ССП и однородные члены предложения. 9 класс. Дополнительно.




Задания для тренировки

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Запишите номера этих предложений.

1. 1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?

2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.

3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.

4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.

2. 1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.

3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

3. 1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.

2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.

4. 1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.

2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.

3) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

4) Ученье да труд всё перетрут.

5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

5. 1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.

2) Много желал да ничего не поймал.

3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.

6. 1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.

3) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.

4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

7. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

8. 1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.

2) Рано утром я вышел полюбоваться рассветом и подышать свежим прохладным воздухом.

3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.

4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.

5) Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

9. 1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

3) Ответы вы можете дать или в устной или письменной форме.

4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

5) Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.

10. 1) Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски и он остаётся один со своим благополучием.

2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

5) Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.

11. 1) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.

2) В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.

3) Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.

4) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

5) Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами.

12. 1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

5) Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.

13. 1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют её бурые серёжки.

3) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

4) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

5) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин лиственниц и берёз и дышать прелым запахом травы.

14. 1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.

2)Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.

3) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.

4) Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений.

5) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.

ССП и однородные члены предложения. 9 класс. 1 вариант

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

15. 1) Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы.

2) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.

3) Редкие желтоватые звезды мелькали между тучами и небо понемногу светлело на горизонте.

4) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.

5) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.

16. 1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.

3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

5) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

17. 1) Яркая молния передёрнула небо и я увидел над окном дымный облачный вал.

2) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

5) Античность в Греции предстала перед В.А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.

18. 1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.

2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.

3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления.

4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.

5) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

19. 1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её.

2) Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.

3) Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отдыхать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.

4) Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера и небольшой речонки.

5) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.

20. 1) Туча на востоке росла и захватывала запад и юг.

2) Было по-осеннему и скучно и грустно и серо.

3) В журчании ручья слышатся и грустные мелодии расставания с летом и жизнерадостные песнопения о необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.

4) При входе в это учреждение нужно предъявить паспорт или какой-нибудь другой документ.

5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

21. 1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа черновые тетради и начал их жечь.

3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

5)Ночь быстро гасила сказочно нежные краски сумерек и жаркой чёрной тьмой наполняла леса.

22. 1) Раннее утро в самом разгаре и дышится по-весеннему легко и радостно.

2) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

3) В художественном промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.

4) Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.

5)Я видел только бой да слышал несмолкаемый грохот канонады

23. 1) Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной

2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.

3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце.

4) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

5) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в местный драматический театр.

24. 1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве как художественного так и музыкального критика.

5)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.

25. 1) По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

2) В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.

3) Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.

4) На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир.

5) Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П.М. Третьяковым и вот уже более ста лет она находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.

26. 1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться ни по красоте ни по яркости с коралловыми полипами.

4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

5) Вдруг полился ручьями крупный дождь и один за другим раскатились удары грома.

27. 1) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание.

2) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.

3) Во время Крымской кампании Л. Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.

4) Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.

5) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

ССП и однородные члены предложения. 9 класс. 2 вариант

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

28. 1) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.

2) В Приморье много закрытых бухт и заливов.

3) А. Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.

4) Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.

5)С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья и по тропинкам в октябре нельзя ступить

29. 1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были странно красивы грустны и казались началом чудесной сказки.

3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

5) В гостиной слышался мерный звук старинных часов и чей-то невыразительный шёпот.

30. 1) Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

2) Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику и впоследствии некоторые её приемы были им применены в работе над историческими картинами.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

5) Определение всех минералов начинается с установления их окраски и минералоги ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки.

31. 1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

5) Городок понравился мне своим расположением и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

32. 1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

5) Античность в Греции предстала перед В.А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.

33. 1) Яркая молния передёрнула небо и я увидел над окном дымный облачный вал.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

5) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

34. 1) Крупный дождь полился ручьями и один за другим раскатились удары грома.

2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

4) Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

5) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

35. 1) После обеда бабушка выходила на балкон или с вязанием или с шитьём.

2) В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.

3) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

4) Богатый и не бедствует да жалуется.

5) Я проработал полгода в песках и как следует оценил их.

36. 1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

2) Очень многие акварели или не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

3) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

4) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

5) В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.

37. 1) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья..

2) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

3) Во взгляде автора «Слова о полку Игореве» мы угадываем и любование бесконечными просторами и доподлинное знание окружающего мира.

4) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

5)Художник совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах

38. 1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

2) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

3) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

4) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

5) До отхода поезда оставалось всего несколько минут и становилось всё грустнее от предстоящей разлуки.

39. 1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

2) Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес и поле греющим светом.

3) Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев.

4) Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.

5) Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя и рвались вперёд от трубного воя кони командиров.

40. 1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4) В лукавом озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5) В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.

ССП и однородные члены предложения. 9 класс. 3 вариант

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

41. 1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.

2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы.

3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.

4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.

5)Огонь костра то разгорается то угасает.

42. 1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

5) Экстренной работы не было и Данилов отпустил часть персонала погулять.

43. 1) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.

2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

4) Дела да случаи совсем замучили.

5)Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

44. 1) Выходит лето из весны и в осень позднюю уходит.

2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

3) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

4) Слушай тишину и тогда осень лесная покажет тебе все свои богатства.

5) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

 

45. 1) Вставало солнце мокрое над лугом и душу поражала тишина.

2) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

3) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

4) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

5) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

46. 1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

2) На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.

3) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

4) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

5) Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой.

47. 1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2) Всяких цветов листья насыпаны в лесу и между ними ждешь увидеть грибы.

3) На клумбе были посажены и яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

48. 1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3) На улице весь декабрь то снег то дождь...

4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

5) Серые тучи облекли все небо и холодный свет осеннего дня скупо сеялся сквозь них.

49. 1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) Миф об эффективности детектора лжи изо всех сил поддерживается как самими полиграфологами так

и прочими заинтересованными структурами.

50. 1) Сплошная движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу.

2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

5) Невежда в гневе ругает науку и учебу и технический прогресс.

51. 1) Большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи и голубой луч от маяка поднимался вверх

тонким столбом.

2) На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.

3) Задумайте любое число и увеличьте его на три.

4) Про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь.

5) Иосиф Бродский написал восемь стихотворных книг и теперь ежегодно готовятся к изданию новые

сборники его стихов и прозы.

52. 1) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.

2) Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.

3) И старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение.

4) И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел.

5) Полыхали лесные пожары и в воздухе пахло гарью.

53. 1) Мама приготовила суп и салат и пожарила картошку.

2) Обитая черной клеенкой дверь в горницу распахнулась и оттуда вышел бородатый мужчина с рюкзаком за плечами.

3)Тогдашними критиками и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки так и достоинства «Полтавы».

4) Амундсен учитывал в своих экспедициях природные особенности Антарктики и опыт других учёных и технические возможности своего времени.

5) Брат обещал позвонить из Севастополя либо отправить телеграмму.

ССП и однородные члены предложения. 9 класс. Дополнительно.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

54. 1) Вера вынула из вазочки две маленькие розы и вдела их в петлицу отцовского пальто.

2) Осадчий славился не только в полку но и во всей дивизии своим необыкновенно красивым голосом.

3) В этот момент сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы и приподняла его на пол-аршина от земли.

4)Саша не решился вступиться за товарища и впоследствии ему пришлось не раз пожалеть об этом.

5) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.

55. 1) Вскоре мы устали идти по песку и мокрой гальке и решили сделать привал.

2) Вы вызовете такси или поедете домой на автобусе?

3) В доме Эренбургов и люстры и зеркала и даже кухонный стол были произведениями искусства.

4) В этом магазине вы можете приобрести как механические так и электронные часы.

5) Солнце медленно скрывалось за крышами домов и в его красноватом свете облака приобретали причудливые очертания.

56. 1) Отец хотел было выехать ему навстречу да почему-то раздумал.

2) Все тонуло во мгле и воображению невольно рисовались тоскливые осенние сумерки.

3) В актовый зал вошла худенькая и маленькая женщина и сразу начала раздавать присутствующим распоряжения.

4) Тут он обыкновенно топал ногою или скрежетал зубами.

5) Мне надо сегодня и в бассейн успеть и уроки сделать и с друзьями погулять.

57. 1) Абрикосовая вода дала обильную жёлтую пену и в воздухе запахло парикмахерской.

2) Хозяин решил сам осмотреть доставленные на пристань тюки и ящики и прибыл в порт в тот же день.

3) В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели

4) Вы можете изменить условия сделки либо отказаться от неё.

5) В доме есть и водопровод и газовое отопление и электричество.

58. 1) В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых деревьев.

2) Василий считался не только опытным но и весьма перспективным сотрудником.

3) В воскресенье мы опять пойдём гулять в парк или отправимся в музей или посмотрим новый фильм в кинотеатре.

4) Во дворе дети увидели только собаку на цепи да десяток кур.

5) Предлагаемый вам учебник будет полезен как начинающим музыкантам так и профессионалам.

59. 1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали.

2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то у себя в чуланчике деревяшкой постукивает.

3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель овсянки.

4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно ворчала и бранилась.

5) Подземный переход был закрыт и это сразу поставило Дмитрия Олеговича перед неразрешимой проблемой.

60. 1) Владимир Иванович Даль был не только выдающимся лексикографом и знатоком русской речи но и блестящим военным врачом.

2)Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.

3) После обеда дед обычно читал газеты или дремал в кресле-качалке.

4) Михаил Борисович разложил на покрывале консервы и копчёности и поставил на огонь котелок.

5) В своих путешествиях Гулливер посещает Лилипутию и Страну великанов и даже фантастическую Лапуту.

61. 1) После разорения Григория Фёдоровича и люстры и зеркала и даже стулья в его имении были проданы за долги.

2) Ольга поцеловала дочку и мать и отправилась с чемоданом к автобусу.

3) В семидневный срок вы получите либо разрешение на переустройство жилья либо аргументированный письменный отказ.

4) К вечеру похолодало и пошёл снег.

5) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нём.

62. 1) Среди встретивших корабль были как расположенные к колонистам так и агрессивно настроенные туземцы.

2) Нехороши в горных селениях только осенние ночи и осенние ливни

3) Руководитель предприятия не понимал или просто не хотел понимать всей трудности сложившейся ситуации.

4) Павел не мог не ответить на оскорбление и не дать обидчику отпор.

5) Книги монархов часто украшались изображениями гербов и вплетённые в них гордые девизы писали на латыни.

63. 1) Вечерами дед читал нам какую-нибудь книгу или рассказывал одну из случившихся с ним в молодости историй.

2) Для оформления документа потребуются заграничный паспорт водительские права страховка.

3) Без новых научных идей прорыва в этой области не случится ни сегодня ни завтра.

4) Алексей разложил тетради и учебники на столе и приступил к занятиям.

5) Оркестр играл сладкие вальсы и задорные попурри и от звуков этих людям вокруг становилось легко и радостно

64. 1) Зимою и летом осенью и весной хорош русский лес.

2) Спектакль оказался смешным и поучительным и актуальным.

3) Потянулись серые сумрачные дни и долгие ночи.

4) По-прежнему смеётся и стар и млад над приключениями героя Александра Демьяненко.

5) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.

65. 1) Костёр в лесу то разгорался и рос то уменьшался и почти гас.

2) Специалистов-водителей постоянно не хватало как в тылу так и на фронте.

3) В наших краях дождливо и в августе и в сентябре и в октябре.

4) А солдат знай себе ест похлёбку да похваливает.

5) Осенними вечерами мы гуляли по парку или сидели у камина и рассказывали друг другу истории.

66. 1) Из-за протечек в крыше во всех трёх спальнях на верхнем этаже стояла сырость и пахло плесенью.

2) Цветы росли возле самого снега и даже сквозь снег пробивались нежные зелёные ростки.

3) Сосед мой явно не был расположен к общению и разговорам предпочёл сосредоточенное чтение газеты.

4) Станислав не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать.

5) Танюше стало холодно и она проснулась.

67. 1) Варвара посмотрела на нас с удивлением и засмеялась и всплеснула руками.

2) Анна и Прасковья пошли дальше и потом долго оглядывались.

3) Мы ощущали если не радость то приятное волнение.

4) Из окна были видны только серые крыши да кусочек осеннего неба.

5) Фонари были далеко расставлены один от другого и тень Миши вырастала до немыслимой величины.

68. 1) Керженец поразил нас своей тихой задумчивой и сумрачной красотой.

2) Девочка была смертельно больна и ее лукавые серые глаза погасли.

3) Старый замок радушно принимал и покрывал и перекатную голь и сиротливых старушек и безродных бродяг.

4) Немец-управляющий о хищениях на фабрике не знал или знать этого не желал.

5) Лишь небольшой испанский сторожевой катер да мирные рыбачьи суда сновали по морю.

69. 1) Он вынул из кармана кисет и трубку и потом взял из костра горячий уголь.

2) Весь видимый мир для нас ограничивался этим костром да небольшим клочком острова с выступавшими очертаниями кустов.

3) Лодка мерно качалась и тихо взвизгивала под ударами отражённой и разбитой но всё ещё крепкой волны.

4) На небе не было видно ни звёзд ни месяца ни зари.

5)Погасли последние краски вечерней зари и исчезли недавно светившиеся над лесом удивительные облака.

70. 1) Музыкальный мотив звучит снова и снова и почему-то кажется печальным.

2) В своей жизни я испытал голод и холод и болезни.

3) Каждый день приходила ко мне Зинаида Николаевна и читала французские и русские книги.

4) Подлежащее может быть выражено как именем существительным в именительном падеже так и инфинитивом.

5) Всё застыло в густом безмолвии и даже время будто замерло.

71. 1) Было особенно тихо и немноголюдно и лишь изредка доносились до слуха детский смех или лай собаки.

2) Мне тяжело вспоминать своё прошлое и Петербург и свою любовь.

3) У Ивана Степановича внезапно ярко заблестели глаза и лицо покрылось нездоровым румянцем.

4) И вот уже и трепещут и горят забрызганные росой ветки стройных деревьев.

5) Там и сям дрожат и колышутся отражения звёзд и прибрежных камней.

72. 1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович.

2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек.

3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.

4) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей.

5) Где-то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды.

73. 1) Володя подарил сестре корзину с цветами и коробку конфет и от всей души пожелал ей счастья.

2) Всё шумнее и шумнее раздавались по улицам песни да крики.

3) Я испугался и стал просить Ивана Игнатьича ничего не сказывать коменданту.

4) Микроволны раскачивают молекулы воды в продуктах и энергия их колебаний преобразуется в тепло.

5) Около Стасова всегда можно было встретить каких-то новых людей и он постоянно с некой таинственностью в голосе рекомендовал их как великих в будущем.

74. 1) Анна держала в руках вязанье но не вязала а смотрела на гостя странным и недружелюбным взглядом.

2) Аркадий Павлыч налил себе рюмку красного вина поднес её к губам и вдруг нахмурился.

3) На столе и на подоконнике лежали две раскрытые книги несколько исписанных тетрадных листов чертежи различных размеров.

4) Всякую попытку заговорить с ним он обрывал или желчной любезностью или дерзостью.

5) В парке вороны перелетают с одного дерева на другое и собирают с земли крошки чёрного хлеба.

75. 1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на пот



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: