Автономная некоммерческая образовательная организация
Дополнительного профессионального образования
Академия образования взрослых «Альтернатива»
(АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива»)
УТВЕРЖДАЮ
ректор АНОО ДПО
Академия образования
взрослых «Альтернатива»
_______________В.П. Ларина
«15» ноября 2021 г.
План работы
ШКОЛЫНАЧИНАЮЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
(дошкольное образование)
На 2021/22 уч.г.
Школа проводится в рамках межрегионального сетевого проекта «Новые образовательные практики».
Цель: обеспечить научно-методическое сопровождение деятельности начинающих воспитателей по актуальным вопросам дошкольного образования.
Целевая аудитория: воспитатели дошкольного образования.
Форма проведения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
Продолжительность: 6 месяцев (декабрь 2021 г. – май 2022 г.).
Научный руководитель Школы: Ларина Валентина Петровна, докт. пед. наук, ректор.
Руководитель Школы: Беляева Оксана Леонидовна, проректор по УМР.
Особенности проведения занятий.
1. По каждому занятию высылается пакет материалов в соответствии с основным содержанием* (по электронной почте, файлы в формате Word).
2. Занятия имеют аудио или видеосопровождение (по предоставленным ссылкам).
3. По каждому занятию предоставляются практические материалы.**
4. По итогам каждого занятия каждый участник получит именной Сертификат.
5. Участники, выполнившие план работы Школы в полном объеме (все 6 занятий) получат:
5.1. Сертификат участника Школы в 2021/2022 уч.г. (без дополнительной оплаты);
5.2. Удостоверение о повышении квалификации по теме «Актуальные вопросы работы воспитателя в условиях реализации ФГОС» (объем 144 час.) (цена – 500 руб., без дополнительного обучения).
№ п/п | Месяц | Тема занятия | Основное содержание* | Сопровождение занятия (в т.ч. практические материалы**) |
Декабрь 2021 г. | Образовательные результаты | Деятельностный подход как методологическая основа ФГОС ДО. Образовательный результат (ОР). ФГОС ДО об ОР. Виды ОР (знания; умения; навыки; опыт; ценностные установки; компетенции). Их особенности на уровне ДО. Требования к формулировке ОР. Уровни достижения ОР. Характеристика процесса обучения дошкольников. Становление предпосылок учебной деятельности. Зоны актуального и ближайшего развития. Логика процесса усвоения знаний. Планирование и оценка ОР. Функциональная грамотность как современный показатель качества образования | Пакет материалов в соответствии с основным содержанием. Аудио/видеосопровождение. План работы воспитателя на год (перспективный план) (конструктор-шаблон). План работы воспитателя на месяц (конструктор шаблон). План работы воспитателя на неделю (конструктор-шаблон). План работы воспитателя на день (конструктор-шаблон). Рабочая программа (рекомендации). Сертификат участника Школы в декабре | |
Январь 2022 г. | Современное занятие | Занятие как дидактический пятиугольник (цели /планируемые ОР; cодержание учебного материала; формы организации познавательной деятельности; методы обучения; реальные результаты). Взаимосвязь компонентов занятия. Этапы занятия. Отбор содержания занятия. Методы обучения, их классификация. Сочетание репродуктивных и продуктивных методов обучения. Формы организации образовательной деятельности (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная). Планирование занятия | Пакет материалов в соответствии с основным содержанием. Аудио/видеосопровождение. Планы, конспекты, технологические карты занятий (конструкторы-шаблоны). Материалы для самооценки занятия (методика). Сертификат участника Школы в январе | |
Февраль 2022 г. | Развитие детской одаренности | Понятия: способность, одаренность, талант, гениальность. Специфика одаренности ребенка. Признаки детской одаренности. Проблемы одаренного ребенка. Виды одаренности. Выявление одаренных детей. Направления развития одаренных детей. Психолого-педагогические условия развития детской одаренности | Пакет материалов в соответствии с основным содержанием. Аудио/видеосопровождение. Сертификат участника Школы в феврале | |
Март 2022 г. | Организация воспитательной работы | Воспитание, его роль и место в дошкольном образовании. Воспитание и личностные воспитательные результаты. Закономерности, принципы, методы воспитания. Приемы, формы и средства воспитания. Гендерные особенности дошкольников. Современные технологии воспитательной деятельности. Рабочая программа воспитания. Роль воспитателя в реализации рабочей программы воспитания | Пакет материалов в соответствии с основным содержанием. Аудио/видеосопровождение. Сертификат участника Школы в марте | |
Апрель 2022 г. | Педагогические технологии | Общая классификация педагогических технологий. Технологии открытого образования. Технологии деятельностного типа. Гендерный подход в дошкольном образовании. Здоровьесбергающие технологии. Метод проектов. Технологии исследовательской деятельности. Игровые технологии. ТРИЗ. Технология портфолио. Образовательное путешествие. Социоигровые технологии. Технология портфолио. Квест-технологии | Пакет материалов в соответствии с основным содержанием. Аудио/видеосопровождение. Сертификат участника Школы в апреле | |
Май 2022 г. | Профессиональное саморазвитие воспитателя | Профессиональный стандарт воспитателя как основа его профессионального развития и саморазвития. Планирование профессионального развития воспитателя. Обобщение профессионального опыта воспитателя. | Пакет материалов в соответствии с основным содержанием. Аудио/видеосопровождение. Профессиональный стандарт воспитателя (нормативный документ). Материалы для оценки и самооценки готовности воспитателя к работе по профстандарту (методика). Индивидуальный план методической работы (конструктор-шаблон). Портфолио воспитателя (конструктор-шаблон). Рекомендации по подготовке выступления, статьи, мастер-класса Сертификат участника Школы в мае |
Примечание: Академия оставляет за собой право корректировки содержания работы Школы в связи с изменениями в законодательстве в сфере общего образования, а также на основании обоснованных профессиональных потребностей участников Школы.
________________________