(старшая группа «Б»)
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Дата |
1. | Цветные ладошки | Познакомить с возможностью создания образа, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.24 | 07.09 |
2. | Веселые портреты | Учить создавать портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - прическа) Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цветную бумагу и карандаши в соответствии с цветом волос и глаз). | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.18 | 21.09 |
3. | Что нам осень принесла | Развивать ручные умения, творчество, фантазию, наблюдательность, воображение. Закреплять навыки вырезания, меня выполнять работу способом объемной аппликацию. Формировать художественный вкус. | Петрова И.М. «Объемная аппликация», стр.25 | 05.10 |
4. | Осенний лес | Учить создавать объемную аппликацию: располагать деревья по всей площади листа, распределяя деревья по цвету кроны и по виду. | Петрова И.М. «Объемная аппликация», | 19.10 |
5. | Кленовые листья | Закрепить умение вырезывать листья разной формы. Учить детей составлять узор из листьев. Передача настроения, поиск интересного цветового решения. | 02.11 | |
6. | Веточка рябины | Закрепить умение вырезывать предметы и их части круглой, овальной формы. | 16.11 | |
7. | Тарелка с фруктами | Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов, прямоугольников, срезая углы способом закругления. | Комарова.Т.С. Стр. 87 | |
8. | Осенние картины | Учить детей создавать сюжетные картины из природного материала – засушенных листьев, развивать чувство цвета и композиции. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.56 | 30.11 |
9. | Листья танцуют и превращаются в деревья | Вызвать у детей желание делать сюжетные картины из листьев, создавая композицию леса. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.44 | |
10. | Перелетные птицы -синица, снегирь. | Передача характерных особенностей синицы. Передавать в аппликации образ птиц, особенности формы туловища, головы. Учить, красиво располагать изображение на листе. | Комарова. Т.С. Стр. 101 | 07.12 |
11. | Вечерний новогодний город | Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Закрепить знание предметов прямоугольной формы и различного расположения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, маленький, большой. | Комарова. Т.С. Стр. 94 | 14.12 |
12. | Новогодняя поздравительная открытка | Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой. | Т.С. Комарова Стр. 104 | 28.12 |
13. | Снеговики в шапочках и шарфиках. | Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.90 | 26.01 |
14. | Еловые веточки | Учить детей изображать еловую веточку, передавая особенности её строения, размещения в пространстве. Украшать по своему желанию, развивать эстетическое восприятие. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.100 | 01.02 |
15. | Матросы на корабле | Упражнять детей в изображении человека на корабле, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, одна рука вверху, другая внизу и т.д). Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки) | Т.С.Комарова Стр.113 | 15.02 |
16. | Красивые цветы | Развивать цветовое восприятие. Учить подбирать оттенки одного и того же цвета, составлять красивую композицию, располагая цветы с учетом оттенков. Закрепить приемы вырезывания и наклеивания. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги гармошкой. Развивать воображение, творчество детей. | Т.С. Комарова. Стр.107 | 29.02 |
17. | Дымковская игрушка (козлик) | Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Способствовать развитию умения использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать эстетическое восприятие. | 14.03 | |
18. | Весенний ковер | Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного - прикладного искусства. Учить с помощью полосок, чередуя выкладывать коврик, создавая композицию выложенных цветов. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 166 | 28.03 |
19. | Цветы луговые | Учить вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 198 | 11.04 |
20. | Нарядные бабочки | Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.200 | 25.04 |