Перечень практических работ




1 Проектирование структуры БД

 

Требуется спроектировать базу данных виртуальной биржи труда, предоставляющей вакансии и их размещение. Виртуальная биржа должна содержать сведения о работодателях: адрес, название организации, банковский счет, пароль, список предоставляемых вакансий, сумма на счету. Информация о вакансии содержит наименование работы, конечный срок подачи заявки на вакансию, примерная стоимость работы (максимум, который работодатель готов выплатить). Также должны храниться сведения о пользователях, ищущих работу: фио, адрес, пароль, данные об участии в тех или иных проектах (биография), номер счета и сумма на счету. Виртуальная биржа должна обеспечивать перевод денег со счетов пользователей за 15 процентов от переводимой суммы, пополнение счетов пользователей происходит бесплатно. Пользователь может подать заявку на участие в конкурсе на ту или иную вакансию, как только настанет конечная дата подачи заявок работодатель выбирает из подавших заявки одного пользователя, которому и предоставляется вакансия. После выполнения контракта работнику переводится стоимость работы от работодателя.

 

Задачи.

1. Выполнить исследование и анализ предметной области (пример выше).

2. Описать предметную область: выявить сущность (имя сущности в единственном числе) и атрибуты, построить ER-диаграмму (по стандарту IDEF1.X), описать типы связей.

3. Описать логическую модель данных: отношения, ключи (первичные и внешние), домены.

4. Разработать и описать физическую модель данных. Спроектированные таблицы представить в привиденном виде:

 

Структура таблицы «Название таблицы»

Название поля Тип данных Ограничения Атрибут обязательности
personal_id Счетчик - Первичный ключ

 

Название полей и атрибутов должны быть правильными атрибутами, например: personal_id, fio, student_id, group, address, passport, education и т.д., связаны по смыслу и не искажать предметную область.

База данных должна быть спроектирована в СУБД MS Access. В отчет должны быть добавлена мсхема данных, построенная в MS Access.

 

2 Создание и использование модуля данных

 

Задачи.

1. Описать компонент TDataModule. Описать свойства и методы класса TDataModule.

2. Разработать приложение в среде Borland Delphi 7. Добавить в проект модуль данных.

3. Спроектировать модуль данных – добавить компоненты: AdoConnection, AdoTable, DataSource и т.д., подключить БД, настроить компоненты.

4. Название компонентов должно содержать префиксы соответствующие названию класса компонентов плюс название таблицы БД с которой он связан.

5. На главной форме должна отображать главная таблица БД (компонент TDBGrid), т.е. для всех компонентов НД должны быть добавлены соответствующие табличные компоненты.

6. Таблицы-справочники должны быть доступны на соответствующей форме (компонент TPageControl).

7. Для спроектированного модуля данных построить диаграмму в Borland Delphi 7 и добавить соответствующий снимок экрана в отчет.

8. Каждое приложение должно реализовываться на основе предыдущей работы.

 

Пример модуля данных

 

Пример диаграммы модуля данных

3 Создание и использование объектов-полей

 

Задачи

 

1. Переименовать все столбцы в компонентах TDBGrid, установить оптимальную ширину столбцов.

2. Скрыть служебные от пользователя поля.

3. Добавить маски ввода для соответствующих полей, например: дата рождения, номер телефона, серия/номер паспорта и т.п. в зависимости от задачи.

4. Добавить в приложение главное меню структура которого должна дополняться в последующих работах.

5. Реализовать сортировку записей по щелчку на соответстующем столбце, вывод инфомации выполнять в строку состояния приложения.

Информация о сортировке записей

 

4 Создание и использование подстановочных полей

 

Задачи

 

1. Создать подстановочные поля для соответствующих связей, например: подразделение, должность, тип образования, пол и т.п.

Пример подстановочного поля «Должность»

 

 

5 Использование графической среды AllFusion ERwin Data Modeler при проектирования баз данных

 

 

Задачи

 

1. На основе описания предметной области построить IDEF0 диаграмму.

2. Помимо контектсной диаграммы разработать диаграммы декомпозии 4 уровня.

 

 

6 Организация запросов на выборку данных

 

Задачи

 

1. Реализовать возможность выполнения запросов на выборку данных к БД из приложения.

2. Реализовать приложение в котором вместо табличных НД для работы с БД будут использоваться компоненты для работы с запросами.

3. Разработку приложения

7 Использование методовдлянавигации по наборам данных

 

Задачи

1. Реализовать навигацию по набору данных с помощью методов First, Next, Prior, Last.

2. Для навигации по компоненту TDBGrid использовать компонент TDBNavigator.

3. Реализовать программную навигацию по НД для поиска записей на точное соответствие (проход по записям в цикле с помощью методов и сравнение записей с критерием поиска, используя метод FieldByName).

 

8 Организация запросов на добавление, редактирование и удаление данных

 

Задачи

 

1. Реализовать возможность выполнения запросов к БД из приложения.

2. Доработать приложение на выполнение стандартных функций редактирования данных с помощью запросов SELECT, INSERT, EDIT, DELETE вместо стандартных функций Delphi: Append, Edit, Post и т.д.

 

 

9 Создание и использование объектов для вычисляемых полей

 

Задачи

 

1. Описать бизнес-задачи для своей предметной области для которых необходимо использовать вычисляемые поля (примеры: количество книг, стоимость одной книги, вычисляемое поле – стоимость книг и т.д.).

2. Для всех наборов данных должны быть созданы вычисляемые поля для вывода номер по порядку (порядковый номер записи).

3. Доработать имеющийся проект.

 

10 Методы для проверки правильности введённого в поле значения в приложениях БД

 

Задачи

 

1. Описать поставленную задачу для своей предметной области.

2. Используя событие OnValidate объекта поля реализовать проверку правильности вводимых значений с выводом соответствующих сообщений. Например, при вводе значений дата/время должна проводиться проверка на допустимый диапазон – текущая дата или в будущем или прошедшая; зарплата, количество и т.п. – не меньше 0.

 

Пример сообщения о некорректном вводе в поле ФИО

 

 

11 Организация поиска записей с использованием метода Locate

 

Задачи

 

1. Описать работу метода Locate.

2. Реализовать поиск записей с помощью Locate по полям главной таблицы, с возможностью выбора поля поиска из списка.

3. Реализовать быстрый поиск по основным полям.

4. Реализовать обработку ошибок: не введено искомое значение, не выбрано поля для поиска, запись не найдена и т.п.

 

Пример быстрого поиска и настраиваемого поиска

 

12 Организация поиска записей с использованием метода Lookup

 

Задачи

 

1. Описать работу метода Lookup.

2. Реализовать поиск записей с помощью Locate по полям главной таблицы, с возможностью выбора поля поиска из списка (см. предыдущую практическую).

3. Реализовать обработку ошибок.

 

Пример организации поиска методом Lookup

 

13 Организацияфильтрации записей по выражению

 

Задачи

1. Реализовать фильтрацию записей по значению, например, возраст сотрудника = значение, стоимость книги = значение и т.п.

2. Предусмотреть выбор поля фильтрации, условия из списка.

3. Реализовать отображение состояния фильтра в строке состояния приложения.

4. Доработать главное меню для быстрой фильтрации (подобрать исходя из предметной области).

 

Строка состояния приложения

 

Состояние фильтрации

 

Пример структуры меню быстрой фильтрации

 

 

14 Организацияфильтрации записей по диапазону

 

Задачи

 

1. Реализовать фильтрацию записей по диапазону, например, возраст сотрудника от…до, стоимость книги от…до и т.п.

2. Предусмотреть выбор поля фильтрации, условия.

 

 

15 Использование процедур для обработки исключений

 

Задачи

 

1. Реализовать обработку ошибок с помощью конструкций try…except, try…finally в зависимости от контекста.

2. Реализовать вывод сообщений о произошедшей ошибке.

3. Защитными конструкциями должны быть закрыты все потенциально опасные участки программного кода.

 

16 Создание и использование генераторов отчётов

 

Задачи

 

1. Создать отчет для главной таблицы с помощью генератора Quick Report.

2. Создать отчет для главной таблицы с помощью генератора Rave Reports.

3. Доработать главное меню приложения.

17 Экспорт данных в MS Excel

 

Задачи

 

1. Реализовать создание отчета, используя экспорт данных в приложение MS Excel.

2. Экспортироваться должны все столбцы главной таблицы (поля данных, подстановочные поля, исключая служебные поля).

3. Условия для формирования отчета – состояние набора данных (сортировка, фильтрация).

 

18 Создание справочной системы в формате *.hlp

 

Структура разрабатываемой справочной системы:

Запуск программы

Интерфейс

Главное меню

Работа с программой

Отчеты

Настройки

Установка соединения с БД (описать последовательность действий)

Импорт/Экспорт данных

Устранение ошибок (список возможных ошибок, их описание и устранение)

Установка и удаление

Разработчики

 

Задачи

 

1. Спроектировать справочную систему в соответствие с приведенной выше структурой, используя Microsoft Help WorkShop.

2. Описать разделы на основе спроектированного программного продукта.

3. Раздел разработчики должен включать ФИО.

4. Подключить файл справки к программе.

 

Содержимое папки с спроектированной справочной системой

 

 

19 Создание справочной системы в формате *.chm

 

1. Спроектировать справочную систему в соответствие с приведенной выше структурой, используя htm2chm.

2. Подключить файл справки к программе с помощью метода ShellExecute (модуль ShellAPI).

 

 

20 Создание дистрибутива приложения

 

Задачи

 

1. Разработать установочный пакет для программного продукта.

2. В состав установщика включить: исполняемый файл, БД, справочную систему, краткую информацию о программе.

3. При установке должны должна отображаться информация о программе и разработчике (исполнитель практической работы), создаваться все необходимые ярлыки, в т.ч. на удаление программы.

 

 

Сдача работ.

 

1. Отчет по всем практическим работам.

2. Наличие конспекта лекций.

3. Наличие выполненных домашних работ.

 

Структура папки с выполненными практическими работами

 

 

Список тем.

 

Варианты практических заданий

1. Система автоматизации ведения библиографического фонда*

2. Система автоматизации для приема заказов и продажи мебели*

3. Система автоматизированного учета компьютерной техники организации*

4. Система сбора и учета сведений программно-аппаратной конфигурации персональных компьютеров*

5. Система мониторинга автотранспорта*

6. Система автоматизации расписания маршрутов движения городского транспорта*

7. Система регистрация персональных данных сотрудников*

8. Система контроля и управления доступом персонала*

9. Система автоматизации работы паспортного стола*

10. Система автоматизации учета учащихся учебного заведения*

 

11. Система автоматизации спортивного клуба

12. Система автоматизации услуг туристического агентства

13. Система автоматизации услуг автосервиса

14. Система регистрации заявок пользователей библиотеки

15. Система анализа успеваемости студентов группы

16. Электронный журнал посещаемости лекций и лабораторных работ

17. Электронный журнал проведенных занятий группы

18. Электронный журнал отработки пропусков студентов

19. Система автоматизации риэлтерских услуг агентства недвижимости

20. Система автоматизации услуг транспортной компании

21. Электронная система регистрации пропусков занятий студентов

22. Система регистрации приема заявок на ремонт вычислительной техники в сервисном центре

23. Система автоматизации электронной центра занятости

24. Автоматизированная система подсчета отработанного сотрудниками времени

25. Система автоматизации приема заявок абитуриентов

26. Система автоматизации записи пациентов на прием в медицинском учреждении

27. Система автоматизированного учета мебели в учебных кабинетах

28. Система мониторинга движения студентов на отделении

29. Система сбора и учета сведений технического состояния вычислительной техники.

30. Система обеспечения работы интернет-магазина (универсальный каталог продукции).

31. Система автоматизации для пункта проката видеодисков.

32. Система автоматизации заявок по учету социальных услуг.

33. Система автоматизации книжного магазина.

34. Система для планирования семейного бюджета.

35. База данных студенческого общежития.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: