Творение, грехопадение и крест




В начале...

1. Задавались ли вы когда-нибудь вопросом о своем существовании? Откуда я? Почему я здесь? В чем смысл жизни? Кто я? Какую важную информацию о мироздании мы узнаем из Ин.1:1–4?

Эти фундаментальные вопросы лежат в основе повествования о сотворении мира, и ответ на них, по сути, дан в первых двух главах книги Бытие.

2. Быт.1:1 - какие глубокие истины открываются в первом стихе Библии?

В этих простых словах сокрыта бесконечная глубина. Фактически, на фундаментальные вопросы философии: «Кто мы?», «Откуда мы?» и «Для чего мы здесь?» можно ответить первым предложением из Библии.

До того, как мы были созданы, в самом начале, уже был Бог. Он разработал для нас экосистему, создав для Своих новых творений место обитания на земле, идеальное для поддержания жизни. Наша Земля расположена на определенном расстоянии от Солнца, не слишком далеко и не слишком близко. Солнце имеет идеальный размер, с тем чтобы не производить слишком много энергии и не уничтожить жизнь. На земле много воды и пригодная для дыхания атмосфера. Луна имеет соответствующий размер, чтобы контролировать морские приливы. Магнитное поле настроено так, чтобы нас не палило солнце. Неудивительно, что после каждого этапа Творения Бог делает вывод, что это хорошо (Быт.1:4,10,18,21,25), а когда оно было завершено — «хорошо весьма» (Быт.1:31). Значение слова «хорошо» на еврейском языке может включать как эстетическую красоту, так и этические аспекты, потому что Творение возникло от Бога, Который есть любовь (1 Ин.4:8).

Мы были сотворены Богом в конкретный момент времени — «в начале». Это означает, что Бог существовал до этого начала. То есть Бог существовал до того, как было сотворено время, которое выражено суточным циклом «вечер и утро», а также месяцами и годами и которое стало реальным лишь с появлением солнца и луны.

Мы существуем, потому что Бог сотворил нас в определенное время в прошлом. Мы не эволюционировали из ничего и не появились случайно для жизни без какой-то конечной цели и с неопределенным будущим, как этому учит современная научная модель происхождения человечества.

3. Какие учения и доктрины берут свое начало из Бытие 1 – 3? Какие еще важные истины открываются нам в книге Бытие?

В Бытии мы находим основополагающее учение о Творении и Боге-Творце. Первые главы книги Бытие являются основанием всего Писания. Основные учения и доктрины Библии берут начало в этих главах. Здесь мы находим описание природы Божества, когда Отец, Сын (Ин.1:1–3; Евр.1:1,2) и Дух Святой (Быт.1:2) трудились в гармонии над проектом создания мира и всего, что в нем, и их труд был увенчан сотворением человека (Быт.1:26–28). Книга Бытие также представляет нам следующие важные истины: суббота (Быт.2:1–3), происхождение зла (Быт.3), Мессия и план искупления (Быт.3:15), всемирный потоп (Быт.6–9), завет Бога с человеком (Быт.1:28; 2:2,3,15–17; 9:9–17; 15), смешение языков и рассеивание людей по земле (Быт.10; 11), родословные, на которых выстраивается хронология от сотворения мира до Авраама (Быт. 5 и 11). И, наконец, Бытие раскрывает нам силу произнесенного Богом Слова (Быт.1:3), природу человека (Быт.1:26–28), брак между мужчиной и женщиной (Быт.1:27,28; 2:18,21–25), управление землей и ее ресурсами (Быт.1:26; 2:15,19) — все эти учения основаны на первых главах книги Бытие.

На протяжении истории эти главы наделяли человечество достоинством, смыслом и целью. Они вдохновили величайшие умы исследовать окружающий мир и открыть чудеса Божьего Творения.

4. Быт.1, 2 – в чем отличие между сотворенным человеком и другими сотворенными существами?

Людям даны творческий ум, совесть и способность испытывать любовь, надежду и счастье. Сознание человеческого разума, свободу выбора и творчество невозможно объяснить с точки зрения эволюции. Насколько же легче поверить в Творца, сотворившего нас по Своему образу и подобию (Быт.1:27)!

Создав экосистему для жизни и наполнив ее рыбами, птицами и животными, триединый Бог создал человечество как вершину Творения для существования в обществе. «Сотворим человека по образу Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26, 27). Человечество должно было жить в общении с Богом и друг с другом. Бог задумал, чтобы и мужчина, и женщина были биологически, физически и эмоционально противоположны друг другу. Они были созданы, чтобы дополнять друг друга. Они «идеально подходили» друг другу, так что Адам мог воскликнуть, когда Ева была позже создана из Его ребра: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23). Поэтому Адам называет ее «женщиной». Брак требует: «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт. 2:24).

5. Ин.1:1–3 и Евр.1:1,2 - кто был посредником и исполнителем Творения? Что означает тот факт, что Он также умер на кресте?

6. Как знание о том, что мы сотворены Богом, влияет на вашу жизнь? Если бы вы в это не верили, как тогда изменилось бы ваше отношение к себе и к другим? Почему?

7. В Пс.138:14 Давид, осознавая, насколько сложно устроено тело, говорит: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен». Какой пример дивного устройства человека вы можете привести?

Один из таких примеров - сложное устройство клетки — мельчайшего элемента человеческого тела. Человеческая клетка состоит из крошечных механизмов, которые для того, чтобы правильно функционировать, должны задействовать все свои элементы. Подобно мышеловке, если вы уберете один элемент, устройство перестанет функционировать. Каждая клетка содержит ДНК человека. Компьютер основан на двоичном коде 0 и 1. ДНК состоит из четверичного кода (A, C, G и T), который намного сложнее двоичного. Весь язык генетической грамматики и синтаксиса связан с ДНК, с тремя миллиардами баз. Более того, ДНК может воспроизводить себя, и это происходит в пределах почти сорока триллионов клеток в теле человека. Каждый из двухсот типов клеток в организме человека имеет разные функции. Это основные строительные блоки жизни, и они гармонично взаимодействуют друг с другом, выполняя основные функции для выживания человека. Конечно, мы дивно сотворены. Эта сложность и общность между всеми людьми и живыми существами указывают на единственного Создателя, Который создал жизнь.

Видео «Целый космос внутри живой клетки» - https://www.youtube.com/watch?v=nb3bgIP5lvc&t=85s

 

Дни Творения

1. Почему люди склонны рассматривать шесть дней Творения как миф, а не как буквальные дни?

Такое представление возникло на волне теории эволюции, которая считает, что развитие жизни на планете Земля происходило тысячелетиями. Заявления науки ставят выше библейского повествования, в результате чего библейская история объявляется недостоверной.

Вкрадчивый намек сатаны, прозвучавший в словах: «Подлинно ли сказал Бог?» (Быт. 3:1), до сих пор обращен к человечеству посредством теории эволюции. Слово Божье ясно свидетельствует о том, что Он словом сотворил небо и землю и что «все чрез Него [Христа] начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3). Если мы сомневаемся в Божьем Слове относительно Его творческой силы, разве мы не следуем лжи, так же как наши прародители в начале земной истории?

«Величайшие умы, если их не направляет Слово Божье, приходят в недоумение, пытаясь выяснить соотношение между наукой и откровением. Творец и Его дела находятся за гранью их понимания; и поскольку Его деяния естественными законами объяснить невозможно, библейская история объявляется недостоверной» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 258).

2. Чему Библия учит нас в этом вопросе? Почему дни Творения в Быт. 1 нужно считать буквальными, а не символическими днями? Почему невозможно серьезно воспринимать Библию, принимая в то же время теистическую эволюцию?

3. Быт.1:3–5 и Исх.20:8–11 - как слово «день» используется в данных контекстах?

Еврейское слово йом («день»), которое часто используется в повествования о Творении, указывает на буквальный день.

Сам Бог дает название этому первому отрезку времени (Быт.1:5). Йом («день») определяется фразой «и был вечер, и было утро» (Быт.1:5,8 и др.). Это слово используется здесь в единственном, а не во множественном числе, означая один отдельный день.

Семь дней Творения нужно понимать как реальные отрезки времени, представленные количественным числом эхад («один»), за которым следуют порядковые числа (второй, третий, четвертый и т. д.). Такое описание указывает на последовательное согласование дней, с кульминацией на седьмом дне. В тексте нет никаких указаний на то, что должны были быть еще какие-то временные промежутки между этими днями. Семь дней Творения — это семь буквальных дней. Анализ библейского текста ведет к единственному заключению: слово йом („день“) в главе первой книги Бытие означает буквальный 24-часовой день.

Буквальная природа дней подтверждается тем фактом, что Бог Своим перстом написал четвертую заповедь, которая указывает на основу для покоя в седьмой день субботу в согласии с буквальной семидневной неделей Творения.

4. Для размышления. Творение, описанное в книге Бытие, не является единственным актом Творения в Библии. В ней описано также пересотворение во время Второго пришествия, когда Бог обратит тленное в нетленное «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор.15:52). Если Бог может создать новое во мгновение времени во время Второго пришествия, зачем Ему понадобились миллиарды лет для сотворения мира, как учит теистическая теория эволюции?

Писание является Божьим откровением, и люди, изучающие его, открывают разум для истин, посланных безграничным Богом. Атеистический, материалистический взгляд на мир намного уже, чем христианское мировоззрение.

 

Суббота и Творение

1. Быт.2:1–3; Ис.20:8–11; Мк.2:27 и Откр.14:7 - как понимание о буквальной неделе Творения связано с четвертой заповедью? Как оно связано с Трехангельской вестью?

Иисус сотворил субботу как вечное знамение и печать Божьего завета с Его народом. Суббота была дана не только для евреев, но и для всего человечества.

Книга Бытие указывает на три вещи, которые сделал Иисус после того, как сотворил субботу. Во-первых, Он «почил» (Быт.2:2), подавая нам Божественный пример и выразив желание отдыхать вместе с нами. Во-вторых, Он «благословил» седьмой день (Быт.2:3). В повествовании о Творении сказано, что Бог благословил всех животных (Быт.1:22), Адама и Еву (Быт.1:28), но только один из дней получил особое благословение — седьмой день. В-третьих, Бог «освятил его» (Быт.2:3), другими словами, «сделал его святым». Никакой другой день в Библии не получил такого тройного назначения. Эти три акта также повторяются в четвертой заповеди, которую (как и остальные девять) Бог написал Собственным перстом и которая указывает на сотворение мира как на основание для соблюдения субботы (Исх.20:11).

2. Каким нападкам со стороны секулярного общества и религиозных общин подвергается сегодня суббота?

Сегодня седьмой день суббота подвергается сильным нападкам со стороны секулярного общества и религиозных общин. Этот факт можно увидеть в рабочем расписании глобальных корпораций, в попытках изменить календарь во многих европейских странах, назначив понедельник первым днем недели, а воскресенье — седьмым.

3. В Откр.14:7 и Исх.20:11 прямо указывается на заповедь о субботе как на основание для поклонения Творцу. Как эта прямая ссылка на субботу вплетается в события последнего времени?

 

Творение и брак

1. Быт.1:26–28 и Быт. 2:18,21–24 - как в этих текстах представлен Божий идеал супружеских отношений?

Все личности триединого Божества, находящиеся в отношениях любви друг с другом, теперь создают Божественный институт семьи на земле.

Требование супружества заключается в том, что «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт.2:24). Писание недвусмысленно заявляет, что подобные взаимоотношения существуют между мужчиной и женщиной, которые были рождены от своих отца и матери, также мужчины и женщины. Эта концепция еще более проясняется, когда Бог наставляет первую человеческую пару: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:28). В пятой заповеди говорится, что дети (потомки) должны почитать своих родителей (Исх.20:12). Такие взаимоотношения не могут быть осуществлены иначе, кроме как в гетеросексуальном партнерстве.

2. Быт.3:1-13 – как сатане удалось разрушить семейную гармонию?

Сатана вбил клин в отношения между Богом и человечеством, что привело к разрушению отношений между Адамом и Евой.

Отдаление Евы от Адама открыло путь сатане. В своей неосторожности Ева с любопытством приблизилась к запретному дереву познания добра и зла. Сатана, внушая сомнение в Слове Божьем, сумел исказить и нарушить Божий план защиты. Разрушительные последствия проявились сразу. После того как Ева, а затем Адам съели плод с дерева, их чувства стыда и вины разрушили гармонию их отношений с Богом. Теперь они почувствовали свою наготу. После того как Бог в Своей любви приближается к ним, они начинают обвинять друг друга, усиливая возникшее разделение. В следующей главе, Быт. 4, мы видим окончательный результат греха в убийстве сына и брата. Непослушание Слову Божьему принесло свой горький плод — разрушение Божьего творения.

3. Какие изменения претерпевает в настоящее время институт брака?

За последнее десятилетие произошли колоссальные изменения в том, как общество и правительства различных стран определяют супружество. Во многих странах получили одобрение однополые браки, полностью изменив законы, которые раньше защищали структуру семьи, состоящей из одного мужчины и одной женщины. Такое беспрецедентное изменение в отношении семьи поднимает новые вопросы относительно института семьи, отношений между церковью и государством, а также святости супружеских отношений и семьи, как их определяет Библия.

4. Что в Мф.19:3–6 говорится о природе и святости супружеских отношений? В свете слов Иисуса, а также всеобъемлющей любви Бога ко всему человечеству и факта, что все мы являемся грешниками, насколько твердо мы должны держаться библейских принципов супружества?

Основу культуры и цивилизации на земле всегда составляла семья. Вот почему Библия уделяет так много внимания семье, этот акцент также подчеркивается в Десяти заповедях. Первые четыре заповеди описывают отношение человечества к Богу, кульминацией которого является седьмой день суббота. Этот день предназначен для прославления Бога-Творца. После заповеди о субботе пятая заповедь фокусируется в первую очередь на семье, потому что именно здесь Божий характер должен был передаваться будущим поколениям: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20:12). Мир, наполненный семьями, где царить любовь, где в высшей степени почитают Бога и проявляют Его характер в своей жизни, где воспитывают детей в смиренном послушании, был изначальной целью Божьего Творения.

«Иисус указал Своим слушателям на брачное постановление, как оно было учреждено при Творении… Там имели свое начало брак и суббота, родственные постановления для славы Божьей и для блага человечества. Там, когда Творец соединил руки святой четы в законном браке, говоря, что „оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть“ (Быт. 2:24), Он провозгласил закон о браке для всех детей Адама до конца времени. То, что вечный Отец Сам объявил благом, было законом величайшего благословения, способствующего развитию человека » (Э. Уайт. Христианский дом, с. 332, 333).

 

Творение, грехопадение и крест

1. Быт.1:31; 2:15–17; 3:1–7 - что случилось с совершенным Божьим творением, когда люди съели запретный плод? Прит.13:13; Рим.5:12,19; 1 Тим.2:14; Еккл.10:8; 2 Кор.11:3. (См. также слайд в конце плана).

2 Кор.11:3 - Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.

2 Кор.11:3, ИПБ - Боюсь, правда, что как некогда Ева обольщена была хитростью змея, так и ваши умы могут быть совращены и отвлечены от безраздельной преданности Христу.

Бог провозгласил, что Его творение «хорошо весьма» (Быт.1:31). «Творческая работа была окончена... На земле пышно цвел Эдемский сад. Адам и Ева имели свободный доступ к дереву жизни. Ни одно пятно греха или тень смерти не омрачали прекрасное творение Божье» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 47). Бог предупредил Адама и Еву, что если они съедят плод запретного дерева, то умрут (Быт.2:15–17). Змей начал разговор с вопроса, а затем стал полностью противоречить тому, что сказал Бог: «И сказал змей жене: нет, не умрете» (Быт.3:4). Сатана обещал Еве, что ей откроется великое знание и она станет подобна Богу. К сожалению, она ему поверила.

2. Какова связь между грехопадением Адама и смертью Иисуса на кресте?

Библия указывает на нерушимую связь между творением, грехопадением, обетованием о Мессии и окончательным искуплением. Эти главные темы становятся основой истории спасения человечества.

3. Рим.5:12; 6:23 - как апостол Павел подтверждает заповеданные Богом слова из Быт.2:15–17? Как данное учение соотносится с теистической теорией эволюции?

С точки зрения эволюции смерть должна была существовать за миллионы лет до появления человечества. Такая идея имеет серьезные последствия для восприятия людьми библейского учения о происхождении греха, заместительной смерти Христа на кресте и плане спасения. Если смерть не связана с грехом, то и возмездие за грех не смерть (Рим.6:23), и тогда Иисусу не нужно было умирать за наши грехи. Таким образом, творение, грехопадение и крест неразрывно связаны. Первый Адам связан с последним Адамом (1 Кор.15:45,47). Вера в теорию эволюции Дарвина разрушает самую основу христианства.

 

Уроки, выводы

1. Откровение Христа для нас (Его Слово, Библия) должно быть основанием нашей жизни. Но на чем основывается само Писание?

Ответ находится в Бытии, первой книге Библии, откуда берут свое начало большинство учений или доктрин.

2. Как постепенное разрушение веры в Творение влияет на остальную структуру общества? Какой смысл в нашем существовании видит теория эволюции? Что на этой неделе свидетельствует о Божьем замысле в вашей жизни?

3. Почему учение о Творении является основополагающим для вести и миссии Божьего народа последнего времени? Как следует интерпретировать повествование о сотворении мира?

Учение о творении подводит нас к размышлении о Творце и Его участии в жизни человечества. Церкви последнего времени поручено провозглашать Иисуса как Творца, Который в книге Откровение подчеркивает именно эту характеристику.

4. Бог назначил семье быть основополагающей единицей человеческой жизни. Каковы будут результаты, если институт брака будет разрушен?

Институт брака - фундамент счастливой жизни человечества, заложенный Самим Творцом. При его разрушении происходит деградация общества.

5. Сегодня существуют исследователи Библии, которые отвергают Божественное авторство многих ее частей, вплоть до отвержения многих важнейших учений — о сотворении, исходе, воскресении из мертвых. Почему так важно даже в малом не повторять их ошибок?

 

Вывод. Христос пришел, чтобы возродить Свое творение и вернуть его Себе и Отцу. Объявив, что «прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ» (Ин. 8:58), Иисус провозгласил, что Он единосущный Бог Вселенной. Ветер и моря повиновались Ему, потому что Он создал их. Он воскрешал из мертвых людей, потому что «в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1:4), воссоздавал в людях образ Бога, делая новым творением (Иез.36:26; 2 Кор.5:17; Еф.4:22-24). Окончательное пересотворение земли, которое обещает Христос (Ин.14:1–4) при Втором пришествии, возможно только в том случае, если Он действительно был нашим Создателем в самом начале.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

 


Человек, как известно, был сотворен по образу Божьему:

Быт.1:26,27 - И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Что это значит для нас?

 

Чтобы понять, что значит быть сотворенными по образу Божьему, давайте обратимся к тексту Евр.1:3, где говорится о том что Иисус Христос – сияние славы и образ ипостаси Бога:

Евр.1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте

 

В современном переводе Кулакова это звучит так:

Евр.1:3, ИПБ - Сын Этот — сияние славы Бога и печать естества (Или: сущности) Его.

 

Можно ли применить это определение к сотворенному человеку (до грехопадения)?

 

В Ис.43:7 сказано:

«каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил».

 

Т.е можно вполне сказать, что люди, венец Божьего творения, также являлись сиянием славы Бога. Это сияние их окружало, пока они не согрешили.

«Безгрешная чета не носила никаких искусственных одежд; подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. И пока они жили в повиновении воле Божьей, эти одежды света оставались на них» (Э Уайт, «патриархи и пророки, гл.2 «Творение»).

 

Ср. с Кол.3:4 - Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

Кол.3:4, ИПБ - Но когда явлен будет Христос, жизнь ваша, тогда вместе с Ним и вас все увидят во славе.

 

Теперь давайте поразмышляем над фразой «печать Его сущности».

Какова сущность Бога? – Он свят.

А в Лев.20:26 сказано: «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои».

Можно еще добавить, что отражать сущность Бога – значит отражать Его характер, как сказано во 2 Кор.3:18 – «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

2 Кор.3:18, ИПБ И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.

 

Быт.1:31; 2:15–17; 3:1–7 - что же произошло с человеком, совершенным Божьим творением, в результате грехопадения?

Грех – это любое качество или действие творения, которое не являет святости Творца или противоречит ей. Любой грех направлен против Бога.

 

1) Смена отцовства, своего рода перерождение, полностью противоположное новому рождению. Это перерождение изменило саму сущность человека. Он перестал отражать сущность Бога, и начал отражать сущность «отчима»:

 

Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Иоан.8:44, ИПБ - 0т дьявола вы, и он ваш отец: его желания исполняете вы охотно. Убийца он от начала жизни на земле. С истиной нет у него ничего общего — чужда она ему (Букв.: и в истине не стоит (в некот. рукописях: не устоял), потому что нет истины в нем).

Кол.3:6 - за которые гнев Божий грядет на сынов противления (в ИПБ – сыны непослушания).

Мк.3:17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть " сыны громовы ".

 

2) Потеря образа Божьего. Человечество стало отражать «образ зверя», образ дракона, который есть дьявол (Откр.20:2).

Откр.13:14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

А в Откр.16:2, ИПБ сказано «носили клеймо зверя». Человечество стало заклейменным рабом греха.

Откр.16:2, ИПБ - Вышел первый ангел и вылил свою чашу на землю — и страшные мучительные язвы покрыли тех, кто носил клеймо зверя и поклонялся образу его.

 

Еще в 1 Кор.15:49 сказано:

1 Кор.15:49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

1 Кор.15:49, ИПБ - И как были мы подобны тому, кто из праха, так уподобимся и Небесному.

 

3) Итак, изменилась сама сущность человека. А что это значит?

 

Некоторые тексты нам это поясняют.

2 Кор.4:4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

2 Кор.11:3 - Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.

2 Кор.11:3, ИПБ - Боюсь, правда, что как некогда Ева обольщена была хитростью змея, так и ваши умы могут быть совращены и отвлечены от безраздельной преданности Христу.

 

Пострадали и тела. В Рим.7:23 сказано, что телом овладел закон греха.

Рим.7:18-25, ИПБ - 3наю я, что во мне, в плоти (т.е. в человеческой природе) моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах (Букв.: ибо желать я могу, но совершать добро — нет). И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю. Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне. 3десь я вижу закон (Букв.: итак, я нахожу закон; здесь «закон» представлен в знач. силы зла, действующей в том, кто не пребывает в единении со Христом): стоит мне захотеть какое-то сделать добро, тотчас злое у меня наготове. В душе (Букв.: во внутреннем человеке; или: во внутреннем «я») я радуюсь закону Бога, но в теле моем видится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником. Несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела, из-за греха смерти подверженного? Кто, кроме Бога?! Благодарю Его через Господа нашего Иисуса Христа! Итак, сам по себе, умом своим, служу я закону Бога, природой же плотской — закону греха.

 

Ум стал плотским, враждебным Богу, перестал покоряться Божьему Закону

Рим.8:5-11 - Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий жив. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Рим.8:5-11, ИПБ - Кто по влечению плоти живет, тот о плотском и помышляет, а кто по побуждению Духа — к духовному тот устремлен. Помышления плотские — к смерти, устремленья духовные — к жизни и к миру. Плотский ум Богу враждебен: он закону не покоряется Божьему, да и не может. Так что люди, живущие у плоти в подчинении, угодить Богу не могут. Но вы не под властью плоти живете, а в покорности Духу (если в самом деле живет в вас Дух Божий); а кто Духа Христова лишен, тот не Его. Если же в вас живет Христос, то, хотя, по причине греха, ваше тело и смертно, вы, Духом Божиим в праведность облеченные, живы (Букв.: то тело мертво через грех, но Дух (есть) жизнь чрез праведность). И поскольку живет в вас Дух Того, Кто из мертвых воскресил Иисуса, Воскресивший из мертвых Христа оживит и ваши тела смертные пребывающим в вас Духом Своим.

 

Быт.6:5 – «... и... все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время ».

 

Как сказал Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю ».

Рим.7:18-25 - Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

 

Итак, человек стал родом упорным и мятежным, неустроенным сердцем и неверным Богу духом своим:

Пс.77:8 - и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим.

Пс.77:8, ИПБ - дабы не были они как отцы их — поколение упрямое и мятежное, поколение с сердцем нестойким и духом, неверным Богу.

 

Произошло изменение духовных, психических и физических свойств людей.

 

Можно ли было все это исправить в человеке? – Да, и только единым способом – через воплощение в человеческое тело Спасителя Иисуса Христа.

Евр.2:14 - А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола.

Евр.1:3 - Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте

Евр.1:3, ИПБ - Сын Этот — сияние славы Бога и печать естества (Или: сущности) Его — держит всё Своим могущественным словом. Смертью Своей совершив наше очищение от грехов, Он воссел по правую руку Владыки Небесного

Кол.1:15, ИПБ - Он — совершенный образ Бога невидимого.

Кол.1:15-18 - Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.

Кол.1:15-17, ИПБ - Он — совершенный образ Бога невидимого. Первенец, Он превыше всякого творения, ибо в Нем всё сотворено, что ни есть в небесах и на земле: всё видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правления или власти, — всё через Него и для Него сотворено во всей вселенной. Он — прежде всего, и всё лишь с Ним в единении существует.

 

Благодаря Христу в человеке происходит восстановление образа Божьего, или новое рождение.

Рим.8:29 - Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

Рим.8:29, ИПБ - Ибо тем, кого Бог знал, когда их еще не было, положил Он быть воплощением образа (Букв.: быть подобными образу, в знач. достичь восстановления образа Божьего в человеке) Сына Его, дабы старшим Тот был между многими братьями.

 

Как это происходит?

1 Иоан.3:7-12 - Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

1 Иоан.3:7-12, ИПБ - Дети мои, пусть никогда не введет вас никто в заблуждение. Кто праведно живет, тот праведен, как праведен Христос. А кто грех совершает, от дьявола тот, ибо это дьявол как начал когда-то, так и не перестает грешить. Но явился Сын Божий, чтобы разрушить козни его. Всякий, кто от Бога рожден, не для греха живет, ибо в нем — семя Божие. Он и не может грешить, потому что рожден от Бога.Кто не живет праведно и не любит брата своего, тот не от Бога. Тем и отличаются дети дьяволовы от детей Божиих. Ведь с самого начала весть, которую вы услышали, звала нас всех любить друг друга и не уподобляться Каину, который был от сатаны, — убил он брата своего. За что он убил его? Да за то, что его собственные дела были злы, а дела брата его — праведны.

Лк.8:11 - семя есть слово Божие.

 

Итак, благодаря нашему Спасителю текст Евр.1:3, ИПБ может быть применим к каждому из нас:

Евр.1:3, ИПБ - Сын этот [ дочь эта ] — сияние славы Бога и печать естества (сущности) Его.

 

Каким образом вирус греха заразил человечество? – через уши, попав в мозг:

Быт.3:4-6 - И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Ин.13:2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его.

Ин.13:2, ИПБ - И во время ужина, когда дьявол уже внушил Иуде (или: дьявол уже заронил в сердце Иуды), сыну Симона Искариота, мысль о том, чтобы предать Иисуса.

 

Услышанные слова повлияли на мысли, изменив образ мышления людей:

Быт.6:5 - И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.

 

Изменение образа мыслей коренным образом повлияло на жизнь человека и привело его к смерти:

Рим.6:23 - Ибо возмездие за грех – смерть.

 

Посеешь мысль – пожнешь желание, посеешь желание – пожнешь поступок, посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

 

Защитой от вирусов являются антитела, захватывающие проникшие в организм вирусы, и убивающие их. Такой защитой является наш Господь и Спаситель Иисус Христос:

Евр.2:14 - А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола.

 

Еще в Эдеме Господь дал «вакцину» от греха, положив вражду между человеком и грехом:

Быт.3:15 - и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

 

Мы можем воспрепятствовать атаке вируса греха на нас, пленяя «всякое (греховное) помышление в послушанию Христу»:

2 Кор.10:4,5 - Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу

2 Кор.10:4,5, ИПБ - Оружие, которым мы ведем борьбу, вовсе не обычное человеческое: оно сильно Божественной мощью, способной сокрушать твердыни, ниспровергаем мы им любые мудрствования и всё, что в гордыне своей восстает против познания Бога. Цель наша — всякую мысль человека взять в плен и привести в послушание Христу.

 

Поэтому так важно прислушаться к совету апостола Павла:

Флп.4:8 - Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

 

Пс.138:23,24 - Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

Рим.8:6 - Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,

Рим.8:7 - потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

Флп.4:7 - и мир Божий, который превыше всякого ума,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: