Глава 2. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

______________________________________________________________

 

Школа инженерного предпринимательства

Направление подготовки Инноватика

 

 

ОТЧЕТ ПО ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

Тема работы
Бизнес план

 

 

Студент

Группа ФИО Подпись Дата
3Н61 Адигамова В.А    
3Н61 Хижнякова Д.М.    

 

Руководитель

Должность ФИО Подпись Дата
Асс-т кафедры ИП Максимова Н.Г.    

 

Томск – 2017 г.

Оглавление

Введение............................................................................................................ 3

Глава 1. БИЗНЕС ПЛАН.................................................................................5

1.1 Основные положения......................................................................5

1.2 Виды бизнес-планирования и их особенности.............................8

1.3 Разработка бизнес планов...............................................................9

1.4 Реализация......................................................................................14

Глава 2. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ...................................................16
Заключение.....................................................................................................20

Список использованных источников...........................................................21

Приложение А................................................................................................22


Введение

Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.

 

Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует предприятие, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь — увеличения прибыли компании.

 

Можно сформулировать следующие задачи, которые решаются благодаря бизнес-плану:

- определение путей и направлений в деятельности, рынков;

- оценка затрат на изготовление продукции;

- оценка потенциальных цен и прибыли;

- определение необходимости в оптимизации кадрового состава предприятия;

- определение достаточности материальных ресурсов для выполнения целей компании;

- оценка рисков.

 

Разработанный бизнес-план нового предприятия или локального мероприятия может помочь в привлечении необходимого капитала, оценке дальних перспектив организации бизнеса и сравнении текущего состояния дел с ранее намеченными цифрами.

 

Бизнес-план выполняет три основные функции.

Во-первых, он отражает концепцию ведения и развития бизнеса. Возникает возможность тщательной проработки стратегии организации бизнеса, что позволяет избежать ошибок еще «на бумаге». Для этого необходимо рассмотреть бизнес со всех сторон: маркетинга, производственной деятельности и финансов.

Во-вторых, бизнес-план позволяет сравнить фактические результаты деятельности с ранее намеченными. Например, финансовый раздел бизнес-плана может служить основой бюджета производства, инструментом контроля. Благоприятные или нежелательные отклонения позволяют уточнить развитие бизнеса на перспективу.

В-третьих, бизнес-план нужен для привлечения и управления денежными средствами, поскольку ни один уважающий себя инвестор или кредитор не вложит свои средства, не посмотрев бизнес-план.

 

Таким образом, составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.

 

Цель работы:

Задачи:

1. изучить основные положения по теме “бизнес план” и особенности его структуры;

2. изучить и описать различные виды и категории “бизнес плана”;

3. провести анализ системы составления “бизнес плана”;

4. провести анализ реализации “бизнес плана”.

 

Глава 1. БИЗНЕС ПЛАН

Основные положения

 

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдельные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Главная цель бизнес-плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предполагаемого объекта бизнеса с позиций определения целей развития, основывающихся на осознании намерений предприятия.

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и практических задач, стоящих перед предприятием. Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы.

Также одним из ключевых понятий является понятие планирования.

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес-план выполняет пять основных фунеций:

Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды,кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществлять какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто.

Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и др. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.

 

Структура бизнес-плана:

1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)

2. Цели и задачи проекта

3. Описание компании

4. Анализ отрасли и тенденций её развития

5. Целевой рынок

6. Конкуренция

7. Стратегическая позиция и оценка рисков

8. План маркетинга и стратегия продаж

9. Операционная деятельность

10. Технологический план

11. Организационный план

12. План персонала

13. Финансовый план

14. Социальная и экологическая ответственность

15. Условия выхода из бизнеса

 

План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения.

Технологический план поможет проанализировать, как ваш бизнес может использовать технологии для повышения своих целей и производительности.


1.2. Виды бизнес-планирования и их особенности

В целях определения пользователей информации бизнес-планы можно подразделить на два типа:

- Бизнес-план для предоставления его кредиторам, инвесторам, партнерам в основном в целях привлечения финансовых средств. Обычно это бизнес-планы определенных проектов. Они обосновывают эффективность вложения средств в проект и их возвратность;

- Корпоративный бизнес-план, предназначенный для самой компании. Он является более детальным, объективно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности компании, помогает выявить многие проблемы, связанные с реализацией выбранной стратегии. В результате чего менеджер сможет преодолеть их в будущем, так как будет готов принять правильные решения.

 

Виды планирования:

- стратегическое (долгосрочное) - отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет);

- среднесрочное (3-5 лет);

- краткосрочное (1 год) - увязывают объем продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников). Планы составляют как в количественных, так и в качественных показателях.

 


1.3. Разработка бизнес планов

 

Существует два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Согласно зарубежной практике, данный подход является более предпочтительным. Кроме авторов концепции, заложенной в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличие свободных капиталов, риск данного бизнеса. Основу группы специалистов по разработке бизнес-плана составляют экономисты и статистики.

При втором подходе инициаторы бизнес-плана не разрабатывают его сами, а выступают в качестве заказчиков. Заказчиком бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане. При этом заказчик должен предоставить предварительный пакет документов, определяющих направления, условия и ограничения при формировании концепции проектного предложения. Исходная информация, предоставляемая заказчиком на разработку бизнес-плана, может включать: материалы и документы юридического и организационно-рекомендательного плана; решения и распоряжения правительства РФ и региона; имеющиеся научно-исследовательские и проектные данные, отражающие концепцию проекта; протоколы о намерениях, определяющие позиции и интересы сторон; материалы совещаний; положения конкурсной комиссии, отражающие соображения социального и экологического характера и подлежащие учету при разработке и реализации проекта, и др.

Разработчиками бизнес-плана являются: фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости по согласованию с заказчиком привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с привлечением экспертов и консультантов, но с обязательным участием руководителей предприятия.

Таблица 1.

Последовательность выполнения работ Раздел бизнес-плана
1. Сбор и анализ информации о продукции, услуге Раздел 3. Характеристика услуг и продукции
2. Сбор и анализ информации о рынке сбыта Раздел 4. Исследование и анализ рынка сбыта
3. Анализ состояния конкуренции на рынке сбыта Раздел 5. Конкуренция и конкурентное преиму-щество
4. Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли Раздел 2. Описание предприятия и отрасли
5. Разработка стратегии маркетинга, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики   Раздел 6. План маркетинга
6. Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами Раздел 7. Производственный план  
7. Расчет потребного капитала, определение затрат, анализ и планирование основных финансовых показателей Раздел 9. Финансовый план  
8. Определение источников финансирования, направленности масштабности проекта, расчет эффективности Раздел 10. Финансовая стратегия  
9. Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта Раздел 8. Организационный план
10. Решение вопросов рисков и гарантий Раздел 11. Потенциальные риски
11. Составление краткого содержания проектов Раздел 1. Резюме
12. Составление аннотации на проект Аннотация
13. Оформление титульного листа Титульный лист

 

При подготовке бизнес-плана необходимо учитывать следующие требования:

− бизнес-план – это первое, что узнает о фирме потенциальный инвестор, поэтому необходимо, чтобы оформление бизнес-плана соответствовало имиджу преуспевающей фирмы: оно должно быть привлекательным, но не броским;

− степень детализации должна соответствовать целям плана, но не включать ничего лишнего: четкая структура материала и его наглядность и краткость. Зарубежная практика показывает, что оптимальным (стандартным) является объем бизнес-плана в 40 страниц. Тем не менее, в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом до 70–80 страниц. Если для обеспечения полноты и конкретности изложения необходимого материала в бизнес-плане требуется меньший объем, то число страниц бизнес-плана может быть снижено до 30 и менее;

− в бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация. Ее лучше внести в приложения. Как правило, инвесторы запрашивают дополнительную информацию, и наличие приложений увеличивает гибкость проекта. Объем приложений не ограничивается;

− простота изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров, т.е. доступность изложения и понимания. Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Он должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнеров. Следует обратить внимание на достоверный характер бизнес-плана. С одной стороны, это серьезный аналитический документ, а с другой – средство рекламы;

− разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;

− при составлении бизнес-плана необходимо также понимать, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и в то же время краткой. В связи с этим рекомендуется использование метода свертывания информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) или графической форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит, и результативнее;

− объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане;

− бизнес-план должен представлять собой честный анализ, основанный на реалистических предложениях. Предложения и прогнозы должны быть обоснованы и подкреплены ссылками на источники информации, например: проведенные исследования рынка (опросы), статистические данные по отрасли, экономические и демографические исследования, а также заключения лиц, которые будут вести бизнес с данной компанией. Немногие инвесторы или кредиторы станут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей;

− точность финансовых расчетов;

− следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны;

− не следует делать несуществующих или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа «продажи удвоятся в следующем году» или «будет введена продуктовая линия» следует исключить и представить подробные пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными;

− план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей;

− многие инвесторы любят читать одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана (резюме), что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Имеются также четыре жизненно важ-ных блока ключевых вопросов, прорабатываемых в бизнес-плане, которые особенно тщательно оценивают инвесторы: управленческий коллектив, текущие и планируемые финансовые показатели, товары и услуги, план маркетинга. Необходимо подготовить сильную аргументацию в каждом из этих разделов;

− бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ;

− бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не в сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.

 

 

Реализация

Продвижение идеи, результатов проекта является сложным процессом передачи содержательных сведений. Начальным этапом стадии продвижения бизнес-плана является организация и проведение презентации бизнес-плана.

Презентация бизнес-плана – это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами.

Перечень освещаемых вопросов зависит от объема бизнес-плана. Большинство презентаций охватывают семь ключевых областей:

1) компания и ее продукция или услуги;

2) рынок – клиенты и конкуренты;

3) маркетинговая стратегия;

4) первоочередные финансовые задачи;

5) команда, которая будет осуществлять этот план (ключевой управленческий персонал);

6) необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены;

7) условия и сроки реализации инвестиций.

Для повышения эффективности презентации копию бизнес-плана следует выслать заранее потенциальным инвесторам и партнерам, чтобы они имели возможность прочесть ее до начала переговоров. Во время презентации необходимо использовать наглядный материал: образцы продукции, фотографии, диаграммы, таблицы и графики. Презентация должна проходить в форме диалога, а не в форме лекции. Лучше, если презентацию проводит лично руководитель предприятия с привлечением специалистов.

Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес-проекта. В ходе переговоров с потенциальными партнерами происходит согласование условий и оформление договорных отношений. По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в бизнес-план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес-плана.

Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Очень важно внимательно спланировать эту критическую фазу делового планирования, так как отклонение от первоначальных проектных данных могут легко подвергнуть опасности весь бизнес-план. Реализовать бизнес-план – значит выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.

Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета включает следующие основные задачи:

− определение типа рабочих задач в фирме и вне ее, которые необходимы для реализации бизнес-плана;

− определение логической последовательности событий в рабочих задачах;

− подготовка графика реализации, определяющего положение рабочих задач конкретно во времени и учитывающего соответствующее время для завершения каждой индивидуальной задачи;

− определение ресурсов, необходимых для завершения индивидуальных задач, и выявление соответствующих издержек;

− подготовка бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование на всем протяжении фаз реализации и эксплуатации бизнес-плана;

− документирование всех данных реализации, позволяющее корректировать планы и бюджет реализации, равно как и прогнозы, сделанные во время становления бизнес-плана.

 

Глава 2. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Виртуальная реальность имеет множество применений, не только в играх и развлечениях (Приложение А). Но именно эти две области помогут стимулировать развитие и совершенствование как аппаратного, так и программного обеспечения.

В скором времени устройства виртуальной реальности станут так же популярны и функциональны, как мобильные телефоны. С помощью таких девайсов пользователи смогут смотреть кино и сериалы, присутствовать на массовых мероприятиях и совершать покупки. А это значит, что виртуальная реальность заметно расширит возможности малого и крупного бизнеса.

Исследовательская компания Nielsen в мае 2017 года опубликовала данные, собранные в ходе масштабного соцопроса. На сегодняшний день 51% респондентов в курсе, что такое VR или AR-гарнитура (AugmentedReality). Годом ранее об этих устройствах слышали лишь 28% опрошенных. Таким образом всего за один год осведомленность людей о технологии виртуальной и дополненной реальности увеличилась почти в два раза. Среди геймеров осведомлённость о VR-гарнитурах и играх повысилась с 37% до 63%.

VR принадлежит к тем знаковым достижениям науки и техники, с появлением которых связывают изменения во многих областях человеческой деятельности, в массовом сознании.

Сфера применения:

- Видеоигры

Виртуальная реальность полностью погружает пользователя в игровой мир, в отличие от дополненной, которая лишь вносит некоторые изменения в настоящий мир. Сфера видеоигр для технологий виртуальной реальности в приоритете, этому способствует постоянное техническое и программное развитие разработки игровых проектов. Сообщество игроков с нетерпением ждет появления VR-технологий на массовом рынке.

- Мероприятия в прямом эфире

Еще одна ключевая сфера развития технологий виртуальной реальности. С ее помощью пользователи смогут ощутить эффект личного присутствия на массовых мероприятиях — так можно будет решить проблему покупки дорогостоящих билетов. В прошлом подобные недостатки пытались исправить с помощью радио или телевидения, но технологии виртуальной реальности предлагают качественно новые методы.

Самые интересные матчи и концерты можно будет посещать из любой части планеты, сидя в удобном кресле в гостиной. Упор делается на трансляцию спортивных соревнований, но развитие технологий позволит вести передачу самых разнообразных событий. Компания CNN, например, уже проводила в формате виртуальной реальности прямую трансляцию президентских дебатов демократической партии США.

- Кино и сериалы

Использование технологий виртуальной реальности полностью изменит уже привычную для нас киноиндустрию: пользователи смогут полностью погрузиться в фильм, вместо того чтобы смотреть его со стороны.

- Продажи

Ожидается более интуитивный и упрощенный уровень взаимодействия пользователя с технологиями. Технологии виртуальной реальности привлекут покупателей в сферу продажи недвижимости. Компания Sotheby's проводит тестовый запуск функции просмотра жилья в виртуальном пространстве. Нововведение серьезно изменит этот масштабный рынок.

- Образование

Существует мнение, что большая часть образования – это работа в классах, а не на экране компьютера или в других местах. Когда на учителе или преподавателе сконцентрировано все внимание учеников, можно показать практические примеры – это способствует повышению уровня образования и удержания внимания путем взаимодействия с классом.

Дистанционное обучение стало популярным по причине того, что не все ученики имеют возможность находиться в учебном заведении. Студенты со всего мира хотят учиться без необходимости быть в самом университете. Дистанционное обучение может извлечь большую пользу с помощью VR технологий в образовательных учреждениях. Даже самый маленький класс сможет иметь в своем составе тысячи учеников, а за счет интеграции учебного и VR опыта, можно будет привлечь лучших профессионалов своего дела для участия в обсуждении любых тем.

Виртуальная реальность позволяет людям побывать во многих ситуациях, сократить расходы на дорогостоящие поездки в труднодоступные места и предлагает практический опыт, которому невозможно обучиться только в теории.

- Здравоохранение

Варианты применения виртуальной и дополненной реальности в области здравоохранения: облегчение работы медиков, лечение фобий и психических расстройств, проведение виртуальных приемов. Примером могут также послужить виртуальные манекены, которые стали популярными в области образования и профессиональной подготовки. Начинающие хирурги с помощью VR могут практиковать операции, прежде чем они начнут работать с реальными пациентами.

- Военная промышленность

В 2012 году армия США начала подготовку кадров с помощью технологий виртуальной реальности. Новейшие технологии применяются в обучении летчиков, пехоты и военных медиков и позволяют солдатам побывать в условиях, максимально приближенных к боевым, без всякой опасности для жизни и здоровья.

- Дизайн и проектирование

Применение технологий виртуальной и дополненной реальности нацелено на улучшение уже имеющихся компьютерных технологий проектирования. Инженеры смогут проводить предварительное тестирование выпускаемой продукции в виртуальной реальности, благодаря чему снизится конечная стоимость детали.

Архитектор или дизайнер сможет создать дизайн и реализовать его в VR. Клиенты, дизайнеры и другие специалисты будут иметь возможность проводить эксперименты над конструкцией, работать над созданием интерьера и экстерьера здания. Весь проект может быть разработан с нуля, выявленные проблемы устранены, а точный рабочий процесс завершен еще до того момента, как заложен первый кирпич фундамента.

 

Заключение


Бизнес-планирование является важнейшим инструментом рационального хозяйствования в рыночной экономике и необходимым условием привлечения внешних инвесторов. Бизнес-план предназначен, в первую очередь для: менеджеров фирм, для которых бизнес-план является руководящим документом, а сам процесс планирования приносит очевидные преимущества; собственников этих фирм, использующих бизнес-план как инструмент воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации интересов; внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций), которым необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от их вложений; других деловых партнеров (оптовых покупателей, поставщиков, государственных органов и т.д.).
За последнее время в России возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности.

Бизнес-план стратегически рассматривает вопросы разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: