Источники земельного российского права.




Источники земельного российского права внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, в которых закрепляются, формулируются правила поведения, обязательные для исполнения. Источник права (в широком смысле слова) - совокупность документов и принципиальных положений, на которые опирается правоприменитель в осуществлении своей деятельности, включая принципы мора- ли и правосознания. Источник права (в узком смысле) - действующие в государстве официальные документы, устанавливающие или санкционирующие нормы права (правила поведения). Источники земельного права - законодательные и иные нормативные правовые акты, приняты е и из- данные компетентным государственным органом и со- держащие правовые нормы, регулирующие земельные отношения. Виды источников земельного права России:

1) Конституция рф от 12 декабря 1993 г.;

2) федеральные законы:

а)3емельный кодекс рф 2001 г.;

б) Гражданский кодекс рф;

в) Водный кодекс рф от 16 ноября 1995 г. 167 -ФЗ;

г) Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. 22-ФЗ;

д)Федеральный закон от 18 июня 2001 г. 78-ФЗ -о землеустройстве.;

е)Федеральный закон от 2 Января 2000 г. 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»;

ж) Федеральный закон от 1 О января 2002 г. «Об охране окружающей природной среды;. з) Федеральный закон от 17 июля 2001 г. 101-ФЗ -О разграничении государственной собственности на землю»;

и) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного на- значения»;

к) Федеральный закон от 7 мая 2001 г. 49-ФЗ -О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.;

л)Федеральный закон от 16 июля 1998 г. 101-ФЗ -о государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»; законы РФ, например Закон РФ от 11 октября 1991 г. 1738-1 -о плате за землю»; указы Президента РФ:

м) Указ Президента РФ -О государственном земель- ном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость. от 11 декабря 1993 г. 2130;

н) Указ Президента РФ -О праве собственности граждан и юридических лиц на земельные участки под объектами недвижимости в сельской мест- нести- ОТ 14 февраля 1996 г. 198; постановления Правительства РФ: а)постановление Правительства РФ -О порядке определения нормативной цены земли от 15 марта 1997 г. 1319; б)постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. 830 -Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота: в) постановление Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. 833 «О государственном земельном контроле-: нормативные правовые акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления; 3) общие принципы права;

4) нормативные договоры;

5) международные договоры, заключенные с иностранными государствами;

6) Некоторые обладающие юридической силой обычаи.

 

 

5.Основные принципы земельного законодательства.

 

 

1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

 

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

 

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

 

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

 

4) участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране

 

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

 

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.

 

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

 

8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

 

9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

 

10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

 

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: