Художественно-эстетическое развитие. Аппликация




(старшая группа «Б»)

 

№ п/п Тема занятия Программное содержание   Литература Дата
1. Цветные ладошки Познакомить с возможностью создания образа, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формиро­вать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение.   Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.24 07.09
2. Веселые портреты Учить создавать портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - прическа) Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цветную бумагу и карандаши в соответствии с цветом волос и глаз).   Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.18 21.09
3. Что нам осень принесла Развивать ручные умения, творчество, фантазию, наблюдательность, воображение. Закреплять навыки вырезания, меня выполнять работу способом объемной аппликацию. Формировать художественный вкус.   Петрова И.М. «Объемная аппликация», стр.25 05.10
4. Осенний лес Учить создавать объемную аппликацию: располагать деревья по всей площади листа, распределяя деревья по цвету кроны и по виду.   Петрова И.М. «Объемная аппликация», 19.10
5. Кленовые листья Закрепить умение вырезывать листья разной формы. Учить детей составлять узор из листьев. Передача настроения, поиск интересного цветового решения.   02.11
6. Веточка рябины Закрепить умение вырезывать предметы и их части круглой, овальной формы.   16.11
7. Тарелка с фруктами Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов, прямоугольников, срезая углы способом закругления. Комарова.Т.С. Стр. 87  
8. Осенние картины Учить детей создавать сюжетные картины из природного материала – засушенных листьев, развивать чувство цвета и композиции. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.56 30.11
9. Листья танцуют и превращаются в деревья Вызвать у детей желание делать сюжетные картины из листьев, создавая композицию леса. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.44  
10. Перелетные птицы -синица, снегирь. Передача характерных особенностей синицы. Передавать в аппликации образ птиц, особенности формы туловища, головы. Учить, красиво располагать изображение на листе. Комарова. Т.С. Стр. 101 07.12
11. Вечерний новогодний город Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Закрепить знание предметов прямоугольной формы и различного расположения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, маленький, большой. Комарова. Т.С. Стр. 94 14.12
12. Новогодняя поздравительная открытка Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой. Т.С. Комарова Стр. 104 28.12
13. Снеговики в шапочках и шарфиках. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.90 26.01
14. Еловые веточки Учить детей изображать еловую веточку, передавая особенности её строения, размещения в пространстве. Украшать по своему желанию, развивать эстетическое восприятие. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.100 01.02
15. Матросы на корабле Упражнять детей в изображении человека на корабле, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, одна рука вверху, другая внизу и т.д). Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки) Т.С.Комарова Стр.113 15.02
16. Красивые цветы Развивать цветовое восприятие. Учить подбирать оттенки одного и того же цвета, составлять красивую композицию, располагая цветы с учетом оттенков. Закрепить приемы вырезывания и наклеивания. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги гармошкой. Развивать воображение, творчество детей. Т.С. Комарова. Стр.107 29.02
17. Дымковская игрушка (козлик) Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Способствовать развитию умения использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать эстетическое восприятие.   14.03
18. Весенний ковер Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного - прикладного искусства. Учить с помощью полосок, чередуя выкладывать коврик, создавая композицию выложенных цветов. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 166 28.03
19. Цветы луговые Учить вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 198 11.04
20. Нарядные бабочки Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или пря­моугольников, сложенных пополам, и ук­рашать по своему желанию графически­ми или аппликативными средствами; по­казать варианты формы и декора крылы­шек бабочек; развивать чувство формы и ритма.   Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.200 25.04




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: