Недостатки наружной рекламы




- высокая стоимость. Вложенные средства возвращаются не ранее чем через несколько месяцев, а то и лет.

- портится под воздействием атмосферных явлений (от дождя, ветра и т.д.), иногда ее портят люди.

 

7. Сувенирная реклама

Предусматривает передачу бесплатно сувениров (подарков и образцов товаров) постоянным потребителям. К основным каналам сувенирной рекламы относятся:

- фирменные сувенирные изделия — это утилитарные предметы, оформленные с широким использованием фирменной символики предприятия (записные книжки, календари, авторучки, бумажники, портсигары, пепельницы, зажигалки, значки и т.д.). Сам факт передачи подарка, особенно недорогого, ни к чему не обязывает, но он создает благоприятное отношение к фирме и ее представителям. Используются предприятием в ходе деловых встреч, презентаций и других мероприятий, имеющих престижный характер;

- серийные сувенирные изделия, т.е. сувенирная продукция

с гравировкой или с фирменными наклейками на изделиях серийного производства (в том числе на изделиях народных промыслов);

- самоклеящиеся бумажные блоки для заметок (stick is) с нанесением логотипов — это разноцветные листочки, которые с заметками наклеиваются на видное место в офисе или в квартире.

В настоящее время без сувенирной рекламы не обходится ни одна фирма, заботящаяся о своем имидже и авторитете.

 

8. Прямая почтовая реклама

Прямая почтовая реклама (direct mail, DM) представляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Это самый мощный, изощренный и комплексный метод борьбы за покупателя. В среднем рекламодатели Европы тратят на DM от 18 до 27% своих рекламных бюджетов, т. е. больше, чем на телевидение и радио.

Прямая почтовая реклама может принять форму письма, каталога, буклета, открытки, брошюры, телеграммы и даже какого-то достаточно дорогого товара. Форма может быть любой, ведь единственные ограничения - правила почтовой службы. Однако наибольший удельный вес приходится на каталоги, проспекты и листовки.

Следует отметить бесспорные преимущества, которыми обладает DM:

• невысокая стоимость — 1 мин телерекламы стоит тысячи долларов, а одно почтовое отправление — около 30 центов;

• высокая избирательность — отбор адресов для DM обеспечивает максимальную точность попадания рекламных писем;

• отсутствие ограничений — по почте можно послать практически все (рекламное письмо, фирменный каталог,

• аудио- и видеокассеты с рекламой, образцы продукции с сопроводительной документацией и многое другое);

• конфиденциальность - DM-кампания может проходить скрыто от глаз конкурентов;

• точное соблюдение времени рекламного воздействия — DM позволяет с большей точностью выбирать момент воздействия на клиента (например, доставка письма клиенту в субботу прямо к завтраку, когда он находится в хорошем настроении);

• точность расчета конечных результатов — DM позволяет заранее (до проведения рекламной кампании) и с определенной точностью узнать количество возможных откликов.

 

9. Реклама на ярмарках и выставках

Эта реклама осуществляется путем показа товара (его образцов) в действии на ярмарках и выставках. Она воздействует на покупателя, убеждая его в достоинствах и преимуществах товара. Особенно это относится к демонстрации товаров производственного назначения (машин, оборудования и приборов), которая позволяет убедить возможного покупателя в достоинствах конструкции, высокой производительности, качестве выпускаемой продукции. В период демонстрации можно получить также информацию об условиях продажи, ценах, сроках поставки и др.

Выставочные мероприятия могут иметь региональный, общенациональный или международный характер.

Выставки и ярмарки – это регулярные мероприятия, собирающие большое число участников. Они могут быть общеотраслевыми и специализированными.

Выставки и ярмарки обеспечивают в рекламе:

1) конкретность (показ товаров в натуральном виде, чем достигается наивысшая степень доверия и эмоционального воздействия);

2) высокую степень активности (использование известных рекламных средств в лекциях; демонстрация товара в действии; представительские мероприятия и т.д.);

3) актуальность (показ новейших разработок и изделий, адресованный конкретным потенциальным покупателям).

 

Выставки и ярмарки, являясь достаточно распространенным средством рекламы и PR-кампаний и солидной базой для бизнеса, имеют тем не менее небезграничные возможности. Для того чтобы любой инструмент был эффективным, его необходимо правильно использовать. Выставка — это одно из возможных мероприятий по интенсификации сбыта продукции. Как утверждают специалисты, значимость участия в какой-либо конкретной выставке следует оценивать в рамках общего плана маркетинга, охватывающего все сферы деятельности фирмы-участницы.

10. Компьютеризированная реклама

 

Это принципиально новое средство распространения рекламы. Ее каналами являются прежде всего Интернет, e-mail, а также элементы компьютерной графики на телевидении и в наружной рекламе. За этой рекламой и стоит будущее.

Реклама в Интернете приобретает две формы:

первая — сама фирма организует свою собственную web-страницу;

вторая — фирма покупает место для своей рекламы в уже имеющихся web-страницах.

Достоинствами раскрутки с помощью сети Интернет является следующий постулат: Теоретически, число привлеченных этим способом пользователей ничем не ограничено.

Перспективы развития Интернет-рекламы в России связаны с тем, что:

• аудитория Интернета - это платежеспособные люди активного возраста, а это больше всего необходимо продавцу любого товара;

• рекламу благодаря сетевым технологиям можно направлять только на интересующих рекламодателя потребителей и только в определенное время;

• пользователи относятся к такой рекламе благодушно, так как баннер занимает в среднем всего 9-10% площади монитора;

• реклама в Интернете достаточно дешева. Так, например, показать баннер 1 тыс. человек в России стоит от 2 до 10 долл., т. е. прямое обращение к целевой аудитории в 100 тыс. человек обойдется в 200-1000 долл.

Главная перспектива развития этого средства рекламы — программное обеспечение, позволяющее отслеживать не просто целевую аудиторию, но и каждого конкретного пользователя в отдельности. Определив его график пользования, Интернет поможет организовать персональную рекламную кампанию. В настоящее время интерактивная реклама играет заметную роль в представлении торговой марки (брэнда).

 

Особое место в комплексе маркетинговых коммуникаций занимает паблик рилейшнз (public relations - PR) - связи с общественностью, которые иногда относят также к средствам распространения рекламы и сравнивают с одним из видов рекламы — с престижной рекламой. PR-акции (также престижная реклама) прежде всего популяризуют достижения фирмы через создание благоприятного образа у клиентов. Объектом популяризации являются также общая политика предприятия, его история, система повышения деловой квалификации, отдельные руководящие работники и пр.

PR-акции предполагают проведение осознанных, планируемых и продолжительных мероприятий, выполняющих следующие функции:

• информативную - различные сообщения о деятельности фирмы, ее возможностях, номенклатуре изделий;

• престижную - создание впечатления о высоком уровне технологий производства, широких связях фирмы, компетентности руководителей;

• барьерную — создание с помощью пропагандистских приемов затруднений конкурентам в рекламе и в проникновении на рынок их товаров;

• предрекламную - создание у покупателей определенных образов, ассоциаций, облегчающих впоследствии восприятие фирменной товарной рекламы;

• напоминающую — пропаганда и реклама товарного знака и другие формы популяризации.

Для осуществления этих функций используются разнообразные мероприятия: пресс-конференции, некоммерческие публикации, теле-, кино-, радиопередачи, имеющие престижный характер, общественная и благотворительная деятельность, спонсорство, различные юбилейные мероприятия имиджевого характера.

Впервые официально термин «public relations» (PR) использовал президент США Т. Джефферсон в 1807 г. в своем обращении к конгрессу.

Рассмотрев основные средства распространения рекламы и их носителей, следует отметить, что у каждого из них свой имидж. Это означает, что необходимо заботиться не только о соответствии имиджа товара имиджу целевого рынка, но и имиджу рекламного средства и носителя. От этого напрямую зависит эффективность рекламы.


 

Тема 6. Основы медиапланирования

Медиа-планирование (mediaplaning) — планирование рекламных кампаний, смысл которого сводится к выбору оптимальной программы размещения рекламного материала.

Понятие «медиа-планирование» появилось в середине 60-х годов в США. В 1964 году американский журналист и рекламист Роджер Бартон провел ряд исследований, которые были направлены на повышение эффективности проводимых различными компаниями рекламных акций. Именно тогда он установил, что продвижение товара или услуги на рынке особенно эффективно, когда комплекс маркетинговых мероприятий разрабатывается с учетом плана работы со СМИ.

Предметом медиа-планирования является регулирование процесса работы со средствами массовой информации в соответствии с определенными принципами маркетинговой деятельности. В настоящее время медиа-планирование представляет собой комплекс действий, который отражает взаимосвязь между временем, затраченным на рекламу, и ее масштабом, для достижения в кратчайшие сроки поставленных маркетинговых или рекламных задач. При этом под масштабом рекламы подразумевается частота появления рекламных объявлений в СМИ, объем выделяемых площадей и качество содержания.

Наиболее тесно с понятием медиа-планирования связаны такие понятия как медиа-канал и медиа-носитель.

Медиа-канал (медиа-категория) представляет собой совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудиторией (например, пресса, средства рекламной полиграфии, телевидение, наружная реклама и т.п.).

Медиа-носитель (рекламный носитель, носитель) – это конкретный представитель медиа-канала (т.е. телепрограмма, выпуск печатного издания, радиопередача и т.д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: