, герб, гимн, флаг Российской Федерации. Неживая природа
«Охрана природы» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие: охрана природы. Живая природа
«Красная книга России» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие: красная книга России. Также стоит подчеркнуть, что на данном уроке обучающиеся рассматривают редких животных и растений. Живая природа
«Заповедные тропинки» На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие: заповедник. Живая природа
Человек и окружающий мир
«Всему свой черед» На данном уроке обучающиеся рассматривают следующие понятия: детство, молодость, зрелость, старость. Также на данном уроке обучающиеся производят соотношение времени и картины природы. Живая природа

ВЫВОД

Таким образом, проанализировав учебник по окружающему миру для первого класса необходимо отметить, что практически в каждой теме присутствуют для ребенка новые понятия, которые соотносятся с живой или неживой природой. Важно отметить, что именно в первом классе идет заложение фундамента основных естествоведческих понятий окружающего мира.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: