П Р О Г Р А М М А
стажировки слушателей, обучающихся по специальности
Практическая психология»
В соответствии с учебным планом переподготовки стажировки предполагает овладение профессиональными функциями педагога-психолога в учреждениях образования. В связи с этим задачами стажировки являются:
--знакомство с различными типами и видами учреждений и служб социально-психологической помощи детям;
--знакомство с основными категориями детей, имеющих психологические проблемы:
--знакомство с содержанием и основными направлениями профессиональной деятельности;
--знакомство с нравственно-этическими нормами профессиональной деятельности;
--преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных умений: коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических;
--организация работы по обзору диагностического материала для подготовки практической части дипломной работы;
--развитие профессионально значимых личностных качеств специалиста;
--выполнение научно-исследовательских заданий, положенных в основу дипломной работы.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ
Стажировка проводится в течение 2 недель. Основное место деятельности слушателей в это время – различные типы образовательных учреждений (общеобразовательные учреждения, школы-интернаты, детские дома, спецшколы, центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации), находящиеся в ведении управления образования.
Слушатель проходит стажировку в одном учреждении образования и осваивает роль психолога.
Стажер обязан:
§ выполнять все виды работ, предусмотренных программой стажировки;
§ подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, распоряжениям администрации и руководителей стажировки:
§ находится в образовательном учреждении ежедневно не менее 6 часов согласно графику своей работы с одним выходным днем, устанавливаемому в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с руководителем практики;
§ соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе стажировки, своевременно отчитаться по итогам;
В случае невыполнения требований, предъявляемых слушателю-практиканту, он может быть отстранен от прохождения стажировки. Слушатель, который отстранен от практики или работа которого на стажировке признана неудовлетворительной по разрешению совета ИПК и ПК назначается повторная стажировка. Она проводится либо в том учреждении, либо – при возникновении конфликтной ситуации – в другом.
ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫПО СТАЖИРОВКЕ
Успех деятельности слушателя по приобретению опыта психологической работы во время стажировки во многом зависит от правильности ведения и оформления отчетной документации, которая включает следующий документы:
- Задание на прохождение стажировки (Приложение А).
- Рабочий план стажировки (Приложение Б).
- Результаты психологической диагностики. Отражают:
- перечень диагностических методов использованных при прохождении стажировки (согласно тематике дипломной работы);
- материалы психологической диагностики (описание выборки, бланки ответов, результаты диагностики);
- анализ результатов психологической диагностики;
- рекомендации, составленные на основании результатов психологической диагностики.
- Отчет о прохождении стажировки (Приложение В, Г).
- Оценочный лист (Приложение Д).
Все эти документы слушатель сдает на кафедру социально-гуманитарных дисциплин ИПК и ПК в срок до 1 мая 2013 года. По итогам стажировки проводится дифференцированный зачет.
Учреждение образования
«гомельский государственный университет
имени франциска скорины»
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой И.А.Мазурок ___________2012 г |
Специальность «Практическая психология» |
ЗАДАНИЕ
На прохождение стажировки
слушателю группы ПП-2 ______________________________________________________
место стажировки ______________________________________________________
______________________________________________________
наименование организации, структурного подразделения
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика (организации).
2. Ознакомление с социально-психологической службой организации.
3. Выполнение индивидуального задания на тему:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата выдачи задания: 20.12.2012
Руководитель стажировки ___________ __________________
подпись Ф.И.О.
Подпись слушателя ___________ __________________
подпись Ф.И.О.
Рабочий план СТАЖИРОВКИ
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ПЛАНА СТАЖИРОВКИ
СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ
ЗАДАНИЯ | ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ |
Подготовительный этап | ||
1. Познакомиться с программой стажировки, со своими руководителями | ||
Рабочий этап | ||
1.Составить индивидуальный план работы | ||
2.Познакомиться с учреждением: общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. | Побеседовать с представителями администрации и конкретными специалистами. Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления работы. | |
3.Познакомиться с категориями детей, которым оказывается психологическая помощь в данном учреждении, выявить их ведущие проблемы и потребности | 1.Изучить документацию, отражающую работу с ребенком и его проблемой. 2.Провести диагностику в соответствии с тематикой научного исследования | |
4.Изучить должностные обязанности психолога, его планы работы. | Побеседовать с психологом, ознакомиться с документацией, регламентирующей его деятельность в учреждении. Проанализировать квалификационную характеристику психолога и сопоставить её со спецификой данного учреждения | |
5.Выявление особенностей учебной деятельности, поведения и психических состояний учащихся | Провести психодиагностику в соответствии с темой исследования | Определить методики диагностики |
6.Изучить особенности профилактической деятельности по укреплению и развитию психологического здоровья детей | 1.Определить содержание психологической профилактики. 2.Выявить такие особенности, которые могут привести к отклонениям и определить механизмы предупреждения и преодоления негативных явлений | 1.Оценить способы и формы профилактической деятельности данного учреждения. 2.Определить область применения технологий психологической профилактики. |
7. Разработать эффективные формы профилактической деятельности в соответствии с тематикой научного исследования. | Проанализировать имеющиеся материалы в соответствии с рассматриваемой проблематикой. | Предоставить план профилактической или коррекционной работы. |
8.Изучить особенности профессионально-этического взаимодействия психолога с родителями (лицами, их заменяющими) ребенка и педагогами. | 1.Обсудить с психологом варианты работы с родителями в данном учреждении. 2.Присутствовать на консультациях. | |
Итоговый этап | ||
1.Обобщить полученный на стажировке результаты | Написать отчет по стажировке в установленной форме. Получить отзыв руководителя и оценку по стажировке |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров