Отдел сбыта и реализации готовой продукции предприятия




Постановка задачи.

2.1. Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач.

2.2. Описание выходной информации[1].

2.3. Описание входной информации.

Разработка информационного обеспечения.

3.1. Анализ входной информации предметной области и

выделение информационных объектов[2].

3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели.

3.3. Контрольный пример.

Создание базы данных.

4.1. Таблицы.

4.2. Схема данных.

4.3. Пользовательские формы.

4.4. Ввод данных.

5. Создание алгоритма выполнения [3] и запросов.

Создание отчётов.

6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов.

6.2. Корректировка макета отчёта с помощью
Конструктора отчётов.

6.3. Вывод отчёта на печать.


 

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

В результате обследования предметной области выявлено, что предприятие выпускает изделия широкого потребления.

Система управления предприятием включает подсистемы:

· планирования,

· технической подготовки производства (конструирование изделия, технологическая проработка),

· материально-технического обеспечения производства,

· бухгалтерского учёта,

· маркетинга,

· сбыта и реализации готовой продукции,

· управление финансами,

· управление кадрами и другие.

 

Отделы управления предприятием реализуют закреплённые за ними подсистемы управления с выделенными в них комплексами задач. Например, плановый отдел - подсистема планирования, бухгалтерия - бухгалтерский учёт и так далее. На небольших фирмах несколько подсистем управления и их комплексы задач могут быть закреплены за конкретным специалистом.

Отдел сбыта и реализации готовой продукции предприятия

Рассмотрим в качестве предметной области деятельность отдела сбыта и реализации готовой продукции предприятия.

Экономисты этого отдела выполняют функции учёта и контроля, реализуют функции анализа при решении следующих комплексов задач:

· анализ выполнения плана выпуска изделий,

· анализ выполнения плана отгрузки изделий заказчикам,

· анализ выполнения финансового плана,

· анализ движения изделий на складах,

· анализ обеспеченности плана отгрузки фактически сданными на склад изделиями,

· и другие

При решении задач анализа выявляются отклонения фактических данных от плановых. Если план выполнен, отклонение равно нулю – норма. Если фактические данные превышают плановые, имеет место превышение плана – излишки. Если фактические данные меньше плановых данных, план не выполнен – дефицит.

По результатам анализа делается выборка (дефицит или излишки). Экономисты отдела сбыта устанавливают причины отклонений от плана и принимают решения для устранения этих причин.

При обследовании отдела сбыта и реализации исследованы основные процессы, связанные с формированием всех показателей, необходимых для решения комплексов задач подсистемы сбыта и реализации.

Плановый отдел до начала планируемого года создаёт:

· планы выпуска изделий всеми цехами предприятия на следующий год с разбивкой по месяцам,

· план отгрузки изделий заказчикам или список договоров на следующий год с разбивкой по месяцам.

Цехи сдают готовые изделия на склад. Процесс фактического выпуска продукции и сдачи её на склад оформляется цеховыми накладными. В цеховых накладных указывается дата сдачи изделий на склад. В зависимости от вида выпускаемой продукции сдача на склад осуществляется несколько раз в день или несколько раз в месяц. Для анализа выполнения плана выпуска изделий фактические данные группируются по месяцам.

Заказчикам в соответствии с договорами отпускают со склада готовые изделия. Процесс отгрузки оформляется товарно-транспортной накладной с указанием даты отгрузки.

После получения изделий заказчик обязан оплатить через банк полученные товары. Банк оформляет платёжные поручения и передаёт информацию о платежах на предприятие.


Движение основных документов, необходимых для решения комплексов задач отдела сбыта и реализации, представлено на схеме:

На схеме показаны следующие оперативные документы:
планы, договоры, цеховые накладные (ЦН), товарно-транспортные накладные (ТТН), платёжные поручения (ПП).

 


Пример: При обследовании работы отдела сбыта установлено, что организационно требуется для получения конечных документов.

 

2. Анализ выполнения плана отгрузки изделий по месяцам

Месяц Номер склада Наименование изделия Количество Дефицит (в руб.)
отгрузка по договору Фактически отгружено
           

 

Для решения этого комплекса задач необходимы первичные документы:

список выпускаемых изделий;

список складов;

список договоров, заключённых с заказчиками;

список товарно-транспортных накладных.

В списке договоров отгрузка изделий планируется по месяцам. Заказчик может получать заказанные изделия частями. Каждая отгрузка изделий оформляется товарно-транспортной накладной с указанием даты.

Для анализа выполнения плана отгрузки следует, в первую очередь, по товарно-транспортным накладным определить фактическую отгрузку каждого изделия по месяцам (дату перевести в месяц и подсчитать фактическую отгрузку за месяц). Для расчёта дефицита отгрузки в стоимостном выражении цена берётся из списка выпускаемых изделий.

 

Примерный перечень комплекса задач:

· По товарно-транспортным накладным получить общее количество каждого отгруженного изделия со склада по месяцам.

· Подсчитать отклонение по каждому изделию как разность между планом и фактом отгрузки по месяцам.

· Определить дефицит отгрузки в стоимостном выражении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: