1) Всё, что выходит из переднего и заднего прохода портит малое омовение.
Как естественные выделение – кал и моча, так и неестественные – кровь, камешки, глисты, например, ввиду какой-то болезни. Всё это нарушает омовение.
2) А также всё, что вытекает из других мест при условии:
a) Если это наджаса(нечистота);
b) Если она вытекает за границы раны. Например если иглой ткнуть в палец, появится капля крови на ране и эта кровь не вытекает за пределы этой раны, то есть эта кровь просто стоит в виде капли на месте раны, то омовение не нарушается. Также это капля крови не будет являться наджасой.
Примечание: чтобы кровь считалась наджасой(нечистотой), она должна вытекать за пределы раны. Если кровь не вытекает за пределы раны, то она не считается наджасой. Поэтому при вытекании крови выполняются сразу два вышеперечисленных пункта, она и вытекает, и автоматически становится наджасой.
Разногласие №1: хотя имам Шафии считал, что выход наджасы из других мест, то есть не из переднего и заднего, не нарушает омовение .
Разногласие №2: хотяимам Зуфар не делал никаких различий между наджасой вышедшей из переднего и заднего прохода и вышедшей из других мест. То есть даже если капля крови не вытекает из раны, а просто остаётся в виде капли на месте раны, то в его понимании это всё равно является наджасой. В этом он противоречит мнению остальных имамов ханафитского мазхаба: Абу Ханифы, Абу Юсуфа и Мухаммада.
Также добавлю, что я перечислил эти разногласия только для того, чтобы охватить научность этого матна. За этими разногласиями, которые я указываю, в данном случае имама Шафии и Зуфара нам следовать не нужно. Это лишь дополнения к положению мазхаба, чтобы мы знали в чём разногласили наши имамы, а ни мнения, одно из которых мы можем выбрать по своему усмотрению. Нет, ни в коем случае! Поэтому если вам не интересно знать эти подробности по поводу разногласий, то просто пропускайте. Следовать нужно тому, что выделено жирным курсивным шрифтом как главное положение мазхаба, а эти разногласия лишь дополнения, им следовать не нужно.
|
3) Если рвота заполняет рот, это нарушает малое омовение. Однако мокрота в любом случае не нарушает малое омовение в каком бы количестве она не было. Возникает вопрос: как это считать?
a) Если человека вырвало несколько раз по одной и той же причине и в сумме это бы заполнило рот рвотой, то омовение нарушается.
Суммирование рвоты зависит от причины рвоты. Например, если человека вырвало несколько раз по одной и той же причине, например, из-за отравления, и в сумме эта рвота переполняет рот, то это нарушает омовение.
А если, например, сначала человека укачало и его вырвало, а затем он отравился едой и его снова вырвало, то омовение не нарушается даже если бы рвота в сумме переполнила рот, так как рвота вызвана двумя разными причинами(сначала укачиванием, а затем отравлением). Это понимание имама Мухаммада, оно самое сильное и этому мнению мы обязаны следовать.
Разногласие №1: хотя имам Абу Юсуф считал, что суммирование рвоты зависит от места, где человека вырвало. То есть если человека вырвало несколько раз в одном и том же месте и в сумме эта рвота переполняет рот, то омовение нарушается, даже если причины рвоты были разные.
Разногласие №2: имам Абу Юсуф считал, что мокрота нарушает омовение.
|
Разногласие №3: имам Зуфар считал, что рвота вообще не нарушает омовение.
4) Если человека вырвало кровью или любым видом гноя, то омовение нарушается независимо от количества рвоты.
Разногласие №1: хотяимам Мухаммад считал, что рвота кровью связано с вопросом рвоты. То есть если рвота кровью/гноем заполняет рот, то в его понимании это портит омовение, а если не заполняет, то нет.
5) Если во рту начало кровоточить и при выплёвывании крови больше, чем слюны.
Тут работает такой же принцип, как и с вытеканием крови из других мест. Если определённо видно, что при выплёвывании слюны больше, чем крови, то кровь не вытекающая, следовательно, омовение не нарушается. Если же при выплёвывании крови и слюны равное количество или более, то омовение нарушается, так как кровь вытекающая.
6) Если человек заснул лёжа, то омовение нарушается. Однако если человек заснул сидя, плотно прижавшись к сидению, омовение не нарушается.
Если человек сидит плотно, то не важно, опирается ли он на что-то или нет, упадёт ли он, если убрать опору или нет, омовение в любом случае не портится по сильному мнению, так как плотно сидя, человек устраняет возможность выхода газа.
7) Если человек теряет сознание или сходит с ума (становится сумасшедшим), то омовение нарушается.
8) Громкий смех во время намаза нарушает и омовение, и сам намаз. Вне намаза не нарушает омовение.
Громкий смех – это такой смех, который слышат другие люди.
Действия, не нарушающие омовение.
1) Сон во время намаза в положение стоя (кыям), поясного поклона (руку’), земного поклона (саджда), сидение (между двумя земными поклонами в намазе) не нарушает омовение. Как во время намаза, так и вне намаза в таком положении омовение не нарушается до тех пор, пока он не упадёт.
Всё это элементы намаза. Если человек заснёт в намазе, то это не нарушит омовение, до тех пор, пока он не упадёт.
|
2) Прикосновение к женскому полу без преград, кожа в кожу не нарушает омовение.
Разногласие №1: имам Шафии считал, что это нарушает омовение.
3) Прикосновение внутренней стороной ладони до полового органа не нарушает омовение.
Разногласие №1: в шафиитском мазхабе это нарушает омовение.
4) Смех, который слышишь только ты, не нарушает омовение, но нарушает намаз.
5) Улыбка не нарушает ни намаз, ни омовение.
АльхамдулиЛляхи Рабби-ль-’алямин.