44.02.02 Преподавание в начальных классах
Разработчик: Обласов Александр, студент 3 а группы
Руководитель: Поспелова Анна Андреевна, преподаватель естествознания с МП
Камышлов, 2020
Класс, часть. | Тема урока | Понятие | Живая или неживая природа |
Вводный раздел | |||
1 класс, 1 часть | «Мы и наш мир» | На данном уроке учащиеся рассматривают разнообразие мира и понятие мир и человек. Осознают все разнообразие окружающего в мире. | Живая природа, неживая природа. |
«Природа» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие природа. Рассматривают иллюстрации и определяют, что относится к природе. Классифицируют предметы, которые созданы природой и которые созданы искусственно человеком. | Живая и неживая природа. | |
«Живая и неживая природа» | На данном уроке обучающиеся рассматривают два понятия живая и неживая природа. Классифицируют объекты, которые можно отнести к живой природе, а какие к неживой природе. Выделяют особую роль среди живой и неживой природы – человеку. | Живая и неживая природа. | |
«Культура» | На данном уроке обучающиеся рассматривают два понятия свистульки и культура. Классифицируют предметы культуры и определяют, что такое культура, на основании своих умозаключений и наблюдений. | Неживая природа. | |
«Природа в творчестве человека» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие образы природы и изделия. Определяют через изделия народных мастеров образы природы, как мастер передает тот или иной образ природы. | Неживая природа. | |
«Мы – люди» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия костюм и народы. Обучающиеся соотносят костюмы и народы России, выделяют особенности и традиции данных народов. | Живая и неживая природа. | |
«Как мы общаемся с миром» | На данном уроке обучающиеся знакомятся с основными способами получения информации человека: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние, речь, память, мышление. Классифицируют картины под соответствующие способы передачи и получения информации человека. Также на данном уроке обучающиеся узнают важность речи, памяти и мышления в жизнедеятельности человека. | Живая природа | |
«Люди – творцы культуры» | На данном уроке обучающиеся рассматривают основные понятия данного урока: добро, правда, красота. Основные понятия используются детьми при работе с иллюстрациями в учебнике и построении связных предложений. | Неживая природа | |
Наш класс | |||
«Мы – дружный класс» | На данном уроке обучающиеся рассматривают основные понятия данного урока: учитель, ученики, одноклассники, друзья, дружба. | - | |
«Учитель – наставник и друг» | На данном уроке обучающиеся рассматривают основные понятия данного урока: учитель, наставник, друг. | - | |
«Природа в классе» | На данном уроке обучающиеся рассматривают основные понятия данного урока: растения и комнатные растения. Также необходимо отметить, что на данном уроке обучающиеся рассматривают растения в своем классе определяют их название и вид. | Живая природа | |
«Как ухаживать за комнатными цветами» | На данном уроке обучающиеся рассматривают основные понятия данного урока: инвентарь, предназначенный для ухода за комнатными растениями. | Неживая и живая природа. | |
«Что растет у школы» | На данном уроке обучающиеся знакомятся с основными понятиями данного урока: деревья, кустарники, травянистые растения. Классифицируют иллюстрации в учебники на группы и выделяют особенности. | Живая природа | |
«Мир за стеклянным берегом» | На данном уроке обучающиеся знакомятся с основными понятиями данного урока: аквариум, средства за уходом аквариума, обитатели аквариума. Посредством умозаключений и наблюдений обучающиеся приходят к выводу, как необходимо ухаживать за аквариумом и его обитателями и зачем нужен аквариум. | Живая природа | |
«Кто еще у нас живет?» | На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием: живой уголок и его обитатели. На данном уроке устанавливают значимость живого уголка и способы ухода за обитателями живого уголка. | Живая природа | |
«Какие бывают животные?» | На данном уроке обучающиеся знакомятся с такими понятиями как: насекомые, рыбы, птицы, звери. Осуществляют классификацию иллюстраций по заданным группам понятий. | Живая природа | |
«Книга – друг и наставник» | На данном уроке обучаются с понятием: книга. Также на данном уроке дети узнают о процессе изготовления книг и ее истории появления. | Неживая природа | |
«Потехе – час» | На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием: игрушка, игра. | Неживая природа | |
Наш дом и семья | |||
«Мы в семье» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: любовь, уважение, помощь, согласие, лад. | - | |
«Красивые камни в нашем доме» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие: камни. Также стоит отметить, что на данном уроке обучающиеся рассматривают изделия, изготовленные из камня. | Неживая природа | |
«Выйдем в сад» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: сад, фрукты, ягоды. | Живая природа | |
«Овощи и фрукты на нашем столе» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: овощи и фрукты. | Живая природа | |
«Дикорастуще и культурные растения» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: дикорастущие растения и культурные растения. Также необходимо отметить, что обучающиеся классифицируют иллюстрации на группы представленных понятий. | Живая природа | |
«Собака в нашем доме» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия порода собак. Также на данном уроке обучающиеся рассматривают средства и способы ухода за собаками. | Живая природа | |
«Кошка в нашем доме» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия порода кошек. Также на данном уроке обучающиеся рассматривают средства и способы ухода за кошками. | Живая природа | |
«Дикие и домашние животные» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: дикие животные и домашние животные. Также на данном уроке классифицируют иллюстрации с животными на группы соответствующих понятий. | Живая природа | |
«С утра до вечера» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: утро, день, вечер, ночь. Также на данном уроке обучающиеся рассматривают основные виды деятельности людей во временные периоды. | Живая и неживая природа | |
1 класс, 2 часть | Город и село | ||
«Мы в городе» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие земляки. | Живая природа и неживая природа | |
«Мы в селе» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие земляки-односельчане. | Живая природа | |
«Красота родного села» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие село, а также рассматривают внешнее строение деревянной избы и ее элементы украшения. | Неживая природа | |
«Природа в городе» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие природа в городе. | Живая природа | |
«Что растет в городе» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: лиственные деревья и хвойные деревья. | Живая природа | |
«В ботаническом саду» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия ботанический сад. На основе наблюдений выделяют какие растения растут в ботаническом саду. | Живая природа | |
«В зоопарке» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие зоопарк. Также стоит отметить, что на данном уроке обучающиеся рассматривают зверей и птиц т.е. обитателей зоопарка. | Живая природа | |
«Войдем в музей!» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие: музей и экспонаты. Также рассматривают основные экспонаты, которые могут находиться в музее. | Неживая природа | |
«Мы помним наших земляков» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: памятные дни, памятники. | Живая и неживая природа | |
«Все профессии важны» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: профессия, мастер, мастерство. Также необходимо отметить, что на данном уроке рассматривает значимость каждой профессии для жизнедеятельности человека и общества. | Живая и неживая природа | |
Родная страна | |||
«Россия – наша Родина» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: Россия, герб, гимн, флаг Российской Федерации. | Неживая природа | |
«Охрана природы» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие: охрана природы. | Живая природа | |
«Красная книга России» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие: красная книга России. Также стоит подчеркнуть, что на данном уроке обучающиеся рассматривают редких животных и растений. | Живая природа | |
«Заповедные тропинки» | На данном уроке обучающиеся рассматривают понятие: заповедник. | Живая природа | |
Человек и окружающий мир | |||
«Всему свой черед» | На данном уроке обучающиеся рассматривают следующие понятия: детство, молодость, зрелость, старость. Также на данном уроке обучающиеся производят соотношение времени и картины природы. | Живая природа |
ВЫВОД
|
|
|
Таким образом, проанализировав учебник по окружающему миру для первого класса необходимо отметить, что практически в каждой теме присутствуют для ребенка новые понятия, которые соотносятся с живой или неживой природой. Важно отметить, что именно в первом классе идет заложение фундамента основных естествоведческих понятий окружающего мира.