ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………………………………3
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы……………………………...3
3. Результаты освоения дисциплины…………………………………………………………….3
4. Структура и содержание дисциплины………………………………………………………..4
4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы…………………..4
4.2. Тематический план дисциплины…………………………………………………………4
4.3. Содержание дисциплины…………………………………………………………………6
5. Образовательные технологии………………………………………………………………..14
6. Учебно-методические материалы……………………………………………………………15
6.1. Задания и методические указания по организации практических занятий………….16
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение…………………………………...21
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………...22
9. Текущий контроль качества усвоения знаний………………………………………………23
10. Итоговая аттестация…………………………………………………………………………..23
11. Описание процедуры оценивания и правил оформления результатов оценивания…………………………………………………………………………………….26
12. Оценочные средства для текущего контроля. задания для экспресс-опросов………………………………………...........................................................................28
13. Примерные темы самостоятельных творческих работ по дисциплине …………..………32
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины является формирование системы историко-педагогических знаний и историко-педагогического мышления, обеспечивающих создание теоретического фундамента профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования.
|
Задачи:
1. Формирование у студентов системы теоретических знаний о ходе развития мировой и отечественной системы образования; об исторических фактах, событиях, явлениях, персоналиях, составляющих содержание историко-педагогического процесса.
2. Развитие необходимых будущему педагогу навыков рефлексивно-оценочной деятельности при работе с литературными источниками в процессе осмысления, анализа, обобщения, интерпретации историко-педагогических фактов.
3. Формирование у будущих педагогов готовности к сохранению, рациональному применению и приумножению историко-педагогического опыта.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «История образования и педагогической мысли» является частью учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, изучаемая на всех профилях бакалавриата. Дисциплина реализуется на всех факультетах кафедрой педагогики и психологии.
Дисциплина «История образования и педагогической мысли» изучается в первом семестре, предшествуя изучению дисциплин психолого-педагогического комплекса, вводит в проблемное поле педагогики, открывает процесс изучения комплекса взаимосвязанных и взаимодополняющих дисциплин по отраслям психолого-педагогического знания и представляет собой важную составную часть этого комплекса.
Данная дисциплина относится к базовой части образовательной программы. Её освоение создает историко-педагогический фундамент для изучения не только общей педагогики, но и на последующих этапах дисциплины «Теория обучения и воспитания», которые построены на материале, отражающем накопленный, переосмысленный и модернизированный многовековой опыт организации воспитания и обучения. Таким образом, при изучении любого педагогического феномена студент будет владеть информацией о его происхождении и исторической эволюции.
|
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
ОК-1 – способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
ОПК-1 – готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
- ход исторического развития педагогической мысли и образования;
- основные образовательные парадигмы и исторические причины их смены;
- основные воспитательные и дидактические концепции, их влияние на развитие педагогической мысли и образовательной практики;
- способы постановки и решения проблем воспитания и обучения в разные исторические периоды;
- выдающихся деятелей образования, педагогов-теоретиков, их вкладе в развитие педагогической науки и практики.
Уметь:
- учитывать пространственно-временные контексты, в которых протекают процессы обучения и воспитания, при анализе и оценке педагогических феноменов прошлого;
- сознавать многообразие подходов в организации образования, обусловливать их спецификой социально-культурного и политико-экономического развития, соотносить с различными представлениями о природе человека, о смысле его бытия и познания;
- анализировать научно-педагогическую информацию, оформлять ее в логически завершенные тексты, устные сообщения и доклады, итоговые таблицы;
- осознанно оперировать психолого-педагогическими категориями и понятиями.
Владеть практическими навыками:
- ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
- совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей истории образования и педагогической мысли.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ