РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

 

Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы……………………………...3

3. Результаты освоения дисциплины…………………………………………………………….3

4. Структура и содержание дисциплины………………………………………………………..4

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы…………………..4

4.2. Тематический план дисциплины…………………………………………………………4

4.3. Содержание дисциплины…………………………………………………………………6

5. Образовательные технологии………………………………………………………………..14

6. Учебно-методические материалы……………………………………………………………15

6.1. Задания и методические указания по организации практических занятий………….16

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение…………………………………...21

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………...22

9. Текущий контроль качества усвоения знаний………………………………………………23

10. Итоговая аттестация…………………………………………………………………………..23

11. Описание процедуры оценивания и правил оформления результатов оценивания…………………………………………………………………………………….26

12. Оценочные средства для текущего контроля. задания для экспресс-опросов………………………………………...........................................................................28

13. Примерные темы самостоятельных творческих работ по дисциплине …………..………32

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является формирование системы историко-педагогических знаний и историко-педагогического мышления, обеспечивающих создание теоретического фундамента профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования.

Задачи:

1. Формирование у студентов системы теоретических знаний о ходе развития мировой и отечественной системы образования; об исторических фактах, событиях, явлениях, персоналиях, составляющих содержание историко-педагогического процесса.

2. Развитие необходимых будущему педагогу навыков рефлексивно-оценочной деятельности при работе с литературными источниками в процессе осмысления, анализа, обобщения, интерпретации историко-педагогических фактов.

3. Формирование у будущих педагогов готовности к сохранению, рациональному применению и приумножению историко-педагогического опыта.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «История образования и педагогической мысли» является частью учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, изучаемая на всех профилях бакалавриата. Дисциплина реализуется на всех факультетах кафедрой педагогики и психологии.

Дисциплина «История образования и педагогической мысли» изучается в первом семестре, предшествуя изучению дисциплин психолого-педагогического комплекса, вводит в проблемное поле педагогики, открывает процесс изучения комплекса взаимосвязанных и взаимодополняющих дисциплин по отраслям психолого-педагогического знания и представляет собой важную составную часть этого комплекса.

Данная дисциплина относится к базовой части образовательной программы. Её освоение создает историко-педагогический фундамент для изучения не только общей педагогики, но и на последующих этапах дисциплины «Теория обучения и воспитания», которые построены на материале, отражающем накопленный, переосмысленный и модернизированный многовековой опыт организации воспитания и обучения. Таким образом, при изучении любого педагогического феномена студент будет владеть информацией о его происхождении и исторической эволюции.

 

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

ОК-1 – способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;

ОПК-1 – готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- ход исторического развития педагогической мысли и образования;

- основные образовательные парадигмы и исторические причины их смены;

- основные воспитательные и дидактические концепции, их влияние на развитие педагогической мысли и образовательной практики;

- способы постановки и решения проблем воспитания и обучения в разные исторические периоды;

- выдающихся деятелей образования, педагогов-теоретиков, их вкладе в развитие педагогической науки и практики.

Уметь:

- учитывать пространственно-временные контексты, в которых протекают процессы обучения и воспитания, при анализе и оценке педагогических феноменов прошлого;

- сознавать многообразие подходов в организации образования, обусловливать их спецификой социально-культурного и политико-экономического развития, соотносить с различными представлениями о природе человека, о смысле его бытия и познания;

- анализировать научно-педагогическую информацию, оформлять ее в логически завершенные тексты, устные сообщения и доклады, итоговые таблицы;

- осознанно оперировать психолого-педагогическими категориями и понятиями.

Владеть практическими навыками:

- ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей истории образования и педагогической мысли.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: